Самообследование 2019-2020

1

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципальной бюджетной организации
дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодёжи

«Радуга»
2019- 2020 учебный год

пгт. Таксимо
2020 г.
1

2

В 2019/2020 учебном году педагогический коллектив ДТДиМ «Радуга» продолжал
реализовывать задачи, определенные:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы от
22.11.2012 № 2148-р;
- Концепцией развития дополнительного образования на 2015-2020 годы»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Уставом ДТДиМ «Радуга», локальными правовыми актами образовательной организации.
Учебная работав МБО ДО ДТДиМ «Радуга» в 2019/2020 учебном году строилась в
соответствии с:
- Программой развития ДТДиМ «Радуга» «Новая цивилизация» на 2015 - 2020 учебные
годы;
- Образовательной программой ДТДиМ «Радуга» «К вершинам мастерства»;
- Учебным планом и Расписанием учебных занятий на 2019 – 2020 учебный год;
- Планом методической работы ДТДиМ «Радуга» на 2019 – 2020 учебный год;
Воспитательная работа в соответствии с:
- Планом воспитательной (массовой) работы ДТДиМ «Радуга» на 2019/ 2020 учебный год.
Основная цель работы образовательной организации:
- создание социально-педагогических условий для развития мотивации подрастающего
поколения к познанию, творчеству, труду, усвоения базовых социокультурных ценностей,
успешной самореализации и интеграции в социум.
Задачи:
•
Формирование высокого уровня духовно-нравственного развития, гуманистических
взглядов и убеждений, потребностей и мотивов нравственного поведения, чувства
причастности к историко-культурной общности российского народа;
•
Создание условий для приобщения к ценностям и традициям многонациональной
культуры Российского народа;
•
Создание условий для обновления содержания и качества образования и воспитания,
удовлетворяющие современным требованиям личности, семьи, общества, государства;
•
Реализация мероприятий для поддержания и укрепления традиций ДТДиМ «Радуга»,
способствующих развитию коллектива детей, родителей, педагогов;
•
Создание условий для разработки (участия) в социально-значимых проектах
взаимодействия с объектами социума по различным направлениям деятельности
образовательной организации;
•
Создание условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической
компетентности родителей;
•
Формирование активной жизненной позиции обучающихся и развитие мотивации к
здоровому образу жизни;
•
Организация видов деятельности, развивающие у обучающихся общественноценностные отношения и чувство патриотизма;
•
Формирование у педагогических работников самостоятельного педагогического
мышления, стимулирование внедрение новых педагогических технологий и инноваций в
воспитательный процесс.
1. СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
В 2019/2020 учебном году образовательные услуги оказывались по 19-ти
дополнительным образовательным программам следующих направленностей:
 Социально-педагогическая –4программы, кол-во групп -6;
 Туристско-краеведческая - 1 программа, кол-во групп - 6;
 Техническая –5программ, кол-во групп - 12;
2

3

 Художественная –9программ, кол-во групп –33.
Все программы педагогов модифицированные, подготовлены на основе типовых и
разработаны с учётом специфики деятельности учреждения, интересов детей иих
родителей. Продолжительность обучения определяется образовательной программой
педагога, но не менее 36-ти недель.
Обучение и воспитание в ДТДиМ «Радуга» осуществляется на русском языке.
Форма обучения - очная. Каждый ребёнок имеет право заниматься в нескольких
объединениях, менять их.Занятия проводятся по группам и индивидуально.
Результативность выполнения реализуемых образовательных программв 2019/2020
учебном году составляет – 98 %, что говорит об оптимальном уровне выполнения учебнотематического плана.
Список образовательных программ
2-е полугодие 2019-2020 учебного года
№
п/п

Направленность общеобразовательной программы
(отличительная особенность)

Наименование общеобразовательной
программы

ФИО педагога,
реализующего программу

«Волшебные краски»

Андыкова
Светлана Цоктоевна

«Фабрика радужных звёзд»

Былкова
Наталья Сергеевна
Киркор
Евгения Васильевна

Художественная
1

Изобразительное и декоративно-прикладное
искусство («Буряад зураг» - традиционная
бурятская живопись)

2

Эстрадное пение

3

Изобразительное и декоративно-прикладное
искусство (культура народов Бурятии)

4

Танцевальное искусство

5

Инструментальное исполнительство
(гитара)
Декоративно-прикладное искусство
(плетение бисером)

6
7

Ансамблевое пение

8

Кукольный и музыкальный театр

9

Декоративно-прикладное искусство (лепка
из полимерной глины)

«Содружество народов
Бурятии»
«Вальссет»
«Удивительный мир гитары»
«Радужный мир»
«Радужные нотки»
«Вытворяшки»
«Чудеса своими руками»

Никитенко
Юлия Васильевна
Попов
Александр Сергеевич
Рыжкова
Наталья Робертовна
Солдатенко
Надежда Анатольевна
Серикова
Любовь Владимировна
Степанова
Лариса Иосифовна

Социально-педагогическая
10
11
12
13

Профессиональное самоопределение
(профессиональная ориентация)
Адаптированная предпрофессиональная
программа для лиц с ОВЗ (швейное дело)
Семейная культурно-досуговая деятельность
Финансовая грамотность

«Калейдоскоп профессий»
«Хозяюшка»
«Остров сокровищ»
«Азбука
финансовой грамотности»

Попов
Александр Сергеевич
Киркор
Евгения Васильевна
Нелюбина
Кристина Сергеевна

Техническая
14
15
16
17
18

Робототехника на основе конструкторов
LEGO
Резьба по дереву
Авиамоделирование
Рисунок, компьютерное проектирование,
моделирование скульптур

«РобоСад»
«Прометей»
«Город мастеров»
«Моделист конструктор»
«3D Art»

Попов
Александр Сергеевич
Рогожников
Валентин Валерьевич
Коневин
Павел Юрьевич

Туристско-краеведческая
19

Историко-культурные традиции Республики Бурятия

«Мой край родной»

Таракановская
Людмила Викторовна

3

4

Мониторинг
охвата
обучающихся
по
направленностямдополнительных
общеразвивающих программ позволяет констатировать факт увеличения удельного веса
количества обучающихся, занимающихся по программам социально-педагогической и
технической направленностям.
Мониторинг охвата обучающихся по направленностям
дополнительных общеобразовательных программ
2018 - 2019 учебный год
16%
Программы художественной направленности
Программы социально-педагогической
направленности
Программы технической направленности

9%
4%

71%

Программы туристско-краеведческой направленности

2019 – 2020 учебный год

Непосредственно на базе ДТДиМ «Радуга» работает 12 объединений:
«Фабрика радужных звёзд» (11 чел.), «Радужные нотки» (28 чел.), «Прометей» (13 чел.),
«Волшебная мастерская» и «Хозяюшка» (63 чел.), «Удивительный мир гитары» (6 чел.),
«Вальссет» (12 чел.), «Волшебные краски» (8 чел.), «Мой край родной» (12 чел.),
«Вытворяшки» (12 чел.), «Остров сокровищ» (30 чел.), «Калейдоскоп профессий» (48 чел.)
-общее количество обучающихся –243 обучающихся.
На базах образовательных организаций посёлка:
 ТСОШ №1 - «Мой край родной»;
 ТСОШ №3 - «Радужный мир», «Вытворяшки», «Чудеса своими руками», «Мой край
родной», «Волшебные краски»;
 ДОУ «Медвежонок» - «РобоСад»;
 ДОУ «Золотой ключик» - «РобоСад».
2. КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 На конец 2019/2020 учебного года количество обучающихся – 884человека.
 Количество обучающихся без повторов –654.
 Количественный состав воспитанников, в сравнении с прошлыми учебными годами
значительно возрос, что объясняется:
- увеличением нормы количественного состава детских объединений;
- приём новых педагогов дополнительного образования.


4

5









Возрастной состав обучающихся:
от 4-х до 9 лет - 508 детей (57,4 %);
от 10-ти до 14 лет - 297детей (33,6 %);
от 15-ти до 17 лет–74 подростка (8,4 %);
18 и старше – 5 человек (0,6 %).
Корректировка списочного состава обучающихся детских творческих объединений
проводится по итогам учебных полугодий.

Контингент обучающихся учреждения комплектуется из числа детей и подростков,
проживающих на всей территории п. Таксимо. Обучение детей осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных творческих объединениях по интересам.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ
Кадровый потенциал учреждения - основа эффективности учебно-воспитательного
процесса. Педагогический состав в 2019/2020 учебном году сформирован в соответствии со
штатным расписанием и состоял из 25 сотрудников, 15 из них - педагогические работники:
основные работники – 10человек;
внутренние совместители – 1 человек;
внешние совместители - 4 человека.
Образовательный ценз педагогического состава:
Высшее профессиональное образование: 10педагогов – 67 %;
Среднее профессиональное педагогическое образование: 5 педагогов – 33 %.
Возрастной ценз педагогического состава:
4педагога – в возрасте до 30 лет;
6 педагогов–в возрасте от 30 до 55 лет;
5 педагогов – в возрасте старше 55 лет.

5

6

Возрастной ценз педагогического состава
Возраст - до 30 лет
33%

27%

Возраст - 30 - 55 лет
Возраст - страше 55 лет

40%

Анализ кадрового состава по квалификационным категориям:
Высшая квалификационная категория –3 педагога (20 %);
Первая квалификационная категория –5 педагогов (33,3 %);
Соответствие занимаемой должности – 7 педагогов (46,7 %).
Два педагога имеют звание «Почётный работник общего образования РФ» Серикова Л.В. и Степанова Л.И.
3. СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

И

СИСТЕМА

ЕЁ

Управляющий совет ДТДиМ "Радуга» - высший орган самоуправления,
представляющий интересы всех участников образовательного процесса (обучающихся,
педагогов, родителей, представителей общественности).
Председатель Управляющего совета - Разумова Елена Сергеевна.
Заседания Управляющего совета проходили согласно Плана (1 раз в квартал). Члены
Управляющего совета принимали участие в заседаниях Педагогического совета, составе
жюри творческих конкурсов, с Управляющим советом согласовывались решения
финансово-экономической комиссии, объёмы и сроки проведения ремонтных работ в
здании организации.
 Педагогический совет - возглавляет заместитель директора по учебной работе Киркор Евгения Васильевна.
В течение учебного года было проведено три заседания Педагогических совета, на
которых обсуждались вопросы перспективного планирования учебно-воспитательной
деятельности образовательной организации, анализ выполнения поставленных задач,
разрабатывались и принимались локальные нормативные акты, регулирующие
деятельность образовательной организации:
30.08.2019 г.- тема: «Организация работы ДТДиМ «Радуга» в 2019/2020 учебном году;
01.02.2020 г. - тема: «Подведения итогов деятельности за 1-е полугодие 2019/2020
учебного года, корректировки деятельности образовательной организации на 2-е учебное
полугодие текущего учебного года»;
27.05.2019 г. -тема: «Итоги деятельности образовательной организации за 2019/2020
учебный год. Перспективное планирование деятельности образовательной организации на
2020/2021 учебный год».
 Методический совет возглавляет методист - Андыкова Светлана Цоктоевна.
 «Радужный парламент» - орган ученического самоуправления возглавляет Сурченко
Регина, обучающаяся объединения «Темп».
В течение учебного года члены «Радужного парламента» в конструктивном диалоге
с педагогами обсуждали вопросы, направленные на улучшение образовательного и
воспитательного процесса, стали непосредственными организаторами и участниками
выездной акции «Гордое имя – Учитель!», новогодних представлений для детей п. Таксимо.
6

7

4.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И
ЕЁ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Основными целями учебно-образовательной деятельности учреждения были:
- совершенствование комплекса условий, необходимых для раскрытия в каждом участнике
образовательного процесса (ребёнке, педагоге, родителе) потенциала личности, с высоким
уровнем осознанности, позитивным мышлением, экологичным мировоззрением,
основанном на принципах здорового образа жизни.
Достижению данной цели способствовало решение следующих задач:
- Поддержание психологически комфортного культурно-образовательного пространства
для успешного самоопределения и самореализации детей;
- Формирование ценностных ориентиров;
- Воспитание культуры отношений между всеми участниками образовательного процесса.
- Совершенствование системы самоуправления в организации;
- Дальнейшее укрепление материально-технической и финансовой базы организации.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся- важный структурный
компонент процесса обучения. Диагностика качества знаний, умений и навыков
обучающихся, проводимая педагогами учреждения по окончанию полугодий, позволяет
делать выводы о 100% успеваемости, и качестве знаний - в пределах оптимального.
Результаты аттестации обучающихся:
Уровни

Общекультурный,
ознакомительный

Общекультурный базовый

Углублённый,
творческий

Сроки

Общее количество учащихся - 884
1 полугодие
31,6%
44
5,1%
560
63,3%
280
2019/2020уч.г.
2 полугодие
306
35%
486
55%
92
10%
2019/2020 уч.г.
Стабильность освоения обучающимися образовательных программ достигается за
счёт внедрения в учебно-воспитательный процесс технологий развивающего обучения,
технологий дифференциации и индивидуализации обучения.
Участие в конкурсах и фестивалях – ещё один показатель качества освоения
обучающимися образовательных программ, действенное средство активации творческих
способностей и повышения мотивации к обучению.
Результативность участия обучающихся в конкурсах, выставках и других
мероприятиях районного, республиканского, межрегионального и федерального уровней по
итогам 2019/2020 учебного года:
ОЧНОЕ УЧАСТИЕ:
Конкурсные мероприятия федерального и межрегионального уровней:27 обучающихся;
ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ:
Конкурсные мероприятия районного уровня:
1-е полугодие - 85;
2-е полугодие - 46 обучающихся;

Конкурсные мероприятия республиканского, межрегионального и федерального уровней:
1-е полугодие - 12 воспитанников;
2-е полугодие - 164обучающихся.
Общее количество обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях
2019/2020 учебного года: 334 человека – 38%от общего количества обучающихся.

7

8

Результативность участия обучающихся в конкурсных мероприятиях
131; 11%

Конкурсные мероприятия районного
уровня:
203; 17%

884; 72%

Конкурсные мероприятия
республиканского, межрегионального и
федерального уровней
Общее количество обучающихся

Список участников конкурсных мероприятий по итогам 1-го полугодия:
Название конкурса

Уровень
проведения
мероприятия

Объединение

«Роза ветров» - конкурс детских театральных коллективов
«Моя малая родина» конкурс юных художников
им. Э.Д. Цыденова

Международный
(ОЧНО)

«Вытворяшки»

Республиканский
(ОЧНО)

«Чудеса своими
руками»

«Школьные годы чудесные» - выставка-конкурс
ДПИ и ИЗО
«Сагаалган - 2020» - конкурс
ИЗО

Республиканский
(ОЧНО)
Республиканский
(ОЧНО)

«Чудеса своими
руками»

Результат

Кол-во
обучающихся

ФИО педагога

Лауреаты 2-й степени

18

Серикова Л.В.

Балакин Н. - 2-е место;
Зверьков А. - 1-е место;
Магдиев И. - 2-е место;
Мезенцева И. - 3-е место;
Сизов Д. - 2-е место
Рожков А. - 1-е место

5

Три воспитанника –
Дипломы за участие

3

Таракановская
Л.В.

2

Андыкова С.Ц.

4

Таракановская
Л.В.
Степанова Л.И.

ОЧНЫЕ

«Мой край родной»

Степанова Л.И.

1

РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ
«Муйский сувенир» конкурс ДПТ

Районный

«Волшебные
краски»

«Зимний хоровод» -конкурс
новогодних гирлянд
«Зимний хоровод» - конкурс
новогодних гирлянд

Районный

«Мой край родной»
«Чудеса своими
руками»
«Мой край родной»
«Радужный мир»

«Зимующим птицам – нашу
заботу» - конкурс рисунков

«Мой край родной»
«Радужный мир»

«Удивляем Деда Мороза» выставка поделок

Поселковый

«Звонкие краски осени» –
творческий конкурс

Всероссийский

«Интеллектуал - 2019» открытый педагогический
конкурс
«Свобода творчества» - конкурс для детей и молодёжи
«Я - исследователь» - творческий конкурс для школьни-

«Волшебная мастерская», «Радужный
мир», «Мой край
родной»
«Чудеса своими
руками»

Международный

«Чудеса своими
руками»

Всероссийский

«Чудеса своими
руками»
«Чудеса своими
руками»

Всероссийский

Хороших В. - 2 место;
Ефременко Е. - Диплом
за участие
«Мой край родной» - 1-е
место;
«Чудеса своими руками» - 3-е место
Таракановская Е. - 2-е
место
Дубовая Я. - 2 место;
Дерябина В. – Диплом
за участие
9 обучающихся – Грамоты за участие;
Кучерова Д. - 3-е место;
Смирнова К. - 3-е место;
Глушкова В. - 3-е место.
39 обучающихся –
Сертификаты участника

5
1
2

Таракановская
Л.В.
Рыжкова Н.Р.

12

Таракановская
Л.В.

39

Киркор Е.В.
Рыжкова Н.Р.
Таракановская
Л.В.

Ярова К. - Диплом 1
степени;
Байкалова В. - Диплом 1
степени
Полякова В. - 1-еместо

2

Степанова
Л.И.

Магдиев И. - 1-еместо

1

Магдиев И. - 1-еместо

1

1

8

9
ков и студентов
«Педагоги XXI века: опыт,
достижения, методика» педагогический конкурс
«Тридевятое царство» педагогический портал:
«Радуга талантов» творческий фестиваль

Всероссийский

«Чудеса своими
руками»

Дубовая Я. - 3 место;
Сапсай В. - 3-е место.

2

Международный

«Чудеса своими
руками»

3

Всероссийский

«Чудеса своими
руками»

Свидетельство о публикации: Рожков А., Сизов
Д., Зверьков А.
Таныгин И.– 1-е место;
Сополев А. - 1-е место.

2

ИТОГО:
104
Список участников конкурсных мероприятий по итогам 2-го полугодия:
Название конкурса

Уровень проведения мероприятия

Объединение

«Россия- Европа молодая» - конкурс детских
театральных коллективов
«Ворона и лисица» конкурс детских театральных коллективов и
театров для детей:
«Волшебный мир цветов и красок» -конкурс
рисунков:
«Новые имена» - конкурс-фестиваль

Международный

«Вытворяшки» и
«Радужные
нотки»

Лауреаты 1-й степени

Межрегиональный

«Вытворяшки» и
«Радужные
нотки»

Лауреаты 2-й степени

18

Всероссийский

«Волшебные краски»

Победители: 1 и 2-е места

6

Всероссийский

«Волшебные краски»

2

Международный

«Волшебные краски»

Дубовая Я. - Лауреат 1-й
степени;
Сысова Л. - Лауреат 2-й
степени
5 обучающихся Дипломы
участников;
2 обучающихся Сертификаты участников:
24 обучающиеся Дипломы победителей за 1-3
места
23 обучающиеся Дипломы за 1-3 места
5 обучающиеся Дипломы
за 1-3 места

24

«Этот прекрасный
огромный мир» конкурс декоративного
и изобразительного
творчества
«Звёздные дали» творческий конкурс

Всероссийский

«Волшебные
краски»

«Пасхальная радость»творческий конкурс

Всероссийский

«Мой прадедушка - Герой» военнопатриотический творческий конкурс
«Великая война – Великая Победа» - военнопатриотический творческий конкурс
«Война глазами детей» военно-патриотический
творческий конкурс
«Берегите природу!»творческий конкурс
Конкурс рисунковиллюстраций к сказкам
Г.Х. Андерсена
«Горизонты педагогики»
- творческий конкурс

Всероссийский

«Волшебные
краски»
«Волшебные
краски»

«Ступеньки к успеху» творческий конкурс

Результат

Кол-во
обучающихся

16
Серикова Л.В.,
Солдатенко Н.А.

7

Андыкова С.Ц.

23
5

Всероссийский

«Волшебные
краски»

24 обучающиеся Дипломы победителей за 1-3
места

24

Всероссийский

«Волшебные
краски»

Дубовая Я. - 1-е место;
Семёнова А. - 2-е место

2

Всероссийский

«Волшебные
краски»
«Волшебные
краски»

11 обучающиеся Дипломы за 1-3 места
Сысова Л. - Грамота
участника конкурса

11

Карбаинова К. –
1-е место;
Маркусь Д. - 2-е место;
Лаптева Ж. - 2-е место;
Машукова А. - 2-е место
Шагова В. - 3-е место.
Полозова М. –Лауреат 1-й
степени;
Золотухина А. –
Лауреат 1-й степени;

5

Всероссийский
Всероссийский

Международный

«Радужные нотки»

«Волшебная
мастерская»

ФИО педагога

1

Солдатенко Н.А.

4

Киркор Е.В.

9

10

«Живая классика»конкурса юных чтецов
«Голоса весны - 2020» конкурс вокального искусства

«Мы помним! Мы гордимся!» - конкурс рисунков и поделок

«Ульт-Горой» - фестиваль
детской анимации
«Весна-красна» - конкурс
масленичной куклы

Республиканский

«Вытворяшки»

Межрегиональный

«Радужные нотки»

Республиканский

Всероссийский

«Волшебные
краски»

«Волшебные
краски»
«Волшебная мастерская», «Радужный мир»,
«Мой край родной»

Нигольс Я. - Лауреат 3-й
степени;
Цыденова С. –Лауреат 2-й
степени
Шабаева С. – Лауреат 2-й
степени
Машукова А.- Диплом
Лауреата 1-й степени;
Карбаинова К. - Диплом
Лауреата 2-й степени;
«Радужные нотки» - Диплом Лауреата 2-й степени
Сысова Л. –
Диплом Лауреата 1-й степени;
Дубовая Я. – Сертификат
участника;
Дерябина В. - Сертификат
участника
Трофимов А. Диплом участника
4 обучающихся –Грамоты
за участие

ИТОГО:

Серикова Л.В.

1
10

Солдатенко Н.А.

3

Андыкова С.Ц.

1
Киркор Е.В.
Рыжкова Н.Р.
Таракановская
Л.В.

4

191

5. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТАХ
Участие детей и подростков в социокультурных проектах положительно влияет на
формирование и социализацию их личности, способствует выработке ключевых умений,
необходимых для становления конкурентоспособной личности, повышению мотивации к
получению и продуцированию новых социокультурных знаний и развитию
социокультурной компетенции.
В сравнении с прошлым учебным годам количество реализованных образовательной
организацией социокульных проектов уменьшилось, по объективным причинам, на 9
мероприятий.
2018/2019 учебный год – 40 проектов;
2019/2020 учебный год – 31проект.
Общее количество воспитанников, принявших участие
в реализации
социокультурных проектов и воспитательных мероприятиях образовательной организации:
2018/2019 учебный год - 1283обучающихся, что составляло более 200% от общего
количества;
2019/2020 учебный год - 1240 обучающихся, что составляет 140% от общего
количества обучающихся.
Реализованные социокультурные проекты 2019/2020 учебного года:
Дата

Название мероприятия

Уровень, участники
(объединение)

Кол-во участников/
охват аудитории

Гражданско-патриотическое воспитание
Август
2019 г.
Октябрь
2019 г.

Августовское
совещание
Муйского района

работников

образования

«Ладошки добра» - акция ко Дню пожилого человека
«Разрешите Вам помочь!» - благотворительная акция

Районный/
объединение
«Вытворяшки»
Поселковый/
«Мой край родной»
Районный/
представители
всех объединения

15 обучающихся
12 обучающихся
Участники - 30
обучающихся
охвачено – 200
человек, жителей п.
Таксимо и с. Усть-Муя

10

11
«Гордое имя - Учитель» - выездная благотворительная
акция

«Приходит осень – говорю ей: «Здравствуй!» вечер чествование ко Дню пожилого человека

Октябрь
2019 г.
19.11.2019 г.

ФлешМоб

«80-е» - в рамках мероприятия,
посвященного Дню учителя (совместно с ТСОШ №3)
«Синичкин день» - организация и открытие «птичьей
столовой»

Февраль март
2020 г.

«Путешествие в страну «Спасибо!» - проект,
посвященный духовно- нравственному воспитанию и
ЗОЖ

«Вирус сквернословия - дома, в школе, на улице:
как с ним бороться» - беседы-дискуссии с детьми и

Районный/
«Вытворяшки»,
«Радужные нотки»
Поселковый/
«Вытворяшки»,
«Радужные нотки»
Поселковый/
«Вальссет»

20 обучающихся
охвачено - 50 человек
жителей с. Усть-Муя
15 обучающихся
охвачено - 50 человек
жителей п. Таксимо
15 обучающихся

Поселковый/
представители всех
объединений

15 обучающихся
150 обучающихся

Поселковый/
представители всех
объединений

50 обучающихся

Всероссийский

8 обучающихся

Поселковый/
представители всех
объединений

22 обучающихся

подростками
Май 2020 г.

«Окна Победы» - Всероссийская акция

1 июня
2010 г.

«Пусть всегда будет солнце!» - конкурс рисунков на

12 июня
2020 г.

«Окна России» - Всероссийский ФЛЕШМОБ

асфальте, приуроченный ко Дню защиты детей

«Испеки пирог и скажи спасибо!» - Всероссийская
акция

"Надень народное на День России" – гражданскопатриотическая акция
08.10.2019 г.

Всероссийский/
представители всех
объединений
Поселковый/
Воспитанники ЛОУ
«Радужные патриоты»

Правовое воспитание и безопасность жизнедеятельности
«Засветись!» - акция по безопасности дорожного
движения

«День безопасности» - акция по профилактике

Поселковый/
«Мой край родной»

10 обучающихся

4 обучающихся

10 обучающихся
10 обучающихся

дорожного травматизма
30.11.2019 г.

«Подросток и закон» - познавательное ток-шоу для
старшеклассников по теме «Мои персональные данные»

Декабрь
2019 г.

«Формы благодарности» - беседы в объединениях,
раздача листовок антикоррупционного содержания

«У меня есть обязанности», «Большие права
маленького человека» - мероприятия в объединениях с
показом видеофильмов правовой тематики
1-е полугодие
2019-2020
учебного года
Октябрьноябрьдекабрь
2019 г.
Ноябрьдекабрь 2019
г.
Декабрь
2019 г.

«Нашим

Районный/
«Мой край родной»,
«Радужные нотки»,
«ФРЗ»
Поселковый/
представители всех
объединений

15 обучающихся,
40 представителей
школ района

Поселковый/
представители всех
объединений

320
обучающихся

Художественно-эстетическое воспитание
милым
малышам»
досуговоПоселковый/

просветительский проект

«Вытворяшки»

«С любовью к Муйскому району», «Добро
пожаловать в Муйский район» и «Удивляем Деда
Мороза!»- выставки в рамках социокультурного проекта

Поселковый/
«Волшебная
мастерская»

«Сердце города», совместно с администрацией Ж/Д
вокзала п. Таксимо
«Легенда о красавице Асаткан» - отчёты по итогам
реализации социально значимого проекта

Республиканский

«Первоклассный бал» - Благотворительная акция
к Новому году (совместно с Советом депутатов МО
«Муйский район»)

Поселковый/

Районный/
представители всех
объединений

50 обучающихся

80 обучающихся
охвачено - 200 детей,
воспитанников Д/С
п. Таксимо
55 обучающихся
охвачено – 1 000
человек жителей п.
Таксимо
80 обучающихся

45 обучающихся

11

12
«Сагаалган-2020» - выставка работ ИЗО и ДПИ

28.02.
2020 г.
Февраль
2020 г.

«Под крылом самолёта» - поселковые соревнование по
авиамоделированию

Март 2020 г.

«Опять на улице весна!» - отчётная выставка работ
ИЗО и ДПИ

«Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
- районный конкурс

Поселковый/
объединения
ИЗО и ДПИ
Поселковый/
«Авиамоделирование»

25 обучающихся

Поселковый/
объединения ИЗО и ДПИ

100 обучающихся

8 обучающихся

Районный/
представители всех
объединений

30 обучающихся
охвачено – 150
человек, жителей
п. Таксимо

Поселковый/
«Прометей» и «Мой
край родной»

18 обучающихся

Информационное просвещение
08.10.2019 г. «Мы с информацией на ТЫ» - информационнопознавательное мероприятие в рамках Всероссийской недели
информационной безопасности

15.11.2019 г. «10 правил безопасности в интернете» -

25 обучающихся

информационно-познавательное мероприятие

ИТОГО:1240 обучающихся, что составляет 140% от общего количества обучающихся, что
свидетельствует о высоком уровне творческой активности обучающихся.
6. УЧЕБНАЯ и МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Учебная работа в образовательной организации строилась в соответствии с Учебным
планом и расписанием занятий.
Согласно Положению о проведении открытых учебных занятий в МБО ДО
ДТДиМ «Радуга» - открытые занятия преследуют цель изучения и обобщения опыта преподавания, являются формой совершенствования профессионального мастерства педагогов
учреждения, повышения качества образовательного процесса в целом.
Открытые занятия и мероприятия, прошедшие в 2019/2020 учебном году, продемонстрировали достаточный уровень качества реализации на практике дополнительных образовательных программ. Занятия педагогов Андыковой С.Ц., Таракановской Л.В., Киркор
Е.В., Сериковой Л.В. отличала целостность и внутренняя взаимосвязанность частей, единая
логика развертывания деятельности педагога и ребенка.
Недочёты, выявленные в ходе проведения занятий части педагогов, стали предметом
тем их последующей методической работы, защиты методических наработок на заседаниях
методического совета.
№
п/п

1

Ф.И.О. педагога,
название объединения

Сроки

Место проведения,
уровень, форма

Открытые занятия в рамках аттестации на соответствие занимаемой должности
11.10.
ТСОШ № 1
«Хвойные деревья Муйской долины» - открытое
Таракановская Л.В.
2019
г.
группа
2-го
года
учебное занятие на соответствие занимаемой
«Мой край родной»
обучения

2

Содержание деятельности

Попов А.С.
«Калейдоскоп
профессий»

12.10.
2019 г.

ДТДиМ
«Радуга», группа
1-го года
обучения

должности педагога дополнительного образования.
В занятии приняли участие 23 обучающихся.
«Настольная профориентационная игра
«Профессиональное лото» - открытое учебное
занятие на соответствие занимаемой должности
педагога дополнительного образования.
В занятии приняли участие 11 обучающихся.

Открытые занятия и мероприятия педагогов образовательной организации

3

Андыкова С.Ц.
«Волшебные краски»

07.10.
2019 г.

ТСОШ №3,
группа 1-го года
обучения»

4

Серикова Л.В.
«Вытворяшки»

19.11.
2019 г.

ДТДиМ
«Радуга»

«Узоры в бурятском костюме: головном уборе» открытое учебное занятие на соответствие
занимаемой должности педагога дополнительного
образования.
В занятии приняли участие 20 обучающихся.
«Легенды народов севера как действенное средство
формирования нравственно-ценностных ориентиров
у детей и подростков»

12

13

5

Рогожников В.В.
«Авиамоделирование»

6

Киркор Е.В.
«Волшебная
мастерская»

Декабрь
2019 г.

ДТДиМ
«Радуга»

30.10.
2019 г.

Самодеятельный
музей ДПИ
«Содружество
народов
Бурятии»

Поселковые соревнования по авиамоделированию.
В соревнованиях приняло участие 8 обучающихся,
представители других объединений учреждения.
родители подростков.
«Ура, каникулы!» - открытое занятие.
В ходе занятия обучающимся группы «Одарённые
дети»
была
предоставлена
возможность
самостоятельно осуществить трансляцию знаний,
научения ремеслу (изготовлению сувенира из
войлока) обучающимся 1-го года обучения.
На занятии присутствовали 14 обучающихся,
представители учительского сообщества п. Таксимо,
родители обучающихся.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
В соответствии с Планом деятельности заместителя директора по учебной работе и
Положением о внутреннем контроле в МБО ДО ДТДиМ «Радуга» в 2019/2020 учебном году
в учреждении было проведено 3 тематических контроля:
 С 23.09.2019 г. по 12.10.2019 г.;
 С 05.11.2019 г. по 16.11.2019 г.;
 С 11.12.2019 г. по 20.12.2019 г.
Тематический контроль проходил по следующим направлениям учебной работы:
а) «Наполняемость учебных групп в соответствии со списочным составом»;
б) «Соблюдение расписания учебных занятий»;
в) «Контроль ведения журналов учёта работы объединений;
г) «Соблюдение техники безопасности на занятиях».
Тематический контроль затронул детские объединения, возглавляемые как
опытными педагогами, так и вновь организованные объединения.
Контроль показал, что основное количество педагогов, владеют методиками
преподаваемых дисциплин, грамотно применяют их в образовательной деятельности.
Занятия проходят в приятной доброжелательной атмосфере. Все педагоги применяют на
практике личностно-ориентированное обучение и дифференцированный подход к
обучающимся, могут методически грамотно подготовить и провести занятия и различные
мероприятия, с учетом возрастных, психолого-педагогических, интеллектуальных и
творческих особенностей обучающихся.
Работа объединений ДТДиМ «Радуга» (10 из 12 проверяемых объединений), была
признана «удовлетворительной». Работа 2-х объединений была взята на особый контроль
администрации учреждения.
По итогам Тематического контроля и с целью повышения профессионального
мастерства педагогов образовательной организации в период октябрь – декабрь 2019 г.
были запланированы и проведены Единые методические дни.
Тема Единых методических дней: «Развитие профессиональных компетентностей
педагогов образовательной организации как фактор достижения современного качества образования».
31.10.2019 г. - были заслушаны и обсуждены сообщения педагогов:
 Балуца Э. В., объединение «Муйский цветок»: «Особенности подбора и функции
репертуара в детском хореографическом коллективе. Отчёт-анализ состояния образовательной деятельности объединения «Муйский цветок» (итоги 1-й четверти);
 Попов А. С., объединения «Прометей», «Калейдоскоп профессий»: «Открытое занятие - как форма методической работы педагога»;
 Таракановская Л. В.: «Современные образовательные технологии – основа достижения качества учебно-воспитательного процесса – анализ образовательных технологий,
используемых в учебно-воспитательном процессе объединения «Мой край родной»;
 Рыжкова Н.Р., объединение «Радужный мир»: «Аттестация педагога дополнительного образования - определяющий компонент его профессиональной компетентности»;
13

14

 Киркор Е. В., объединения «Волшебная мастерская» и «Хозяюшка»: «Воспитательная работа в детском творческом объединении - необходимое условие успешности образовательного процесса»;
27.03.2020 г. с сообщениями выступили:
 Таракановская Л.В. и Попов А.С. по теме: «Подведение итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы. Формы аттестации обучающихся (стартовый,
промежуточный, итоговый контроль; открытое занятие, защита творческих проектов), оценочные материалы»;
 Никитенко Ю. В. и Рогожников В.В. по теме: «Аттестация педагога дополнительного образования - определяющий компонент его профессиональной компетентности»;
 Киркор Е. В. и Андыкова С. Ц. по теме: «Интерактивные подходы в учебновоспитательном процессе. Рефлексия (осмысление) практического опыта профессионального развития»;
 Серикова Л. В. по теме: «Организация сотрудничества педагогов в образовательном
пространстве как способ комплексного развития обучающихся»;
 Рыжкова Н. Р. по теме: «Результаты работы по адаптированной дополнительной
программе».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА в 2019/2020 учебном году осуществлялась в
соответствии Планом методической работы ОО.
Методическая тема учреждения в текущем учебном году: «Повышение
методической компетентности педагогических работников МБО ДО ДТДиМ
«Радуга».
ЦЕЛИ методической работы: Создание условий для осуществления непрерывного развития
профессиональной, методической компетентности педагогических работников.
ЗАДАЧИ:
- совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, повышение его эффективности;
- повышение методического мастерства педагогических работников, профессиональной
компетентности с учетом требований Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»;
- внедрение и совершенствование педагогических технологий, ИКТ технологий;
- пополнение методической копилки на сайте ДТДиМ «Радуга» для изучения и распространения положительного опыта работы;
- систематизация и обобщение опыта педагогических работников.
Согласно Плана методической работы в 2019/2020 учебном году проведено 4 заседания Методического совета, среди тем, над которыми работали члены совета:
- «Педагогическое портфолио как средство мониторинга профессиональной деятельности
педагога»;
- «Защита методической продукции и разработок»;
- «Об итогах методической работы за 2019/2020 учебный год».
- «Использование информационных технологий на занятиях ИЗО и ДПИ»;
- «Формы организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей» и др.
САМООБРАЗОВАНИЕ – ведущее направление работы педагога по расширению и
углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению
новых профессиональных навыков и умений. В начале учебного года заместителем директора по учебной работе была организована работа по определению направлений методической работы каждого педагога, сформулированы темы работ, составлен план работы по
направлению.

14

15

В 2019/2020 учебном году педагоги образовательной организации работали над следующими темами самообразования:
№/
№

ФИО
педагога/объединение

Тема самообразования

Период работы
над темою

Форма/время защиты

1

Андыкова С.Ц.
«Волшебные краски»

«Разработка и адаптация занятий по
нетрадиционной живописи» «Буряд Зураг»

Сообщение на
Педагогическом совете
май 2020 г.

2

Киркор Е.В.
«Волшебная
мастерская»,
«Хозяюшка»

3

Никитенко Ю.В.
«Вальссет»

4

Попов А.С.
«Калейдоскоп
профессий»
Рыжкова Н.Р.
«Радужный мир»

«Публикация дополнительной
общеобразовательной программы
«Содружество народов Бурятии» в
качестве методического пособия педагогам
дополнительного образования» в
Издательстве НГПУ.
«Танцевальный фольклор как важный
компонент традиционной народной
культуры народов севера»
«Игровые технологии как средство
социализации и вовлечения в учебный
процесс»
«Организация и содержание комплексной
помощи детям с ОВЗ в
общеобразовательной школе в
соответствии с требованиями ФГОС»

1-е
полугодие2019/
2020учебного
года
Декабрь 2019 г.
–
август 2020 г.

5

09.09.2019 г. 06.03.2020 г.
август-октябрь
2019 г.
Ноябрь 2019 г.
–
Август 2020 г.

Доклад на Педагогическом
совете августе 2020 г.

Премьера театральнохореографического
спектакля «Асаткан»
Открытое занятие
12.10. 2019 г.
Защита адаптированной
дополнительной
общеобразовательной
программы на
Педагогическом совете в
августе 2020 г.
Педсовет
01.02. 2020 г.

Серикова Л.В.
«Театр Дети и куклы
«Вытворяшки»
Солдатенко Н.А.
«Радужные нотки»

«Коррекция агрессивного поведения среди
детей младшего школьного возраста»

Ноябрь 2019 г.
Январь 2020 г.

«Развитие певческих навыков у детей
младшего и среднего школьного возраста»

1-е полугодие
2019/2020
учебного года

8

Степанова Л.И.
«Чудеса своими
руками»

Сентябрь –
декабрь 2019

9

Таракановская Л.В.
«Мой край родной»

«Анализ инструментария проведения
мониторинга качества освоения
образовательной программы в
объединении»
«Современные педагогические технологии
в сфере дополнительного образования»

Сообщение на
Педагогическом совете май
2020 г., участие в
Республиканском конкурсе
методических работ
«Мирта - 2020»
Педсовет
01.02. 2020 г.

2-е полугодие
2019/2020
учебного года

Сообщение на
Педагогическом совете май
2020 г.

6

7

В августе 2019 г. педагоги ДТДиМ «Радуга» стали участниками Районной методической выставки «Точки роста и опыт эффективных практик в решении образовательных задач». Темы выступлений педагогов учреждения Андыковой С.Ц., Киркор Е.В., Сериковой
Л.В., Солдатенко Н.А. - «Расширение спектра активных форм и методов работы по реализации национально-регионального компонента».
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В соответствии с требованиями «Закона об образовании в РФ» педагогические
работники ДТДиМ «Радуга» регулярно повышают уровень квалификации. За последние
три года Курсы повышения квалификации прошли 100% педагогических работников
организации:
№

Ф.И.О

1

Андыкова
С. Ц.

2

БалуцаЭ. В.

место прохождения (наименование
образовательного учреждения)
форма обучения (очная/дистанц.)

г. Смоленск; ООО «Мультиурок»
Дистанционная форма обучения
г. Нижневартовск;

кол-во
часов

тема

сроки

«Духовно-нравственное
воспитание в условиях
реализации ФГОС»
«Совершенствование

26 февраля –
28 марта 2019
г.

72 часа

08 февраля -

72 часа

15

16
Автономная некоммерческая
организация Дополнительного
профессионального образования
«Институт дистанционного
обучения»
3

Киркор Е.В.

4
Коневин П.Ю.

5
Огнёва С.А.

6
Попов А.С.

7
Серикова Л.В.

8

Солдатенко
Н.А.

9
Таракановская
Л.В.

г. Смоленск; ООО «Инфоурок»;
Дистанционная форма обучения
г. Ростов-на-Дону;
Автономная некоммерческая
организация профессионального
образования «Межрегиональный
институт развития образования»
г. Санкт-Петербург; ООО «Центр
развития педагогики».
Дистанционная форма обучения.
г. Смоленск; Общество с
ограниченной ответственностью
«Мультиурок». Дистанционная
форма обучения.
г. Москва;
Детский Благотворительный
Фонд «Арт Фестиваль – Роза
ветров». Очная форма обучения
г. Москва, Детский
Благотворительный Фонд «Арт
Фестиваль – Роза ветров».
г. Омск; Автономная
некоммерческая
профессиональная
образовательная организация
«Многопрофильная академия
непрерывного образования».
Дистанционная форма обучения.

профессионального мастерства
педагогов по хореографии в
дополнительном образовании»

20 февраля
2019 г.

«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС»

26 декабря
2018 г. 20 марта 2019

72 часа

«Методика преподавания
изобразительного искусства и
черчения с учетом ФГОС ООО
и СОО»

05 июня –
29 июня
2019 г.

144
часа

«Методика преподавания
технологии в средней школе в
контексте ФГОС»

17 декабря
2018 г. 07 января
2019 г.

108
часов

«Создание рабочей программы
по предмету с учётом
требований ФГОС»

07 октября
2019 г.

72 часа

Программа мастер-классов по
направлению:
«Актёрское мастерство»

24сентября –
29 октября
2019 г.

72 часа

Программа мастер-классов по
направлению: «Актёрское
мастерство» и «Вокальное
творчество»

Январь 2018 г.

72 часа

03 мая –
30 июля
2019 г.

72 часа

10 июня –
24 июля 2019 г.

256
часов

«Организация краеведческой
деятельности детей в учебновоспитательном процессе
начальной школы»

Обучение по программам профессиональной переподготовки
1

Никитенко
Ю.В.

г. Москва; Автономная
некоммерческая организация
Дополнительного
профессионального образования
«Межрегиональная академия
строительного и промышленного
комплекса»

Программа «Педагогика и
методика дополнительного
образования детей.
Хореографическое искусство.
Хореограф»

Обучение по программам среднего и высшего профессионального образования
факультет

1

Андыкова
С.Ц.

2

Нелюбина К.С.

Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего
образования Восточносибирский
государственный институт
культуры г. Улан - Удэ
г. Смоленск, Общество с
ограниченной ответственностью
«Инфо урок».

Факультет Искусств
(магистр)

специальность
Народная
художественна
я культура.
Профиль:
Образование в
области ДПТ
«Педагогика
дополнительно
го образования
взрослых и
детей»

курс

2 курс

Март –
август
2020 г.

16

17

Для повышения квалификации педагоги образовательной организации активно
используют и другие современные формы, предлагаемые интернет ресурсами. Участие в
вебинарах и семинарах помогает педагогам в решении теоретических и практических
вопросов в дополнительном образовании.
Участие в вебинарах, дистанционных тестированиях, семинарах и мастер-классах
ФИО педагога

Андыкова С.Ц.
Киркор Е.В.

Нелюбина К.С.
Рыжкова Н.Р.

Солдатенко Н.А.

Тема вебинара

Дата участия

«Организация и содержание комплексной помощи детям с ОВЗ в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС»
«Практическое применение профессиональных стандартов в образовательных организациях и основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников»
«Национальный проект «Образование»: методология и критерии
оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований. Роль
наблюдателей в реализации мероприятий Методологии»
Финансовые компетенции педагога – основа финансовой грамотности детей»
«Сказки и рассказы как основа финансового воспитания детей»
Всероссийский онлайн-семинар «Внеурочная деятельность в общеобразовательных программах»
«Организация и содержание комплексной помощи детям с ОВЗ в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС»
«Практическое применение профессиональных стандартов в образовательных организациях и основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников»
Дистанционный мастер-класс «Социальные сети, как образовательный инструмент»
Всероссийское тестирование «ТоталТест Март 2020» по теме «Методическая грамотность педагога»

Март
2020 г.
10 июня
2020 г.,
17.10. 2019 г.

23.04.2020 г.
09 июня 2020 г.
Март
2020 г.
10.06. 2020 г.
Март
2020 г.

Участие в работе жюри творческих конкурсов– свидетельство профессиональной
активности педагогов организации, действенное средство педагогического роста.
ФИО
педагога

Дата участия

Уровень

20.03.2020 г.

Районный

08.05.2020 г.

Районный

Солдатенко Н.А.

29.05.2020 г.

Всероссийский

Андыкова С. Ц.
Киркор Е.В.
Рыжкова Н.Р.
Таракановская Л.В.

01.06.2020 г.

Поселковый

Андыкова С. Ц.

Название конкурса

Х районная научно-практическая конференция
школьников «Паруса наук», номинация
«Техническое творчество»
Конкурс рисунков и декоративно-прикладного
творчества «Победа 1945 года. Взгляд потомков»,
посвященного 75-летию Победы в ВОВ
Конкурс чтецов "Победа в наших сердцах",
посвященного 75-летию Победы в ВОВ
Дистанционный конкурс рисунков на асфальте
«Пусть всегда будет солнце!»

7.
УЧАСТИЕ
ПЕДАГОГОВ
В
СЕМИНАРАХ,
КОНФЕРЕНЦИЯХ,
КОНКУРСАХ И ФЕСТИВАЛЯХРАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ
Качество педагогического процесса подкрепляется и регулярным участием
педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
ФИО педагога
Андыкова С.Ц

Название мероприятия

Результативность участия

3-й Всероссийский конкурс рисунков «Волшеб- Диплом за профессионализм и каче17

18

Киркор Е.В.
Рыжкова Н.Р.
Серикова Л.В.
Солдатенко
Н.А.

Степанова Л.И.

ный мир цветов и красок»
Международный конкурс декоративного и
изобразительного творчества «Этот прекрасный
огромный мир»
3-й Всероссийский творческий конкурс «Пасхальная радость
3-й Всероссийский творческий конкурс «Война
глазами детей»
3-й Всероссийский военно-патриотический
творческий конкурс «Мой прадедушка - Герой»
3-й Всероссийский военно-патриотический
творческий конкурс «Великая война – великая
Победа»
3-й Всероссийский творческий конкурс «Берегите природу!»
Международный конкурс «Ступеньки к успеху»
Международный конкурс «Ступеньки к успеху»

ственную подготовку победителей
Сертификаты (5 шт.) за подготовку
участников
Дипломы (2ш.) за профессионализм и
качественную подготовку победителей
Диплом за профессионализм и качественную подготовку победителей
Диплом за профессионализм и качественную подготовку победителей
Диплом за профессионализм и качественную подготовку победителей

Диплом за профессионализм и качественную подготовку победителей
Диплом Лауреата 1-й степени
Грамота за профессионализм и мастерство в подготовке Победителей
Поселковый конкурс «Весна-красна»
Грамота за участие
Всероссийский конкурс «Звонкие краски осени- Диплом куратора за подготовку лау19»
реатов
Международный конкурс театральных коллек- Благодарственное письмо Оргкомитивов «Роза ветров»
тета
2-й Республиканский конкурс методических ра- Дипломы 1-й и 2-й степени
бот работников дошкольного, общего и дополнительного образования «Мирта 2020»
Всероссийский конкурс «Мелодинка. Олимпиа- Диплом Победителя (1-е место)
ды и публикации»
3-й Межрегиональный конкурс вокалистов «Го- Благодарность за подготовку лауреалоса весны – 2020»
тов
Всероссийское тестирование «ТоталТест Март Диплом победителя (I степени)
2020» по теме «Методическая грамотность педагога»
3-й Всероссийский творческий конкурс «Гори- Дипломы (5шт.) за профессионализм и
зонты педагогики»
качественную подготовку победителей
Международный конкурс ДПИ, номинация Дипломант
«Мое хобби»
Открытый международный конкурс творческих Диплом Лауреата 1 степени
работ «Умелые руки»
Всероссийский
конкурс
“Декоративно- Диплом за 1-е место (Победитель)
прикладное творчество”
«Умнотворец» - Всероссийский творческий Диплом Победителя (1-е место)
конкурс
Всероссийский педагогический конкурс "Педа- Диплом Победителя (3-е место)
гогика XXI века: опыт, достижения, методика"
Х Всероссийский конкурс для детей и молодежи Диплом Победителя (1-е место)
"СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА

8.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
И
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Форма презентации

Мастер-классы

РАСПРОСТРАНЕНИЕ

СОБСТВЕННОГО

ФИО педагогов

Мероприятие

Андыкова С.Ц.,
Киркор Е.В.,
Попов А.С.,
Рыжкова Н.Р.,
Таракановская Л.В.,

1. «День открытых
сердец»;
2. Отчётная выставка
ИЗО и ДПИ

Ссылка на мероприятие

18

19

Мастер-класс «Русская
традиционная кукла
«Вербная»
Мастер класс «Обрядовая
кукла «Пасхальная голубка»
«Святые бессребреники
Косма и Дамиан»
Выставка ко Дню Великой
Победы

Сизых Н.Ю.,
Солдатенко Н.А.,
Серикова Л.В.
Киркор Е.В.

Сайт
«Инфоурок»

(https://fs22.infourok.ru/
file/1144-0001ab6b0efc78eb.mp4)
https://fs22.infourok.ru/f
ile/119c-0001abc3f2ba2536.mp4
https://fs22.infourok.ru/f
ile/02b8-0001c3ef2ed7f04b.mp4
https://fs22.infourok.ru/f
ile/10b7-0001f8fef77d5930.mp4

9. НАЛИЧИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ В ПРОЕКТАХ, КОНКУРСНЫХ
ОТБОРАХ, ГРАНТАХ
1. Работники ДТДиМ «Радуга»: Ишмуратова Т.М., Нелюбина К.С., Никитенко Ю.В.,
Попова Н.Т., Николаева Н.Н., Максимов Э.В., Санина Н.И., принимают активное участие в
работе органа территориального общественного самоуправления. Андыкова С.Ц., Киркор
Е.В. и Солдатенко Н.А. - входят в совет ТОС «Унисон поколений». По итогам участия в
Республиканском конкурсе «Лучшие практики ТОСов», ТОС «Унисон поколений» получил
премию в размере 40 000,00 руб., которую его члены решили направить на обустройство
мини-тренажёрного зала для детей и их родителей, жителей микрорайона «Временный
посёлок». На основе Договора сотрудничества, заключённого между ТОС «Унисон
поколений» и администрацией ДТДиМ «Радуга», тренажёрный зал будет размещён в
здании образовательной организации, что позволит активизировать работу по физическому
развитию обучающихся учреждения и их родителей.
2. В мае 2020 г. коллектив «Вытворяшки» и «Радужные нотки» стали Лауреатом1-й
степени международного творческого конкурса «Россия-Европа молодая». Целевой грант,
прилагаемый к 1-му месту, составляет – 700 S.
10.РАБОТАЛЕТНЕГО ДИСТАНЦИОННОГО ЛАГЕРЯ «РАДУЖНЫЕ ПАТРИОТЫ»
Досуговая занятость детей и подростков в летний период реализовалась по Модулю
дистанционной организации занятости детей и подростков в рамках общеобразовательной
программы лагеря с дневным пребыванием «Радужные патриоты».
В дистанционном лагере приняли участие 19 человек, воспитанников ДТДиМ
«Радуга» в возрасте от 6 до 17 лет.
Из них:
- 7 мальчиков;-12 девочек;
- опекаемые – 1человек; -дети из многодетных семей – 11 человек;
- дети из малообеспеченных семей - 3 человека.
Занятия проводились по отдельным блокам дополнительных общеобразовательных
программ:
- «Содружество народов Бурятии» (педагог Киркор Е.В.);
- «Азбука финансовой грамотности» (педагог Нелюбина К.С.);
- «Вальссет» (педагог Никитенко Ю.В.),
- «Радужные нотки» (педагог Солдатенко Н.А.).
В организации досуга детей ЛОУ активное участие приняли4 вожатых – волонтёра,
подростки в возрасте от 12 до 17 лет, обучающиеся ДТДиМ «Радуга». По окончании сезона
подросткам были вручены Сертификаты вожатых дистанционного лагеря «Радужные
патриоты».
19

20

ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
2020 год завершает реализацию программы развития ДТДиМ «Радуга» на 2015 –
2020 гг. «Новая цивилизация», коллектив работает над программой развития учреждения на
последующие пять лет.
Поставленные на 2019/2020 учебный год задачи, в целом, реализованы:
1. Усилился методический контроль за качеством реализации дополнительных
образовательных программ;
2. Продолжала совершенствование система мониторинга качества освоения обучающимися
образовательных программ, их физического и психического развития;
3. Активизировалась деятельность педагогов дополнительного образования по
совершенствованию своего педагогического мастерства;
4. Растет число обучающихся и объединений, ставших лауреатами и дипломантами
конкурсов, фестивалей, выставок различных уровней.
В целом, работу образовательной организации можно признать отвечающей
требованиям и, хотя показатели результативности позволяют судить о достаточно
продуктивной работе педагогического коллектива, также выявляют и ряд проблем, над
которыми предстоит работать.
Проблемы в образовательном процессе:
- недостаток в материальном обеспечении некоторых детских творческих объединений
(объединение «РобоСад» и «Прометей»);
- сложность составления расписания занятий с учётом расписания занятий в школе,
большой занятости детей в школе и после (репетиторство);
- пропуск занятий обучающимися по болезни;
- пропуск, опоздания обучающихся в связи с посещением ими одновременно нескольких
творческих объединений.
Пути решения:
- выстраивать индивидуальные образовательные маршруты, использование гибкого
графика занятий;
- работа с родителями, активное применение здоровьесберегающих технологий;
- консультативная работа с родителями по вопросу определения приоритетов в занятиях
для их детей.
Вопрос аттестации педагогических работников учреждения:
Анализ кадрового состава ДТДиМ «Радуга» выявил проблему отсутствия
квалификационной категории у 46,7% педагогических работников, что обусловлено
работой в учреждении молодых педагогов с ещё недостаточным педагогическим опытом.
Решение данной проблемы видится в разработке и реализации плана мероприятий по
мотивации, интенсивному методическому сопровождению данной категории работников в
подготовке их к процедуре аттестации.
В целях совершенствования содержания образовательной деятельности коллектив
ДТДиМ «Радуга» и далее намерен:
- разрабатывать и внедрять инновационные проекты и программы;
- активнее использовать новые технологии, формы и методы воспитания;
- укреплять сотрудничество с родителями;
- расширять границы социального партнерства;
- повышать уровень профессионального мастерства, совершенствовать качество и
результативность образовательного процесса и его содержание на основании запросов
социума и требований времени.
Директор МБО ДО ДТДиМ «Радуга» _____________ Н.А. Солдатенко

20

21

21

22

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».