Анашкина В.В., Коневина М.Ю., Коноваленко Д.С. Всё могу

1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая интегрированная программа
«Творческая группа «Все могу!» имеет художественную направленность, ориентирована на
общечеловеческие ценности, знакомит детей с танцевальной, вокальной и театральной
культурой,развивает физические, интеллектуальные и художественные данные в рамках
образовательно-воспитательной деятельности. Программа интегрированная – основана на
синтезе 3-х видов искусства: вокала, танца и театра, реализуется тремя педагогами – педагог
по вокалу (Анашкина В.В.), педагог хореографии (Коневина М.Ю.), педагог по актерскому
мастерству (Коноваленко Д.С.). Программа рассчитана на детей 7-10 лет. Срок обучения –
3года.
Программа является комплексной и способствуют развитию и совершенствованию
коммуникативных навыков, умения работать в группе, развитию организаторских
способностей и лидерских качеств, готовности к творческой деятельности. Реализация
обозначенных тем обеспечивает определенный уровень развития социально-психологических
качеств, с помощью которых ребенок может реализовать себя и, возможно, определиться с
дальнейшей деятельностью (профессией).
Сближение и соединение музыки, пластики, вокала, театра в единый процесс помогает
обучающимся целостно воспринимать мир, познавать красоту во всем ее многообразии,
способствует снятию напряжения, помогает воспитанникам избавиться от утомляемости за
счет переключения их на разнообразные виды деятельности, делает его живым и
увлекательным, наполняет интересным содержанием.
Актуальность.
Совмещение вокальных, хореографических и театральных занятий приведут к более
значимым результатам деятельности, а самое главное – сделает учебный процесс интереснее,
разнообразнее; общение – комфортнее, вселит уверенность в себе; поможет в учебе, выбору
дела по интересу; воспитает собранность и полет фантазии, позволит воспринимать красоту приобщит к искусству.
Программа включает в себя небольшой объём теоретического материала. В основном
занятия строятся из практических упражнений, тренингов, игр, самоанализов, что даёт детям
знания и умения, необходимые как для сценического искусства, так и непосредственно в
жизни.
Новизна, оригинальность программы – в интеграции трех видов искусства – вокала,
театра и танца – трех компонентов из жанра мюзикла.
Конечная цель синтеза 3-х видов искусства – единая постановка с воплощением
образов при помощи вокала, театра и хореографии. Но прежде всего - нужно научиться
воплощать Образ без танца, актерскими навыками и с помощью вокала; уметь «входить» в
предлагаемые обстоятельства; регулировать свои эмоции. Театр (в данной программе)
является как бы первоначальной ступенью к обучению передачи хореографического образа.
Адресат программы: программа рассчитана на детей от 7 до 10 лет.
В разработке образовательной интегрированной
следующие тенденции развития образования:

программы

«Все могу!» учитывались

 обеспечение доступности и качества дополнительного образования;
 увеличение спектра учебно-организационных мероприятий,
направленных
как
на
удовлетворение
разносторонних интересов, так и на развитие способностей обучающихся;
1

 интеграция дополнительного образования в общество, повышение его
социальной востребованности;
 направленность на сбережение и укрепление физического и психического
здоровья детей и юношества;
 повышение роли коммуникативной культуры как компонента образования.
Объем и срок реализации программы: программа рассчитана на 3 года (648
часов), 216 часов в год, 6 часов в неделю.
Уровень освоения программы – общекультурный.
Форма обучения очная, дистанционная.
Особенность организации образовательного процесса - работа группы,
являющейся основным составом объединения; освоение теоретической части и
закрепление ее на практике, реализация авторских постановок.
Условия набора группы: запись детей 6-7 лет, прослушивание.
Кандидат выполняет задание трех педагогов по каждой дисциплине.
Возраст группы первого года обучения – 6-7 лет (1 класс общеобразовательной школы).
Состав групп может меняться, по мере освоения программы.
Режим занятий:
Количество обучающихся 6-10 человек. Занятия проходят 3 раза в неделю, по разным
дисциплинам:
1. «Вокальный ансамбль» - 2 академических часа,
2. «Актерское мастерство» - 2 академических часа,
3. «Хореография» - 2 академических часа.
Продолжительность академического часа – 40 минут. Перерыв между занятиями 10
мин.










Формы проведения занятий: проведение практических заданий (тренинги, этюды,
прослушивание и т.д.), проведений репетиций, просмотр видео материалов и участие в
мероприятиях ДТДиМ «Радуга», района и поселка.
Необходимое материально-техническое обеспечение программы:
хореографический зал,
стулья,
магнитофон,
гимнастические коврики,
реквизит для занятий по театральному игротрененгу и актёрскому мастерству,
костюмы для постановок.
актовый зал,
доступ к техническому обеспечению для проведения репетиций (световая и
музыкальная аппаратура).
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты.

Цель программы: раскрытие и развитие личностного и творческого потенциала ребенка в
процессе обучения синтетическому искусству вокала, хореографии и театра.
Задачи программы:
Предметные (обучающие):
- обучить пению в ансамбле;
- дать представление об устройстве речевого аппарата;
2

- обучить основам сценического движения;
- обучить навыкам правильного дыхания, звукообразования, интонирования;
- обучить навыкам импровизации;
- обучить навыкам работы над выразительностью исполнения;
- обучить основам классического, эстрадного и народного танцев.
Личностные (развивающие):
-развить творческие способности, умение самостоятельно приобретать, анализировать,
усваивать и применять полученные знания;
- развить физические возможности тела, свободу в обращении со своим физическим
аппаратом;
- развить лёгкость движения, ловкость и подвижность, повышение общего тонуса;
- развить любознательность, эмоциональную сферу и кругозор учащегося
- развить вокальные навыки.
Метапредметные (воспитательные):
- воспитать любовь к творчеству;
- воспитать самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные
 Дети будут обучены навыкам вокального мастерства, пению в ансамбле;
 освоят необходимые актерские навыки;
 обучены основам сценического движения;
 дано представление об устройстве речевого аппарата;
 обучены основам классического, эстрадного и народного танцев.
Метапредметные
 Приобретут исполнительское мастерство и сценическую культуру,
 Повысят свою творческую активность,
 Преодолеют страх выступлений перед публикой,
Личностные
 Станут более ответственными и самостоятельными, целеустремленными и
организованными, коммуникабельными и толерантными;
 Смогут физически и психологически раскрепоститься.
Основным образовательным результатом осуществления комплексной программы является
сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, проводимых
при участии творческой группы. На этих концертах проверяются как знания, умения и
навыки, полученные учащимися по предметным программам, так и воспитательные
результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие,
достигнутая в процессе прохождения комплексной программы социальная адаптация
учащихся.
Формы подведения итогов каждого учебного года реализации программы, является единая
постановка (например – мюзикл).

3

1.3. Содержание программы.
1.3.1. Учебный план
1 год обучения.
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

3

3

-

Беседа. Опрос.

Вокальное
мастерство

71

6

65

Тематическая беседа.
Тренинги. Наблюдения

Актерское
мастерство

70

3

67

Тематическая беседа.
Тренинги. Наблюдения.
Конкурс, открытый
урок.

3

Хореографическое
мастерство

71

4

67

Тематическая беседа.
Наблюдение.

4

Итоговое занятие

1

1

-

216

17

199

1
2

Итого:

Количество часов
Название раздела и темы

всего

№

теория

практика

Вокальное мастерство
1
1
6
1
5

1.
1.1
1.2

Вводное занятие.
Вокально-певческие навыки

1.3

Работа над образованием звука 14

1

13

1.4

Современная песня

15

1

14

1.5

Работа над чистотой
интонирования.
Вокальная работа.

15

1

14

20

-

20

1.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Вводное занятие
Ощущение пространства.

Актерское мастерство.
1
1
5

1

4

Сценический образ. Характер и 4
характерность.
20
Воображение и фантазия.

-

4

-

20

1

19

Сценическая речь.
Тренинги по развитию

20

Форма контроля

Беседа. Опрос.

Тематическая
беседа. Тренинги.
Наблюдения

Беседа. Опрос.

Тематическая
беседа. Тренинги.
Наблюдения.

4

2.6
3

речевого аппарата,
упражнения на дикцию и
дыхание.
Артикуляционная разминка, 20
20
ударения, знаки препинания,
ударные слова.
Хореографическое мастерство

3.1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа. Опрос.

3.2

Танцевальная разминка,
ритмическая гимнастика.
Партерная гимнастика.

10

1

9

10

1

9

Тематическая
беседа. Тренинги.
Наблюдения

-

30

3.5

30
Постановка танцевальнохудожественных композиций
10
Сюжетно-образные танцы

1

9

3.6

Партерная пластика.

10

1

9

Итоговое занятие по всем
дисциплинам
итого

1

-

1

216

17

199

3.3
3.4

4

Тренинги.
Наблюдения
Тематическая
беседа. Тренинги.
Наблюдения
Показ.

Воспитательная работа и массовые мероприятия
Мероприятие

Сроки

Посещение поселковых, районных мероприятий, праздников.

В течение года.

«Посвящение в кружковцы»

сентябрь

Участие в мероприятиях ДТДиМ «Радуга»

В течение
года

Взаимодействие педагогов с родителями
№
1
2
3

Формы
взаимодействия
Личные встречи
Родительское
собрание
Родительское
собрание

Тема
По договоренности
Организационное
собрание.
Итоги года

Сроки
В течении года.
Сентябрьоктябрь
Май

5

1.3.2. Содержание учебного плана.
1 год обучения.
I.

Вокальное мастерство.

1.1. Вводное занятие.
Строение голосового аппарата. Гигиена певческого голоса.
Рассказ о целях и задачах творческой группы, введение в программу. Беседа о технике
безопасности.
Теория – 1 час.
1.2. Вокально-певческие навыки
Воспитание умения правильно брать дыхание перед началом пения и между
музыкальными фразами. Правила дыхания. Раскрепощённое, свободное звучание в процессе
пения.
Понятие о вокально-певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы.
Пение в положении «стоя», «сидя». Система выработки навыка певческой установки.
Контроль над певческой установкой и вокальной позицией.
Округлость звука. Выработка навыка исполнения скороговорок в высокой певческой позиции.
Зевок. Пение естественным звуком без крика и напряжения. Положения гортани (низкое,
среднее высокое). Использование скороговорки на начало распевки. Нахождение и
сохранение вокальной позиции.
Теория – 1 час.
Практика – 5 часов.
1.3. Работа над образованием звука.
Вокальная позиция. Поиск наилучшего звучания. Формирование звука. Округлость
звука. Запоминание новых ощущений. Естественное звучание, без подражания популярным
исполнителям. Звуковедение. Контроль над звукообразованием при исполнении вокальных
произведений и упражнений. Упражнения на переход из грудного в фальцетный регистр.
Полётность звука.
Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Формирование гласных и
согласных звуков. Стремление к внятному, отчётливому, осмысленному произношению слов,
подчеркиванию голосом логических ударений. Музыкальные скороговорки.
Теория – 1 час.
Практика – 13 часов.
1.4. Современная песня
Краткий рассказ о композиторах (Эндрю Ллойд Уэббер, Ханс Циммер и др.) и их
произведениях, слушание музыкальных примеров. Беседа о музыке, тексте, раскрытие его
художественного содержания. Формирование эмоционально – осознанного восприятия
музыкального произведения. Разучивание простых образцов куплетной формы. Разбор
мелодии по нотам. Звукообразование legato через пение произведений, написанных в
умеренном и медленном темпах. Решениие трудностей исполнения. Снятие мышечных и
психологических зажимов, связанных с применением микрофона: освобождение корпуса,
шеи, головы, рук и ног; привыкание к «новому голосу из колонок».
6

Теория – 1 час.
Практика – 14 часов.
1.5. Работа над чистотой интонирования.
Формирование звука. Верная передача высоты музыкальных звуков. Фальшь в пении, её
причины. Развитие музыкальных способностей. Интервалы в распевках. Дикция и
артикуляция. Хорошее открывание рта, активная работа губ и языка в соединении с
правильным звукообразованием и дыханием. Удобная и неудобная тональность.
Интонационно-фонетические упражнения.
Практика – 1 час.
Теория – 14 часов.
1.6. Вокальная работа.
Формирование умения координировать движения с музыкой, пением. Формирование
творческого воображения. Особенности работы с микрофоном в сочетании с ритмическими
движениями. Художественно-смысловое донесение до слушателя общего замысла сочинения
в целом. Формирование индивидуального исполнительского стиля. Пение в сочетании с
пластическими движениями и элементами актёрской игры. Соответствие жестов и движений
тексту песни, ритму и стилю музыки. Контроль вокального педагога над дыханием,
звукообразованием, дикцией и артикуляцией при исполнении песен в сочетании с приёмами
театрализации. Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании, сохранение навыка чистого
интонирования в сочетании с пластическими движениями.
Практика – 20 часов.
II.

Актерское мастерство

2.1. Вводное занятие.
Знакомство со сценой. Актерское мастерство в хореографии, вокале.
Кто такой «актер», разновидности актерской деятельности (мим, кино, сцена,
мюзикл). Требования к актерам. Техника безопасности.
Теория 1 час.
2.2. Пространство.
Понятие «пространства» на сцене, ощущение пространства. Правильное заполнение
пространства.
Теория – 1 час.
Практика – 4 часа.
2.3. Сценический образ. Характер и характерность.
Сценический образ в работе актёра;
- этапы создания сценического образа;
- содержание сценического образа;
- целостность сценического образа (внутренняя и внешняя характерность).
Упражнения на «внешнюю характерность» (привычки, жестикуляция, общая пластика,
голос особенности);
- упражнения на «внутреннюю характерность» (переживания, чувствования, эмоциональность,
характер, темперамент).
Практика – 4 часов.
2.4. Воображение и фантазия.
7

Развитие творческого воображения и фантазии, ассоциативного и образного
мышления. Игровые тренинги.
Практика – 20 часов.
2.5. Сценическая речь. Тренинги по развитию речевого аппарата, упражнения на
дикцию и дыхание.
Понятие «Сцен.речь». Культура сценической речи. качественные характеристики
профессиональных голосов.
Знакомство с речевым аппаратом. Развитие речевого аппарата. Гигиена речевого
аппарата. Техника безопасности в работе.
Дыхание. Дыхательная гимнастика. Понятие опоры звука через упражнение. Мягкая атака
звука. Понятие о голосовых резонаторах.
Теория – 1 час.
Практика – 19 часов.
2.6. Артикуляционная разминка, ударения, знаки препинания,ударные слова.
Артикуляция. Гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Положение органов артикуляции
при произношении словосочетаний.
Ударения, знаки препинания, ударные слова, анализ текста по схеме. Читка.
Практика 20 часов.
III.

Хореографическое мастерство.

3.1. Вводное занятие.
Понятие «танец». Гигиена.
Игры на знакомства, на сплочение коллектива. Правила поведения в зале. Техника
безопасности.
Теория – 1час.
3.2. Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.
Изображение различных животных в движении. Упражнения для плеч, головы корпуса. Бег и
прыжки в сочетании по принципу контраста. Упражнения с различными предметами.
Теория – 1час.
Практика – 9 часов.
3.3. Партерная гимнастика.
Основные понятия. Упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с
использованием стихов (логоритмики). Техника выполнения упражнений партерной
гимнастики. Постановка спины (работа с палочками, опорой); работа стоп; упражнения на
натянутость ног; растяжка; упражнения на гибкость («ящерица», «лягушка»,» корзинка»);
упражнения на растягивание позвоночника.
Теория – 1 час.
Практика – 9 часов.
3.4. Постановка танцевально-художественных композиций.
Упражнения на развитие чувства ритма и определение законченности музыкальных фраз
(разучивание всевозможных ритмических рисунков с хлопками и притопами на разные
музыкальные доли, на начало и конец музыкальной фразы) Упражнения на развитие чувства
ритма (сочетание хлопков и притопов; сочетание прыжков и шагов). Деление зала по точкам;
умение держать линию, колонну; соблюдать интервалы, строить круг; соблюдать интервалы
во время движения; знать своё место в зале. Упражнения на натянутость ног и перемещений
8

в пространстве (варианты ходьбы по диагонали, по кругу; танцевальные движения на месте
и в продвижении по залу в различных направлениях). Упражнения на движения в
пространстве (прочёсы; змейка; до за до). Упражнения на положение в паре (в продвижении
по кругу; по диагонали; лицом друг к другу). Танцевальные элементы (бег; прыжки по VI,I
позиции; приставной шаг; приставной шаг с plie;; галоп. (шаг с plie; double шаг с plie; pas
полонеза; pas польки). Хореографические упражнения (Поклон для мальчиков. Реверанс для
девочек. Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подъемы на
носки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя
боком к опоре. Выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре.
Прыжки выпрямившись, опираясь на опору. Перевод рук из одной позиции в другую.
Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры). Танцевальные
шаги. (Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг польки. Пружинные движения ногами на
полуприседах, Шаг с подскоком. Комбинации из изученных танцевальных шагов).«Полька»,
«Падеграс». Упражнения на движения в соответствии с разнообразным характером музыки.
Упражнения на различение в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и
всего музыкального произведения.
Практика – 30 часов.
3.5. Сюжетно-образные танцы.
Ритмические и образные танцы по показу: «Паучок», «Дождик», «Танец утят», «Арам-замзам», «Буги-вуги», «Тучка». Изучение танцев «Тетя-весельчак», «Ладошки покажи»,
«Солнышко лучистое», «Птицы мои птицы», «Кузнечик», «Рыбачок», «Ромашки».
Теория – 1 час.
Практика – 9 часов.
3.6. Музыкальные игры.
Игры по ориентации в пространстве: построение в круг, построение в линию, построение в
две линии, «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Зайцы-волки», «Зоопарк», «Птицы»,
«Машинки», «Самолеты», «Вперед 4 шага», «ручеек», «горелки», «лавата», «перевернись ты».
Теория – 1 час.
Практика – 9 часов.

1.3.3. Календарный учебный график
Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

108

Продолжительность каникул

0

Даты начала и окончания учебного года

с 1.09.2022 по 31.05.2023

Сроки промежуточной аттестации

24.10.2022, 26.12.2022,
27.04.2023,24.04.2023

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

1.06.2023
9

2. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение:
 хореографический зал,
 стулья,
 магнитофон,
 гимнастические коврики,
 реквизит для занятий по театральному игротрененгу и актёрскому мастерству,
 костюмы для постановок.
 актовый зал,
 доступ к техническому обеспечению для проведения репетиций (световая и
музыкальная аппаратура).
Информационное обеспечение программы: фонотека, видеоматериал.
Дополнительное кадровое обеспечение для реализации программы не требуется.
2.1. Оценочные материалы.
Определение уровня развития обучающегося - средство объективного
контроля, определения слабых мест в планировании и корректировании дальнейшей
работы. Отнесение учащегося к той или иной уровневой группе имеет
ориентировочный характер и несёт стимулирующую задачу, побуждающую ребёнка
к более активному творческому прогрессу.
Контрольные и итоговые занятия.
Показ творческих работ по нескольким основным разделам программы,
таких как: Режиссура, игровые программы, и искусство звучавшего слова.
Оценочные и методические материалы.
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по
программе проводится: входной, текущий, промежуточный и итоговой
контроль.
Входной контроль – проводится в сентябре с целью выявления
первоначального уровня знаний и умений, возможности детей и определение
природных физических качеств.
Формы:
 Педагогическое наблюдение
 Выполнение предлагаемых практических заданий педагога.
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение учебного года. Формы
контроля:



Педагогическое наблюдение
Выполнение практических и письменных заданий по теоретическому
материалу
Промежуточный контроль - предусмотрен 2 раза в год (декабрь – май) с
целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки
процесса обучения.
Формы:
 Игровая форма.
10





Показ творческих практических заданий (этюды, зарисовки,
миниатюры и т.д.)
Наблюдение педагога.
Устный опрос.

Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе. Формы:


Творческий открытый показ по нескольким разделам программы
(режиссура, игровые программы, искусство звучавшего слова).

Критерии оценки
Во время проходящих контролей педагогом будет заполняться «Карта учета
творческих достижений учащихся» (участие в концертах, в мероприятиях, и т.д.).
Также будет учитываться и личностные и творческие достижения во время
образовательной программы, а именно:
 Чувство сцены
 Грамотность речи
 Чувство партнера на сцене
 Отсутствие сценических зажимов
 Умение импровизировать
 Чувство такта, ритма.
С целью выявлений уровней обученности, предполагается следующая градация:
Уровень
1.Стартовый
(ознакомительный)

2. «Базовый»
(общекультурный)

3.«Творческий»
(углублённый)

Специфика целеполагания
-формирование и развитие
творческих способностей детей,
удовлетворение их
индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового
и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также
организация свободного времени
ребёнка;
-мотивация личности к познанию,
творчеству, труду, искусству.
-обеспечение прав ребёнка на
развитие, личностное
самоопределение и
самореализацию;
-обеспечение социальной
адаптации к жизни в обществе;
-выявление и поддержка,
проявивших выдающиеся
способности;
-выявление и развитие у
обучающихся творческих
способностей и исследовательской
деятельности.
-обеспечение условий для доступа
каждого обучающегося к мировым
знаниям и технологиям;

Прогнозируемые результаты
-освоение образовательной
программы
-переход на базовый уровень
не менее 25% обучающихся

-освоение образовательной
программы;
-участие в муниципальных и
районных мероприятиях не
менее 50% обучающихся;
- включение в число призёров
мероприятий не менее 5%
обучающихся;
-переход на углублённый
уровень не менее 25%
обучающихся.
- освоение образовательной
программы, стремление к
получению дополнительных
11

-повышение
конкурентоспособности
выпускников на основе высокого
уровня полученного образования,
сформированных личностных
качеств и социально значимых
компетенций;
-обеспечение профессиональной
ориентации.

знаний;
-участие в муниципальных,
районных, республиканских,
всероссийских мероприятиях
не менее 80% обучающихся;
-включение в число
победителей и призёров
мероприятий не менее 50%
обучающихся.

2.2. Методические материалы.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительноиллюстративный, , игровой, проблемного изложения, частично-поисковый метод.
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают
непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной
активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий,
решение которых требует самостоятельной активности (самостоятельная постановка
номеров, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого
мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных
решений.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить
все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением,
формирует у ребенка творческую и познавательную активность.
Методы воспитания: поощрение, стимулирование, мотивация, упражнение.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная,
групповая.
Формы организации учебного занятия: беседа, тренинг, практическое
занятие, творческая мастерская, мастер-класс, спектакль, конкурс, праздник,
фестиваль.
Педагогические технологии: технология индивидуального и группового
обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология,
технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения,
технология коллективной творческой деятельности.

2.3. Список литературы для педагога.
1. Азаров Ю.Л. Радость учить и учиться. СПб: Изд-во «Алетейя», 2010
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: МИРОС, 2006
3. Апиян Т.А. Мир игры. - СПб: Изд-во С-Петербургского гос. ун-та, 1992
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991
5. Гипиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. - СПб: ПраймЕврознак, 2008
6.
Кипнис М.Ш. Актерский тренинг. – СПб:
ПраймЕврознак, 200811.Колчеев Ю., Колчеева Н. Театрализованные игры в школе. 12

М., 2000
7.
Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. - М.: Просвещение, 2006
8. Станиславский К. С. Актерский тренинг. Работа актера над ролью / К. С.
Станиславский. – Москва: АСТ, 2009 – (Золотой фонд актерского
мастерства)
9. Французские песни-игры: в сопровождении фортепиано / сост. О. А.
Быстрицкая. – М.: Музыка, 1991
10. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999
11. Багрунов В. Дистанционный курс Ваш Природный Голос. – CDcom 2007г.
12. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. Учебно-методическое
пособие. - «Музыкальная палитра» 2005г.
13. Исаева И.О. Уроки пения. – «Русич» 2009г
14. Риггс Сет Как стать звездой. 2000г.
15. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет/
Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: «Просвещение», 1988.-142с.
16. Романова Л.В. Школа эстрадного вокала. - «Лань» 2008г.
17. .Емельянов В., Развитие голоса. Санкт-Петербург «Лань», 2007 г.
18. Коровицын В.,«Радуйся солнцу».Детские песни для голоса, хора и фортепиано.
Ярославль «Академия развития», 2006 г
19. Кузьгов Р.Ж. "Основы эстрадного вокала", сборник упражнений, Павлодар,
2012г
20. Мамлович А., «Сборник детских песен», М.,2013 г.
21. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. –
С.П., 2010.
22. Шаинский В.,Песни.Москва «Музыка», 2010 г.
23. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 2012.
24. Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Кветная О.В., «Учите детей танцевать». Москва,
25. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003 г.
26. Ваганова А.Я., «Основы классического танца». Санкт-Петербург, 2001г.
27. Лихачева Б.Т. (редактирование), «Эстетическое воспитание в школе». Москва,
1980г.
28. Rojal Academu of Dancing. «Балет. Уроки». Москва «АСТ. Астрель», 2003 г.
29. Барышникова Т., «Азбука хореографии», Москва «Айрис Пресс. Рольф», 2000г.
30. «Экзерсис на полу». Н.А.Вихрева. Москва 2004 г.
31. Н.А.Вихрева,«Классический танец для начинающих». Москва «Тетралис», 2004
г.
32. «Классический танец. Программа 1-3 класс». Санкт-Петербург «Академия
Русского балета им. А.Я.Вагановой», 1998 г.
Список литературы для детей и родителей
1 Волина В. Игра в рифмы. – М., 1999
2 Гагай В.В. Диагностика творческих способностей. – Шадринск, 1997
3 Королева Е. Музыка в стихах и картинках. – М., 1994
4 Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, 1997
5 Рубина Ю.И. Театральная самодеятельность школьников. – М., 1983
6 Смирнова Н.И. И … оживают куклы. – М., 1982
7 Стрельцова Л. Литература и фантазия. – М., 1982
8 Театр, где играют дети / Под ред. А. Никитиной и др. – М., 2002
9 Театр. Творчество. Дети. – М., 1995
10 Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М., 1994
11 Художественная литература, рекомендуемая в соответствии с текущим репертуаром.
12 «Азбука хореографии». Т.Барышникова. Москва «Айрис Пресс. Рольф» 2000
13

13 Rojal Academu of Dancing. «Балет. Уроки». Москва «АСТ. Астрель»,2003 г.
14 «Основные элементы классического танца». М.В.Смирнова. Москва «Министерство
культуры РСФСР», 1979 г.
15 «Танцы. Начальный курс». Люси Смит. Москва «Астрель. АСТ», 2001 г.
16 Детская энциклопедия «Балет». Москва «Астрель. АСТ», 2001 г.
17 «Русский балет и его звезды». Под редакцией Е.Суриц. Москва «Большая Российская
энциклопедия», 1998 г., Борнмут «Паркстоун», 1998 г.
18 «Самые знаменитые. Мастера балета России». О.А.Амиргамзаева, Ю.В.Усова. Москва
«Вече», 2002 г.
19 «Мир танца». Популярный информационно-аналитический иллюстрированный журнал.
ЗАО «СпортАкадемПресс»
20 «Балет». Литературно-критический, историко-теоретический иллюстрированный журнал.
ООО Издательский дом «Галерея»
21 «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки». Джозеф С.Хавилер. «Новое
слово», 2004 г.
22 «Ваш ребенок». Под редакцией И.И.Гребешевой. Москва «Медицина», 1990 г.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».