Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
1.1.
1.2.
1.3.
Пояснительная записка
Цель, задачи, ожидаемые результаты
Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы
3. Сведения об авторе-разработчике
4. Аннотация
5. Приложения
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
студии современного танца «Драйв» - художественная.
Актуальность программы:
Программа обусловлена образовательными потребностями конкретной категории
обучающихся. Эта объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах
субъективно выражена в обращённых к системе образования интересах и ожиданиях в отношении
танца. Танец является одним из основных предметов, он развивает физические данные детей,
укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует
технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную
системы, корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.
Общеразвивающая хореографическая программа студии танца «Драйв» способствует разрешению
этих вопросов.
Актуальность программы также обусловлена тем, что в настоящее время интерес к
искусству современной хореографии неуклонно возрастает. Появляются новые танцевальные
стили, которые очень привлекают подростков. Модерн-джаз танец органически соединяет
движения, характерные для танцевальных систем – антагонистов, какими на первый взгляд
являются джазовый танец и классический балет, это производная от различных современных
танцевальных практик, которая позволяет обучающимся уверенно двигаться под любую музыку. 5
Занятия современным танцем удовлетворяют потребности ребенка в его желании танцевать,
предоставляют возможность обучающимся совершенствовать уровень исполнительского
мастерства, создают условия для творческого развития, способствуют самоутверждению и
самореализации личности обучающегося в зоне ближайшего окружения: в семье и в среде друзей.
Отличительная особенность программы в том, что она объединяет материал по изучению
современного танца, тренинги по актерскому мастерству и импровизации в хореографии.
Адресат программы: программа рассчитана на детей и подростков с 7 до 15 лет.
Традиционно в отечественной психологии выделяют три возрастных периода школьного возраста
– младший школьный возраст, подростковый и ранний юношеский. Каждый из них
характеризуется ведущей для данного возраста деятельностью, психическими новообразованиями
и кризисами, возникающими на границах этих периодов. «Календарное» ограничение данных
возрастных периодов носит условный характер и варьируется в зависимости от социальноисторических условий и личности обучающегося.
Младший школьный возраст (7-11 лет). В этом возрасте переход от игровой деятельности к
учебной является определяющим и составляет так называемый «кризис 7 лет». Обучающиеся
попадают в ситуацию, когда возникает необходимость следования установленным
образовательным учреждением правилам и нормам. Именно в этот период формируется и новое
для детей психическое новообразование – умение управлять восприятием, вниманием и памятью.
Формируется абстрактно-понятийное мышление. Игра остаётся – и, безусловно, важна, особенно
в начале возрастного периода, но отходит на второй план и приобретает вспомогательный
характер, опосредуя социально-значимые цели. Исключительно важной становится фигура
педагога (его оценка влияет на все мировосприятие младшего школьника). С целью формирования
у обучающихся чувства ответственности, способности понять и принять точку зрения другого,
повышения эффективности освоения программного материала, педагогу желательно вовлекать
обучающихся в организованную совместную деятельность.
Подростковый и юношеский возрасты иногда объединяют в отроческий период (11 -19 лет).
Тем самым подчёркивается, что формирующееся у подростка (11 -14 лет) в качестве мотива
(желаемого) – у юноши (14-19 лет) становится задачей, предназначенной к выполнению.
Подросток желает самостоятельности и самоопределённости в социуме, а юноша учится
добиваться желаемого. Именно в этом возрасте обучающиеся ориентируются на «авторитетного»,
успешного, по их мнению, взрослого. Поэтому на современную картину психологического
становления подростков оказывает сильное влияние коммерциализация общества. И в этом смысле
к педагогу-хореографу предъявляются весьма высокие требования: ему необходимо не только
быть сильной, творческой и самобытной личностью, но и уметь научить подростка добиваться
высоких личных результатов. Педагог становится проводником на пути реальных успехов и
достижений подростка, помогает воспринимать и реализовывать иные варианты успешной
социализации посредством овладения музыкальным и хореографическим искусством. Проблема
становления коммуникативных компетенций, обучающихся тесно связана с процессами «кризиса
11 лет», который складывается из противоречия между групповым (семья, класс) способом
деятельности, присущим детству, и возрастающей способностью подростка к самостоятельному
суждению. Общение, как ведущая деятельность этого периода, выполняет противоречивую
функцию. Вначале подросток уходит в какую-либо социальную группу «из семьи», но лишь затем,
чтобы и эту группу перерасти. Формирование конструктивного баланса между группой и
индивидуумом – нелегкая для отроческого возраста задача. Общение на основе 7 реальных
индивидуальных достижений (и победа над самим собой, и победа на конкурсе) составляют
хорошую альтернативу неконструктивным формам коммуникативного поведения, спектр которых
широк: от безоговорочной капитуляции перед нравами группы до «бегства» в виртуальный мир.
Коммуникативным потенциалом обладают и культурно-массовые мероприятия.
На основе возрастающей самооценки и самоуважения у подростка уже к 12-13 годам
должно сформироваться позитивное самосознание («образ Я»), пока ещё носящее несколько
умозрительный характер. Исследования последних лет показывают целесообразн ость выделения
различных модальностей «образа Я» подростка: «телесное Я», «эмоциональное Я»,
«интеллектуальное Я», «ценностно-духовное Я» (Хаяйнен Е.В, 2005). Формирование позитивного
телесного образа на уроках хореографии благотворно влияет на гармоничное развитие личности.
Что касается юности, то педагог-хореограф застаёт только начало периода. Основными
принципами общения педагога с обучающимися юношеского возраста должна стать честность,
высокий профессионализм и духовная глубина личности преподавателя. Ведущей деятельностью
обучающихся становится стремление к построению и начальному этапу реализации жизненных
планов. Юноши и девушки начинают примерять на себя профессии и к окончанию школы уже
имеют некоторый образ (проект) своего будущего. Примеры высокого искусства, жизни
выдающихся деятелей искусства, являющих образцы высокого профессионализма, влияние
творцов на сердца и умы современников идеально соответствуют задаче разрешения кризисов
этого возраста. Таким образом, процесс обучения танцу имеет свои законы развития, которые
основываются на возрастных особенностях (каждая возрастная категория детей имеет свои
физические ограничения) и индивидуальных способностях (каждый ребенок имеет определенный
уровень физического развития).
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
«Современный танец» - практика.
Общеобразовательная программа студии современного танца «Драйв» модифицированная.
В основу программы включены методические рекомендации и методики преподавания
современного танца ведущих профессоров хореографии современности, как средство внешней и
внутренней гармонизации личности.
Программа разработана на основе анализа государственных программ для учреждений
дополнительного образования и общеобразовательных школ.
Набор детей: в студию танца «Драйв» могут быть зачислены дети в возрасте от 7 до 15
лет, при наличии у них достаточного чувства ритма, музыкального слуха и желания заниматься
танцами. Количество обучающихся в группе – 7-25 человек. Одним из главных условий
поступления ребенка в объединение является наличие справки от педиатра о состоянии здоровья
поступающего.
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 3 года
Средняя группа:
7-11 лет – 180 (1 час = 40 мин.)
Старшая группа:
12-15 лет – 180 (1 час = 40 мин.)
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности:
Отличительные особенности хореографической программы студии танца «Драйв»
заключаются в самой структуре программы, в её содержательной части, в организационно педагогической основе обучения:
• Групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом;
• Сводные репетиции, конкурсная подготовка;
• Обучение, развитие и воспитание на основе современных педагогических технологий
личностно-ориентированной направленности, методов, форм, приёмов, способствующих
наибольшей заинтересованности детей в этом виде деятельности, а также более полному
раскрытию их творческого потенциала и формированию стремления к саморазвитию и
дальнейшему самосовершенствованию.
Уровни сложности программы:
1) Стартовый уровень (1-год обучения). Основными задачами данного уровня являются:
знакомство с предметом, формирование интереса к современным танцевальным направлениям,
освоение несложных техник современного танца.
2) Базовый уровень (2 год обучения) предполагает освоение основных специализированных
знаний, умений и навыков по предмету, формирование навыков на уровне практического
применения. 9
3) Продвинутый уровень (3 год обучения) разработан на основе усложненного учебного
материала, предназначен для творческой самореализации обучающихся, проявляющих особые
способности.
Режим занятий:
средняя группа (7-11 лет): 5 академических часов в неделю;
старшая группа (12-15 лет): 5 академических часов в неделю;
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель: Развитие танцевально-исполнительских способностей, обучающихся в процессе освоения
современной танцевальной культуры.
Задачи программы:
Личностные:
1. воспитать трудолюбие;
2. сформировать представление о здоровом образе жизни.
Метопредметные:
1. выявить уровень способностей детей (пед. диагностика «УСД»);
2. активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание,
восприятие, память, воображение, мышление, воспроизведение;
3. развить навыки: целеустремлённости, самоорганизации, самостоятельности,
последовательности процесса;
4. развитие специальных навыков и умений по хореографии;
5. формирование познавательного интереса к хореографическому искусству и общей
культуры личности;
6. формирование и развитие способностей к самостоятельной и коллективной работе;
7. развитие
коммуникативных способностей,
обучающихся
через учебнопрактическую деятельность;
8. развитие способности творческого выполнения практической деятельности;
9. развитие способности использовать приобретённые предметные знания и опыт
практической деятельности для решения задач реальной жизни;
10. сформировать интерес к танцевальному искусству;
познакомить детей с различными стилями и направлениями современного танца;
Образовательные (предметные):
1. познакомить с историей танца, различными танцевальными культурами;
2. обучать элементам современного танца, соединению их в связки, комбинации и умению
исполнять их в разных последовательностях;
3. развить художественные, психомоторные, социальные способности.
4. способствовать улучшению гибкости и подвижности суставов, эластичности мышц;
5. развивать память, мышление и внимание;
6. формировать здоровый костно-мышечный аппарат, способствовать снижению риска
травматизма
Ожидаемые результаты:
Предмет
Современный
танец
Стартовый
уровень (1 год)
Знание особенностей
этикета современного
танца, на
выступлениях
демонстрировать
культуру поведения
на сцене и за
кулисами, бережно
относиться друг к
другу, к сценическим
костюмам и
реквизиту,
самостоятельно
назначать
ответственных за
сбор костюмов после
концерта; уметь
общаться в
коллективе,
проявлять
Базовый
уровень (2 год)
Развивающие
Стремление к
четкому,
правильному,
красивому
выполнению
задания, что в свою
очередь требует
организованности,
активности,
внимания.
Продвинутый
уровень (3 год)
Благодаря
проводимым
тематическим
беседам,
диспутам,
посещениям
различных
концертов и
последующим
обсуждением
увиденного с
педагогом у
подростков
должно
сформироваться
эстрадное
мировоззрение и
эстетический
вкус.
творческую
инициативу.
Научиться
осознанному
расслаблению мышц
(мышечному
раскрепощению),
свободному
владению корпусом,
распределению
напряжения на
позвоночник;
координированию 2
центров; свободному
владению
перемещения в
пространстве;
чувствовать
музыкальные
акценты и выделять
их движениями,
свободно
ориентироваться в
ритмических
особенностях
музыки;
Познакомиться с
предметом, историей
возникновения джаза,
разнообразием
ритмических
рисунков, знать
терминологию
современного танца
по программе, уметь
точно
воспроизводить
изученный материал,
владеть основами
актерского
мастерства и
импровизации.
Обучающие
Развить
вестибулярный
аппарат, макро и
микрокоординации
(наработать
скорость реакции в
смене направления
движения при
перемещении в
пространстве),
стать более
выносливыми
физически, легко
переходить из
одного уровня в
другой, уметь
координировать
одновременно два
центра;
наработать технику
вращения на
середине зала в
среднем темпе;
Предметные
Познакомиться с
новым стилем
современной
хореографии
«афро-джаз»,
овладеть умением
различать свинг и
стрейчинговый
характеры
движений,
отражать их
особенности при
исполнении,
выделять своим
телом
музыкальный
акцент;
Развить чувство
локтя и доверие
друг другу, что
позволит
исполнять
сложные трюки в
парах, тройках и
группах; овладеть
приемом
взаимосвязи
дыхания и
движения,
развить
вестибулярный
аппарат,
позволяющий в
высшей степени
овладеть
скоростью
реакции и
вращений,
перемещением из
одного уровня в
другой,
перемещением в
плоскостях и в
пространстве, т.е.
выполнять более
сложную
танцевальную
задачу;
Овладеть
стилистикой и
лексикой,
характеризующей
особенности
танцевальных
течений
современной
хореографии,
искусством
свободной
импровизации,
исполнением
движений в
полицентрии;
Умение свободно
ориентироваться
Освоить понятия
contraction и release.
Правильно
выполнять основные
позиции рук и ног.
Знать основы
джазовой
импровизации.
в различных
современных
танцевальных
стилях
современного
танца: Blues,
Lirical, Bradway
(Theatrical), Afrojazz, Modern jazz
и др.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Студии современного танца «Драйв»
Учебный план
№
Предмет
Количество часов
Формы
п/п
Всего
Теория
Практика
аттестации/контроля
1
Современный танец
1 год обучения
180
14
166
Открытые занятия,
мониторинг, текущий
контроль, отчётный концерт
2
Современный танец
2 год обучения
180
18
162
Открытые занятия,
мониторинг, текущий
контроль, отчётный концерт
1
Современный танец
3 год обучения
180
22
158
Открытые занятия,
мониторинг, текущий
контроль, отчётный концерт
540
53
235
Итого:
№
п/п
1
2
3
4
5
Тема
Вводное занятие
Основы джаз-модерн танца
Основные положения рук и позиций ног в джазмодерне
Виды plie
Движения contraction
Движения release
Культура сценического образа
Уровни
Разогрев
Изоляция
Координация 1-ого, 2-х, 3-х центров
Упражнения для позвоночника
Партерный экзерсис
Кросс
Упражнения и танцевальные комбинации на
середине зала
Упражнения на развитие гибкости позвоночника
Стретчинг
Вращения
Изучение движения Flat back
Упражнение «Четыре точки»
Hip lift
Техника исполнения движений twist (наклон с
изменением направления движения); Twist торса
Количество часов
1 год
2 год
Всего Теория Практика Всего Теория Практика
2
1
1
2
1
1
40
8
32
20
4
16
10
2
8
-
Всего
2
20
-
3 год
Теория Практика
1
1
4
32
-
10
10
10
30
15
15
28
28
2
2
2
1
8
8
8
30
15
15
28
27
10
10
30
9
9
6
6
28
48
2
2
4
1
1
1
1
6
8
8
26
8
8
5
5
28
42
5
5
10
30
9
9
6
28
50
1
1
2
4
1
1
1
10
4
4
8
26
8
8
5
28
40
6
6
6
5
5
-
0,5
0,5
-
6
6
6
4,5
4,5
-
4
4
0,5
0,5
3,5
3,5
-
-
-
Изучение простейших комбинаций в стиле «афроджаз»
Изучение pas de bourre
Хлопушки в стиле «афро»
Комбинация в стили афро-джаз
Работа над комбинациями
Повороты на двух ногах
Повороты на одной ноге
Releve
Battement tendu
Flat back
Техника исполнения движения Deep body bent
Движение за счет падения и подъема тяжести
корпуса, его построение по синусоиде
Свинговые раскачивания рук, корпуса, головы,
пелвиса
Drop
Техника исполнения high release
Передвижение в пространстве: flat step, camel
walk
Упражнения «Мультиплицированные шаги»
Plie
Battement tendus
Battement jetes
Grands battment jetes
Pas de bourre tn dehors et en dedans со скользящими
прыжками в продвижении по диагонали, с
вращениями
Adagio с использованием движений корпуса
Комплекс партерных позиций и положений,
партерных растяжек (стретчинг)
Комбинация, развивающая умение распределять
напряжение
-
-
-
4
0,5
3,5
-
-
-
-
-
-
4
4
4
4
4
4
4
4
4
-
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
-
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
-
2,5
2,5
0,5
0,5
2
2
-
-
-
-
-
-
2,5
0,5
2
-
-
-
-
-
-
2,5
2,5
2,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
-
-
-
-
-
-
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2
2
2
-
-
-
-
-
-
2,5
2,5
0,5
0,5
2
2
-
-
-
-
-
-
2,5
0,5
2
Комбинации, включающие в себя движения,
развивающие гибкость позвоночника: flat back,
deep body bend, roll dawn, roll ap.
Простейшие0комбинации
в технике танца модерн
исполнения
contracnion, release, high release co сменой уровней
Простейшие повороты по
кругу, вокруг
изображаемой оси со
связующими шагами
(«треплет»)
Повороты и вращения с
элементами pas de buorre,
прыжками и движениями
корпуса
Работа над поворотами
на одной ноге
Техника исполнения движения Deep body bent
6 Основы импровизации
Приёмы импровизации
Свободная импровизация под музыку в стиле
«афро»
Работа с партнёром
7 Итоговое занятие по пройденному материалу
8 Постановочная работа
Прослушивание
музыки
и
рассказ о сюжете номера
Разучивание отдельных движений и комбинаций
Отработка танцевального номера
9 Концертное выступление
Итого
ВСЕГО 540
-
-
-
-
-
-
2,5
0,5
2
-
-
-
-
-
-
2,5
0,5
2
-
-
-
-
-
-
2,5
0,5
2
-
-
-
-
-
-
2,5
0,5
2
-
-
-
-
-
2,5
0,5
2
10
10
-
2
2
-
8
8
-
10
8
2
1
1
-
9
7
2
2,5
8
3
-
0,5
1
1
-
2
7
2
-
2
35
5
2
2
2
33
3
2
35
5
2
2
2
33
3
5
2
35
5
1
2
2
4
2
33
3
25
15
5
180
14
25
15
5
166
25
15
5
180
18
25
15
5
162
25
15
5
180
22
25
15
5
158
Учебно-тематический план 1-ого года обучения
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема
Вводное занятие
Основы джаз-модерн танца
Основные положения рук и позиций ног
в джаз-модерне
Виды plie
Движения contraction
Движения release
Разогрев
Изоляция
Координация
Кросс
Упражнения и танцевальные
комбинации на середине зала
Упражнения на развитие гибкости
позвоночника
Стретчинг
Вращения
Изучение движения Flat back
Упражнение «Четыре точки»
Основы импровизации
Итоговое занятие по пройденному
материалу
Постановочная работа
Прослушивание
музыки
и
рассказ о сюжете номера
Разучивание отдельных движений и
комбинаций
Отработка
танцевального номера
Концертное выступление
Итого
Количество часов
Всего
Теория
Практика
2
1
1
40
8
32
10
2
8
10
10
10
30
15
15
28
28
2
2
2
1
8
8
8
30
15
15
28
27
6
-
6
6
6
5
5
10
2
0,5
0,5
2
-
6
6
4,5
4,5
8
2
35
5
2
2
33
3
25
-
25
15
5
180
14
15
5
166
Содержание учебного плана
по предмету «Современный танец»
1-ый год обучения
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: Знакомство с учреждением, новыми воспитанниками объединения. Правила
поведения в Дворце Творчества детей и молодёжи «Радуга».
Вводный инструктаж по технике безопасности на занятии. Знакомство с дисциплиной
«Современный танец». Особенности программы 1-го года обучения. Требования и правила
освоения программы.
Раздел 2. Основы джаз-модерн танца
2.1. Основные положения рук и позиций ног в джаз-модерн танце
Практика: Изучение основных позиции ног в джаз-танце: вторая параллель, четвертая
параллель, перпендикуляр. Основные позиции рук в джазтанце: подготовительное положение
– press-poz; джаз 1, джаз 2, джаз 3, джаз 4.
2.2. Виды plie
Практика: Изучения движения - Plie (плие) – приседание; Demi-plie (деми плие) – маленькое
приседание; Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.
2.3 Движения contraction
Практика: Изучение техники исполнения движений contraction. Отработка взаимосвязи
движения и дыхания. На выдохе – сontraction – сжатие, уменьшение объёма корпуса и
округление позвоночника в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник.
2.4 Движения release
Практика: Изучение техники исполнения движений release. Отработка взаимосвязи
движения и дыхания. Release – расширение объёма тела, которое происходит на вдохе.
3. Разогрев
Практика: Знакомство с движениями для разогрева позвоночника (наклоны и изгибы торса
во всех направлениях, упражнения на напряжение и расслабление позвоночника).
Упражнения для рук: скрещение прямых рук перед собой и сбоку; руки сзади скрещены в
замке (при этом наклон вперед); ноги «деми плие» по II позиции, руки от плеч поднимаются
вверх-вниз; наклоны: в сторону (рука над головой); вперед (руки в положении «мельница»).
Упражнения для ног: вперед; по диагонали; в сторону на 90 0 (влево и вправо).
3.1. «Изоляция»
Практика: Выполнение движений отдельных частей тела: голова (наклоны вперед, назад;
наклоны вправо, влево; повороты вправо, влево); плечи (подъем одного, двух плеч вверх;
движение плеч вперед, назад; твист плеч); грудная клетка (движение из сторон в сторону);
пелвис (бедра: движение из стороны в сторону hip lift); руки (движения прямыми руками
вверх-вниз; круговые движения «локомотор»; движения с согнутыми локтями); ноги
(движения стопы «релевэ»; позиция ног – I параллельная, I аут, II параллельная, II аут).
3.2. «Координация»
Практика: Изучение движений, развивающих координацию рук и ног. Движения руками по
схеме А, Б, В – II позиция. Упражнение, развивающее координацию: sauté по свободной
позиции по четырем точкам, затем – по двум.
Раздел 4. Кросс
Практика: Знакомство с передвижением в пространстве: шаги (шаг на месте; шаг в сторону
с приставкой); прыжки (по I параллельной; из I-ой во II параллельную). Шаги с трамплинным
сгибанием колена и kick ногой на 45 0 во всех направлениях и по квадрату. Техника шагов
примитива: джазовый шаг с чередованием прыжков. Шаги примитива в быстром темпе.
Шаги различного типа с использованием Contractjon и Release, прыжки, вращения, смена
направлений, соединение прыжков и вращений в комбинации и смена уровней.
Раздел 5. Упражнения и танцевальные комбинации на середине зала
5.1. Упражнения на развитие гибкости позвоночника
Практика: Изучение техники исполнения движений roll-down и roll-ap вперед и в сторону.
Примечание: roll down представляет собой постепенное, начиная от головы, закручивание
торса вниз (все позвонки, один за другим, должны быть включены в это движение). Roll up обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение.
Исполнение упражнений стретчинг-характера с элементами йоги.
5.2. Изучение движения Flat back
Практика: Выполнение наклона торса вперёд, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без
изгиба торса.
5.3. Упражнение «Четыре точки»
Практика: Выполнение упражнения, во время которого тело образует букву «Л» и
опирается на руки и на ноги.
5.5. Вращения
Практика: Разучивание вращений на двух ногах и на одной ноге.
Раздел 6. Основы импровизации
Практика: Знакомство с упражнениями из тренинга актерского мастерства на освобождение
от мышечного напряжения и телесного зажима
(«ртуть», «огонь-лед», «пластилиновые куклы», «марионетки», «спагетти»).
Раздел 7. Итоговое занятие по пройденному материалу
Практика: Подведение итогов за год. Выступление детей перед родителями и другими
воспитанниками студии.
Раздел 8. Постановочные работы
8.1. Прослушивание музыки и рассказ о сюжете номера
Теория: Общая характеристика современного танца. Прослушивание музыки и рассказ о
сюжете танца.
8.2. Разучивание отдельных движений и комбинаций
Практика: Работа над образом (характер образа, специфика поз: руки, корпус, голова).
Разучивание отдельных частей танцевального номера. Отработка под счет и под музыку.
8.3. Отработка танцевального номера
Практика: Развод рисунка танца. Отработка под счет и под музыку. Отработка выхода в
танце и его концовки. Отработка чистоты движений и характера в танце.
Раздел 9. Концертное выступление
Практика: Подведение итогов года. Выступление студийцев на
отчетном концерте с танцевальными номерами.
Учебно-тематический план 2-го года обучения
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема
Вводное занятие
Основы джаз-модерн танца
Культура сценического образа
Уровни
Разогрев
Изоляция
Координация 2х центров
Упражнения для позвоночника
Партерный экзерсис
Кросс
Упражнения и танцевальные
комбинации на середине зала
Hip lift
Техника исполнения движений twist
(наклон с изменением направления
движения); Twist торса
Изучение простейших комбинаций в
стиле «афро-джаз»
Изучение pas de bourre
Хлопушки в стиле «афро»
Комбинация в стили афро-джаз
Работа над комбинациями
Повороты на двух ногах
Повороты на одной ноге
Releve
Battement tendu
Flat back
Основы импровизации
Приёмы импровизации
Свободная импровизация под музыку в
стиле «афро»
Итоговое занятие по пройденному
материалу
Постановочная работа
Прослушивание
музыки
и
рассказ о сюжете номера
Разучивание отдельных движений и
комбинаций
Отработка
танцевального номера
Концертное выступление
Итого
Количество часов
Всего
Теория
Практика
2
1
1
20
4
16
10
2
8
10
2
8
30
4
26
9
1
8
9
1
8
6
1
5
6
1
5
28
28
48
6
42
4
4
0,5
0,5
3,5
3,5
4
0,5
3,5
4
4
4
4
4
4
4
4
4
10
8
2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
-
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
9
7
2
2
-
2
35
5
2
2
33
3
25
-
25
15
5
180
18
15
5
162
Содержание учебного плана
по предмету «Современный танец»
2-й год обучения
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: Особенности программы 2-го года обучения. Требования и правила освоения
программы. Беседа на тему: «История развития джаз-танца:
стили и ведущие хореографы ХХ века».
Раздел 2. Основы джаз-модерн танца
2.1. Культура сценического облика
Теория:
1.
Беседа «Гигиена в жизни и на сцене».
2.
Беседа «Сценический макияж».
3.
Беседа о современных стилях и направлениях.
2.2. Уровни
Практика: Изучение уровней (положения танцора относительно плоскости пола): стоя; на
четвереньках; на коленях; сидя; лежа (на спине, на боку, на животе). Использование
акробатических этюдов и элементов
(шпагатов, стойки на руках, колеса и т.д.).
Раздел 3. Разогрев
Практика: Выполнение упражнений для стоп: релевэ; перекат с одной ноги на другую; шаги
(шаг с приставкой из I во II-ю параллельную позицию; шаг крестом); упражнения для рук:
круговые; локомотор; упражнения для ног: подъем на 45 0 вперед; плие в II аут позиции;
полушпагат с наклоном торса вперед.
3.1. Изоляция
Практика: Повторение упражнений. Выполнение движений отдельными частями тела:
голова (крест; квадрат; круг, полукруг; sundari (крест, квадрат); плечи (крест; квадрат; круг;
полукруг); грудная клетка (подъем вверх; квадрат; полукруги); пелвис (крест; квадрат;
полукруги; круг; hip lift); различные вариации основных позиций и положений (А-Б-В)
положение jazz hand; ноги
(catch step; prance; kick).
3.2. Координация 2-х центров
Практика: Изучение движений: свинговое раскачивание головой и пелвисом вперед -назад;
то же оппозиционно: голова начинает движение назад, пелвис вперед; параллельные
движения головой и пелвисом из стороны в сторону (то же оппозиционно); полукруги
головой и пелвисом (то же оппозиционно); головой вперед-назад, плечи исполняют полукруг
сперединазад и сзади-вперед (то же оппозиционно); голова исполняет наклоны вправо,
одновременно подъем вверх левого плеча, то же в другую сторону; голова исполняет sundari
вперед-назад, плечи двигаются вверх-вниз; голова исполняет крест, в параллель движение
пелвисом (аналогично круг, квадрат); крест головой с одновременным трамплинным
сгибанием и выпрямлением ног.
3.3. Упражнение для позвоночника
Практика: Изучение движений: наклоны торса: flat back; deep body bend; «волны»;
contraction; release.
3.4. Партерный экзерсис
Практика: Изучение упражнений для стоп и голеностопного сустава. Упражнения для
развития гибкости и растяжки.
Раздел 4. Кросс
Практика: Передвижение в пространстве: шаги (шаг на месте; шаг в сторону с приставкой);
прыжки (по I параллельной; из I-ой во II параллельную). Шаги с трамплинным сгибанием
колена и kick ногой на 45 0 во всех направлениях и по квадрату. Техника шагов примитива:
джазовый шаг с чередованием прыжков. Шаги примитива в быстром темпе.
Раздел 5. Упражнения и танцевальные комбинации на середине зала
5.1. Hip lift
Практика: Изучение упражнения Hip lift – подъем бедра вверх. Примечание: новые
движения исполняются на середине зала без перемещений.
5.2. Техника исполнения движений twist (наклон с изменением
направления движения)
Практика: Изучение движения Twist – Изгиб. Любое движение, связанное с изменением
направления движения (одно плечо вперед, другое назад).
5.3. Twist торса
Практика: Изучение движения Twist торса: исполняется с закручиванием плеч, за которыми
поворачивается торс с изменением плоскости своего расположения. Исполнение «через
верх», начиная от головы и исполняя до точки, расположенной в солнечном сплетении.
5.4. Изучение простейших комбинаций в стиле «афро-джаз»
Практика: Разучивание комбинаций в стиле «афро джаз» – переплетение африканской
культуры с западной.
5.5. Изучение pas de bourre
Практика: Изучение движения Pas de bourre (танцевального вспомогательного шага,
состоящего из чередования переступания с одной ноги на другую с окончанием на demi-plle)
сначала на середине зала, потом по диагонали.
5.6. Хлопушки в стиле «афро»
Практика: Изучение «хлопушек» в стиле «афро» сначала в отдельных движениях, потом
соединенных в единую комбинацию.
5.7. Комбинация в стили афро-джаз
Практика: Придумывание комбинаций в стиле афро-джаз. Соединение разученных
движений и связующих шагов в простейшие комбинации по заданной схеме афро-джаза.
5.8. Работа над комбинациями
Практика: Работа над комбинациями, основанными на вращениях, передвижениях в
пространстве по заданной схеме со сменой уровней.
5.9. Повороты на двух ногах
Практика: Изучение поворотов на двух ногах, начинающиеся с demi plié и
заканчивающиеся на полу пальцах.
5.10. Повороты на одной ноге
Практика: Изучение поворотов на одной ноге с passé.
5.11. Roll down и roll up
Практика: Изучение движений Roll down – спирального наклона внизвперёд, начиная от
головы и roll up – обратного движения, связанного с постепенным раскручиванием и
выпрямлением торса в исходную позицию.
5.12. Releve
Практика: Изучение движения Releve – подъёма на полупальцы.
5.13. Battment tendu
Практика: Изучение движения Battment tendu – движения ноги, которая скользящим
движением отводится на носок вперёд, назад или в сторону. В модерн-джаз танце
исполняется по параллельным позициям.
5.14. Flat back
Практика: Изучение движения Flat back – наклона торса вперёд, в сторону (на 90°), назад с
прямой спиной, без изгиба торса.
Раздел 6. Основы импровизации
6.1. Приемы импровизации
Практика: Исполнение своих комбинаций, в которых раскрывается физическое воплощение
образа, чувства, настроения под музыкальное сопровождение, предлагаемое педагогом.
6.2. Свободная импровизация под музыку в стиле «афро»
Практика: Придумывание комбинаций на 32 или 64 такта.
Раздел 7. Итоговое занятие по пройденному материалу
Практика: Подведение итогов за год. Выступление перед родителями и другими
воспитанниками студии.
Раздел 8. Постановочные работы
8.1. Прослушивание музыки и рассказ о сюжете номера
Теория: Общая характеристика современного танца. Прослушивание музыки и рассказ о
сюжете танца.
8.2. Разучивание отдельных движений и комбинаций
Практика: Работа над образом (характер образа, специфика поз: руки, корпус, голова).
Разучивание отдельных частей танцевального номера. Отработка под счет и под музыку.
8.3. Отработка танцевального номера
Практика: Развод рисунка танца. Отработка под счет и под музыку. Отработка выхода в
танце и его концовки. Отработка чистоты движений и характера в танце.
Раздел 9. Концертное выступление
Практика: Подведение итогов года. Выступление студийцев на отчетном концерте с
танцевальными номерами.
Учебно-тематический план 3-го года обучения
№
п/п
1
2
3
4
5
Тема
Вводное занятие
Основы джаз-модерн танца
Культура сценического облика
Contraction, release
Разогрев
Изоляция
Координация 3х центров
Упражнения для позвоночника
Кросс
Упражнения и танцевальные комбинации на
середине зала
Техника исполнения движения Deep body bent
Движение за счет падения и подъема тяжести
корпуса, его построение по синусоиде
Свинговые раскачивания рук, корпуса, головы,
пелвиса
Drop
Техника исполнения high release
Передвижение в пространстве: flat step, camel
walk
Упражнения «Мультиплицированные шаги»
Plie
Battement tendus
Battement jetes
Grands battment jetes
Pas de bourre tn dehors et en dedans со скользящими
прыжками в продвижении по диагонали, с
вращениями
Adagio с использованием движений корпуса
Комплекс партерных позиций и положений,
партерных растяжек (стретчинг)
Комбинация, развивающая умение распределять
напряжение
Комбинации, включающие в себя движения,
развивающие гибкость позвоночника: flat back,
deep body bend, roll dawn, roll ap.
Простейшие0комбинации
в технике танца модерн
исполнения
contracnion, release, high release co сменой уровней
Количество часов
Всего
Теория
Практика
2
1
1
20
4
16
10
2
8
10
2
8
30
4
26
9
1
8
9
1
8
6
1
5
28
28
50
10
40
2,5
2,5
0,5
0,5
2
2
2,5
0,5
2
2,5
2,5
2,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2
2
2
2,5
2,5
0,5
0,5
2
2
2,5
0,5
2
2,5
0,5
2
2,5
0,5
2
6
7
8
9
Простейшие повороты по
кругу, вокруг
изображаемой оси со
связующими шагами
(«треплет»)
Повороты и вращения с
элементами pas de buorre,
прыжками и движениями
корпуса
Работа над поворотами
на одной ноге
Основы импровизации
Приёмы импровизации
Творческая работа с партнером
Итоговое занятие по пройденному материалу
Постановочная работа
Прослушивание
музыки
и
рассказ о сюжете номера
Разучивание отдельных движений и комбинаций
Отработка
танцевального номера
Концертное выступление
Итого
2,5
0,5
2
2,5
0,5
2
2,5
0,5
2
8
3
5
2
35
5
1
1
1
2
2
7
2
4
2
33
3
25
15
5
180
22
25
15
5
158
Содержание учебного плана
по предмету «Современный танец»
3-й год обучения
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: Особенности программы 3-го года обучения. Требования и правила освоения
программы.
Раздел 2. Основы джаз-модерн танца
2.1. Культура сценического облика
Теория:
1.
Беседа «Костюм исполнителя на сцене».
2.
Беседа «Сценическая одежда».
3.
Беседа о новых направлениях современной хореографии.
2.2. Contraction, release
Практика: Повторение упражнений Contraction и Release.
Раздел 3. Разогрев
Практика: Изучение упражнений для разогрева. Шаги: шаг с приставкой из I во II
параллельную позицию ног и с хлопком; шаги крестом: упражнения руками круговые,
подбивка с разворотом на 180 0; упражнения плечами: в комбинации с шагами; круговые
упражнения плечами; упражнения для ног: вперед по диагонали; в сторону с поворотом на
3600; полушпагаты: с наклоном вперед; с наклоном в сторону.
3.1. Изоляция
Практика: Выполнение упражнений отдельными частями тела: голова:
крест; квадрат; круг; sundari – крест; квадрат; полукруг; плечи (крест; квадрат; круг;
«восьмерка»); грудная клетка: крест; квадрат; полукруги; пелвис (крест; квадрат; полукруги,
полукруг одним бедром; круги; «восьмерка»); руки (различные вариации основных позиций
и положений рук, А-Б-В); ноги (catch step; prance; kick; lay out).
3.2. Координация 3-х центров
Практика: Изучение координации 3-х центров: головы, плеч, бедер. Одновременно руки
исполняют основную схему в обратном порядке: В-Б-А-II позиция.
3.3. Упражнения для позвоночника
Практика: Повторение и изучение упражнений для позвоночника (наклоны торса: flat back;
deep body bend; side stretch; твист торса: curve; arich; roll down u roll up.; «волны»; «спирали»;
contraction; release; high release; tilt).
Раздел 4. Кросс
Практика: Передвижение в пространстве: шаги (шаг на месте; шаг в сторону с приставкой);
прыжки (по I-й параллельной; из I-ой во II-ую параллельную). Шаги с трамплинным
сгибанием колена и kick ногой на 45 0 во всех направлениях и по квадрату. Техника шагов
примитива: джазовый шаг с чередованием прыжков. Шаги примитива в быстром темпе.
Шаги с прыжками. Шаги с вращениями. Шаги со сменой уровней. Шаги с движениями
грудной клетки вперед-назад.
Раздел 5. Упражнения и танцевальные комбинации на середине зала
5.1. Техника исполнения движения Deep body bent
Практика: Изучение техники исполнения движения Deep body bent:
глубокий наклон вперед ниже, чем на 90%, при этом спина, голова и руки находятся на одной
прямой линии.
5.2. Движение за счет падения и подъема тяжести корпуса,
его построение по синусоиде
Практика: Изучения движения за счет падения и подъема тяжести корпуса, его построение
по синусоиде: движение – задержка в кульминационной точке (suspend) и обратный возврат
(recovery).
5.3 Свинговые раскачивания рук, корпуса, головы, пелвиса
Практика: Изучения движения свинг – раскачивание любой частью тела (рукой, ногой,
головой, торсом) в особом джазовом ритме.
5.4. Drop
Практика: Изучение движения Drop – падение расслабленного торса вперёд или в сторону.
5.5. Техника исполнения high release
Практика: Изучение движения high release – расширение, движение, состоящее из подъёма
грудной клетки с небольшим перегибом назад.
5.6. Передвижение в пространстве: flat step, camel walk
Практика: Изучение движений: Flat step – шаг, при котором вся стопа одновременно
ставится на пол. Camel walk – шаг на месте без передвижения.
5.7. Упражнения «Мультиплицированные шаги»
Практика: Изучение упражнения «Мультиплицированные шаги»:
координация шагов с движениями рук, поворотов, вращений.
5.8. Plie
Практика: Изучение упражнение Plie: развитие эластичности суставносвязочного аппарата и
«выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение
способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.
5.9. Battement tendus
Практика: Повторение упражнения Battment tendu и усложнение параллельными позициями.
5.10. Battement jetes
Практика: Изучение упражнения Battement jetes с активным выбрасыванием ноги в воздух
на высоту 25°.
5.11. Grands battment jetes
Практика: Изучение упражнения Grands battment jetes – бросок ноги на
90° и выше вперёд, назад или в сторону, с движениями руками по основным позициям,
поворотам, перекатами.
5.12. Pas de bourre tn dehors et en dedans со скользящими
прыжками в продвижении по диагонали, с вращениями
Практика: Изучение Pas de bourre tn dehors et en dedans – танцевальный вспомогательный
шаг. В модерн-джаз танце во время pas de bоurreе положение sur le cou-de-pied не
фиксируется.
5.13. Adagio с использованием движений корпуса
Практика: Разучивание комбинации адажио – в спокойном темпе, задача которого
вырабатывание устойчивости, выразительности, музыкальности, чувства позы, гармонии и
плавности перехода от движения к движению.
5.14. Комплекс партерных позиций и положений, партерных
растяжек (стретчинг)
Практика: Изучение комплекса упражнений, направленных на развитие гибкости и
растяжки.
5.15. Комбинация, развивающая умение распределять
напряжение
Практика: Изучение комбинации, развивающей умение распределять напряжение: один
центр свободен и находится в свинговом раскачивании, другой напряжен.
5.16. Комбинация в партере
Практика: Исполнение комбинаций в партере: элементов «березка», перекат, мосты с
переворотом.
5.17. Комбинации, включающие в себя движения,
развивающие гибкость позвоночника: flat back, deep body bend, roll
dawn, roll ap.
Практика: Изучение комбинаций, включающих в себя движения, развивающих гибкость
позвоночника: Deep body bend – наклон торсом вперёд ниже 90°, сохраняя прямую линию
торса и рук. Flat back – наклон торса вперёд, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без
изгиба торса. Roll dawn – спиральный наклон вниз-вперёд, начиная от головы. Roll ap –
обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в
исходную позицию.
5.18. Простейшие комбинации в технике танца модерн
исполнения
contracnion, release, high release co сменой уровней Практика: Изучение простейших
комбинаций в технике танца модерн: high release – расширение движение. Contraction –
сжатие, уменьшение объёма корпуса и округление позвоночника. Release – расширение
объёма тела, которое происходит на вдохе.
5.19. Простейшие повороты по кругу, вокруг изображаемой
оси со связующими шагами («треплет»)
Практика: Изучение поворота Triplet - тройного шага в перемещении по пространству.
5.20. Повороты и вращения с элементами pas de buorre,
прыжками и движениями корпуса
Практика: Изучение поворота Pas de bourre tn dehors et en dedans – танцевального
вспомогательного шага, состоящего из чередования переступаний с одной ноги на другую с
окончанием на demi-plle.
5.21. Работа над поворотами на одной ноге
Практика: Работа над поворотами на одной ноге, техника исполнения поворотов аналогична
технике туров классического танца.
Раздел 6. Основы импровизации
6.1. Приемы импровизации
Практика: Исполнение своих комбинаций, в которых раскрывается физическое воплощение
образа, чувства, настроения под музыкальное сопровождение, предлагаемое педагогом.
6.2. Творческая работа с партнером
Практика: Работа в парах. Поиск пары по звуку, пантомиме. Игры, развивающие актерское
мастерство и «чувство локтя партнера»: «Зеркало» и «Сиамские близнецы».
Раздел 7. Итоговое занятие по пройденному материалу
Практика: Демонстрация обучающимися изученного материала. Анализ достижений.
Раздел 8. Постановочные работы
8.1. Прослушивание музыки и рассказ о сюжете номера
Теория: Общая характеристика современного танца. Прослушивание музыки и рассказ о
сюжете танца.
8.2. Разучивание отдельных движений и комбинаций
Практика: Работа над образом (характер образа, специфика поз: руки, корпус, голова).
Разучивание отдельных частей танцевального номера. Отработка под счет и под музыку.
8.3. Отработка танцевального номера
Практика: Развод рисунка танца. Отработка под счет и под музыку. Отработка выхода в
танце и его концовки. Отработка чистоты движений и характера в танце.
Раздел 9. Концертное выступление
Практика: Подведение итогов года. Выступление студийцев на отчетном концерте с
танцевальными номерами.
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
1.
Хореографический зал: зеркала, станки.
2.
Костюмы в соответствии с репертуарным планом.
3.
Коврики для занятий на полу.
4.
Подборка аудио.
5.
Музыкальный центр, колонки.
Информационное обеспечение
https://youtu.be/2AXldaO5--U
https://www.youtube.com/c/ШоубалетКультурнаяреволюция/featured
Кадровое обеспечение
Коневина Мария Юрьевна – педагог дополнительного образования. Стаж в должности
– 1 год. Преподавательский стаж – 6 лет. Окончила Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский
государственный институт культуры» г. Улан-Удэ (2024 г.); специальность –
хореографическое искусство; педагог дополнительного образования в области
хореографии, организатор детского танцевального объединения.
2.3 Формы аттестации
Мониторинг результатов, обучающихся проводится 3 раза в год. В начале учебного
года (сентябрь) проводится входная диагностика, каждое полугодие (декабрь, май) –
промежуточная, в конце курса (май) – итоговая.
Диагностика состоит из двух разделов: теоретическая и практическая
части. Теоретическая часть через тестирование позволяет определить уровень усвоения
теоретического материала. Практическая часть подразумевает выполнение изученных
упражнений и техник, помогает выявить уровень координации и выразительности.
Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью контроля (оценки) освоения
программы в соответствии с требованиями, установленными к минимуму ее содержания,
структуре, условиям, а также срокам реализации. Формы контроля: опрос; просмотр и анализ
контрольных хореографических комбинаций, концертных номеров, самостоятельных
хореографических постановок.
2.4 Оценочные материалы
Изучаемый предмет Формы и методы диагностики
Инструментарий
Входная диагностика (10.09-24.09)
Практическая часть: Выполнение упражнений
определение уровня
физического развития
обучающихся
Приложение № 1
«Комплекс заданий и упражнений по
современному танцу, для обучающихся
соответствующего года обучения»
Промежуточная диагностика (20.12-30.12)
Практическая часть:
определение уровня
техники исполнения
современного танца.
определение уровня
социальной
компетентности
обучающихся
Выполнение упражнений
Педагогическое наблюдение
Приложение № 1
«Комплекс заданий и упражнений по
современному танцу, для обучающихся
соответствующего года обучения»
Приложение № 2
«Карта педагогического наблюдения
определения уровня социальной
компетентности обучающихся»
Итоговая диагностика (24.04-24.05)
Теоретическая часть:
определение уровня
теоретических
знаний;
Практическая часть:
Тест
определение уровня
Выполнение упражнений
техники исполнения
Педагогическое наблюдение
современного танца.
определение уровня
социальной
компетентности
обучающихся
Приложение № 1
«Комплекс заданий и упражнений по
современному танцу, для обучающихся
соответствующего года обучения»
Приложение № 2
«Карта педагогического наблюдения
определения уровня социальной
компетентности обучающихся»
Приложение № 3
«Тест по современному танцу для
обучающихся»
2.5 Методические материалы
Методы обучения
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с объектами
(образ, поза, двигательная имитация), где педагог режиссёр, используя игровую атрибутику,
образ, активизирует работу правого полушария головного мозга обучающегося, его
пространственно-образное мышление, способствует высвобождению скрытых творческих
возможностей подсознания.
Словесный метод проявляется в беседе о характере музыки, средствах ее выразительности,
объяснении методики исполнения движений, оценке.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкальноритмического движения.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
В работе с обучающимися обучение идет по спирали, с постепенным усложнением
материала. На следующий год обучения педагог возвращается к пройденному материалу на
более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей
детей.
Формы организации образовательного процесса: групповые
занятия.
Формы организации учебного занятия: репетиционные, постановочные, информационные,
практическое занятие.
Педагогические технологии
технология игровой деятельности, технология индивидуализации обучения, технология
группового обучения, коммуникативная технология обучения, технология коллективной
творческой деятельности.
Алгоритм учебного занятия
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ поклон, приветствие, проверка присутствующих на
уроке, соответствующий внешний вид, уровень подготовки танцевального класса, цели и
задачи данного урока.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Экзерсис у станка
- закрепление пройденного материала (повторение ранее пройденных движений)
- объяснение правил исполнения, показ нового упражнения и его исполнение учащимся
(одного или нескольких)
2.2. Экзерсис на середине
- повторение упражнений, движений, комбинаций, движений, пройденных на предыдущем
уроке
- объяснение правил, показ новых движений и их исполнение учащимися
- в плане по предмету «Современный танец» раздел «Кросс»
- разводка этюдов и танцев
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (анализ работы класса на занятии, оценки)
Домашнее задание (объяснение задания, поклон)
2.6 Список литературы
1.
Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова [текст] - М.: Айрис-
Пресс: Рольф, 1999. – 262с.
2.
Березина, В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин [текст]
Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва: Диалог культур, 2007. –
511 с.
3.
Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студентов
учреждений проф. образования, обучающихся по специальности 0317 "Педагогика доп.
образования" / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н.
Михайлова [текст] - М.: Владос, 2002. - 348, с.
2.
Ерохина, О. В. Школа танцев для детей: [Фольклор, классика, модерн] / Ерохина
О.В. [текст] - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 223 с.
3.
Калишин, И.В. От внешкольной работы - к дополнительному образованию
детей: Сб. нормат. и метод. материалов для доп. образования детей / И.В. Калиш [текст]; Науч.
ред. А.К. Бруднов. - М.: ВЛАДОС, 1999. 541, [1] с.
4.
Куприянов, Б.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного
образования детей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050711
(031300) - Социал. педагогика / Б.В. Куприянов [текст]; Под ред. А. В. Мудрика. - М.:
Academia, 2004. - 240 с.
5.
Лебедев, О.Е. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студентов
вузов / О.Е. Лебедев [текст]; Под ред. О. Е. Лебедева - М.: Владос, 2003 (Петрозаводск: ГП
Тип. им. П.Ф.Анохина). - 254 с.
6.
Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика /
В.Ю. Никитин [текст] - М.: ГИТИС, 2000. - 438с.
7.
Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: Методика преподавания / В.Ю. Никити
[текст] - М.: Всерос. Центр худож. творчества учащихся и работников нач. проф. образования,
2002. - 158 с.
3. Сведения об авторе-разработчике
1.
2.
ФИО: Коневина Мария Юрьевна.
Место работы, должность: МБО ДО ДТДиМ «Радуга», педагог
дополнительного образования
3.
Квалификационная категория: -
4.
Профессиональное образование:
-
высшее
учреждение
высшего
-
Федеральное
образования
государственное
«Восточно-Сибирский
бюджетное
образовательное
государственный
институт
культуры» г. Улан-Удэ (2024 г.); направление – хореографическое искусство, педагогика
современного танца (бакалавр);
5. Стаж (педагогический, по должности): 5 лет, 1 год
4. Аннотация
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа студии современного
танца «Драйв» по направленности является художественной, по виду –
модифицированной. Адресована детям 7-15 лет. Срок обучения по данной программе 3
года.
Цель программы: развитие танцевально-исполнительских способностей, обучающихся в
процессе освоения современной танцевальной культуры.
Задачи: познакомить детей с различными стилями и направлениями современного танца;
обучить основным элементам джаз-модерн танца; развить художественные, психомоторные,
социальные способности; сформировать представление о здоровом образе жизни, интерес к
танцевальному искусству; воспитать трудолюбие.
Содержание программы включает разделы: «Разогрев», «Кросс», «Упражнения и
танцевальные комбинации на середине зала», «Основы импровизации», «Основы джаз модерн танца», «Постановочные работы», «Концертная деятельность».
Формы реализации программы: групповые занятия.
Ожидаемые результаты: знание обучающимися терминологии, стилей и направлений в
области современного танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене. Владение
студийцами высокой техникой исполнения элементов и основных комбинаций современного
танца; умение эмоционально и выразительно перевоплощаться в танцевальные образы на
сцене. Наличие у детей социальной активности, развитого художественно-эстетического
вкуса, умения продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех
его участников.