ПРОТОКОЛ № 1
заседания Методического совета МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
от 28.10.2024 г.
Тема: «Приоритетные задачи методической работы ОО в 2024-2025 учебном году»
Форма проведения: дискуссия за круглым столом
Присутствовали:
Председатель методического совета - директор МБО ДО ДТДиМ «Радуга», руководитель
объединения «Голоса», Анашкина Виктория Викторовна;
Секретарь методического совета - педагог объединений «Содружество народов Бурятии»,
«Хозяюшка», заместитель директора, Киркор Евгения Васильевна;
3. Анашкин Сергей Александрович, педагог-организатор, руководитель объединения
«Технические основы звукозаписи и концертной звукорежиссуры», специалист
административно-хозяйственной деятельности;
4. Коневина Мария Юрьевна, педагог объединения «Студия современного танца «Драйв»,
методист;
5. Коноваленко Дарья Сергеевна, методист, педагог объединения «Мастерская
организатора и ведущего»;
6. Кустова Анна Геннадиевна, педагог, руководитель объединений «Говорим красиво»,
«Класс медиков», «Вокальная мастерская»;
7. Попов Александр Сергеевич, педагог, руководитель объединений «Удивительный мир
гитары», «Прометей»;
8. Рыжкова Наталья Робертовна, педагог объединения «Радужный мир»;
9. Санина Наталья Ивановна, специалист по кадровому делопроизводству, педагог,
руководитель объединений «Финансовая грамотность», «Курс Microsoft office»;
10. Серикова Любовь Владимировна, педагог, руководитель Образцового коллектива
«Театр дети и куклы «Вытворяшки», объединения «Театр дружбы и добра»;
11. Таракановская Людмила Викторовна, педагог, руководитель объединений «Алтан
угалза» - «Золотой орнамент», «Мой край родной».
Отсутствовали:
1. Аюшеева Светлана Владимировна, педагог (внешний совместитель), руководитель
объединения «Амар сайн, ухибууд!» причина – совещание в МКУ «РУО».
2. Бородина Юлия Васильевна, педагог (внешний совместитель), руководитель
объединения «Танцующий театр», специалист по организации работы Общероссийского
движения детей и молодёжи «Движение первых» в Муйском районе.
Цель:
создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических
работников на основе сотрудничества, обмена передовым опытом, самообразования,
курсовой подготовки, ориентированных на развитие потенциала личности ребёнка.
Задачи:
1. развитие профессиональных компетенций сотрудников педагогического коллектива
позволяющих в полной мере задействовать профессиональные ресурсы всех педагогов.
2. профилактика профессионального выгорания педагогов, - проведение тренинга по
формированию субъект-субъектных отношений участников образовательного процесса.
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
1. Аттестация педагогов на квалификационные категории.
2. Освоение общеобразовательных, адаптированных программ по итогам первой четверти.
3. Посещаемость учебных занятий обучающимися, сохранность контингента.
4. Ведение Журнала учёта рабочего времени педагога.
5. Методические темы самообразования, уровень подготовки педагогов к выступлению в
декабре 2024 года.
6. В качестве профилактики профессионального выгорания педагогов - проведение
тренинга по формированию субъект-субъектных отношений участников образовательного
процесса.
Ход Методического совета:
1. Работу методического совета открыла Киркор Е.В.
2. По первым пяти вопросам повестки дня, в форме дискуссии за круглым столом
ВЫСТУПИЛИ:
1. Анашкина В.В.
2. Анашкин С.А.
3. Киркор Е.В.
4. Коневина М. Ю.
5. Коноваленко Д.С.
6. Кустова А.Г.
7. Попов А.С.
8. Рыжкова Н.Р.
9. Санина Н.И.
10. Серикова Л.В.
11. Таракановская Л.В.
3. По шестому вопросу повестки методического совета, Киркор Е.В. провела тренинг «Мы
– одна команда!» по формированию субъект-субъектных отношений участников
образовательного процесса.
Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного
взаимодействия.
Задачи тренинга:
- формирование благоприятного психологического климата;
- развитие умения работать в команде;
- сплочение педагогов;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе педагогов;
- повысить коммуникативные навыки педагогов;
- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Ход тренинга «Мы – одна команда»!
Упражнение «Приветствие»
Каждому педагогу передать по кругу мягкое «сердце» со словами: «Я рада Вас видеть!»,
вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла и доброты (можно жестом).
Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»
музыкальное сопровождение
Педагогам выдаются буквы алфавита в разном порядке. Задача состоит том, чтобы в
короткий срок построиться в ряд по алфавиту. После упражнения можно обсудить,
сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.
Обсуждение:
- Удалось ли группе это сделать?
- Что помогало? Поддерживало?
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Упражнение «Островки»
музыкальное сопровождение
Педагоги разбиваются на группы по 4-6 человек и на скорость должны разместится на
ватмате (на целом, на половине ватмана, на трети).
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»
Педагоги выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.
Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят
своим партнерам напротив - фразу, которая начинается со слов: «Мы с Вами похожи тем,
что…». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном организации и т. д.
Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с Вами отличаемся тем, что.» Например:
что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде ведущего
участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера.
Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не
повстречается с каждым участником внешнего круга.
Обсуждение:
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
- Что нового узнали о других?
- Что интересное узнали?
В завершении тренинга упражнение «Сердце коллектива»
музыкальное сопровождение
- Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я принесла большое сердце,
которое и станет сердцем нашего коллектива (из ватмана вырезано большое сердце). Оно
пока не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него
жизнь! Для этого надо немного. Возьмите маленькое сердечко и напишите на нем добрые
пожелания своим коллегам . Затем мы приклеим все маленькие сердечки на большое
сердце организации. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает! Теперь
сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с Вашим. Послушайте (щелкаем
пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и
два хлопка ладонью о грудь и т. д.).
- Это звук сердца нашего коллектива и оно будет работать и радоваться всегда!
Тренинг подошел к завершению.
- Уважаемые коллеги, вы все были активны, работали в команде. Помните, что Мы –
единое целое, каждый из Нас – важная и необходимая, уникальная часть коллектива
«Радуги». Мы одна команда! Спасибо всем за участие!
В коллективе МБО ДО ДТДиМ «Радуга» общение между педагогическими
работниками, в образовательном процессе, построено на технологии сотрудничества. В
коллективе сотрудничество, т.е. совместная деятельность, реализуется как сеть
взаимодействия по трём направлениям:
1) педагог-педагоги:
- единство цели в методической и учебно-воспитательной деятельности;
- пространственное и временное соприсутствие в одном здании;
- организация и управление деятельностью;
- разделение функциональных обязанностей;
- наличие доброжелательных межличностных отношений.
2) педагоги-обучающиеся и родители (законные представители):
- личное развитие каждого обучающегося, воспитательная и учебная деятельность.
3) обучающийся-обучающиеся:
- доброжелательное взаимодействие в процессе обучения в учебной группе, между
учебными группами объединений разной направленности.
ПРОТОКОЛ № 2
заседания Методического совета МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
от 23.12.2024 г.
Тема: «Подведение итогов 1го полугодия 2024-2025 учебного года,
обновление формы организации методической работы в МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
Форма проведения: дискуссия за круглым столом
Присутствовали:
Председатель методического совета - директор МБО ДО ДТДиМ «Радуга», руководитель
объединения «Голоса», Анашкина Виктория Викторовна;
Секретарь методического совета - педагог объединений «Содружество народов Бурятии»,
«Хозяюшка», заместитель директора, Киркор Евгения Васильевна;
3. Анашкин Сергей Александрович, педагог-организатор, руководитель объединения
«Технические основы звукозаписи и концертной звукорежиссуры», специалист
административно-хозяйственной деятельности;
4. Коневина Мария Юрьевна, педагог объединения «Студия современного танца «Драйв»,
методист;
5. Коноваленко Дарья Сергеевна, методист, педагог объединения «Мастерская
организатора и ведущего»;
6. Кустова Анна Геннадиевна, педагог, руководитель объединений «Говорим красиво»,
«Класс медиков», «Вокальная мастерская»;
7. Попов Александр Сергеевич, педагог, руководитель объединений «Удивительный мир
гитары», «Прометей»;
8. Рыжкова Наталья Робертовна, педагог объединения «Радужный мир»;
9. Санина Наталья Ивановна, специалист по кадровому делопроизводству, педагог,
руководитель объединений «Финансовая грамотность», «Курс Microsoft office»;
10. Серикова Любовь Владимировна, педагог, руководитель Образцового коллектива
«Театр дети и куклы «Вытворяшки», объединения «Театр дружбы и добра»;
11. Таракановская Людмила Викторовна, педагог, руководитель объединений «Алтан
угалза» - «Золотой орнамент», «Мой край родной».
Отсутствовали:
1. Аюшеева Светлана Владимировна, педагог (внешний совместитель), руководитель
объединения «Амар сайн, ухибууд!» причина – совещание в МКУ «РУО».
2. Бородина Юлия Васильевна, педагог (внешний совместитель), руководитель
объединения «Танцующий театр», специалист по организации работы Общероссийского
движения детей и молодёжи «Движение первых» в Муйском районе.
Цель: создание условий для совершенствования профессионального мастерства
педагогических работников средствами обновления модели организации методической
работы в ОО.
Задачи:
1. Подведение итогов деятельности педагогических работников за 1е полугодие 2024-2025
учебного года.
2. формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования
мастерства педагогов;
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
1. Подведение итогов подготовки педагогами Индивидуальных образовательных
маршрутов для сдачи в Районное управление образования Муйского района.
2. Сдача «Журналов учёта работы педагогов» на проверку до 25 декабря 2024 года.
3. Сдача отчётов «Технологическая карта мониторинга внутренней системы оценки
качества образования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы за 2024-2025 учебный год» за период с 01 июня по 25 декабря 2024 года.
4. Подготовка к проведению Новогодних мероприятий для обучающихся МБО ДО
ДТДиМ «Радуга» 24 декабря 2024 года, «Депутатской ёлки» 25 декабря 2024 года.
5. Обновление формы организации методической работы в МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
6. Награждение коллектива по итогам 1го полугодия 2024-2025 учебного года.
7. Принятие решения методического совета.
Ход Методического совета:
1. Работу методического совета открыла Киркор Е.В.
2. По первым четырём вопросам повестки дня, в форме дискуссии за круглым столом
ВЫСТУПИЛИ:
1. Анашкина В.В.
2. Анашкин С.А.
3. Киркор Е.В.
4. Коневина М. Ю.
5. Коноваленко Д.С.
6. Кустова А.Г.
7. Попов А.С.
8. Рыжкова Н.Р.
9. Санина Н.И.
10. Серикова Л.В.
11. Таракановская Л.В.
3. По пятому вопросу повестки методического совета выступила заместитель директора
Киркор Е.В. с предложением обновить форму методичкой работы в МБО ДО ДТДиМ
«Радуга». Предлагаемая форма проведения – методическая площадка на уровне ДТДиМ
«Радуга». Методическая площадка на уровне ОО или постоянно действующая
методическая площадка – территория, где реализуется методическая деятельность всех
педагогов. Формы методической площадки: дискуссии; проектная лаборатория; Единый
методический день, с представлением методической темы самообразования, который
реализуется в ОО несколько лет и другие. Площадка является частью единой
муниципальной системы методического сопровождения педагогических работников и
управленческих кадров МО «Муйский район». Данная форма рассчитана для подготовки
и трансляции эффективного педагогического опыта. Методическая площадка
обеспечивает реализацию единой методической темы МБО ДО ДТДиМ «Радуга» всем
составом педагогических работников, - в 2024-2025 учебном году тема
«Совершенствование
профессиональных
компетенций
современного
педагога
дополнительного образования на основании Профессионального стандарта, как условия
успешного развития образовательного пространства МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
4. По шестому вопросу повестки методического совета, директор, Анашкина В.В.
отметила работников коллектива наградами республиканского, муниципального,
ДТДТиМ «Радуга» уровней по итогам 1го полугодия 2024-2025 учебного года