Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ
Отчёт о результатах самообследования Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования Дворец творчества детей
и молодёжи «Радуга» (Далее – ДТДиМ «Радуга», образовательная организация) определён статьёй 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582, (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 N 1120).
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией (п.3 и 8), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательных организаций, подлежащих самообследованию», а также Положением «О
самообследовании в МБО ДО ДТДиМ «Радуга», утвержденного приказом от 22 декабря 2017 г. № 64 и приказом директора ДТДиМ «Радуга»
№ 9 от 18.02.2021«О проведении самообследования образовательной организации».
Цель настоящего отчёта о результатах самообследовании: обеспечить доступность и открытость информации о состоянии развития
образовательной организации, провести диагностику и корректировку деятельности ДТДиМ «Радуга» по основным направлениям.
Для проведения процедуры самообследования были созданы комиссии в следующем составе:
1. Комиссия по вопросам организационно-правового обеспечения образовательной деятельности, системы управления образовательной
организации, состоянию и динамики кадрового обеспечения образовательного процесса:
- Андыкова С.Ц. - директор МБО ДО ДТДиМ «Радуга»,
- Санина Н.И. - специалист по кадровому делопроизводству МБО ДО ДТДиМ «Радуга»,
- Разумова Е.С. - председатель Управляющего совета МБО ДО ДТДиМ «Радуга»,
2. Комиссия по самообследованию учебного, учебно-методического сопровождения, качества образовательных услуг, учебной деятельности:
- Киркор Е.В. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБО ДО ДТДиМ «Радуга»,
- Карбаинова Е.А. - методист МБО ДО ДТДиМ «Радуга»,
- Кустова А.Г. - педагог д.о. МБО ДО ДТДиМ «Радуга»,
- Таракановская Л.В. - педагог д.о. МБО ДО ДТДиМ «Радуга»,
3. Комиссия по самообследованию материально-технической базы, финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации:
- Рязанова И.С. - специалист административно-хозяйственной деятельности МБО ДО ДТДиМ «Радуга»,
- Рыжкова Н.Р. - педагог д.о. МБО ДО ДТДиМ «Радуга»,
- Серикова Л.В. - педагог д.о. МБО ДО ДТДиМ «Радуга»,
- Максимов Э.В. - рабочий по обслуживанию здания,
- Сысова Т.И. - представитель Управляющего совета МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
1.1 Общая характеристика образовательной организации
Наименование: Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования Дворец творчества детей и молодёжи «Радуга».
Дата создания: 01сентября 1989 года.
Учредитель: Администрация муниципального образования «Муйский район».
Функции и полномочия Учредителя, за исключением функций и полномочий Собственника имущества, осуществляет Муниципальное
казённое учреждение «Районное управление образования».
Лицензия: Серия: 03ЛО2 № 0001100; Регистрационный номер: 2548; Дата выдачи:18.03.2016 г.; Срок действия – бессрочно.
Коллективный договор: от 03 сентября 2021 г. прошел уведомительную регистрацию в Администрации МО «Муйский район»;
Регистрационный № 260 от «13» сентября 2021 г.
Юридический адрес: 671560 , Россия, Республика Бурятия, Муйский район, пгт. Таксимо, ул. 40 лет Победы, д.4.
Фактический адрес: 671560 , Россия, Республика Бурятия, Муйский район, пгт. Таксимо, ул. 40 лет Победы, д.4.
Телефон: 8(30132)54-4-67; Тел.факс: 8(30132)54-4-09.
Сайт: https://mbo-do-d.buryatschool.ru/.
Организационно-правовая форма: муниципальная бюджетная организация.
Основной вид деятельности ДТДиМ «Радуга» – образовательная деятельность по разработанным и утверждённым дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.
Образовательная деятельность ДТДиМ «Радуга» направлена на предоставление образовательных услуг в сфере дополнительного
образования детей и взрослых, направленных на развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, художественном и нравственном развитии; на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, и
осуществляется квалифицированным педагогическим коллективом, обеспечивающим высокий уровень обучения, создающим условия для
индивидуального развития каждого обучающихся.
1.2. Адреса реализации образовательной деятельности:
- 671560, п. Таксимо, ул. Школьная, 4;
- 671561, п. Таксимо, ул. Советская, 9;
- 671560, п. Таксимо, ул. Школьная, 4а;
- 671561, п. Таксимо, ул. Белорусская, 22-А;
- 671561, п. Таксимо, ул. Латвийская, 19;
- 671560, пгт. Таксимо, ул. Баранчеевская, д.1.
Основной вид деятельности: предоставление дополнительного образования детям и взрослым.
Структурные подразделения: нет.
Стипендии и иные виды материальной поддержки обучающихся: не предоставляются.
Язык образования: русский.
Форма обучения: очная.
Количество обучающихся на 31.12.2021 г.: 743 человека.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательным
программам следующих направленностей: технической;
художественной; социально-гуманитарной; туристко-краеведческой.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется на бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности.
Оказание платных образовательных услуг: не предоставляются.
Отчет о результатах самообследования составлен по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Режим работы ДТДиМ «Радуга»
Продолжительность учебного года составляет – 36 недель. Учебный год начинается 1 сентября.
Режим работы образовательной организации обусловлен Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей,
Уставом ДТДиМ «Радуга» и Правилами внутреннего распорядка, утверждёнными директором образовательной организации.
Режим работы детских творческих объединений - шестидневная рабочая неделя.
Основной формой организации образовательного процесса в ДТДиМ «Радуга» является учебное занятие.
Занятия в объединениях проводятся в две смены согласно представлению педагогических работников, с учётом установленных
санитарно-гигиенических норм, возрастных особенностей обучающихся и пожеланий родителей (законных представителей).
Расписание занятия в объединениях ДТДиМ «Радуга» утверждается Приказом директора ДТДиМ «Радуга». Необоснованные изменения
в расписании педагогов - не допускаются.
При обоснованной необходимости изменений в расписании занятий объединения, на основании Записки педагога дополнительного
образования, администрация образовательной организации издаёт отдельный Приказ об изменении графика работы объединения.
Количество обучающихся в группах:
- первого года обучения не менее 15 человек;
- второго года обучения не менее 12 человек;
- 3 и более годов обучения не менее 10 человек.
Количественный состав объединения зависит от формы обучения и площади помещения, где проходят учебные занятия. Минимальное
количество учащихся в группе - 6 человек. В группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в особых
условиях воспитания – не более 4-5 человек.
Объём нагрузки по одной дополнительной общеразвивающей программе не превышает:
для обучающихся 1-го обучения: 4-х часов в неделю;
для обучающихся 2-го и последующих годов обучения: не более 6-ти часов в неделю.
Продолжительность одного занятия для обучающихся:
от 4-х до 5-ти лет: не более 20 минут;
от 5-ти до 6-ти лет: не более 25 минут;
от 6-ти до 7-ми лет: 30 минут;
от 7 лет до 8 лет (1-й класс общеобразовательной школы: 1-е полугодие – 30 минут, 2-е полугодие – 40 минут);
от 8 лет и выше: 40 минут.
После каждого занятия организовывается перерыв продолжительностью не менее 10 минут.
Занятия проводятся парами (удвоенный академический час). Для обучающихся старшего школьного возраста – возможно проведения
занятий по 3 академических часа.
Режим функционирования объединений:
для обучающихся от 4-х до 12 лет: с 10.00 до 18.00 часов;
для обучающихся от 12-ти до 16 лет: с 09.00 до 19.00 часов;
для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 20.00.
Для обучающихся ДТДиМ «Радуга», согласно соглашению по проведению мероприятий по охране труда на 2019-2020 учебный год,
организованы работы по соблюдению в учебно-воспитательном процессе норм и правил охраны труда:
- проведение с обучающимися инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, правилам поведения в ДТДиМ «Радуга»,
правилам дорожного движения с обязательной регистрации в журнале учета объединений;
- проведение с обучающимися инструктажа при проведении воспитательных, массовых мероприятий с обязательной регистрацией в
журнале учета объединений;
- организация безопасности состояния учебных мест, учебного оборудования;
- организация безопасности по принятию мер и оказанию доврачебной помощи обучающимся, если произошел несчастный случай;
- приостановление образовательного процесса в учебных помещениях, если создаются условия, опасные для здоровья и жизни
обучающихся.
В летний период с 01 июня по 31августа образовательный процесс продолжается в соответствии с дополнительными
общеобразовательными программами в форме нестандартных мероприятий: работа ЛОУ, походы, экскурсии, репетиции, концертная
деятельность и др.
№ п/п
1.
Единица измерения
на 31.12.2021 г.
на 01.01.2021 г.
Показатели
Численность/удельный вес численности обучающихся, посещающих летний оздоровительный
лагерь с дневным пребыванием детей, в общем количестве обучающихся
30 человек - 4%
30 человек - 4%
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Нормативно-правовые акты в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся
МБО ДО ДТДиМ «Радуга» в реализации своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
международного уровня:
- Конвенцией о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблее ООН от 20.11.1989г.;
федерального уровня:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации иосуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года);
- Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. №1441 «Об утверждении Правил оказания платных
образовательныхуслуг»;
регионального уровня:
- Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V «Об образовании в Республике Бурятия» (с изменениями на 28.09 2020 г.);
локального уровня:
- Уставом МБО ДО ДТДиМ «Радуга»;
- Коллективным договором МБО ДО ДТДиМ «Радуга»;
- Локальными актами МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
2.2. Локальные акты ДТДиМ «Радуга» систематизированы по следующим направлениям:
1) Локальные нормативные акты, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса;
2) Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности;
3) Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность органов общественного самоуправления в ОО;
4) Локальные нормативные акты, регламентирующие порядок работы с административной и учебной документацией;
5) Локальные нормативные акты, регламентирующие методическую работу педагогов и массовую работу ОО;
6) Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию внутришкольного контроля качества образования;
7) Локальные нормативные акты, устанавливающие статус структурных подразделений ОО
8) Локальные нормативные акты, регламентирующие доступ в сеть Интернет в ОО;
9) Локальные нормативные акты, регламентирующие административную и хозяйственную деятельность ОО
Администрация образовательной организации регулярно вносит необходимые поправки и корректировки в локальные нормативные
документы в случае изменений в нормативно-правовой и законодательной базах Российской Федерации.
Вывод по разделу: Организационно-правовое обеспечение в МБО ДО ДТДиМ «Радуга» отвечает современным требованиям
обязательным к ведению образовательной деятельности, что позволяет администрации успешно создавать условия для повышения качества
образования обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального партнёрства, проводить дальнейшую работу по созданию
единой информационной системы.
СТРУКТУРА и СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление ДТДиМ «Радуга» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом образовательной организации является его руководитель (директор), прошедший соответствующую аттестацию. В
образовательной организации формируются коллегиальные органы управления: Общее собрание работников, Управляющий совет,
Педагогический совет.
Порядок их формирования, сферы деятельности регламентируется Уставом ДТДиМ «Радуга» и касаются содержательного аспекта
деятельности.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы:
педагогический совет рассматривает наиболее актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности;
методический совет рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем;
методические объединения – конкретизируют решение этих проблем в реализации дополнительных общеразвивающих программ.
В ДТДиМ «Радуга» разработан полный пакет документов по оформлению юридического статуса образовательной организации, её
регистрации на всех уровнях государственного учёта, разработана, утверждена и введена в действие нормативно правовая база учреждения
дополнительного образования в соответствии с законодательством Российской Федерации (внесены изменения в локальные нормативные акты
образовательной организации, регулирующие образовательные отношения, деятельность трудового коллектива, администрации,
хозяйственную, организационно-методическую и педагогическую деятельность).
Разработана и реализуется программа развития МБО ДО ДТДиМ «Радуга» на 2020-2025 г. г. «Территория возможностей».
Образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о
деятельности, и обеспечивает доступ к данным ресурсам посредством размещения их в информационно телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" (https://mbo-do-d.buryatschool.ru/) .
Административный контроль направлен на оптимизацию и координацию работы всего персонала образовательной организации,
повышение персональной ответственности работников за результаты своего труда, достижение внутренней стабильности и повышения
качества образовательного процесса.
Для осуществления качественного контроля применяются тематический контроль, самоконтроль по следующим направлениям: учебновоспитательный процесс, система методической работы, кадры, аттестация педагогических работников, административно-хозяйственная
деятельность, финансовая деятельность, контроль за взаимодействием с родителями и социумом.
В ДТДиМ «Радуга» постоянно ведётся работа, направленная на:
- исполнение муниципального задания;
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- разработку информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между работниками и
администрацией;
- разработку системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования всех участников учебно-воспитательного
процесса;
- повышение квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества;
- создание культуры организации, выработку совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками;
- составление необходимой отчётности.
Вывод по разделу: В целом, в ДТДиМ «Радуга» сложилась управленческая команда с достаточным уровнем профессионализма,
владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, эффективно сотрудничающая с обучающимися, родителями,
работниками организации и общественностью.
Раздел 3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основой образовательной деятельности МБО ДО ДТДиМ «Радуга» является организация дополнительного образования через
реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а так же организация содержательного досуга через
воспитательную и массовую работу. Охват детей и молодежи по данным программам по окончанию 2021 года составил 743 человека в возрасте
от 4 до 17 лет.
В 2021 году в МБО ДО ДТДиМ «Радуга» деятельность осуществлялась по общеобразовательным программам 4-х направленностей:
художественной, технической, туристско- краеведческой, социально- гуманитарной.
Общее количество реализуемых дополнительных образовательных программ в МБО ДО ДТДиМ «Радуга» - 17.
3.1. Сравнительная таблица количества обучающихся по направленностям образовательных программ
на 31.12.2021 г.
Направленность программы
на 01.01.2021 г.
Количество обучающихся
Количество обучающихся
265
113
145
220
743
359
130
198
89
776
Художественная
Техническая
Туристско-краеведческая
Социально- гуманитарная
ВСЕГО
Монитогинг охвата обучающихся по направленностям дополнительных
общеобразовательных программ
Программы художественной направленности
Программы социально-педагогической направленности
Программы технической направленности
Программы туристко-краеведческой направленности
3.2. На 31 декабря 2021 года сохранность контингента обучающихся составила 98 %. Уменьшение количества обучающихся связано с
увольнением (в связи с выездом из района) педагогов объединений технического и художественного творчества. Выполнение Муниципального
задания было достигнуто за счёт увеличения количества групп по программам туристко-краеведческой и социально-гуманитарной
направленностям.
Характеристика контингента обучающихся
Численность обучающихся по
направлениям дополнительных
общеобразовательных программ:
техническая
туристско-краеведческая
социально-педагогическая
художественная
Число полных лет по состоянию на 1 января 2021 г.
менее
3
3
4
5
6
7
8
9
10
11
0
0
4
18
60
11
8
1
7
2
0
0
0
0
1
33
39
23
25
9
0
0
5
37
30
15
24
1
2
28
0
0
3
15
26
57
40
30
15
19
В Портале «Навигатор дополнительного образования республики Бурятия» зарегистрированы 90 % обучающихся.
12
13
14
15
16
17
0
3
40
6
0
7
8
14
0
2
21
13
2
2
5
16
0
0
1
8
0
0
0
3
Количество обучающихся - физических лиц (без повторов) – 596.
Обучение детей проводится как в группах, так и индивидуально.
Индивидуальные учебные занятия проводятся по следующим программам:
- для детей-инвалидов по адаптированным программам «Театр дружбы и добра», «Дети солнца»;
- для детей с ОВЗ – по общеобразовательной программе «Говорим красиво, блок – «Звуковичок»;
- для нормативно-развивающихся детей – по общеобразовательной программе «Удивительный мир гитары».
Контингент обучающихся МБО ДО ДТДиМ «Радуга» комплектуется из числи детей и подростков проживающих в п. Таксимо.
Охват детей и молодёжи категории в «Трудной жизненной ситуации» в МБО ДО ДТДиМ «Радуга» на 31.12.2021 г.:
Дети-инвалиды – 4 человека
Инвалиды 2й группы (старше 18 лет) – 2 человека
Дети с ОВЗ – 9 человек
Опекаемы дети – 7 человек
Охват детей и молодёжи МБО ДО ДТДиМ «Радуга» по возрастам на 31.12.2021 г.:
№ п/п
1
1.1
1.2
1.3
2
3
3.1
3.2
3.3
3.4
Показатели
Общая численность обучающихся, в том числе:
Детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-9 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
18 и старше
Численность обучающихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность обучающихся по образовательным программам, направленных на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Инвалиды 2й группы (старше 18 лет)
Единица измерения
на 31.12.2021 г.
на 01.01.2021 г.
743 человек - 100%
776 человек - 100%
481 человек - 64,7%
500 человек - 64,3%
37 человек – 4,9%
226 человек - 35,7%
3 человека - 0,4%
153 человек - 20,5%
138 человек - 17,8%
19 человек - 2,5%
19 человек - 2,4%
9 человек - 1,2%
3 человека – 0,4%
7 человек – 0,9%
2 человека – 0,2%
19 человек - 2,4%
6 человек – 0,8%
7 человек – 1,3%
2 человека – 0,2%
3.3. Внутренний мониторинг удовлетворенности запросов родителей (законных представителей) условиями и качеством предоставления
образовательных услуг МБО ДО ДТДиМ «Радуга» проводится в образовательной организации регулярно, 1 раз в полугодие в соответствии с
Положением о внутреннем мониторинге качества образования МБО ДО ДТДиМ «Радуга» № 64 от 22.12.2017 г.
Предписания о соблюдении противоэпидемиологических мер внесло свои коррективы в процесс проведения социологического
исследования. В результате чего он был проведен 1 раз в ноябре 2021 года. По результатам анкетирования родителей на предмет
удовлетворенностью качеством предоставляемых ДТДиМ «Радуга» образовательных услуг получены следующие данные.
В анкетировании приняло участие 70 респондентов (родители и законные представители обучающихся). Общий показатель
удовлетворенности родителей составляет – 97,3%. Оставшиеся 2,7% в большей степени имеют некоторые вопросы к организации учебного
процесса в период карантина и дистанционного обучения. На решение данных вопросов, в том числе в индивидуальном порядке направлена
большая часть разъяснительной и организационной работы педагогов и руководителей образовательной организации.
Вывод: необходимо усилить разъяснительную работу среди родителей обучающихся об образовательных и воспитательных процессах в
период дистанционного обучения.
3.4. Сведения о реализуемых дополнительных образовательных общеразвивающих программах
В 2021 году в МБО ДО ДТДиМ «Радуга» образовательные услуги оказывались по 2-м адаптированным и 15-ти
дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей.
Характеристика реализуемых дополнительных программ
Параметры оценки
программ
Всего программ:
Виды программы:
модифицированная
Индивидуальные программы, среди них:
- по работе с детьми-инвалидами
- и детьми с ОВЗ
Сроки реализации:
1 год
2 года
3 года
4 года и более
По уровню освоения предметной деятельности:
Общекультурный (ознакомительный)
Общекультурный (базовый)
Углубленный (предпрофессиональный)
По направленности:
- художественная
- техническая
- социально-педагогическая
- туристско-краеведческая
Количество программ
31.12. 2021 г.
01.01.2021 г.
17
20
17
20
2
1
2
1
2
8
5
2
4
8
6
2
14
3
19
1
6
3
6
2
8
3
7
2
3.5.
Руководствуясь Положением «О формах, периодичности, порядке текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся МБО ДО ДТДиМ «Радуга», методическими рекомендациями по организации мониторинга дополнительной
общеобразовательных программы каждый педагог проводит диагностику, результаты которой фиксируются в информационных таблицах.
Результативность выполнения реализуемых общеобразовательных программ в 2021 году составляет – 100 %, что говорит об оптимальном
уровне выполнения учебно-тематического плана.
Диагностика качества компетенций обучающихся, проводимая педагогами образовательной организации по окончанию полугодий,
позволяет делать выводы о 100% успеваемости, и качестве знаний, умений, навыков - в пределах оптимального. Стабильность освоения
обучающимися общеобразовательных программ достигается за счёт внедрения в учебно-воспитательный процесс технологий развивающего
обучения, технологий дифференциации и индивидуализации обучения, дистанционных образовательных технологий.
Уровни
Общекультурный,
ознакомительный
Сроки
на 31.12.2021 г
на 01.01.2020 г.
462
272
62,1%
35%
Общекультурный базовый
246
427
33,1%
55%
Углублённый, творческий
35
77
4,7%
10%
3.6. Стабильность освоения обучающимися образовательных программ подтверждает и активность их участия в конкурсных мероприятиях
различного уровня.
№ п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2
2.3
2.4
Показатели
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности
обучающихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном и межрегиональном уровнях
На федеральном уровне
На международном уровне
Единица измерения
на 31.12.2021 г.
на 01.01.2021 г.
247 человек - 41,44%
259 человек - 33,4%
189 человека – 31,71%
58 человек – 9,73%
83 человека – 13,93%
20 человек – 3,36%
201 человека – 32,5%
61 человек – 7,8%
152 человека – 19,6%
19 человек – 2,4%
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном и межрегиональном уровнях
На федеральном уровне
На международном уровне
64 человек – 10,74%
44 человека – 7,38%
81 человек – 13,59%
17 человек – 2,85%
88 человек – 11,3%
42 человека – 5,4%
148 человек – 19,1%
17 человек – 2,2%
Исходя из сравнительного анализа данных по результатам участия обучающихся в конкурсах и фестивалях за 1 год, можно отметить
увеличение количества участников конкурсных мероприятий и победителей в них. В 2020 году выросло количество участников мероприятий
муниципального, всероссийского уровней, что свидетельствует о повышении качества образовательного процесса.
3.7. Состояние воспитательной работы и участие обучающихся в социокультурных проектах
В соответствии современными требованиями к организации воспитательного и образовательного процесса, с основными тезисами
«Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года»
В дополнительном образовании детей «воспитание» объективно выступает в качестве доминанты, рассматривается как приоритетная
составляющая современного образовательного процесса, как целенаправленно организованная деятельность детей, вовлекающая
их во взаимодействие с окружающим миром и формирующая у них систему ценностных отношений к этому миру, как стимулирование
процессов положительных, качественные изменения в личности.
На уровне муниципального образования «Муйский район»
выдвинуты определенные социальные заказы на воспитательную
составляющую программ дополнительного образования. Так «Стратегия социально-экономического развития Муйского района на 2018-2023
года» одной из стратегических целей социально-экономического развития в области образования ставит - «Совершенствование форм
воспитания в образовательном процессе, поддержку одарённых детей и талантливой молодёжи: патриотическое воспитание, создание базы
данных передового опыта воспитательной работы в образовательных учреждениях, участие в республиканских, всероссийских предметных
олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и поощрение победителей».
Спецификой осуществления воспитательного процесса в МБО ДО ДТДиМ «Радуга» является создание особой воспитательной среды,
которая задает нравственные нормы и интеллектуальный фон жизни, формирует уровень притязаний личности и ее достижений, среды, в
которой ребенок учится уважительному и продуктивному взаимодействию с другими людьми, получает опыт социально-значимой
коллективной творческой деятельности.
Воспитательная деятельность в организации выстраивается в соответствии с запросами и интересами обучающихся, для того, чтобы
стать основой для их личностного роста, душевного комфорта и социальной защищенности для участников образовательного процесса.
Структура воспитательной деятельности в МБО ДО ДТДиМ «Радуга» включает:
-воспитательный компонент дополнительных общеобразовательных программ,
-учебно-методические разработки педагогов по вопросам воспитания;
-духовный или субъектный компонент — сложившиеся в учреждении отношения,
ценности, традиции, привлекательные для учащихся, педагогов, родителей;
-предметно-материальный компонент учреждения.
Приоритетные направления воспитательной работы в МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
Гражданско-патриотическое направление
Цель – формирование у детей и подростков гражданских качеств, ценностей, взглядов, мотивов деятельности и поведения, осознанного
отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему. Создание условий для реализации обучающимися своей гражданской
позиции.
В течение года в ходе занятий в творческих объединениях проводились следующие тематические беседы и мероприятия, посвящённые
памятным датам календаря: «День народного единства», беседы «К 800-летию А.Я. Невского», «Неделя толерантности», «Быть гражданином».
Духовно-нравственное направление
Цель - воспитание высоконравственной личности, воспитание доброго отношения к окружающим людям, добросовестного отношения к
своим обязанностям, к самому себе, развитие коммуникативных способностей, развитие интереса и чувства приверженности к национальной
культуре.
В 2021 году были проведены несколько мероприятий данного направления: воспитательные беседы «Неделя бурятского языка», онлайн
фотовыставка «Подарок любимой маме», «новогодняя фотозона» на период Нового года и Сагаалгана на территории МБО ДО ДТДиМ
«Радуга», проведение новогодних праздников на базе Детского сада «Золотой ключик».
Здоровьеформирующее + формирование устойчивых навыков безопасной жизнедеятельности
Цель работы в данном направлении - создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся,
формирования у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни и безопасному поведению.
Примерами проведения работы в данном направлении являются профилактические беседы о вредных привычках и мероприятия
«Прививка-это важно!», «Скажи табачному дыму - «нет!», «День борьбы со СПИДОМ».
Экологическое воспитание
Цель - формирование у обучающихся основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления,
развитие интереса к проблемам окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
В данном направлении реализованы следующие мероприятия: конкурс – выставка «Красная книга Бурятии», выставка «Золотая осень»,
экологическая выставка кормушек для птиц «Радужная» птичья столовая».
В рамках сетевого взаимодействия в первом полугодии 2021 года реализованы выпускные мероприятия на базах образовательных
организаций.
Приоритетные направления воспитательной работы
в МБО ДО ДТДиМ «Радуга» в 2021 году
Экологическое
Духовно-нравственное
Гражданско-патриотическое
Здоровьеформируеющее + формирование устойчивых
навыков безопасной жизнидеятельности
Как видно из вышеприведенных данных, большее внимание в воспитательной деятельности в 2021 году уделялось вопросам
здоровьесбережения и формирования устойчивых навыков безопасной жизнедеятельности, это продиктовано реалиями современного мира
и отражает общую тенденцию образовательной деятельности в сложной эпидемиологической ситуации. Кроме того традиционно много
внимания в образовательной организации уделяется вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма, безопасности в быту и
на улице, вопросам информационной и цифровой безопасности. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество
воспитательных мероприятий в 2021 году выросло на 20%.
По сравнению с предыдущим 2020 годом значительно возрос уровень проектной деятельности.
В 2021 году МБО ДО ДТДиМ «Радуга» были реализованы следующие проекты:
1. «Экосумка – будь в тренде!» - районная выставка-конкурс совместно с Советами депутатов и женщин МО «Муйский район»;
2. «Поделись игрушкою своей» - поселковая акция совместно с Советами отцов и женщин МО «Муйский район»;
3. «Северные кружева – творческий педагогический проект
Продолжают свою работу долгосрочные проекты:
1. «Добрая сказка детства» - досугово-просветительский проект, который реализуют участники объединения «Дети и куклы
«Вытворяшки».
2. «Детский самодеятельный музей «Содружество народов Бурятии»,
3. «Открытие птичьей столовой» на территории МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
4. «Сердце города» (совместно с ОАО «РЖД» и Аэропортом п. Таксимо)
5. Художественный проект «Новогодняя фотозона» на территории МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
Единица измерения
на 31.12.2021 г.
на 01.01.2021 г.
Показатели
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
646 человек – 83,2%
849 человека – 90%
На региональном и межрегиональном уровнях
На федеральном уровне
18 человек – 2,04%
На международном уровне
-
Анализ проведения массовых мероприятий позволяет говорить о том, что, не смотря на существующие ограничения, коллектив смог
найти аналоговые камерные формы работы, используя при этом современные методы организации культурного досуга детей и подростков.
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
Единица измерения
на 31.12.2021 г.
на 01.01.2021 г.
Показатели
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном и межрегиональном уровнях
На федеральном уровне
На международном уровне
25
1
-
17
1
2
-
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организациейна муниципальном уровне
12/31/2021
1/1/2021
Вывод по разделу
1. Имея на момент конца 2021 года относительно равные доли направлений воспитательной деятельности, можно сделать вывод об
эффективности, данной системы. Исходя из вышесказанного можно сформировать, рекомендацию продолжать воспитательную работу в
данных направлениях.
2. Анализ организации и реализации проектной деятельности показал преобладающую долю участия обучающихся в муниципальных проектах,
и уменьшение доли участия в проектах регионального и федерального уровня. Рекомендации: Увеличить долю участия в федеральных и
региональных социальных проектах. Также необходимо увеличить долю участия обучающихся в проектах различного уровня.
Основная доля проводимых образовательно организацией массовых (воспитательных) мероприятий приходится на муниципальный
уровень. Рекомендации: сохраняя (увеличивая) уровень участия в мероприятиях муниципального уровня провести планирование и
организацию мероприятий регионального и межрегионального уровня.
Раздел 4. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Педагогический состав в 2021 году был сформирован в соответствии со «Штатным расписанием работников МБО ДО ДТДиМ «Радуга» и состоял из 18
сотрудников:
- из них основные педагогические работники (физические лица) – 10 человек, имеющих внутренние совместительство – 3 человека, внешнее
совместительство – 1 человек;
- кроме того, внешние совместители - 2 человека.
4.1. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее и среднее профессиональное образование (в
том числе педагогическое), в общей численности педагогических работников:
Общее количество педагогических
работников – 12 человек.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА
Высшее профессиональное образование:
7 педагогов – 58 %;
Высшее образование
42%
Среднее профессиональное образование (в том
Средне-профессиональное образование
58%
числе педагогическое):
5 педагогов – 42 %.
4.2. Численность/удельный
вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников:
Высшая квалификационная категория
– 3 педагога (25 %);
АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА ПО
Первая квалификационная категория
КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ
– 6 педагогов (50 %);
25%
Соответствие занимаемой должности
25%
Высшая категория
– 3 педагога (25 %).
Первая категория
50%
Соответствие занимаемой должности
4.3 Возрастной ценз педагогического состава
3 педагога – в возрасте до 35 лет;
6 педагогов – в возрасте от 36 до 55 лет;
3 педагога – в возрасте старше 55 лет.
25%
25%
Возраст - до 30 лет
Возраст - 30 - 55 лет
Возраст - страше 55 лет
50%
Два педагога имеют звание «Почётный работник общего образования РФ».
4.4. Повышение квалификации педагогических работников образовательной организации
В соответствии с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» педагогические работники МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
регулярно повышают уровень квалификации. За последние три года Курсы повышения квалификации прошли - 100% педагогических
работников организации, в том числе и по направлениям:
- «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекция, в том числе новой коронавирусной инфекции COVID-19»;
- «Оказание первой помощи в образовательной организации».
Обучение по программам профессиональной переподготовки - прошли 2 педагога.
Обучение по программам высшего профессионального образования - 1 педагог (завершено обучение на 1м курсе).
4.5.Участие педагогов дополнительного образования в вебинарах, дистанционных тестированиях, семинарах, мастер-классах,
работе жюри, в конкурсах и фестивалях различных уровней
В целях повышения квалификации педагоги образовательной организации активно используют современные формы повышения
квалификации, предлагаемые сообществами Интернет сети. Участие в вебинарах, оналайн-семинарах способствует педагогам в решении
теоретических и практических вопросов в дополнительном образовании детей, предпочтением пользуется профессиональное сообщество
«Ассоциация руководителей образовательных организаций».
В течение 2021 года педагоги образовательной организации стали участниками всероссийских онлайн-олимпиад, тестирования.
Участие педагогов дополнительного образования в работе жюри творческих конкурсов и выставок различных уровней – ещё одно
свидетельство профессиональной активности педагогов организации, действенное средство педагогического роста.
Педагоги образовательной организации – непременные участники жюри районных конкурсов в очной и дистанционной форме.
Качество педагогического процесса подкрепляется регулярным участием педагогов в конкурсах профессионального (профильного)
мастерства всероссийского и международного уровней. Общее количество мероприятий, в которых приняли участие педагоги образовательной
организации – 43. Участие педагогов в районных мероприятиях и сети Интернет подтверждены сертификатами, грамотами, дипломами.
Уровень мероприятия
Количество наградных документов, подтверждающих участие в мероприятиях
Районный
Региональный и Межрегиональный
Всероссийский
Международный
ИТОГО:
34
6
43
14
97
4.6. Численность/удельный
вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность
организации, в общей численности сотрудников образовательной организации:
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 1,00 ставка – 6,6%;
- методист: 1,75 ставки – 11,7%.
4.7. Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
Год
Количество подготовленных публикаций
2019
2020
образовательной
2021
2
16
30
48
4.8. В «Штатном расписанием работников МБО ДО ДТДиМ «Радуга» отсутствует ставка педагога-психолога, но педагоги дополнительного образования,
работающие с детьми требующих повышенного педагогического внимания, восполняют обучающимся психологическую поддержку, в связи с
чем, проходят специальные КПК.
ИТОГО:
Название детского творческого объединения, в состав
котороговходят дети с особыми потребностями в
образовании
1.
2.
3.
Образование
педагога-руководителя
объединения
«Дети солнца»
«Театр дружбы и добра»
«Хозяюшка»
Высшее педагогическое
4.
«Говорим красиво: Звуковичок»
Тема курсов повышения квалификации педагогов-руководителейдетских
творческих объединений
1. «Организация работы с обучающимися с ограниченнымивозможностями
здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС».
2. «Навыки
оказания первой помощи в образовательных
организациях».
3. «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных
инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID19)».
4. «Эпидемиологические компетенции педагога. СанПиН-20/21. Особенности
работы образовательной организации в период пандемии. Дистанционные
технологии в образовании».
«Логопедия: организация обучения, воспитания, коррекция
нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с
тяжёлыми речевыми нарушениями».
Вывод по разделу: Профессиональная компетентность педагогических работников соответствует Профессиональному стандарту педагога
дополнительного образования, утверждённого Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021
г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Кадровый состав педагогических работников позволяет М Б О Д О ДТДиМ «Радуга» в высокой степени предоставлять населению
качественные услуги по дополнительному образованию детей.
Следует отметить:
- системность в работе педагогических работников с обучающимися различных объединений и возрастов;
- профессионализм и компетентность педагогических работников образовательной организации, методическую грамотность в построении и
проведении учебных занятий;
- благоприятный комфортный климат, творческую атмосферу занятий.
Раздел 5. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА и СИСТЕМА ВНУТРИ УЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
5.1. Деятельность Методического совета ДТДиМ «Радуга» осуществляется по следующим направлениям:
Организационно-методическая деятельность, в рамках которой проходит проектная деятельность по подготовке массовых
(воспитательных) мероприятий.
Информация о мероприятиях, итогах конкурсов и выставок, проводимых ДТДиМ «Радуга», оперативно загружается на сайт
образовательной организации (Раздел «События»);
Информационно-аналитическая деятельность – анализ массовой (воспитательной) деятельности образовательной организации,
освещение деятельности ДТДиМ «Радуга» в СМИ, на сайте образовательной организации.
Администрацией ДТДиМ «Радуга» ведётся работа по наполнению сайта образовательной организации качественной и актуальной
информацией:
- приводится в соответствие с новыми требованиями содержание основных разделов;
- обновлен Раздел «Локальные акты»;
- начата работа по функционированию страничек педагогов образовательной организации (Раздел «Наши объединения»);
Инструктивно-методическая помощь педагогам
В начале учебного года проводится внутренняя экспертиза образовательных программ педагогов учреждения, оказывается помощь
молодым специалистам в разработке образовательных программ, составлении календарно-тематических планов.
Проведение обучающих семинаров-практикумов
Темы обучающих семинаров:
1. «Профессиональный стандарт педагога как инструмент организации деятельности педагогического коллектива по управлению качеством
образования. Необходимые знания: методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения
условий для сотрудничества учащихся»;
2. Работы педагогов образовательной организации в системе «Навигатор дополнительного образования Республики Бурятия»;
3. «Самообразование – ведущее направление работы педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений – защита тем по самообразованию.
5.2. Проведение открытых учебных занятий
Открытые занятия, прошедшие в 2021 году, продемонстрировали достаточный профессиональный уровень педагогов, умение работать с
обучающимися, компетентность в рамках предложенной темы, а также знание и применение нормативных документов.
Выводы по подразделу: План методической работы образовательной организации - выполняется. Значительно возросла активность педагогов
и желание применять на практике новые педагогические технологии, отмечается рост профессионального мастерства педагогических
работников.
5.3. Контроль учебно-воспитательного процесса в МБО ДО ДТДиМ «Радуга» осуществляется согласно «Положения о внутреннем контроле
в МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
Ежегодно отслеживается:
1. Организация учебно-воспитательного процесса:
- комплектование учебных групп и посещаемость обучающимися занятий;
- санитарно-гигиенический режим и требования техники безопасности (вводные и повторные инструктажи по ТБ);
- наличие медицинских заключений о допуске к занятиям;
- программное обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- учебная нагрузка обучающихся, соответствие возрасту, году обучения.
2. Работа по повышению качества образования:
- качество учебных занятий, планов воспитательной работы;
- качество проведения массовых и воспитательных мероприятий;
- качество индивидуальных занятий, их результативность;
- контроль над проведением промежуточной и итоговой аттестации (график проведения аттестации, результативность).
3. Состояние документации:
- качество заполнения журналов учёта работы детских объединений;
- контроль над оформлением образовательной программы, соответствие установленным требованиям, полнота их выполнения;
- контроль содержания учебно-тематических планов образовательной программы;
- соответствие заполнения журналов учебно-тематическому плану образовательной программы;
наличие обновленных списков учебных групп в журналах учета работы детских объединений в течение учебного года.
Дата проведения
№/№
1
Январь 2021 г.
2
Март 2021 г.
3
Сентябрь 2021 г.
4
Октябрь 2021 г.
5
Ноябрь 2021 г.
Тема контроля
Комплексный контроль по вопросам:
- ведение педагогической документации;
- итоги проведения промежуточной аттестации;
- наличие обновленных списков учебных групп в журналах учета работы детских объединений в течение
учебного года.
Тематический контроль по вопросам соответствия заполнения журналов учебно-тематическому плану
образовательной программы.
Работа с педагогами объединений по вопросам готовности и соответствия требованиям законодательства об
образовании:
1) общеобразовательных программ;
2) адаптированных программ;
3) индивидуальных Планов педагогов д.о. (по методической, воспитательной работе);
2) набор обучающихся в учебные группы объединений;
3) расписание занятий объединений.
Сохранность контингента обучающихся.
Проектная деятельность педагогов ОО.
Качество работы с обучающимися, осваивающими индивидуальные образовательные программы.
Итоги тематических контролей обсуждаются на заседаниях Методического совета и совещаниях при директоре.
По результатам контроля уровень преподавания - можно считать удовлетворительным. Многие педагоги на занятиях используют
современные педагогические технологии, применяют инновационные формы и методы работы, что отражается на результативности
образовательного процесса. Наполняемость учебных групп в 2021 году соответствует учебному плану, в среднем посещаемость занятий
детьми составила - 85 %.
Несмотря на усилия совершенствовать качество образовательного процесса в МБО ДО ДТДиМ «Радуга» остается проблема в отдельных
объединениях по посещению занятий обучающимися.
Результаты контроля показывают, что причина низкой посещаемости в некоторых объединениях состоит в следующем:
- не налажена работа с родителями;
- у отдельных педагогов наблюдается неорганизованность в проведении учебных занятий, не достаточное умение заинтересовать
ребенка в данном видедеятельности.
Для решения данных проблем необходимо продолжить работу по реализации конкретных мер с целью:
- эффективного взаимодействия педагогов с родителями через привлечение их в образовательное пространство;
- осуществления просветительской деятельности, направленной на оперативное и планомерное удовлетворение запросов детей,
родителей ипедагогов по современным направлениям творческой деятельности;
- обновления образовательных программ, включая новые современные технологии;
- улучшения материально-технической базы МБО ДО ДТДиМ «Радуга» через участие в грантах, конкурсах, фестивалях и т.д.;
- повышения инновационной активности, профессионального роста и саморазвития педагогического коллектива.
В целях решения проблем, выявленных тематическим контролем, было запланировано и проведено два Единых методических дня по
темам:
- «Проектная деятельность – качественный показатель организации работы с одарёнными детьми».
- «Процесс самообразования педагога, как один из факторов формирования новой воспитательной модели МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
Раздел 6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
6.1. Финансовое обеспечение выполнения Муниципального задания ДТДиМ «Радуга» осуществляется в виде субсидий из бюджета МО
«Муйский район» на финансовое обеспечение выполнения Муниципального задания и целевые субсидии на иные цели.
Распределение численности обучающихся по источникам финансирования, человек
За счет бюджетных ассигнований:
Наименование
показателей
1
Численность обучающихся по направлениям
дополнительных общеобразовательных программ:
техническое
федерального
бюджета
2
бюджета субъекта
Российской
Федерации
3
61
местного бюджета
4
туристско-краеведческое
93
69
105
социально-педагогическое
42
47
в области искусств:
по общеразвивающим программам
169
190
по договорам об оказании
платных
образовательных услуг
5
6.1. Инфраструктура образовательной организации
№/№
1.1
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4.
5.
Показатели
Единица измерения
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Учебные помещения
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие читального зала библиотеки
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
5
1
1
1
1
частично
-
6.2. Затраты на внедрение и использование цифровых технологий
Наименование показателя
Затраты на внедрение и использование цифровых технологий - всего (сумма строк 03 и 12)
из них:
затраты на продукты и услуги в области информационной безопасности
из строки 01:
Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий
из них:
на приобретение машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями, а также техническое обслуживание,
модернизацию, текущий и капитальный ремонт, выполненные собственными силами
из них на приобретение:
вычислительной техники и оргтехники
коммуникационного оборудования
на приобретение программного обеспечения, адаптацию и доработку программного обеспечения, выполненные собственными
силами
в том числе российского программного обеспечения
на оплату услуг электросвязи
в том числе на оплату доступа к Интернету
Всего, тыс. руб.
333,1
72,9
40,8
40,8
0,0
16,4
4,0
15,7
0,0
на приобретение цифрового контента (книги, музыкальные произведения, изображения, видео в электронном виде; цифровые
модели и схемы (программы) обработки деталей и т.п.)
0,0
В здании ДТДиМ «Радуга» действует 5 учебных профильных кабинетов различной направленности. Все кабинеты оборудованы мебелью
(столами, стульями) в соответствии с требованиями санитарных норм, шкафами, наглядными пособиями, оборудованием для проведения
занятий.
Административные кабинеты оснащены компьютерной техникой – компьютеры, ноутбуки, принтеры, выход в Интернет.
Для проведения массовых социально - досуговых мероприятий используются актовый зал, который вмещает до 150 человек. Зал
оснащен проектором, экраном, ноутбуком, цифровым фортепиано, комплектами головных и радио микрофонов.
Для проведения торжественных, праздничных мероприятий, досуговых программ, Новогодних представлений творческие коллективы
образовательной организации располагают комплектами разнообразных костюмов.
Места общего пользования оформлены и оборудованы таким образом, чтобы пребывание в учреждении было комфортным для
посетителей и сотрудников образовательной организации.
6.3. Система отопления, водоснабжения, канализации, освещения находятся в исправном рабочем состоянии.
С целью обеспечения пожарной безопасности в учреждении в 2021 г. была произведена работа по огнезащитному покрытию текстильных
материалов (большой зал – обработка занавеса).
Система АПС (автоматическая пожарная сигнализация), видеонаблюдения, КТС, электробезопасность электрощиты освещения на
этажах ежемесячно проверяется представителями обслуживающих организаций.
6.4. Безопасность образовательной организации - приоритет в деятельности администрации и педагогического коллектива.
Объектом этой деятельности являются:
- охрана труда
- правила техники безопасности
- меры по предупреждению террористических актов
- контроль соблюдения требований охраны труда.
Учебно-воспитательный процесс в образовательной организации начинался после подписания Акта о готовности учреждения к началу
учебного года.
В связи с террористической опасностью в образовательной организации осуществлены мероприятия по недопущению на территорию и
в здание посторонних лиц. Ведётся учёт граждан, посещающих образовательную организацию.
Чердачные и подсобные помещения содержатся в порядке, запасные выходы закрыты, контролируется выдача ключей от учебных
помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий.
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности осуществляются образовательной организацией как самостоятельно, так и в
рамках соответствующей муниципальной программы.
В рамках реализации локальных мероприятий ДТДиМ «Радуга» проводит мероприятия, формирующие у обучающихся и персонала
способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация).
Наличие и выполнение нормативно-правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения,
состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.), агитационно-просветительских материалов (стенды «Уголок по ГО», «Пожарная
безопасность» и др.) – соответствует норме.
Выводы по разделу: Материально - техническая база образовательной организации соответствует целям и задачам основной деятельности. Все
кабинеты оснащены достаточной материальной базой, техническими средствами, мультимедийным оборудованием, которое используется по
назначению.
В ДТДиМ «Радуга» ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников,
а также материальных ценностей учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Раздел 7. ВЫВОДЫ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом, деятельность образовательной организации проводилась системно и в соответствии с требованиями, установленными
законодательством Российской Федерации.
Нормативно-правовое обеспечение позволяют администрации образовательной организации систематически отслеживать и
корректировать деятельность педагогических работников и обучающихся.
В ходе проведения самообследования в деятельности образовательной организации за указанный период не выявлено каких-либо
существенных недостатков.
Силами педагогического персонала и обучающихся организации проводятся творческие мероприятия, ДТДиМ «Радуга» активно
принимает участие в культурной жизни посёлка и района, сотрудничает с другими образовательными учреждениями.
В 2021 году педагогическому коллективу необходимо продолжить деятельность по:
- работе с одарёнными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровьями, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- совершенствованию системы взаимодействия с семьёй с целью повышения ответственности родителей за обучение и воспитание детей,
активнее вовлекать родителей в образовательную деятельность.
Для полноценного функционирования образовательной организации как конкурентоспособного необходимо и дальше развивать
перспективные направления работы:
- обновление содержания общеобразовательных общеразвивающих программ;
- создание системы преемственности данных программ;
- расширения области сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями посёлка.
Не менее важной является задача организация системы по реализации программ персонифицированного финансирования в образовательной
организации.
Показатели деятельности МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
за 2021 год
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, охваченных дополнительным образованием, всего физических лиц)
в том числе:
Детей дошкольного возраста (5 -6 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-10 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (16-17 лет)
Единица измерения
743
199
331
197
16
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании
платных образовательных услуг
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях
(кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей численности учащихся
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на
работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
1.6.3 Дети-мигранты
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
1.7
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской,
проектной деятельностью, в общей численности учащихся
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе
1.8.1 На муниципальном уровне
1.8.2 На региональном уровне
1.8.3 На межрегиональном уровне
1.8.4 На федеральном уровне
1.8.5 На международном уровне
1.9
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых
мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся,
в том числе:
1.9.1 На муниципальном уровне
1.9.2 На региональном уровне
1.9.3 На межрегиональном уровне
1.9.4 На федеральном уровне
1.9.5 На международном уровне
1.10
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
1.10.1 Муниципального уровня
1.2
0
153 человек - 20,5%
0
0
3
9
7
0
0
247 человек - 41,44%
189 человека – 31,71%
58 человек – 9,73%
83 человека – 13,93%
20 человек – 3,36%
64 человек – 10,74%
44 человека – 7,38%
44 человека – 7,38%
81 человек – 13,59%
17 человек – 2,85%
646 человек – 83,2%
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 35 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
10
0
2
0
0
12
7 педагогов – 58 %
7 педагогов – 58 %
5 педагогов – 42 %
5 педагогов – 42 %
9 педагогов (75%)
3 педагогов (25 %)
6 педагогов (50 %)
3 педагога25%
6 педагогов 50%
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников
1.22
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
1.23
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной
организации:
1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
1.24
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической
поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического
внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория
2.2.3 Мастерская
2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал
2.2.6 Бассейн
2.3
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
2.3.2 Концертный зал
2.3.3 Игровое помещение
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
2.5
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
1.21
6 педагогов (50 %)
2-4%
30
48
30
да
5
1
1
1
1
-