1
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования»
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодёжи «Радуга»
РЕЗУЛЬТАТЫ
самообследования и самооценки
Муниципальной бюджетной
образовательной организации
дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодёжи
2015- 2016 гг.
п. Таксимо
2016 год
2
На основании Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации (статья 29, часть 2, пункт3), Приказа
Министерства образования и науки РФ от 14.06.13 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказа по
Муйскому РУО № 359 от 16.12.13 г., в целях обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности образовательных организаций, на основании Приказа
№ 1 от 14.01.2015г. ДТДиМ «Радуга» «О проведении процедуры самообследования
в учреждении» были созданы комиссии по направлениям в следующем составе:
1. Комиссия по вопросам организационно-правового обеспечения образовательной
деятельности, системы управления образовательным учреждением, состоянию и
динамики кадрового обеспечения образовательного процесса:
1. Солдатенко Н.А. - директор ДТДиМ «Радуга»
2. Рыжкова Н.Р. - завуч ДТДиМ «Радуга»
3. Санина Н.И. - секретарь-делопроизводитель ДТДиМ «Радуга»
4. Василькова Е.В. - председатель Управляющего совета ДТДиМ «Радуга»
2. Комиссия по самообследованию учебного, учебно-методического сопровождения,
качества образовательных услуг, учебной деятельности:
1. Лапахтина Т.Т. - методист ДТДиМ «Радуга»
2. Киркор Е.В. - методист ДТДиМ «Радуга»
3. Былкова Н.С. - педагог д.о. ДТДиМ «Радуга»
4. Лапина Е.С. - педагог д.о. ДТДиМ «Радуга»
3. Комиссия по самообследованию материально-технической базы, финансовохозяйственной деятельности учреждения:
1. Санина Н.И. - зав. хозяйством ДТДиМ «Радуга»
2. Таракановская Л.В. - педагог д.о. ДТДиМ «Радуга»
3. Солдатенко В.С. - рабочий по обслуживанию здания ДТДиМ «Радуга»
Комиссиями была проведена работа по самообследованию:
- изучены соответствующие документы,
- проведены проверки, наблюдения, опросы,
- сделаны заключения, которые вошли в структуру и содержание данного
аналитического отчёта.
3
Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательной организации
I.
Информационная карта
Муниципальная бюджетная организация
дополнительного образования ДТДиМ «Радуга»
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Общая характеристика ОО
Год основание ОО
Наименование документа: (архивная
справка, постановление)
Данные об основании ОО
Наименование ОО
(в соответствии с Уставом)
1.3. Место нахождения ОО
- юридический адрес (по
Уставу)
- фактический адрес (при
наличии нескольких площадок,
на которых ведётся
образовательная деятельность,
указать все адреса)
№ документа
Дата принятия:
Число, месяц, год
Полное наименование ОО
Сокращенное наименование ОО
Юридический адрес:
Индекс:
Район
Город: (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:
Фактический адрес:
Индекс:
Район:
Город (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:
Телефон:
Факс:
e-mail:
Адрес сайта в Интернете
2) ТСОШ № 1 им. А.А. Мезенцева
Индекс:
Район
Город: (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:
3) ТСОШ № 3
Индекс:
Район
Город: (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:
4) МБО ДО ЦДО «Созвездие»
1989 г.
Постановление
администрации
Муйского района
№ 209
25.12.1992 г.
Муниципальная бюджетная
организация дополнительного
образования Дворец
творчества детей молодёжи
«Радуга»
МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
671560
Муйский
п. Таксимо
40 лет Победы
4
671560
Муйский
п. Таксимо
40 лет Победы
4
8 (30132) 54-4-67, 54-0-69
8 (30132) 54-4-67
raduga_1989@mail.ru
raduga-taksimo.ru
671560
Муйский
п. Таксимо
Школьная
4
671561
Муйский
п. Таксимо
Советская
9
4
Индекс:
Район
Город: (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:
5) ЦРР «Медвежонок»
Индекс:
Район
Город: (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:
6) Д/С «Берёзка»
Индекс:
Район
Город: (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:
7) Д/С «Золотой ключик»
Индекс:
Район
Город: (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:
671560
Муйский
п. Таксимо
Баранчеевская
1
Наименование документа,
утверждающего Устав:
Постановление
администрации
муниципального образования
«Муйский район»
№ 15
15.01.2015 г.
671561
Муйский
п. Таксимо
Латвийская
19
671561
Муйский
п. Таксимо
70-лет Октября
31
671560
Муйский
п. Таксимо
Школьная
4а
Учредительные документы ОУ
Устав
Учредительный договор
(для негосударственных ОО)
Учредитель
Организационно –правовая
форма
№ документа:
Дата учреждения:
Число, месяц, год
Наименование документа,
утверждающего изменения в Уставе:
№ документа
Дата учреждения:
Число, месяц, год
Наименование документа:
№ документа
Дата заключения:
Число, месяц, год
Наименование органа власти,
юридического или физического лица
Учреждение
Кем выдано:
- Свидетельство о внесении
записи в Единый
государственный реестр
юридических лиц
Серия
№ документа
ОГРН
Нет
№
«___»___________20___г.
04.02.2010 г.
Администрация
муниципального образования
«Муйский район»
Муниципальная бюджетная
организация дополнительного
образования
Межрайонная инспекция
Федеральной налоговой
службы № 4 по Республики
Бурятия (0313)
03
№ 001634470
1020300738512
5
- Свидетельство о постановке на Кем выдано:
учет юридического лица в
налоговом органе, по месту
Серия
нахождения на территории РФ
№ документа
ИНН/КПП
Филиал (ы)
Наименование филиала (в
- реквизиты документа о
соответствии с Уставом)
создании (при наличии
Наименование документа о
нескольких филиалов указать
создании филиала:
сведения о каждом)
№ документа
Дата, число, год
Наименование документа:
(Свидетельство на право
Документы на имущество
оперативного управления)
(указать необходимое)
Договор безвозмездного
пользования
Постановление о передачи
имущества на право оперативного
управления
Заключение
Государственной
противопожарной службы о
соблюдении требований
пожарной безопасности
Санитарно-эпидемиологическое
заключение территориального
управления Роспотребнадзора
Договор аренды
№ документа
Дата регистрации:
Число, месяц год
Наименование документа
№ документа
Дата выдачи:
Число, месяц, год
Наименование документа:
№ документа
Дата выдачи
Число, месяц, год
№ бланка (банк с голограммой)
Группа санитарноэпидемиологического
благополучия
Государственный статус ОУ:
Наименование документа
№ документа
Дата выдачи:
Число, месяц, год
№ группы
Наименование документа
№ документа
Дата выдачи:
Число, месяц, год
- тип
Лицензия
- вид
Серия:
Акт (паспорт) готовности ОУ к
началу нового учебного года
Межрайонная ИФНС № 4
по Республики Бурятия
03
1634470
0313003867//031301001
Нет
Распоряжение «О
закреплении на праве
оперативного управления за
МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
муниципального имущества»
Заключение о соответствии
объектов требованиям
пожарной безопасности
86
14.08.2015 г.
Санитарноэпидемиологическое
заключение
03.БЦ.03.000.М.000619.11.15
23.11.2015 г.
2668480
«04» августа 2015г.
Бюджетная образовательная
организация
дополнительного образования
Дворец
03ЛО2
6
Свидетельство о
государственной аккредитации
Программа развития ОУ
«Новая цивилизация - II»
добавить или убрать????
Образовательная программа ОУ
«К вершинам мастерства»
Финансовая деятельность
Ведение бухгалтерского учета
(указать необходимое)
Договор с ЦБ о ведении
финансовой деятельности
Банковские реквизиты
образовательного учреждения
№ ____
Регистрационный номер:
Дата выдачи:
Число, месяц, год
Действительна до:
Число, месяц, год
Серия:
№ ____
Регистрационный номер:
Дата выдачи:
Число, месяц, год
Срок действия:
Число, месяц, год
Наименование коллегиального
органа управления учреждением,
утвердившего программу развития:
№ протокола
Дата утверждения:
Число, месяц, год
Сроки реализации программы
развития:
Наименование коллегиального
органа управления учреждением,
утвердившего образовательную
программу:
№ протокола
Дата утверждения:
Число, месяц, год
Самостоятельно
Через центральную бухгалтерию
№ договора
Дата заключения:
Число, месяц, год
КПП
БИК
Расчетный счет
Наименование банка
Лицевой счет
0001100
2548
18.03.2016 г.
бессрочная
Серия 03
000492
583
08.12.2010 г.
бессрочное
Педагогический совет
ДТДиМ «Радуга»
1
10.09.2015 г.
2015- 2020 гг.
Педагогический совет
ДТДиМ «Радуга»
1
10.09.2015 г.
Да
11.01.2016 г.
0313003867
048142001
№ 40701810200001000015
УФК по РБ ГРКЦ НБ РБ
Банка России
г. Улан - Удэ
20026Ш65540
7
РАЗДЕЛ 2. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о реализуемых образовательных программах
В 2015-2016 учебном году дополнительные образовательные услуги оказываются по 23 рабочим
программам по следующим направлениям:
Техническое творчество – 1 объединение
Художественное творчество – 18 объединений
Социально-педагогическое – 3 объединения
Культурологическое – 1 объединение
Направленность дополнительных образовательных
программ ДТДиМ "Радуга" в 2015-2016 уч.году
3
11
Техническое творчество
Художественное
творчество
Социально-педагогическое
18
На базе других образовательных учреждений посёлка работают 14 объединений:
ТСОШ№1 - «Волшебная мастерская», «Юный спасатель», «Вальсет»
ТСОШ№3 - «Радужный мир», «Волшебные краски», Театр танца «Эскада» и Образцовый
коллектив «Дети и куклы «Вытворяшки», «Юный спасатель», «Страна мастеров», «Прометей»,
«Рукотворное чудо».
Детский сад «Медвежонок» - «Осьминожка»
Детский сад «Берёзка» - «Юные краеведы», «Озорные лучики».
Детский сад «Золотой ключик» - «Морская азбука счастья».
Количество объединений ДТДиМ "Радуга",
в т.ч. работающих на базе других ОУ
1
ТСОШ №1
2 1 2
ТСОШ №3
8
ДТДиМ "РАДУГА" (арендованные
помещения)
15
ДТДиМ "РАДУГА"
1
2.2. Временные характеристики образовательного процесса
Режим работы ОУ:
Педагогический процесс
Учебно-вспомогательный
персонал
и
младший
шестидневная
неделя
обслуживающий шестидневная
неделя
09.00 – 20.30
09.00 – 17.00
8
РАЗДЕЛ III. Структура образовательного учреждения и система его управления
3.1. Управление ДТДиМ «Радуга» строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура управления образовательного учреждения:
Управляющий совет ДТДиМ "Радуга" - является высшим органом самоуправления, т. к.
он представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся,
педагогов, родителей, представителей общественности).
С первого сентября 2015 года Совет возглавляет Василькова Елена Владимировна принимает активное участие в работе финансово-экономической комиссии, педагогических
советов, семинаров.
Педагогический совет - осуществляет руководство педагогической деятельностью в
ДТДиМ "Радуга,
Методический совет – создаётся и работает в целях координации деятельности всех
структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.
Детский парламент – орган ученического самоуправления.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу ОО.
Директор - Солдатенко Надежда Анатольевна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Рыжкова Наталья
Робертовна.
3.4.Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательной
организации:
Управляющий совет – заседания проводятся не реже 1 раза в полугодие;
Педагогический совет - заседания проводятся не реже 1 раза в полугодие;
Методический совет - заседания проводятся не реже 1 раза в четверть;
Административные совещания при директоре - совещания проводятся не реже 2-х раз в месяц.
Планёрные совещания педагогов – совещания проводятся не реже 1 раза в неделю.
9
3.5. Применение компьютеров, орг. техники:
В кабинетах административного и учебно-вспомогательного персонала, учебных кабинетах
имеются компьютера и принтеры.
Единой локальной сети в образовательной организации нет.
РАЗДЕЛ IV. Контингент учащихся образовательного учреждения
4.1. В 2015-2016 учебном году количество обучающихся на начало учебного года составляло
682 человек.
По состоянию на 31.12.2015 года состав обучающихся – 660 ребёнок.
Из них:
девочек – 378
мальчиков – 282
4.2. Средняя наполняемость групп: 10-11 человек.
ДТДиМ "Радуга" расположен в районе "временного" посёлка, однако в объединениях обучаются
дети из разных образовательных учреждений посёлка:
Количественный охват детей с организаций
Организация
Школа №1
Школа №3
ДОУ
Другие ОУ
Кол-во учащихся
214
304
137
5
Девочки
127
180
70
2
Мальчики
87
124
67
3
Количественный показатель наполняемости групп по годам обучения
Год обучения
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 год обучения
Итого
Кол-во учащихся
422
142
70
26
521
3
Кол-во групп
25
11
7
3
37
Индивидуальное обучение
20
7
2
0
34
Количество учебных групп ДТДиМ "Радуга"
по годам обучения
7
11
25
1-ый год обучения
2-ой год обучения
3-ий год обучения
4.3. Состав учащихся по социальному статусу их семей и уровню здоровья.
Всего учащихся в 2015-2016 учебном году
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, живущие в семьях родственников
Количество обучающихся
660
31
8
РАЗДЕЛ V. Результативность образовательной деятельности
Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает объективную
информацию о состоянии образовательного процесса и позволяет соотнести результаты с
поставленными задачами, корректировать управленческую и учебную деятельность.
10
Одним из показателей работы педагогического коллектива являются результаты
социологические опросы, тестирования при самообследовании, результаты итоговой и
промежуточной аттестаций.
По итогам 1-гополугодия осуществлялась: диагностика качества знаний, умений и навыков,
результаты итоговой аттестации за учебный год, поступление выпускников в ВУЗы, участие в
конкурсах и фестивалях детского творчества.
Результативность участия обучающихся и педагогов дополнительного образования
в фестивалях и конкурсах различных уровней
1-е полугодие 2015-2016 учебный год
Количество обучающихся,
являющихся участниками
18 воспитанников образовательной организации - 3%;
конкурсов, научно –
практических
конференций и других
мероприятий
республиканского,
межрегионального и
федерального уровней
Результативность
выступлений учащихся в
XVIII Международный фестиваль-конкурс детских любительских
конкурсах, научно –
театральных коллективов «Волшебство театра»:
практических
1. Коллектив «Дети и куклы» «Вытворяшки» - Диплом 1 степени
конференциях и других
за спектакль «Снежная королева»
мероприятиях
- Диплом за самый нестандартный спектакль от детского жюри
республиканского,
конкурса
межрегионального и
2. Казанцев Вячеслав - Диплом за лучшую актёрскую роль
федерального уровней
3. Сергей Бурдинский – Диплом за лучшую актёрскую роль
4. Лунегов Михаил - Диплом за лучшую актёрскую роль
Районный конкурс «Осенний фотокросс»:
1. Команда «Радужный объектив» - грамота за 1 место
2. Команда «Радужный объектив» - за победу в номинации
«Лучший кадр в теме «Отраженье минувших лет»
3. Команда «Радужный объектив» - за победу в номинации
«Лучший кадр в теме «Ох, уж эти дети!»
Районные туристские соревнования «Школа безопасности»:
1. Команда «Радуги» «220v» - 2 место
2. Команда «Радуги» «220v» - за победу в номинации «Лучшая
установка палатки»
Поселковая конкурсная выставка работ декоративноприкладного творчества «Осень в творчестве»:
1. Янмелин Вадим - Грамота за 1 место
2. Кирилл Баранов - Грамота за 2 место
3. Лапина Анастасия - Грамота за 2 место
4. Нигольс Яна - Грамота за 2 место
5. Брацило Ксения - Грамота за 3 место
6. Малов Дмитрий – Грамота за участие
Районная выставка «народная кукла»
1. Ефременко Елизавета - Грамота за участие
2. Хороших Виктория - Грамота за участие
3. Семёнова Дарья – Грамота за участие
4. Брацило Ксения - Грамота за участие
Наличие достижений
ОЧНЫЕ
педагогов в конкурсах,
1. Серикова Л.В - Благодарственное письмо XVIII Международного
проектах разных уровней. фестиваля-конкурса детских любительских театральных коллективов
11
Наличие достижений
учреждения в проектах,
конкурсных отборах,
грантах и т.д. разных
уровней
Участие детей в
социокультурных проектах
(доля от общего количества
детей в УДО, социальная
значимость проекта)
Организация и участие
ОУ в районных и
поселковых мероприятиях
Создание учреждением
дополнительных условий
для проведения районных,
межрегиональных массовых
мероприятий не на базе
данного учреждения
(размещение детских и
взрослых коллективовучастников, подвоз детей)
«Волшебство театра»
2. Андыкова С.Ц. - 1место в поселковом конкурсе работ
декоративно-прикладного творчества «Осень в творчестве»
3. Киркор Е.В. - 2 место в поселковом конкурсе работ декоративноприкладного творчества «Осень в творчестве»
4. Лапахтина Т.Т. - грамота МО «Посёлок Таксимо» - за участие в
осенней ярмарке
4. Киркор Е.В. - грамота МО «Муйский район» за участие в
районной выставке «Народная кукла»
ЗАОЧНЫЕ
1. Киркор Е.В. – Бронзовый сертификат соответствия (ССИТ)
2 социально-значимых проекта (гранты НОРД ГОЛД):
- «Радужный мяч»
- «Лик Радуги»
Реализация долгосрочных социокультурных проектов:
- «Добрая сказка детства» - 100 детей (60%)
- «Снежная королева» - 20 детей (12%)
- «Муйская филармония» - 100 детей (60%)
Организация и проведение районных мероприятий:
1. Августовская конференция
2. «Подросток и закон»
3. « Новогодние подарки для любимых и друзей» - районная
выставка прикладного творчества;
4. «Депутатская ёлка»
5. «Будущее Муйского района» - две патриотических акции (на
базах школ № 1 и № 3);
6. «Ученик года – 2016»;
7. «Только тот мужчина…»
Межкустовая Спартакиада пенсионеров – подготовка и проведения
открытия и закрытия мероприятия
РАЗДЕЛ VI. Содержание образовательной деятельности
Программа развития ДТДиМ "Радуга" «Творцы будущего» на 2015-2020 гг. является
нормативно-организационной основой, в которой определены приоритетные направления
развития образования в УДО; раскрываются
содержания и организационные задачи
реформирования образования; определяются сроки, структура и способы управления, формы
контроля и оценки эффективности выполнения программы.
Цель Программы: совершенствование комплекса условий, необходимых для раскрытия в
каждом участнике образовательного процесса (ребёнке, педагоге, родителе) потенциала ЧеловекаТворца, с высоким уровнем осознанности, позитивным мышлением, экологичным
мировоззрением, основанном на принципах здорового (природосообразного) образа жизни и
созидательной направленности жизнедеятельности.
Не бездушный потребитель земных благ и ресурсов, а Человек - Творец своей судьбы,
судьбы своей семьи, Рода, Народа, малой и большой Родины, Планеты Земля – таков образ
будущего выпускника ДТДиМ «Радуга».
Данная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
12
1. Совершенствование комплекса условий, необходимых для:
дальнейшей переориентации педагогического самосознания в вопросах концепции
образовательного процесса, его содержания и целей, организация учебы педагогического
коллектива в векторе перехода от субъект-объектных отношений к субъект-субъектным;
стимулирования мотивации детей к самопознанию через творчество, как основы
определения и развития образовательного маршрута обучающегося;
развития личностной культуры, коммуникативных способностей детей, детской
одарённости;
профилактики асоциального поведения детей и подростков, формирования здорового
образа жизни и созидательной направленности жизнедеятельности, включая в этот процесс
всех участников образовательного сообщества: педагогов, родителей, учащихся,
представителей общественности.
коррекции психофизического и умственного развития детей (при необходимости),
личностной и творческой самореализации детей с ограниченными возможностями
здоровья.
2. Поддержание психологически комфортного культурно-образовательного пространства для
успешного самоопределения и самореализации детей в избранных направлениях деятельности,
формирование ценностных ориентиров, воспитание культуры отношений между всеми
участниками образовательного процесса.
3. Организация помощи в определении истинных социокультурных потребностей и целевых
установок личности как основы интересов, мотивов поведения и осознанного выбора профессии.
4. Становление социально активной личности, совершенствование системы самоуправления в
организации ДО.
5. Дальнейшая экологизация образовательного процесса, повышение порога адаптации ребенка к
изменяющимся
условиям внешней среды, осуществление дальнейшей переработки
образовательных программ, планов с учетом новых экологических знаний и требований
современной ситуации, основным критерием оценки продуктивности которых станет степень
безопасности и полезности для Планеты, для духовного и физического здоровья каждого
человека – участника образовательного процесса.
6. Разработка единой стратегии и тактики с организациями дошкольного, дополнительного и
общего
образования детей, по обучению и воспитанию «Выпускников – педагогов»,
«Выпускников – родителей», «Выпускников – граждан», достижение максимальной
продуктивности сетевого взаимодействия и сотрудничества.
7. Выведение на новый уровень сотрудничества со СМИ, руководством Муйского района и пгт.
Таксимо, учреждениями здравоохранения, с организациями и предприятиями, общественностью,
векторная направленность этого процесса на благо ребёнка – семьи – общества – Планеты.
8. Активизация деятельности по сохранности контингента учащихся, увеличению численности
детей старшего школьного возраста, мальчиков.
9. Дальнейшее укрепление материально-технической и финансовой базы организации, достижение
материальной и финансовой стабильности за счет развития сферы платных услуг населению.
10. Сохранение и преумножение лучших традиций в деятельности ДТДиМ «Радуга» по всем
направлениям: в учебном процессе, методической работе, массовой (воспитательной)
деятельности.
Ей предшествовала Программа развития «Новая цивилизация-2» на 2010-2015 гг.,
главными направлениями которой стали духовно-нравственное развитие детей, экологизация
образовательного процесса, развитие семейного творчества. Это позволило приблизить
содержание образовательного процесса в организации к требованиям времени, способствовало
более эффективной социальной адаптации учащихся и более успешному раскрытию их
индивидуальных способностей.
Программа развития учреждения «Творцы будущего» (название было утверждено
большинством голосов на педагогическом совещании в июне 2015 г.) сохраняя приоритетность
выбранных направлений, особое внимание уделяет духовно-нравственному и патриотическому
воспитанию детей и предусматривает прохождение следующих этапов модернизации
образовательного процесса:
13
I этап - 2015-2016 уч. год «Я и мой здоровый Дом» (микрофактор)
повышение интереса к дополнительному образованию в детско-родительской среде,
популяризация здорового образа жизни, повышение престижа семейных, родовых и
национальных ценностей, рост уважения к институту материнства и отцовства,
приобщение к лучшим традициям предков.
II этап – 2016-2017 уч. год «Мирное Отечество моё» (мезофактор)
расширение кругозора учащихся в области этнических и региональных традиций, природы
малой Родины.
III этап – 2017-2018 уч. год «Мой труд и творчество, Бурятия, – тебе!»
(мезофактор)
расширение национально-регионального компонента; развитие волонтерского движения
«Дети Солнца», активизация деятельности по внедрению здоровье сберегающих
технологий в образовательном процессе, развитие системы самоуправления ДТДиМ
«Радуга» с участием родителей, детей и общественности
IV этап – 2018-2019 уч. год «Мы – благодарные дети России!» (макрофактор)
Глубокое осознание всеми участниками образовательного процесса в процессе
созидательной, творческой деятельности, смысла понятий «Россиянин», «Человек Новой
цивилизации»
V этап – 2019 – 2020 уч. год «Я люблю тебя, Жизнь!» (мегафактор)
осознание большинством участников образовательного процесса ценности самого факта
Жизни – «Я Есть!» и голо графичности Вселенной.
Образовательная программа учреждения «К вершинам мастерства» выступает как
комплекс приёмов по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников
образовательного процесса в достижении поставленных целей и получения проектируемых
14
результатов. Это нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с
организацией целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы. Смысл
и ценность образовательной программы учреждения в том, чтобы выразить целенаправленность
образовательного процесса (стратегическую и тактическую), определить образовательное
учреждение как единый «живой организм», целостную педагогическую систему, где каждый
элемент, часть, сохраняя свою особенность, работает вместе с другими.
Характеристика реализуемых подходов к отбору содержания программ
Образовательный процесс ДТДиМ «Радуга» – целенаправленный и организованный
процесс получения знаний, умений, навыков, формирования компетенций в соответствии с
целями и задачами учреждения, направленный на развитие личности. На современном этапе
образовательный процесс ДТДиМ «Радуга» в полной мере обеспечивает для каждого
обучающегося вариативность форм, методов и содержания образовательной деятельности, что
способствует:
• формированию созидательного «характера» деятельности в сфере дополнительного образования;
• переходу коммуникаций педагога и ребенка на уровень сотворчества (совместное творчество
педагога и обучающегося);
• эффективному приобретению обучающимися социального опыта – деятельности вне
стандартных ситуаций;
• созданию творческого продукта учебной деятельности детей.
В качестве связующих звеньев между элементами программы «К вершинам мастерства»
выступают:
• единая цель деятельности учреждения;
• общие мероприятия для обучающихся: культурно-массовые мероприятия, волонтёрские акции,
конференции, экскурсии;
• единое общее руководство работой учебных групп и единый контроль результативности
образовательной деятельности.
Основной формой дополнительного образования детей
в учреждении являются:
творческие объединения. Их совокупность и взаимодействие составляют образовательное
пространство, в котором реализуется 23 образовательных программ (Приложения № 3,4).
Классификация программ осуществляется по следующим признакам:
- по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности;
- по направлению образовательных программ;
- по продолжительности реализации;
- по возрастному признаку;
- по степени авторства (все программы - модифицированные).
15
Образовательные программы определяют 4 основных вида деятельности обучающихся ДТДиМ
«Радуга»:
• образовательно-просветительская, целью которой является дополнение базовых школьных
программ, расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательного интереса;
• продуктивно-творческая, целью которой является формирование и развитие способности
самостоятельно, на творческой основе создавать новый оригинальный продукт;
• освоение детьми новых структур деятельности (допрофессиональная подготовка будущих
специалистов).
Учебный план ДТДиМ «Радуга» – документ, регламентирующий организацию
образовательного процесса в учреждении, основной финансовый документ, на основе которого
составляется тарификация педагогических работников.
Суммарное итоговое количество часов,
указанное в нем, определяет финансирование учреждения из бюджета на текущий учебный год.
В 2015-2016 учебном году учебный план ДТДиМ «Радуга» утверждался дважды: в 1-м и 2-м
полугодии.
Корректировка учебного плана производилась в связи с увольнением педагогов.
16
17
18
19
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарнотематического планирования можно сделать следующие выводы:
В своей работе учреждение использует модифицированные дополнительные образовательные программы, прошедшие экспертизу методического совета и
утверждённые директором;
Все дополнительные образовательные программы обеспечены учебно-методическими материалами;
Каждый педагог работает в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием;
Не все программы реализуются в полном объёме по причине учебных отпусков и больничных (6 педагогов обучаются заочно в ВУЗах и СУЗах - Андыкова
С.Ц., Попов А.С., Лапина Е.С., Рыжкова Н.Р., Сизых Н.Ю.).
Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых
условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Соответствует Гигиеническим требованиям к условиям
обучения в общеобразовательных учреждениях. Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане
ДТДиМ "Радуга"; включает расписание групповых и индивидуальных занятий.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДТДиМ «РАДУГА»
2015 – 2016 учебный год
Название объединения
ФИО педагога
№/№ группы,
год обучения
Среда
Четверг
Группа № 2
3-й год обучения
14.00 -14.40
14.50 - 15.30
14.00 -14.40
14.50 - 15.30
Группа № 3 (1«В»)
1-й год обучения
12.10 - 12.40
12.50 - 13.20
12.10 - 12.40
12.50 - 13.20
ТСОШ №3 каб. 204
ТСОШ №3 каб. 304
Группа № 1 (3«В»)
«Волшебные краски» 3-й год обучения
Педагог
Андыкова
Светлана Цоктоевна
«Фабрика
радужных звёзд»
Педагог
Былкова
Наталья Сергеевна
Понедельник
Вторник
12.10 - 12.50
13.00 - 13.40
13.20 - 14.00
14.10 - 14.50
Группа № 4 (1«Б»)
12.10 - 12.40
12.50 - 13.20
1-й год обучения
Трофимов Александр
Петровская Юлия
Сурченко Ригина
Ульянова Полина
Кухтина Алина
Сактарова Виолетта
Сизых Анастасия
Никифорова Евгения
Семёнова Екатерина
Коновалова Жанна
Групповое занятие
10.00 - 10.40
Пятница
Суббота
Место
проведения
занятий
ТСОШ №3
каб. 206
11.00 - 11.40
11.50 - 12.30
ДТДиМ
«Радуга»
ТСОШ №3
каб. 204, 304
12.10 - 12.40
12.50 - 13.20
ТСОШ №3
каб. 103
«Радуга»
10.00 - 10.40
10.30 - 11.10
15.00 - 15.40
15.50 - 16.30
10.30 - 11.10
15.00 - 15.40
15.50 - 16.30
15.00 - 15.40
16.40 - 17.20
ДТДиМ
«Радуга»
15.00 - 15.40
16.40 - 17.20
15.50 - 16.30
17.30 - 18.10
15.50 - 16.30
17.30 - 18.10
16.35 - 17.15
17.20 - 18.00
16.35 - 17.15
17.20 - 18.00
15.00 - 15.40
20
15.50 - 16.30
Хореография
Педагог
Борисова
Юлия Васильевна
«Брейк-данс»
«Олимп»
(цирковая студия)
Группа № 1
15.30 - 16.00
15.30 - 16.00
16.10 - 16.40
16.10 - 16.40
14.00 - 14.30
14.40 - 15.10
14.00 - 14.30
14.40 - 15.10
1-й год обучения
Группа № 2
1-й год обучения
Группа № 3
1-й год обучения
Группа № 4 (2 класс)
1-й год обучения
ТСОШ № 1
Группа № 5 (5 «А»)
13.20 - 14.00
Группа № 6
14.30 - 15.10
15.20 - 16.00
16.10 - 16.50
17.00 - 17.40
1-й год обучения
Лапахтина
Татьяна Тарасовна
«Волшебная
мастерская»
ДТДиМ
«Радуга»
1-й год обучения
Группа № 7
Педагог -
15.00 - 15.40
15.50 - 16.30
12.20 - 13.00
2-й год обучения
«Морская азбука
счастья»
Д/С
«Берёзка»
Группа № 1
1-й год обучения
14.30 - 15.10
15.20 - 16.00
16.10 - 16.50
17.00 - 17.40
10.00 - 10.40
10.50 - 11.20
14.30 - 15.10
15.20 - 16.00
16.00 - 16.30
Группа № 2
1-й год обучения
Д/С
«Золотой
ключик»
16.40 - 17.10
Группа № 1(«1 «Б»)
1-йгод обучения
11.45 - 12.15
11.45 - 12.15
СОШ №1 каб.205
ТСОШ №1 каб.205
10.00 - 10.30
10.40 -11.10
(Созвездие)
Группа № 2 (2 «В»)
1-й год обучения
Группа № 3 (4 «Б»)
2-йгод обучения
11.45 - 12.15
ТСОШ №1 каб.206
15.00 - 15.40
10.50 - 11.30
11.45 - 12.25
11.30 - 12.10
12.20 - 13.00
ТСОШ №1 каб.203
(Созвездие)
14.00 - 14.40
14.50 - 15.30
14.00 - 14.40
14.50 - 15.30
(Созвездие)
(Созвездие)
(Созвездие)
Педагог
Группа № 4 (5 «Б»)
3-й год обучения
Киркор
Евгения Васильевна
«Эскада»
12.35 - 13.15
СОШ №1 каб.120
15.30 - 16.10
14.00 - 14.40
14.50 - 15.30
14.00 - 14.40
14.50 - 15.30
(Созвездие)
(Созвездие)
(Созвездие)
Группа № 5
4-й год обучения
Группа № 1
1-й год обучения
15.45 - 16.25
16.35 - 17.15
12.15 - 12.45
12.55 - 13.25
12.15 - 12.45
12.55 - 13.25
15.45 - 16.25
16.35 - 17.15
13.20 - 14.00
14.10 - 14.50
«Созвездие»
ТСОШ
21
Группа № 2
3-й год обучения
13.35 - 14.15
14.25 - 15.05
13.35 - 14.15
14.25 - 15.05
11.30 - 12.10
12.20 - 13.00
№3
актовый зал
ДТДиМ «Радуга»
Педагог
Новикова
Группа № 3
Группа № 4
Елена Владимировна
1 - й год обучения
«Осьминожка»
1 -й год обучения
«Радужный мир»
Педагог
Рыжкова
17.30 - 18.10
17.30 - 18.10
16.00 - 16.25
16.00 - 16.25
16.35 - 17.00
16.35 - 17.00
4 -й год обучения
Д/С
Группа № 5
Группа № 1
1-й год обучения
Группа № 2
1-й год обучения
Группа № 3
12.10 - 12.40
12.50 - 13.20
4-й год обучения
Наталья Робертовна Рублёв Анатолий
«Медвежо
нок»
ТСОШ №3
каб.103
ТСОШ №3
каб. 204
ТСОШ №3
каб.204
12.10 - 12.40
12.50 - 13.20
12.10 - 12.40
12.50 - 13.20
13.30 - 14.10
14.20 - 15.00
2-й год обучения
Группа № 4
16.40 - 17.20
17.30 - 18.10
13.30 - 14.10
14.20 - 15.00
12.10 - 12.40
12.50 - 13.20
13.30 - 14.10
14.20 - 15.00
13.30 - 14.10
14.20 - 15.00
15.10 - 15.50
ТСОШ №3
каб.304
ТСОШ №3
каб. 204
15.10 - 15.50
(инд. обучение)
«Эстрадный вокал»
Педагог
Солдатенко
Надежда Анатольевна
«Радужные нотки»
1. Васильков Даниил
2. Лаптева Жанна
3. Шагова Валерия (фо-но)
4. Шагова Валерия (вокал)
5. Ярлыков Никита
6. Копачёва Александра
(фо-но)
7. Копачёва Александра
(вокал)
8. Островская Диана
14.00 - 14.30
14.40 - 15.20
15.30 - 16.10
16.20 - 17.00
14.00 - 14.30
14.40 - 15.20
16.20 - 17.00
14.00 - 14.40
14.50 - 15.30
14.00 - 14.40
14.50 - 15.30
15.40 - 16.20
15.40 - 16.20
16.20 - 17.00
16.20 - 17.00
ДТДиМ
«Радуга»
Группа № 1
11.30 - 12.10
12.20 - 13.00
2-й год обучения
«Вытворяшки»
Группа № 1
2-й год обучения
Группа № 2
2-й год обучения
15.00 - 15.40
15.50 - 16.30
15.00 - 15.40
15.50 - 16.30
13.30 - 14.10
14.20 - 15.00
15.00 - 15.40
15.50 - 16.30
13.30 - 14.10
14.20 - 15.00
09.30 - 10.10
10.20 - 11.00
22
Группа № 3
3-й год обучения
16.40 - 17.20
17.30 - 18.10
Группа № 4
Педагог
Серикова
16.40 - 17.20
17.30 - 18.10
4-й год обучения
Рубцов Данил (инд. обучение)
16.40 - 17.20
17.30 - 18.10
16.40 - 17.20
17.30 - 18.10
16.40 - 17.20
17.30 - 18.10
11.25 - 12.05
08.35 - 09.15
ТСОШ №3
16.40 - 17.20
17.30 - 18.10
Любовь Владимировна
«Юные краеведы»
Группа № 1
15.30 - 16.00
Д/С
«Берёзка»
15.30 - 16.00
1-й год обучения
Группа № 1
12.10 - 12.40
12.50 - 13.20
1-й год обучения
«Страна мастеров»
Педагог
Сизых
Группа № 2
2-й год обучения
13.00 - 14.40
13.50 - 14.30
12.10 - 12.40
12.50 - 13.20
ТСОШ №3
каб.202
ТСОШ №3
каб.105
13.00 - 14.40
13.50 - 14.30
Наталья Юрьевна
«Прометей»
(робототехника)
Педагог
Попов
Александр Сергеевич
«Удивительный
мир гитары»
13.00 - 13.40
13.50 - 14.30
Группа № 1
1-й год обучения
ТСОШ № 3 каб. 219
Группа № 2
15.00 - 15.40
15.50 - 16.30
1-й год обучения
Группа № 3
16.20 - 17.00
17.10 - 17.50
18.00 - 18.40
18.50 - 19.30
1-й год обучения (гитара)
Группа № 4
16.00 - 16.40
16.50 - 17.30
2 -й год обучения (гитара)
17.00 - 17.40
1. Семёнов Никита
2. Кошкорёва Анастасия
3. Пьянников Александр
4. Постовалова Ульяна
17.50 - 18.30
16.00 - 16.40
16.50 - 17.30
5. Васильева Мария
6. Яковлев Роман
«Юный спасатель»
10.30 - 11.10
11.20 - 12.00
Группа № 1 (1 «Б»)
1-й год обучения
15.00 - 15.40
15.50 - 16.30
1
11.45 - 12.15
СОШ №1 каб.208
ДТДиМ
«Радуга»
23
Группа № 2 (1 «Б»)
Педагог
1-й год обучения
Группа № 3 (2 «В»)
2-й год обучения
Группа № 4 (4 «Г»)
2-й год обучения
Таракановская
Группа № 5 (5 «В»)
Людмила Викторовна
«Музыкальное
созвездие»
Педагог
Лапина
2-й год обучения
1. Карпова Арина
2. Карпушина Ульяна
3. Лапина Анастасия
4. Сурченко Алина
5. Будаева Адиса
6. Сизов Дмитрий
7. Рудых Александра
11.45 - 12.15
ТСОШ №1 каб.208
13.00 - 13.40
13.50 - 14.30
ТСОШ №3
13.00 - 13.40
13.50 - 14.30
каб.302
12.10 - 12.50
13.00 - 13.40
12.10 - 12.50
13.00 - 13.40
12.20 - 13.00
13.05 - 13.45
ТСОШ №3 каб.104
ТСОШ №3 каб.104
ТСОШ №3 каб.104
13.45 - 14.25
14.35 - 15.15
13.45 - 14.25
14.35 - 15.15
14.30 - 15.00
15.10 - 15.40
15.50 - 16.20
14.30 - 15.00
15.10 - 15.40
15.50 - 16.20
14.10 - 14.50
15.00 - 15.40
16.00 - 16.40
18.00 - 18.40
13.00 - 13.40
13.50 - 14.30
ДТДиМ
«Радуга»
ТСОШ №3
каб.224
14.10 - 14.50
15.00 - 15.40
16.00 - 16.40
18.00 - 18.40
ДТДиМ
«Радуга»
14.45 - 15.25
15.35 - 16.15
ТСОШ № 3
Елена Сергеевна
«Рукотворное чудо»
Группа № 1
2-й год обучения
Педагог
Михайлова
Нина Васильевна
14.45 - 15.25
15.35 - 16.15
14.45 - 15.25
15.35 - 16.15
(мастерские)
24
7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
нет
Средне-техническое: строитель,
Неполное высшее: Вятский
государственный университет,
менеджмент (2-й курс)
Педагогический
стаж
Высшее: МГИК преподаватель оркестровых
дисциплин
Общий стаж
нет
31,2
13,2
24,7
15,2
10,2
8,5
5,8
1,2
1
16,4
15,5
Среднее
да
Начальное
профессионально
е
1,00
Среднее
специальное
1
Высшее
директор
Внешнее
Солдатенко
Надежда
Анатольевна
Должность
Образование
(что, когда окончил,
специальность)
Внутреннее
1
Фамилия Имя
Отчество
Нагрузка
№
п\п
Категория
Совмещение
1
2
Рыжкова
Наталья Робертовна
3
Андыкова
Светлана Цоктоевна
ПДО
1
1,11
да
нет
4
Борисова
Юлия Васильевна
ПДО
б/к
1,11
нет
нет
5
Былкова
Наталья Сергеевна
ПДО
1
1,11
да
нет
6
Киркор
Евгения Васильевна
ПДО
I
1,44
да
нет
Начальное-профессиональное,
Высшее: НГУ - преподаватель
ДПИ
1
25,2
10,3
7
Лапахтина
Татьяна Тарасовна
Методист
I
1,25
да
нет
Высшее: ИГУ - Филолог
1
28,3
19,5
ПДО
1
1,00
да
Среднее, Неполное высшее:
ВСГАГИ (6-й курс) - педагог
ДПИ
Средне-специальное: Бурятский
педагогический колледж воспитатель
Высшее: ВСГАКИ преподаватель режиссуры
1
1
1
25
0,88
да
нет
Среднее профессиональное:
Юрист; Неполное высшее:
БЭПИ: преподаватель
психологии
8
Лапина
Елена Сергеевна
ПДО
соо
тве
тст
вие
9
Новикова
Елена Владимировна
ПДО
1
1
нет
нет
Высшее: Учитель биологии,
Высшее: ВСГАГИ - хореограф
ПДО
соо
тве
тст
вие
1
нет
нет
Среднее, Неполное среднетехническое;
Переподготовка БГУ: ПДО
ПДО
I
1,44
нет
нет
Высшее: БЭПИ - преподаватель
психологии
Попов
10 Александр
Сергеевич
11
Серикова
Любовь
Владимировна
1
1
1
1
3,5
3,5
17,2
17,2
3,7
3,5
29,6
15,3
18
15,3
20,2
16,3
12
Сизых
Наталья Юрьевна
ПДО
б/к
0,56
нет
нет
Начальное
профессиональное, Неполное
высшее: БЭПИ преподаватель психологии
13
Таракановская
Людмила
Викторовна
ПДО
I
1,00
нет
нет
Среднее специальное:
учитель начальных классов
ПДО
1
0,22
нет
да
Высшее: ЛИФ
1
36,2
36,2
ПДО
1
0,68
нет
да
Высшее: ВСГАКИ;
Преподаватель режиссуры
1
11,2
11,2
Педагог организатор
1
0,25
нет
да
Высшее: БГУ
1
21,2
7,2
Михайлова
Нина Васильевна
Семёнова
15
Ирина Юрьевна
Огнёва
16 Светлана
Алексеевна
14
1
1
26
Распределение педагогов по образованию, педагогическому стажу и квалификационным
категориям по состоянию на март 2016 год представлено на рис. 1, 2 и 3 соответственно.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
2012-2013 учебный год:
1. Андыкова С.Ц. - Свидетельство № 50;
2. Новикова Е.В. - Свидетельство № 44;
3. Серикова Л.В. - Свидетельство 048/01/13;
4. Попов А.С. - Свидетельство № 667;
5. Гордеева И.И.- Свидетельство № 671;
6.Киркор Е.В. - Свидетельство № 672;
7 Таракановская Л.В.- Свидетельство № 668;
8.Лапина Е.С. - Свидетельство № 669;
Администрация:
Солдатенко Н.А. – Сертификат «Современный руководитель образовательного учреждения».
2013-2014 учебный год:
1.Лапахтина Т.Т. – справка № 905 – ДОКУМЕНТ НАДО
2.Серикова Л.В. – Свидетельство № 006/01/14
3. Новикова Е.В. - Свидетельство № 001/01/14
2014 – 2015 учебный год:
1. Былкова Н.С. - Удостоверение14/0364372
2. Рыжкова Н.Р.- Удостоверение14/0364402
2015 – 2016 учебный год:
1. Рыжкова Н.Р. – Удостоверение 14 0407289. Рег.3649
2. Огнёва С.А. – Удостоверение 14 0407299. Рег.№ 5639
3. Солдатенко Н.А. – Удостоверение 14 0547303. Рег.№ 7821
4. Сизых Н.Ю. – Удостоверение 780400006753. Рег.№ 24008
5. Новикова Е.В. – Свидетельство Рег.№ 077/01/2015
6. Новикова Е.В. – Свидетельство Рег. № 101/01/2016
7. Новикова Е.В. – Свидетельство Рег.№ 102/01/2016
8. Серикова Л.В. – Свидетельство Рег.№ 056/01/2015
9.Серикова Л.В. – Свидетельство Рег.№ 33/20/2016
10.Борисова Ю.В. – Удостоверение 780400010711 Рег.№ 27824
11.Киркор Е.В. – Удостоверение 540800006752 Рег.№ 0374
Обучение по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей, специалистов и
лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности»
2015 – 2016 учебный год:
1. Солдатенко Н.А. – Квалификационное удостоверение № 605
2. Рыжкова Н.Р. – Квалификационное удостоверение № 604
3. Санина Н.И. – Квалификационное удостоверение № 603
4. Солдатенко В.С. - Квалификационное удостоверение № 604
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ:
2011-2012 уч. г.:
1. Рыжков Н.Р. -1-я квалификационная категория (подтверждение);
2.КиркорЕ.В.-1-я квалификационная категория (повышение категории);
3.Былкова Н.С. -1-я квалификационная категория (повышение категории);
4.Лапахтина Т.Т. -1-я квалификационная категория (повышение категории);
5.Серикова Л.В. -1-я квалификационная категория;
6.Солдатенко Н.А. -1-я квалификационная категория (подтверждение);
2012-2013 уч. г.:
7.Таракановская Л.В. – на соответствие, приказ № 875
27
8.Андыкова С.Ц. – на соответствие, приказ № 875
2013-2014 учебный год:
9. Новикова Е.В. – 1 квалификационная категория (повышение категории)
2014 – 2015 учебный год
10. Лапина Е.С. – на соответствие, приказ №32/2
11. Попов А.С. – на соответствие, приказ №32/2
11. Таракановская Л.В. – 1 квалификационная категория (повышение категории)
12. Андыкова С.Ц. – 1 квалификационная категория (повышение категории)
Администрация - 2012-2013 учебный год:
1.Солдатенко Н.А. -1-я квалификационная категория;
2.Рыжкова Н.Р. - 1-я квалификационная категория.
Образовательный ценз педагогического состава (%)
9
4
высшее
3
среднее
н/высшее
Педагогический стаж (%)
менее 3 лет
5
2
от 3 до 10 лет
от 10 до 20 лет
2
4
более 20 лет
Аттестация педагогических кадров(%)
0
Высшая КК
первая КК
соответствие
2
2
12
без категории
Имеют звание:
Почетный работник общего образования РФ – 1 человек – Серикова Любовь Владимировна.
Награждены грамотами:
28
Почетной грамотой Министерства образования РФ – Лапахтина Татьяна Тарасовна,
Почетной грамотой Министерства образования и науки РБ – 5 человек:
Солдатенко Надежда Анатольевна,
Лапахтина Татьяна Тарасовна,
Былкова Наталья Сергеевна,
Киркор Евгения Васильевна,
Новикова Елена Владимировна.
РАЗДЕЛ VIII. Методическая работа
В 2015-2016 учебном году методической работой в организации руководили методисты
Лапахтина Т.Т. (1-ая кв. категория), Былкова Н.С. (без категории) и Е.В. Киркор (без категории).
Функционал методистов распределён следующим образом:
Т.Т. Лапахтина – методическое обеспечение массовой (воспитательной) деятельности
(разработка положений, проектов приказов, сценариев, программ мероприятий,
аналитическая деятельность, публикации в СМИ, подготовка отчётов), проведение
семинаров и консультаций для педагогов д.о., осуществление проектной деятельности,
экспертиза образовательных программ.
Е.В. Киркор – руководство методическим объединением педагогов «ИЗО и ДПИ»,
методическое обеспечение в направлении «национально-региональный компонент в
образовательном процессе» и «русские народные традиции в творчестве»; методическое и
организационное сопровождение Летнего отдыха детей.
Н.С. Былкова – руководство методическим объединением «ЗОЖ»; разработка и
систематизация видео материалов к массовым (воспитательным) мероприятиям.
Тема года – «Экологизация образовательного процесса и здоровьесбережение в реализации
дополнительных образовательных программ». По данной теме 24 марта 2016 г. на базе ДТДиМ
«Радуга» был проведён районный семинар, на котором опыт работы нашей организации по
экологизации и здоровьесбережению получил высокую оценку коллег, а также были обозначены
перспективы для дальнейшей работы.
В образовательном учреждении функционируют 2 методических объединения:
М\О педагогов изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества.
М\О «ЗОЖ» (здоровый образ жизни), в который входят педагоги объединений вокального,
музыкального, танцевального и театрального искусства, «Юные спасатели» и «Азбука
счастья» («Весёлая психология»).
Руководители М\О – методисты Е.В. Киркор и Н.С. Былкова, входят в состав Методического
совета, который координирует основные направления работы М\О. Методические объединения
активно сотрудничают, находя точки соприкосновения между отдельными программами и
педагогами, образуя временные творческие группы при подготовке к массовым мероприятиям,
при решении других учебно-воспитательных задач, внедряя новое содержание образования для
достижений целей модернизации образовательного процесса.
Одним из видов методической работы, который осуществляется завучем Н.Р. Рыжковой,
является мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного
материала, повышения квалификации педагогов и методистов.
Совершенствование мастерства педагогов прослеживается в ходе открытых занятий, которые
систематически проводят педагоги согласно установленному графику. Все материалы
систематизированы, представлены в виде докладов и компьютерных презентаций.
Методические пособия, разработанные методистами, находят одобрение среди педагогов и
применение в других образовательных учреждениях Муйского района.
29
РАЗДЕЛ IX. Состояние воспитательной работы
Воспитание является важнейшим звеном целостного образовательного процесса. В
организации имеется нормативно-правовая база, регламентирующая воспитательный процесс –
планы воспитательной работы, разработанные на основе Воспитательной системы, входящей в
структуру Программы развития «Творцы Будущего» на 2015-2020 гг.
В соответствии с Программой развития тема 1-го этапа 2015-2016 учебного года - «Я и мой
здоровый Дом», где «Дом» обозначен с большой буквы не случайно, так как имеет здесь самое
широкое значение (см. Схему «Моя Малая и Большая Родина»).
Приоритетными направлениями остаются духовно-нравственное, патриотическое и
экологическое воспитание, а также развитие и поддержка семейного творчества, как основы
крепкой и здоровой семьи.
Осуществляется тесное сотрудничество и сотворчество с другими учреждениями
дополнительного образования детей, общеобразовательными школами, РУО, администрацией и
советом депутатов МО «Муйский район», библиотеками и ГДК «Верас». Проводится работа по
профилактике правонарушений, наркомании, ВИЧ-инфекции, противопожарной безопасности не
только с учащимися, но и с их родителями (совместно с ОВД, ГИБДД, работниками Центральной
районной больницы, Пожарным отрядом №14).
Важной частью системы воспитания является сохранение и развитие традиций. У ДТДиМ
«Радуга» есть свой «Радужный гимн» и свои славные традиции: благотворительные акции «Твори
добро!», конкурсы юных знатоков «Подросток и закон», патриотические акции с торжественным
вручением паспортов 14-летним гражданам «Будущее Муйского района», праздники «Сагаалган»,
«Сурхарбан» и Новогодние представления, концерты ко Дню Победы, конкурсы рисунков и
30
поделок, конкурс «Ученик года», встречи выпускников, волонтёрские акции «Молодёжь – за
здоровую Россию!» и «Сделаем родной посёлок чистым!», КВНы и многое-многое другое. Всё
это помогает сделать жизнь детей, растущих на севере без театров и кинозалов, интересней и
радостней.
Весной 2016 г. на базе Дворца творчества в 5-ый раз успешно прошёл районный этап
Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Значительную роль в воспитании подрастающего поколения и повышении уровня
духовности и нравственности населения играют Новогодние мероприятия, сценарии которых
помогают задуматься о важнейших вопросах экологии и возрождения народных традиций
(«Волшебные корни» и «Новогоднее путешествие на планету Ялмеза») и о таких ценностях, как
Дружба, Любовь, Здоровье. В декабре 2015 года на сцене Дворца творчества с успехом прошли
Новогодние представления по мотивам сказки «Снежная королева» в исполнении Образцового
коллектива «Вытворяшки». А в Малом зале дети с радостью приняли участие в театрализованной
игровой программе «Приключения Деда Мороза на острове Мартышек». Впервые в рамках
Новогодних мероприятий прошла «Депутатская ёлка», на которой повеселились и получили
подарки от депутатов всех уровней 50 девочек и мальчиков. Эта благотворительная акция была
организована для детей с ограниченными возможностями здоровья и одарённых детей и, по
мнению участников, должна стать традиционной.
6 лет подряд 1 июня во Дворце творчества детей и молодежи «Радуга» проводятся
Межрегиональные фестивали семейного творчества, посвящённые значимым событиям – 70летию Великой Победы, 40-летию строительства БАМа,
1150-летию российской
государственности. В 2016 году 7-ой фестиваль будет посвящён Году российского кино и 355летию вхождения Республики Бурятия в состав России. На «радужной» площадке и в Малом зале,
кроме концертно-игровой программы «Моё счастливое детство», проводятся выставки
фотографий, рисунков и поделок, конкурсная программа и, конечно, награждение победителей.
Ещё одна из традиций «Радуги» - выборы «радужного» Президента и парламента –
«радужного самоуправления». Выборы проходят с настоящей агитационной кампанией,
избирательной комиссией и кабинками для тайного голосования. Первым Президентом в 2007
стал Трунёв Константин, вторым, в 2009 – Виктория Ясюк, третьим, в 2012 - Ирина Сидоркина,
четвёртым, в 2013 году – Виктория Ладыгина. В ноябре 2015 г. была проведена деловая игра
«Выборы», в результате которой 5-ым президентом ДТДиМ «Радуга» была избрана Жанна
Коновалова, учащаяся «Фабрики радужных звёзд». От 6-ти объединений были выдвинуты
кандидаты, которые в ходе открытого голосования были избраны депутатами «радужного»
парламента. Деятельностью парламента руководит педагог д.о. Попов А.С..
В 2015-16 учебном году произошло зарождение новых традиций: с успехом реализуются
долгосрочные творческие проекты «Добрая сказка детства» и «Муйская филармония»,
направленные на популяризацию дополнительного образования и расширение культурного
кругозора детей и взрослых. В рамках этих проектов проведены концертно-игровые программы,
посвящённые творчеству А. Барто, В. Шаинского, Дж. Радари, Дню Матери и др.
Большой успех имели районные конкурсные программы «Только тот мужчина» (к 23
февраля) и «Слёт маленьких фей» (к 8 марта), которые предложено сделать традиционными.
Педагоги и талантливые «радужные» художники-оформители С.Ц. Андыкова и В.С.
Солдатенко сами изготавливают красочные декорации, реквизит и костюмы для театрализаций и
концертов. А следит за сохранностью всего этого богатства завхоз Н.И. Санина.
Другая добрая традиция – организация в летнее время оздоровительного профильного
лагеря. Навыки туристов-краеведов, волонтёров и юных вожатых ребята приобретают, отдыхая в
ЛОУ «Радужные патриоты». Благодаря продуманной программе летнего отдыха всё больше ребят
после каникул становятся учащимися «радужных» объединений. А те, кто уже занимался в наших
кружках и студиях, ещё теснее дружат и взаимодействуют, расширяют горизонты самопознания,
осваивают новые виды творчества.
31
Всё чаще в рамках каникулярных программ «Неделя радужных сюрпризов» дети и
взрослые имеют возможность приобщиться к русским народным традициям праздников, обрядов,
узнают о тайнах и чудесах народной куклы.
В «Радугу» часто приезжают гости – артисты, спортсмены. А «радужные» творческие
коллективы, в свою очередь, бывают с гастрольными поездками в соседних посёлках
Северомуйск, Куанда, Новая Чара. Вот и в апреле 2016 года нашим «Вытворяшкам» и ребятам из
коллектива «Радужные нотки» стоя аплодировали чарские зрители.
Выводы и перспективы
Нашему Дворцу творчества детей и молодежи «Радуга» - одному из самых крупных в
Муйском районе учреждений дополнительного образования - в 2016 году исполняется 27 лет.
Для деятельности коллектива в целом характерно гармоничное сочетание бережного отношения к
традициям и постоянное обновление, модернизация образовательного процесса.
В 2015-2016 гг. проделан большой объём организационно-правовой, учебновоспитательной и методической работы.
Тема 2016-2017 учебного года – «Мирное Отечество моё», и особое внимание будет
уделяться духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и подростков.
Направления деятельности, подлежащие особому контролю в 2016-2017 гг.:
- работа внутри методических объединений;
- организация методического контроля реализации дополнительных образовательных программ;
- организация и проведение цикла открытых занятий аттестующихся педагогов.