Положение ВСОКО; Радуга_2024

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) регламентирует порядок проведения о
мониторинге внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) в
Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования дворец творчества детей
и молодёжи «Радуга» (далее - ДТДиМ «Радуга») определяет цели, задачи, структуру и
содержание, регламент реализации индивидуальных образовательных маршрутов, функции
сопровождающих.
1.2. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества образования ДТДиМ
«Радуга» разработано на основании:
- Конвенции ООН о правах ребёнка;
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Паспорта «Национального проекта «Образование»» утверждённого Президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24.12.2018г. №16);
- Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» («Паспорт национального проекта
«Образование») (протокол от 24.12.2018г. №16);
- Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ (редакция
06.02.2023г.);
- Распоряжения Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 09.11.2018г. №196 (редакция 30.09.2020г. №533) «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»»;
- Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»,
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. №
298н;
- «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ» (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. №09-3242);
- Приказа Мин. просвещения России от 13.03.2019г. №114 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального
образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Приказ Мин. просвещения России от 03.09.2012г. №467 «Об утверждении Целевой модели
развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Методических рекомендаций по организации независимой оценке качества дополнительного
образования детей (далее - НОК ДОД) (Письмо Минобрнауки России от 28.04.2017г. №ВК1232/09);
- Устава муниципальной бюджетной организации дополнительного образования Дворец
творчества детей и молодёжи «Радуга» утверждён постановлением администрации
муниципального образования «Муйский район» от 28.02.22г. № 87;
- Программы развития ДТДиМ «Радуга» «Территория возможностей» на 2020-2025 годы Приказ
от №;
1.3. Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в
Российской Федерации является формирование механизмов оценки качества результатов

деятельности организации и востребованности образовательных услуг посредством создания
прозрачной объективной системы оценки качества образования. В настоящее время с внедрением
федерального проекта «Успех каждого ребёнка» система механизмов управления
образовательной организацией в части оценки качества дополнительных образовательных услуг
отнесена к внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО), которая должна быть
закреплена отдельным документом и проводиться внутренними аудиторами. В связи с этим
актуальной становится задача формирования внутренней системы оценки качества образования
в
организации
дополнительного
образования,
реализующей
дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы, как инструмента разработки требований
качественного менеджмента и оценки образовательных результатов обучающихся, и качества
программно-методического обеспечения.
1.4. Мониторинг качества образования осуществляется по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим, а также адаптированным программам ДТДиМ
«Радуга».
1.5. Мониторинг внутренней системы оценки качества образования представляет собой
один из методов решения управленческих задач:
- аттестация педагогических кадров;
- оценка качества образования;
- оценка промежуточного, итогового уровня развития обучающихся;
- оценка выполнения муниципального задания;
- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДТДиМ «Радуга».
1.6. Мероприятия внутренней системы оценки качества образования по дополнительным
общеобразовательным (адаптированным) программам осуществляется на основе определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования, качественного анализа
образовательного процесса ДТДиМ «Радуга»;
1.7. Администрация ДТДиМ «Радуга» обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение современных технологий мониторинга качества, обеспечивает
оценку, учёт и дальнейшее использование полученных результатов;
1.8. Положение о мониторинге внутренней системы оценки качества образования, а также
дополнения и изменения к нему принимаются на Педагогическом совете, утверждаются
директором ДТДиМ «Радуга».
1.9. В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:
- «качество образования» – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
- «качество условий» – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса, реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся при
организации образовательного процесса;
- «система оценки» – совокупность взаимосвязанных элементов оценки, образующих единство
и целостность;
- «компетентность обучающегося» – приобретаемое в результате обучения новое качество,
связанное с его способностью на основе знаний, умений, опыта, ценностных ориентаций решать
жизненно-важные задачи и проблемы;
- «образовательный процесс» – целенаправленное, планомерное, систематическое
взаимодействие педагога с детьми, решающее задачи обучения, воспитания и развития личности,
выстроенное в определённых организационных формах;
- «оценка качества образования» – определение с помощью оценочных процедур степени
соответствия образовательной деятельности и образовательных условий, образовательных

результатов нормативным требованиям, социальным ожиданиям, личностным ожиданиям
получателей услуг;
- «педагогический мониторинг» или «внутренняя система оценки качества образования» –
система внутренней оценки качества образования и воспитания представляет собой
совокупность специально организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе, оценку качества образовательных
результатов, качества реализации образовательного процесса и качества условий осуществления
образовательного процесса.
- «субъект оценки» – участник образовательного процесса: должностное лицо (педагог),
воспитанник, родитель (законный представитель) воспитанника;
- «объект оценки» – предмет или процесс, на который направлена оценочная деятельность
субъекта оценки;
- «критерий» – признак, свойство, на основании которого производится оценка, классификация
изучаемого объекта;
- «параметр» – величина, характеризующая какое-либо свойство, качество предмета;
- «показатель оценки качества» – количественная и/или качественная характеристика одного
или нескольких свойств объекта оценки, рассматриваемая применительно к определённым
условиям его создания и/или потребления;
- «процедура оценки» – последовательность действий для установления степени соответствия
объекта оценки установленным требованиям;
- «измерение» – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений с помощью оценочного фонда (контрольных работ, тестов, анкет и
др.), которые имеют стандартизированную форму и содержательно соответствуют реализуемым
образовательным программам;
- «шкала оценки» – методический приём, позволяющий распределить совокупность оцениваемых
объектов по степени выраженности общего для них свойства;
- «экспертиза» – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий
и результатов образовательной деятельности.
II. Цели, задачи, принципы внутренней системы оцени качества образования
2.1. Цели ВСОКО:
- формирование единой системы диагностики и контроля качества реализации
дополнительных общеобразовательных и адаптированных программ, обеспечивающей
определение факторов и своевременную корректировку значимых изменений;
- получение объективной информации о функционировании учебно-воспитательного
(образовательного) процесса по дополнительной общеобразовательной (адаптированной)
программе, тенденциях его развития, определяющих его качество;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве учебно-воспитательного процесса по дополнительной
общеобразовательной (адаптированной) программе;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию
учебно-воспитательного
процесса
и
повышения
уровня
информированности
потребителей
образовательных
услуг
по
дополнительной
общеобразовательной (адаптированной) программе при принятии таких решений;
- прогнозирование развития учебно-воспитательной (образовательной) системы ДТДиМ
«Радуга»;
- создание информационного банка средствами современных цифровых технологий.

2.2. Задачи ВСОКО:
- обеспечение единого понимания критериев (оценки) образования и подходов к её
измерению;
- разработка системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовать
основные цели мониторинга внутренней системы оценки качества образования; *создание
методик диагностики качества учебно-воспитательной деятельности на основе показателей
уровня знаний, учебных умений и практических социально-значимых действий обучающихся
(компетенций обучающихся); *разработка методической, научно-педагогической диагностики
качества образовательной и воспитательной деятельности;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности учебно-воспитательной
деятельности по дополнительной общеобразовательной (адаптированной) программе; *сбор и
накопление фактического материала, обработка, распространение информации о деятельности
педагогической системы ДТДиМ «Радуга» (самоанализ деятельности ОО);
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования и воспитания
в ДТДиМ «Радуга»;
- осуществление экспертного системного анализа и корректировки образовательной
стратегии и политики в области качества образования;
- информационное обеспечение управленческих и педагогических процессов;
- выявление эффективности, конечных результатов и резервов совершенствования всех
видов управленческой деятельности: мотивационно-целевой, информационно-аналитической,
планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-регулирующей и
оценочно-результативной;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной
статистики и мониторинга качества образования и воспитания;
- выявление общих, согласованных позиций всех участников образовательного процесса;
*выявление факторов, влияющих на качество образования по дополнительной
общеобразовательной (адаптированной) программе; *анализ качества образования и воспитания
обучающихся ДТДиМ «Радуга» по направлениям и выработка критериев результативности
педагогического труда;
- принятие соответствующих решений на основе критериев оценки внутренней системы
оценки качества образования ДТДиМ «Радуга;
- содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих
участие в процедурах мониторинга качества образования и воспитания; *содействие подготовке
методистов (экспертов), принимающих участие в процессе мониторинга качества образования по
дополнительной общеобразовательной (адаптированной) программе ДТДиМ «Радуга;
*аттестация педагогических работников на квалификации: «педагог дополнительного
образования», «методист», «педагог-методист», «педагог-наставник».
2.3. Принципы ВСОКО:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества учебно-воспитательного
процесса, их социальной и личностной значимости;
- доступности информации о состоянии и качестве образования и воспитания для
различных групп потребителей (заказчиков);
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные показатели;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

- оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования и воспитания (с учётом возможности их
многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учётом
существующих возможностей сбора данных, методик их измерений, анализа и интерпретации,
подготовленности потребителей (заказчиков) к их восприятию;
- минимизации системы показателей с учётом потребностей разных уровней управления;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования и воспитания по дополнительной общеобразовательной (адаптированной)
программе.
III. Направления мониторинговых исследований ВСОКО:
- мониторинг качества нормативно-правовой документации ДТДиМ «Радуга»,
гарантирующей качество предоставляемых образовательных услуг;
- мониторинг работы коллектива по уровням: административно-хозяйственного,
методического, педагогического, учебно-вспомогательного;
- мониторинг удовлетворённости условиями реализации дополнительной программы в
части: учебно-воспитательного процесса, учебно-методического обеспечения, материальнотехнической базы, информационно-образовательной среды, кадрового обеспечения;
- мониторинг квалификации педагогических работников ОО;
- мониторинг сформированности микроклимата и межличностных отношений в детских
объединениях, ОО;
- мониторинг мнений обучающихся, их родителей (законных представителей) по
вопросам организации образовательного процесса;
- мониторинг потребностей обучающихся: мотивация к учебной деятельности, в выборе
саморазвития и предпрофессиональной направленности, выпускников детских объединений,
продолжающих обучение по профилю в профессиональных образовательных учреждениях;
- мониторинг сохранности контингента в детских объединениях: количественный,
возрастной,
гендерный
состав;
охват
по
направленностям
дополнительных
общеобразовательных (адаптированных) программам средствами цифровой образовательной
среды автоматизированной информационной системы «Сетевой Город. Образование» (далее
АИС СГО);
- мониторинг инклюзивного образования по категориям: дети с ограниченными
возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;
- мониторинг коллективных и индивидуальных достижений обучающихся (участие и
стабильность достижений в конкурсах, смотрах, фестивалях разного уровня и масштаба);
- уровень востребованности образовательных услуг ДТДиМ «Радуга» населением.
IV. Предмет мониторинга
4.1. Предметом мониторинга является качество образования как системообразующий
фактор МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
V. Субъекты ВСОКО
5.1. Субъекты внутренней системы оценки качества образования:
- воспитанник;
- учебная группа;
- родители (законные представители) обучающихся;
- педагог; - методист; - заместитель директора; - директор;
- социум (общественность).

VI. Содержание (объекты) внутренней системы оценки качества образования
6.1. Модель внутренней системы оценки качества образования осуществляется по двум
уровням:
1) уровень образовательной организации - «Содержание мониторинга внутренней
системы оценки качества образования МБО ДО ДТДиМ «Радуга» Таблица №4 (Приложение
№1);
2) уровень участников образовательного процесса - должностных лиц, обучающихся,
родителей (законных представителей) в который входят:
- «Технологическая карта мониторинга внутренней системы оценки качества образования
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих, а также адаптированных программ»
Таблица №5 (Приложение №2);
- «Психолого-педагогический мониторинг результативности освоения обучающимися
дополнительных общеразвивающих (адаптированных) программам МБО ДО ДТДиМ «Радуга» в
таблицах Excel (Приложение №3).
1) Уровень МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
6.2. Нормативно-правовая база ДТДиМ «Радуга»:
- нормативно правовые документы Российской Федерации, Республики Бурятия;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- нормативно правовые документы МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
2) Уровень участников образовательного процесса
6.3.
Мониторинг
программно-методического
обеспечения
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих, адаптированных программ осуществляется по
«Технологической карте мониторинга внутренней системы оценки качества образования
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих, а также адаптированных программ»
Таблица №5.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной (адаптированной)
программы:
- направленность программы;
- срок реализации программы;
- возраст обучающихся;
- экспертиза(рецензия): внутренняя, внешняя;
- кадровые условия реализации программы;
- сотрудничество с общественностью;
- материально-технические (финансовое) обеспечение программы (наличие необходимых
условий для осуществления образовательного процесса: оборудование, компьютер, наличие
сети wi-fi, системы дистанционного обучения);
- качество учебно-методического обеспечения реализации программы (сформированность
системы информационного, методического обеспечения программы);
- наличие инновационных процессов (проекты, инновации, новации) (использование
современных интерактивных технологий);
-организация работы с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами;
- работа с одарёнными детьми;
- наличие индивидуального образовательного маршрута обучающегося (одарённый ребёнок)
(ОВЗ, ребёнок-инвалид, инвалид);
- анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем освоения программы
(возможно по достижениям программы);

- методические материалы по итоговой аттестации обучающихся;
- «Мониторинг результативности деятельности педагога по реализации ДОП в полном объёме»
(проводится на 31 мая текущего учебного года);
- летняя площадка кратковременного пребывания детей «Радужные патриоты» (за лето на
начало текущего учебного года, т.к. дата сдачи отчёта до 31 мая).
6.4. Выполнение муниципального задания по охвату обучающихся:
- отчёт о человеко-часах по форме.
6.5. Учебно-воспитательный процесс:
- открытые учебные занятия, мероприятия: сроки, тема, место проведения, группа, год обучения;
- результаты и качество учебной работы по программе (творческие достижения обучающихся)
(сроки, уровень, название мероприятия, место проведения, количество участников, ФИ детей –
формы отслеживания и фиксации образовательных результатов), доля обучающихся (%)
участвующих в мероприятиях;
- воспитательная, профилактическая, досуговая деятельность в объединении: дата, место
проведения, название мероприятия, количество участников, в какой форме представлен отчёт;
- ссылки на личные страницы педагога в Российских информационных системах Интернет с
описанием деятельности объединения на платформах Госпаблика («ВКонтакте», персональный
сайт педагога, др.).
6.6. Обучающийся - группа - объединение:
- анализ компетенций - уровни учебных достижений, воспитанности;
- количественный состав объединения;
- общее количество учебных групп по программе;
- сопоставление объёма учебной нагрузки педагога общему количеству обучающихся в
объединении, в соответствии с установленной нормой: 1 ставка – 45 обучающихся (в
соответствии с «Учебным планом»);
- проектная деятельность с обучающимися (проекты: исследовательские, природоохранные,
игровые, творческие и другие);
- результаты системы текущего контроля освоения программы обучающимися (по виду
проведения);
- результаты итоговой аттестации обучающихся (по виду проведения);
- количество выпускников.
6.7. Родители (законные представители):
- результаты внутренней и внешней экспертной оценки: анкеты, опросники, наблюдения,
беседы с обучающимися и их родителями, отзывы родителей (законных представителей)
обучающихся;
- родители обучающихся в составе Управляющего совета ДТДиМ «Радуга».
6.8. Педагог - педагогический коллектив:
- ФИО;
- данные об образовании: основное, профессиональная подготовка;
- действующая категория, дата аттестации;
- курсы повышения квалификации: место прохождения, сроки, тема, кол-во часов;
- самообразовательная деятельность: методические темы самообразования, индивидуальный
образовательный маршрут (сроки, форма отчёта: мастер-класс, открытое занятие, выступление
на Едином методическом дне, семинаре, публикация);
- участие в методических мероприятиях: педсоветах, конференциях, семинарах,
профессиональных конкурсах, жюри конкурсов (сроки, уровень, название мероприятия, форма
представленного опыта работы: доклад, публикация методических материалов, творческий
отчёт, мастер класс;

- участие в экспериментальной работе по внедрению инновационных, социальных (других)
проектов, программ (сроки, название проекта, содержание деятельности, форма представления
результата);
- транслирование опыта профессиональной деятельности с использованием электронных
ресурсов в образовательно процессе (видео презентации, видео мастер классы, видео ролики,
видео - занятия): сроки, тема, ссылка на материал;
- опубликованные собственные методические разработки в печатных, интернет-изданиях: сроки,
тема, ссылка на материал;
- наличие личного мониторинга, анализа, отчётов по профессиональной деятельности;
- наличие наград и поощрений (дата, форма – благодарность, почётная грамота, за какие заслуги,
кем награждён).
6.9. На основании мониторинга фиксируется состояние внутренней системы оценки
качества образования ДТДиМ «Радуга» в целом, прогнозируя её развитие.
VII. Инструментарий психолого-педагогического мониторинга результативности
освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих (адаптированных)
программам МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
7.1. Основой формирования данной модели психолого-педагогического мониторинга
качества образования является компетентностный подход, - система требований к организации
образовательного процесса, которая предполагает результаты образования в виде компетенций и
способствует практико-ориентированному характеру подготовки обучающихся, усилению роли
их самостоятельной работы по решению задач и ситуаций, имитирующих социальнопрофессиональные проблемы, метод моделирования результатов образования как норм его
качества.
7.2. Содержание психолого-педагогического мониторинга качества образовательного
процесса в объединениях ДТДиМ «Радуга» включает работу по трём направлениям:
- стартовая диагностика – оценивание исходного уровня подготовки обучающихся перед
началом обучения по дополнительным общеобразовательным (адаптированным) программам;
промежуточная
диагностика
освоения
обучающимися
дополнительных
общеобразовательных (адаптированных) программ - за 1 полугодие текущего учебного года;
- итоговая диагностика освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
(адаптированных) программ - за 2 полугодие текущего учебного года (итоговая диагностика по
результатам освоения в целом или части общеобразовательной программы).
7.3. Формы мониторинга внутренней системы оценки качества образования:
- наблюдение;
- анкетирование, - тестирование, - опрос обучающихся (проводится с использованием
научно-разработанных диагностических методик);
- творческий отчёт;
- статистический отчёт;
- демонстрационные формы: организация выставок, конкурсов, соревнований, смотров;
- анализ, итоги результатов участия в конкурсах, фестивалях, выставках и др.;
- ведение банка данных «Одарённые дети»;
- ведение банка данных стартовой, текущей, итоговой аттестации обучающихся.
- поощрение наградным материалом, знаками отличия.
7.4. Оценивание динамики развития личности обучающегося осуществляется по трём
группам показателей, соответственно целям и задачам дополнительных общеобразовательных
(адаптированных) программ:
- личностные результаты, отражающие изменения личностных качеств обучающегося
под влиянием учебно-воспитательного процесса в детском творческом объединении;

- метапредметные результаты, развивающие способность самостоятельно определять
обучающемуся цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- образовательные, фиксирующие предметные (профильные) компетенции,
приобретённые обучающимся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной
(адаптированной) программы.
7.5. Критерии оценивания динамики развития обучающегося представлены в таблице №1
«Шкала оценивания динамики развития компетенций обучающегося/группы», обработка личных
данных обучающихся осуществляется в таблицах Excel «Психолого-педагогический мониторинг
результативности
освоения
обучающимися
дополнительных
общеразвивающих
(адаптированных) программам МБО ДО ДТДиМ «Радуга»» (Приложение №3).
Шкала оценивания динамики развития компетенций обучающегося/группы
для мониторинга результативности освоения программы
Таблица №1
Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии
компетентности

Отношение к миру
Личностные
результаты

Эмоциональноволевое поведение

Интеллектуально познавательная
сфера личности
Метапредметные
результаты
(универсальные
учебные действия УУД)
Волевая
саморегуляция

Коммуникативные
УУД
Образовательные
(профильные)
результаты
(компетенции)

Теория

Качества личности
(степень выраженности оценивается
педагогом в процессе наблюдения за
учебно-практической деятельностью
воспитанника и её результатами)

Уважение своей семьи, традиций
Патриотизм
Толерантность
Осознание моральных норм и
правил поведения в социуме
Самодисциплина
Трудолюбие
Подбор и анализ специальной
литературы
Цифровая грамотность: умение
пользоваться сервисами в
Интернет источниках
Цифровая грамотность: умение
пользоваться компьютерными
технологиями
Умение осуществлять учебноисследовательскую деятельность
Самосовершенствование
(признаки одарённости)
Целеполагание: планирование,
достижение цели
Самоконтроль, умение
планировать время по
приоритетам
Самоанализ процесса,
итога работы
Сотрудничество с педагогом
Взаимопомощь в группе
Знание основ и специальной
терминологии предмета
Владение специальным
оборудованием и оснащением
Понимание способов выполнения
заданий, упражнений

Уровни степени
выраженности
качеств личности:
«В» - высокий
«С» - средний
«Н» - низкий

Практика

Качество техники выполнения
Самостоятельное творчество

С целью выявления уровней результативности освоения дополнительной
общеобразовательной (адаптированной) программы диагностика разработана по трём уровням:
- общекультурный (ознакомительный) - обучающийся стабильно занимается, освоил
общеобразовательную программу, свободно ориентируется в изученном материале, принимает
участие в мероприятиях внутри объединения и внутри ДТДиМ «Радуга» (репродуктивный
уровень при помощи педагога);
- базовый (общекультурный) - обучающийся проявляет устойчивый интерес к
изучаемому предмету; не только освоил программу, но и стремится к дополнительным занятиям,
принимает участие в конкурсах, выставках районного уровня и выше (репродуктивнопродуктивный уровень);
- творческий (углублённый) - обучающийся выполняет программу, дополнительно
самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные способности к изучаемому курсу,
стабильно принимает участие в конкурсах, выставках, фестивалях, занимает призовые места
(продуктивный, креативный уровень).
Условные обозначения степени выраженности качеств:
«В» - высокий, ребёнок обладает данными качествами в диагностике на высоком уровне,
развитие личности идёт в соответствии с природными способностями.
«С» - средний, ребёнок обладает данными качествами на среднем уровне, хотя при
максимальной реализации своих возможностей может добиться высоких результатов.
«Н» - ребёнок обладает данными качествами на низком уровне, нуждается в помощи,
индивидуальном обучении. Трудности, возникающие у ребёнка в процессе занятий могут быть
вызваны внутренней неорганизованностью.
7.6. В структуру ключевых компетентностей, рассматриваемых в таблице «Шкала
оценивания динамики развития компетенций обучающегося» Таблица №1 включены:
- компетентность в бытовой сфере (выбор здорового образа жизни, положительного
отношения к семье, домашнему быту);
- компетентность в сфере гражданско-патриотической деятельности (готовность к
выполнению социальных ролей: гражданина, патриота и т.д.);
- компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности (усвоение
способов приобретения знаний из различных источников информации);
- учебно-профильная компетентность (осознанное овладение профильными умениями и
навыками).
компетентность в коммуникативной сфере (приобретение опыта позитивного
взаимодействия, навыков конструктивного общения);
- компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (выбор путей и способов
использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность);
- компетентность в области российских IT-технологий (прикладные программы общего
назначения: обработка текстов, электронные таблицы, инструменты для работы с презентациями,
инструментальные средства поддержки коллективного взаимодействия).
7.7. Критерии диагностики по отслеживанию развития компетентности обучающегося
(личностных качеств - совокупности качеств) в Таблице №1 носит условный характер и
рассчитаны на обучающегося среднего школьного возраста. Возраст обучающихся в детских
объединениях ДТДиМ «Радуга» от 5 до 17 лет. Следует учитывать, что для каждого возраста
обучающихся характерна своя система ценностей, которая проявляется в позициях, социальных

ролях, значимых проблемах. Выбор форм и методов диагностики определяется возрастом
обучающихся.
7.8. Многомерный (кластерный) анализ по «Психолого-педагогическому мониторингу
результативности
освоения
обучающимися
дополнительных
общеразвивающих
(адаптированных) программам МБО ДО ДТДиМ «Радуга»» (таблица Excel Приложения №3)
состоит из трёх уровней:
1) Лист Excel «Индивидуальный уровень» - «Диагностическая карта динамики развития
обучающегося по дополнительной общеразвивающей программе (индивидуальный мониторинг
результативности каждого обучающегося);
2) Лист Excel «Группа» - уровень учебных групп по годам обучения (первый, второй,
третий и др.) «Психолого-педагогического мониторинга результативности освоения
обучающимися дополнительной общеразвивающей (адаптированной) программы МБО ДО
ДТДиМ «Радуга»»;
3) Лист Excel «Объединение Компетенции» - сводная информация общих данных всех
учебных групп детского объединения по «Психолого-педагогическому мониторингу
результативности
освоения
обучающимися
дополнительной
общеразвивающей
(адаптированной) программы МБО ДО ДТДиМ «Радуга»» фиксирующий динамику развития
личностных качеств-компетенций в процентном отношении.
4) Лист Excel «Объединение за три учебных года» - сводная информация общих данных
всех учебных групп детского объединения по «Психолого-педагогическому мониторингу
результативности
освоения
обучающимися
дополнительной
общеразвивающей
(адаптированной) программы МБО ДО ДТДиМ «Радуга»» фиксирующий динамику развития в
сравнении за три учебных года (2023-2024, 2022-2023, 2021-2022) в процентном отношении.
7.9.
Формами
оценивания
результативности
освоения
дополнительной
общеобразовательной (адаптированной) программы обучающимися или конечного
образовательного продукта представлены такие как:
- «Результативность обучающегося с точки зрения профессионала» по достижениям
обучающихся представленных в Таблице №2. Оценкой результативности освоения
дополнительной общеобразовательной (адаптированной) программы обучающимися являются
результаты конкурсов, олимпиад и т.п. В данном случае оценку результативности обучающемуся
дают профессионалы – жюри, что подтверждает динамику образовательных достижений
обучающихся.
- «Анализ промежуточного, итогового контроля за уровнем освоения программы по
достижениям обучающихся» Таблица №3.
«Результативность обучающихся с точки зрения профессионалов»
Таблица №2
Учебный год

Численность
группы
12 обучающихся

Кол-во
дипломов
за 1 место
7

Кол-во
дипломов
за 2 место
1

Кол-во
дипломов за
3 место
4

Доля
дипломантов
%
58%

Доля
дипломантов
1 степени
58%

2022-2023
уч. год
2023-2024
уч. год

8 обучающихся

3

4

5

78%

38%

«Анализ промежуточного, итогового контроля за уровнем освоения программы
по достижениям обучающихся»
Таблица №3
Уровни конкурсов,
исследовательской,
проектной, творческой
деятельности:

Название
мероприятия

Количество участников,
призёров и победителей

Доля дипломантов
1 степени в %

- образовательной организации
- муниципальный
- региональный
- республиканский
- всероссийский
- международный

7.10. Мониторинг внутренней системы оценки качества образования может
осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе, в зависимости от его целей и
организационных возможностей.
VIII. Формы фиксации итогов мониторинга ВСОКО:
8.1. Итоги мониторинга внутренней системы оценки качества образования оформляются
в виде графиков, схем, таблиц, диаграмм, списков и отражаются в:
- рецензии на дополнительные общеобразовательные (адаптированные) программы;
- приложениях к приказам;
- справках;
- отчётах;
- анализе;
- протоколах;
- банках данных;
- актах;
- планах, планах-отчётах.
IX. Состав группы мониторинга ВСОКО:
- директор, заместитель директора, методисты,
- педагоги дополнительного образования из числа более опытных.
X. Итоги мониторинга ВСОКО
10.1. Внутренняя система оценки качества образования ДТДиМ «Радуга» осуществляется
в целях определения соответствия, предоставляемого образования потребностям экономики для
повышения конкурентоспособности ДТДиМ «Радуга» и реализуемых им дополнительных
общеобразовательных (адаптированных) программ на Российском рынке.
10.2. Придание открытости результатов мониторинга внутренней и вешней оценки
качества образования осуществляется путём предоставления на сайте МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
информации по следующем направлениям:
внутренняя система оценки качества образования
- «Отчёт о самообследовании ОО за календарный год» на 10 апреля текущего года;
- «Отчёт анализ деятельности ОО за текущий учебный год» на 10 июня.
внешняя система оценки качества образования
- лицензирование, аттестация, аккредитация ОО;
- система независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры, охраны
здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медикосоциальной экспертизы ОО – НОК;
- результаты проверок надзорными государственными органами.
10.3. Мониторинговые исследования рассматриваются на методических, педагогических
советах, совещаниях педагогов при директоре.
10.4. По результатам мониторинговых исследований («Самообследование ОО за
календарный год», «Анализ деятельности ОО за учебный год») на основании адресных
рекомендаций разрабатывается «дорожная карта» (план) с целью ликвидации выявленных
дефицитов деятельности ОО, осуществляется планирование и прогнозирование развития МБО
ДО ДТДиМ «Радуга», принимаются управленческие решения.

Модель внутренней системы оценки качества образования МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
Приложение №1
Содержание мониторинга внутренней системы оценки качества образования МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
Таблица №4
№/№
Раздел 1.
Раздел 2.
2.1
2.2
Раздел 3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
Раздел 4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
Раздел 5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
Раздел 6.
Раздел 7.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
7.5.
7.6.
Раздел 8.
Раздел 9.
Раздел 10.

ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА
Общая характеристика образовательной организации
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Нормативно-правовые акты в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся
Перечень локальных актов ДТДиМ «Радуга»
СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГНИЗАЦИИ
План проведения общих собраний трудового коллектива ДТДиМ «Радуга»
План проведения педагогических советов МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
План проведения методических советов МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
План проведения совещаний при директоре
План проведения заседаний Управляющего совета ДТДиМ «Радуга»
КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Повышение квалификации педагогических работников организации
Участие педагогов дополнительного образования в вебинарах и семинарах
Участие педагогов дополнительного образования в работе жюри творческих конкурсов различных уровней
Участие педагогов дополнительного образования в конкурсах и фестивалях различных уровней
Презентация и распространение собственного педагогического опыта
Самообразование педагогов дополнительного образования
УЧЕБНАЯ РАБОТА
Программа развития ДТДиМ «Радуга» «Территория возможностей»
Сведения о реализуемых дополнительных образовательных общеразвивающих программах
Контингент обучающихся ДТДиМ «Радуга»
Режим работы ДТДиМ «Радуга»
Результаты аттестации обучающихся ДТДиМ «Радуга»
Результативность участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различных уровней
СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТАХ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Деятельность Методического совета ДТДиМ «Радуга»
Единый методический день
Районный семинар
Проведение открытых занятий
Аттестация педагогических работников ДТДиМ «Радуга»
Тематический контроль
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО и БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
НАЛИЧИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ В ПРОЕКТАХ, КОНКУРСНЫХ ОТБОРАХ, ГРАНТАХ
ВЫВОДЫ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение №2
Технологическая карта мониторинга внутренней системы оценки качества образования
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих, а также адаптированных программ
2023-2024 учебный год
Таблица №5
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КРИТЕРИИ:
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА:

Направленность программы
Срок реализации программы
Возраст обучающихся
Экспертиза (рецензия): внутренняя, внешняя
Кадровые условия реализации программы
Сотрудничество с общественностью
Материально-технические (финансовое)
обеспечение программы (наличие необходимых
условий для осуществления образовательного
процесса: оборудование, компьютер, наличие сети wifi, системы дистанционного обучения)
Качество учебно-методического обеспечения
реализации программы (сформированность системы
информационного, методического обеспечения
программы)
Наличие инновационных процессов (проекты,
инновации, новации) (использование современных
интерактивных технологий)
Организация работы с детьми ОВЗ, детьмиинвалидами, инвалидами
Работа с одарёнными детьми
Работа с детьми родителей участников СВО
Наличие индивидуального образовательного
маршрута обучающегося (одарённый ребёнок) (ОВЗ,
ребёнок-инвалид)
Наличие личного мониторинга, анализа, отчётов по
профессиональной деятельности
Методические материалы по текущей, итоговой
аттестации обучающихся

«Мониторинг результативности деятельности
педагога по реализации ДОП в полном объёме»
(проводится на 31 мая текущего учебного года)
§ Источники данных:
- нагрузка по «Учебному плану» на учебный год;
- дополнительная общеобразовательная
(адаптированная) программа;
- журнал учёта работы педагога.
§ Формула расчёта:
1. общее количество часов по ДОП на 31 мая 2024 года
360 часов.
2. Реализация программы по формуле: фактически
отработанное время по журналу (количество часов)
умножить на 100% и разделить на запланированное
количество часов по ДОП.
360X100÷360= 100%
§ При показателе реализации программы отличном от
100% указывается причина не полной реализации
ДОП.

Формы работы с обучающимися в период летних
каникул, краткое описание реализованных тем
программы на летней площадке кратковременного

Сроки реализации программы за весь период обучения:
- для детей 1-го обучения, группы №1 - 2 часа в неделю, 72 часа за учебный год;
Общее количество учебных часов в 2023-2024 учебном году - ???.
§ Формула расчёта:
1. общее количество часов по ДОП на 31 мая 2024 года ??? часов.
2.

------------------------------------------------------------------------------------Факт об отработке нормы часов педагогами доп. образования ДТДиМ «Радуга»:
в общеобразовательных организация, в период отпуска учителя по больничному листу
и др., реализация учебных программ в полном объёме осуществляется за счёт замены
другим учителем. В дополнительном образовании в период отпуска по больничному
листу и др. общеобразовательная программа не реализуется. Журнал учёта рабочего
времени в период отсутствия педагога на рабочем месте не заполняется. При выходе
педагога на работу есть возможность объединить на одном занятии две учебные
темы и написать в Журнале за один академический час две темы занятия в
соответствии с календарным графиком, НО при подсчёте общего количества часов
(по датам) за учебную четверть или учебный год количество часов за период
отсутствия педагога не восполнится.
Аргумент: педагоги доп. образования работают по утверждённому расписанию
учебных занятий, что соответствует учебной нагрузке «Учебного плана МБО ДО
ДТДиМ «Радуга». В отличие от режима работы учителей общеобразовательных
организаций педагоги дополнительного образования проводят учебные занятия и
воспитательные (массовые) мероприятия по календарному графику с 1 сентября по 31
мая, то есть, и в период осенних, весенних каникул, в летний период работают на
летней площадке кратковременного пребывания «Радужные патриоты».
Продолжительность рабочего времени педагогов доп. образования в период осенних,
весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, изменению не подлежит.
Продолжительность 2023-2024 учебного года для общеобразовательных школ - 34
недели. По календарным графикам педагогов доп. образования: 1 полугодие – 17
учебных недель, 2 полугодие – 21 неделя =38 недель. Следовательно, у педагогов
дополнительного образования прослеживается переработка рабочего времени, что
очевидно по «Календарным графикам» программ. Таким образом, за счёт разницы в
количестве учебных недель педагоги доп. образования отрабатывают учебную
нагрузку определённую «Учебным планом МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
Приказ МБО ДО ДТДТиМ «Радуга» №55 от 02.06.2023г. «Об организации летнего
отдыха и досуговой занятости детей и подростков», период работы с 05 по 16 июня 2023
года (9 дней).

пребывания детей «Радужные патриоты» (за лето на

Проведено

начало текущего учебного года, т.к. дата сдачи отчёта до 31
мая) (здесь педагоги, назначенные приказом,

учитывают весь период ЛОУ в 2023 году, тем самым
наверстывают неотработанные часы по ДОП в
период отпуска по больничному листу и др.)
ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО ОХВАТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Отчёт о человеко-часах
§ Формула расчёта: количество детей в группе умножаем на количество часов в неделю, умножаем на 18 недель 2-го полугодия 2022 - 2023
учебного года; такой же расчёт за 1-е полугодие 2023 – 2024 учебного года (1-е и 2-е полугодия считаем отдельно), суммируем.
№ группы/год обучения Количество часов в неделю
2-е полугодие 2022-2023 учебного года; учебная нагрузка !! часов, !! обучающихся
группа № 1, 1-й год обучения 14 чел. X 2 часа X 18 недель=504
группа № 2, 1-й год обучения
группа № 3, 3-й год обучения
группа № 4, 3-й год обучения
Общая сумма: 2.232 часа
1-е полугодие 2023-2024 учебного года; учебная нагрузка !! часов, !! обучающихся
группа № 1, 1-й год обучения 12 чел. X 2 часа X 18 недель=432
группа № 2, 2-й год обучения
группа № 3, 2-й год обучения
группа № 4, 3-й год обучения
Общая сумма: 1.602 часа
УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Открытые учебные занятия, мероприятия: сроки,
тема, место проведения, группа, год обучения
Результаты и качество учебной работы по
программе (по творческим достижениям
обучающихся)
(сроки, уровень, название мероприятия, место
проведения, количество участников, ФИ детей –
формы отслеживания и фиксации образовательных
результатов).

-

Доля обучающихся (%) участвующих в мероприятиях

§ формула расчёта: количество участников конкурса
умножаем на 100, делим на количество детей в
объединении
Воспитательная, профилактическая, досуговая
деятельность в объединении: дата, место проведения,
название мероприятия, количество участников, в какой
форме представлен отчёт

Доля обучающихся (%) участвующих в мероприятиях
§ Физические лица – без повторов - ?? обучающихся.

?? обучающихся х100÷?? обучающихся (общее количество) = ?? % доля от общего
количества

Доля обучающихся (%) участвующих в мероприятиях

§ формула расчёта: количество участников конкурса
умножаем на 100, делим на количество детей в
объединении
ОБУЧАЮЩИЙСЯ – УЧЕБНАЯ ГРУППА - ОБЪЕДИНЕНИЕ

Анализ промежуточного, итогового контроля за
уровнем освоения программы по достижениям
обучающихся
(динамика развития компетенций обучающегося /
учебной группы для мониторинга результативности
освоения программы)
Количественный состав объединения

Приложения в таблицах Excel «Психолого-педагогический мониторинг
результативности освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих
(адаптированных) программам МБО ДО ДТДиМ «Радуга»».

- 1-й год обучения: ?? обучающихся;
- 2-й год обучения: ?? обучающихся;
- 3-й год обучения: ?? обучающихся.
Всего: ?? обучающихся
Общее количество учебных групп по программе
4 группы, - из них
(здесь учитываем детей обучающихся в I и II смены –
- в I смену обучаются группы: ?? человек,
в «Радуге», школах, Д/садах)
- во II смену обучаются группы: ?? человека
Итого: ?? обучающихся
Сопоставление объёма учебной нагрузки педагога Соответствует норме:
общему количеству обучающихся в объединении, в нагрузка по ДОП «»: ?? учебных часов – ?? обучающихся в объединении.
соответствии с установленной нормой: 1 ставка – 45
обучающихся (в соответствии с «Учебным планом»)
Проектная деятельность с обучающимися:
проекты: исследовательские, природоохранные,
игровые, творческие и другие
Количество выпускников
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГОЙ

Результаты внутренней и внешней экспертной
оценки: анкеты, опросники, наблюдения, беседы с
обучающимися и их родителями, отзывы родителей
(законных представителей) обучающихся

Показатель удовлетворённости родителей предоставленной образовательной услугой в
баллах:
- «5» – полностью удовлетворён;
- «4» – удовлетворён не полностью (указать причины);
§ источники данных:
- опрос родителей по телефону, по электронной почте, - «3» – НЕ удовлетворён (указать причины).
Формула расчёта:
анкетирование.
§ Полное удовлетворение образовательной услугой = количество родителей X 5 баллов.
§ В другом случае:
1. Суммировать количество баллов, полученных от родителей = Общая сумма баллов,
полученная при опросе родителей.
2. Общую сумму баллов, полученную при опросе родителей ÷ на количество
опрошенных родителей = фактический показатель удовлетворённости образовательной
услуги.
3. Фактический показатель удовлетворённости образовательной услуги X 100÷5=
количество родителей, полностью удовлетворённых образовательной услугой в %.
§ При показателе отличном от 100% указывается причина неудовлетворённости
представленной образовательной услугой.
Родители обучающихся в составе Управляющего ФИО (функциональная деятельность)
совета ДТДиМ «Радуга»
ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
ФИО
Данные об образовании: основное,
профессиональная переподготовка
Действующая категория, дата аттестации

Курсы повышения квалификации:
место прохождения, сроки, тема, кол-во часов
ссылка на документ

Самообразовательная деятельность: методические
темы самообразования, индивидуальный
образовательный маршрут (сроки, форма отчёта: мастеркласс, открытое занятие, выступление на Едином
методическом дне, семинаре, публикация)

Участие в методических мероприятиях: педсоветах,
конференциях, семинарах, профессиональных
конкурсах, жюри конкурсов (сроки, уровень, название

мероприятия, форма представленного опыта работы:
доклад, публикация методических материалов,
творческий отчёт, мастер класс)
Участие в экспериментальной работе по внедрению
инновационных, социальных (других) проектов,
программ (сроки, название проекта, содержание
деятельности, форма представления результата)
Транслирование опыта профессиональной
деятельности с использованием электронных
ресурсов в образовательно процессе (видео
презентации, видео мастер классы, видео ролики,
видео - занятия): сроки, тема, ссылка на материал
Опубликованные собственные методические
разработки в печатных, интернет-изданиях: сроки,
тема, ссылка на материал
Наличие наград и поощрений (дата, форма –
благодарность, почётная грамота, за какие заслуги, кем
награждён)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».