Отчет по самообследованию ДТДиМ РАДУГА 2014

1

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Районное управление образования МО «Муйский район»

РЕЗУЛЬТАТЫ
самообследованияи самооценки
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Дворец творчества детей и молодёжи

2013- 2014 гг.

п. Таксимо
2014 год

2

На основании Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации (статья 29, часть 2, пункт3), Приказа
Министерства образования и науки РФ от 14.06.13 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказапо
Муйскому РУО № 359 от 16.12.13 г., в целях обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности образовательных организаций, на основании Приказа за
№1от13 января 2014 года ДТДиМ «Радуга» «О проведении процедуры
самообследования вучреждении» были созданы комиссии по направлениям в
следующем составе:
1. Комиссия по вопросам организационно-правового обеспечения образовательной
деятельности, системы управления образовательным учреждением, состоянию и
динамики кадрового обеспечения образовательного процесса:
1. Солдатенко Н.А. - и.о. директора ДТДиМ «Радуга»
2. Рыжкова Н.Р. - завуч ДТДиМ «Радуга»
3. Санина Н.И. - секретарь-делопроизводитель ДТДиМ «Радуга»
4. Ильюшина С.В. - председатель Управляющего совета ДТДиМ «Радуга»
2. Комиссия по самообследованию учебного, учебно-методического сопровождения,
качества образовательных услуг, учебной деятельности:
1. Лапахтина Т.Т. - методист ДТДиМ «Радуга»
2. Киркор Е.В. - методист ДТДиМ «Радуга»
3. Былкова Н.С. - педагог д.о. ДТДиМ «Радуга»
4. Лапина Е.С. - педагог д.о. ДТДиМ «Радуга»
3. Комиссия по самообследованию материально-технической базы, финансовохозяйственной деятельности учреждения:
1. Налётова Е.Ю. - зав. хозяйством ДТДиМ «Радуга»
2. Таракановская Л.В. - педагог д.о. ДТДиМ «Радуга»
3. Солдатенко В.С. - рабочий по обслуживанию здания ДТДиМ «Радуга»
4. Бутаков Е.С. - звукорежиссёр ДТДиМ «Радуга»
5. Морозова О.Ю. – член Управляющего совета ДТДиМ «Радуга»
Комиссиями была проведена работа по самообследованию:
- изучены соответствующие документы,
- проведены проверки, наблюдения, опросы,
- сделаны заключения, которые вошли в структуру и содержание данного
аналитического отчёта.
I.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
Информационная карта
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей

3

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Общая характеристика ОУ
Год основание ОУ
Наименование документа: (архивная
справка, постановление)
Данные об основании ОУ

Наименование ОУ
(в соответствии с Уставом)

1.3. Место нахождения ОУ
- юридический адрес (по
Уставу)

- фактический адрес (при
наличии нескольких площадок,
на которых ведётся
образовательная деятельность,
указать все адреса)

№ документа
Дата принятия:
Число, месяц, год
Полное наименование ОУ

Сокращенное наименование ОУ
Юридический адрес:
Индекс:
Район
Город: (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:
Фактический адрес:
Индекс:
Район:
Город (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:
Телефон:
Факс:
e-mail:
Адрес сайта в Интернете
2) Индекс:
Район
Город: (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:
3) Индекс:
Район
Город: (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:
4) Индекс:
Район
Город: (другой населённый пункт)
Улица:
Номер дома:

1989 г.
Постановление
администрации Муйского
района
№ 209
25.12.1992 г.
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного образования
детей Дворец творчества
детей молодёжи «Радуга»
МБОУ ДОд ДТДиМ «Радуга»
671560
Муйский
п. Таксимо
40 лет Победы
4
671560
Муйский
п. Таксимо
40 лет Победы
4
8 (30132) 54-4-67, 54-0-69
8 (30132) 54-4-67
raduga_1989@mail.ru
raduga-taksimo.ru
671560
Муйский
п. Таксимо
Школьная
4
671560
Муйский
п. Таксимо
Советская
9
671560
Муйский
п. Таксимо
Баранчеевская
1

Учредительные документы ОУ
Наименование документа,
утверждающего Устав:
№ документа:

Постановление
администрации
муниципального образования
«Муйский район»
№ 49

4

- Устав

Учредительный договор
(для негосударственных ОУ)
Учредитель
Организационно –правовая
форма

Дата учреждения:
Число, месяц, год
Наименование документа,
утверждающего изменения в Уставе:
№ документа
Дата учреждения:
Число, месяц, год
Наименование документа:
№ документа
Дата заключения:
Число, месяц, год
Наименование органа власти,
юридического или физического лица
Учреждение
Кем выдано:

- Свидетельство о внесении
записи в Единый
государственный реестр
юридических лиц

Серия _________
№ документа
ОГРН
- Свидетельство о постановке на Кем выдано:
учет юридического лица в
налоговом органе, по месту
Серия ________
нахождения на территории РФ
№ документа
ИНН
Филиал (ы)
Наименование филиала (в
- реквизиты документа о
соответствии с Уставом)
создании (при наличии
Наименование документа о
нескольких филиалов указать
создании филиала:
сведения о каждом)
№ документа
Дата, число, год
Наименование документа:
(Свидетельство на право
Документы на
оперативного управления)
имущество
Договор безвозмездного
(указать необходимое)
пользования
Постановление о передачи
имущества на право оперативного
управления

Заключение
Государственной
противопожарной службы о
соблюдении требований

Договор аренды
№ документа
Дата регистрации:
Число, месяц год
Наименование документа
№ документа

04.02.2010 г.
Нет
№
«___»___________20___г.
№
04.02.2010 г.
Администрация
муниципального образования
«Муйский район»
Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного
образования детей
Межрайонная инспекция
Федеральной налоговой
службы № 4 по Республики
Бурятия
03
№ 001442937
1020300738512
Межрайонная ИФНС № 4
по Республики Бурятия
03
№ 001442781
0313003867
Нет

Нет
Нет
Распоряжение «О
закреплении на праве
оперативного управления за
МБОУ ДОд ДТДиМ «Радуга»
муниципального имущества»
Нет
№ 45
19.02.2010 г.
Заключение о соответствии
объектов требованиям
пожарной безопасности
№ 862

5

пожарной безопасности
Санитарно-эпидемиологическое
заключение территориального
управления Роспотребнадзора

Дата выдачи:
Число, месяц, год
Наименование документа:
№ документа
Дата выдачи
Число, месяц, год
№ бланка (банк с голограммой)

Группа санитарноэпидемиологического
благополучия

Акт (паспорт) готовности ОУ к
началу нового учебного года
Государственный статус ОУ:

Лицензия

Свидетельство о
государственной аккредитации

Программа развития ОУ
«Новая цивилизация - II»

Образовательная программа ОУ
«К вершинам мастерства»

Наименование документа
№ документа
Дата выдачи:
Число, месяц, год
№ группы
Наименование документа
№ документа
Дата выдачи:
Число, месяц, год
- тип
- вид
Серия:
№ ____
Регистрационный номер:
Дата выдачи:
Число, месяц, год
Действительна до:
Число, месяц, год
Серия:
№ ____
Регистрационный номер:
Дата выдачи:
Число, месяц, год
Срок действия:
Число, месяц, год
Наименование коллегиального
органа управления учреждением,
утвердившего программу развития:
№ протокола
Дата утверждения:
Число, месяц, год
Сроки реализации программы
развития:
Наименование коллегиального
органа управления учреждением,
утвердившего образовательную
программу:
№ протокола
Дата утверждения:
Число, месяц, год

17.10.2012 г.
Санитарноэпидемиологическое
заключение
№
03.БЦ.06.110.М.000719.12.12
10.12.2012 г.
№ 2324282

№______
«____»___________20____г.
Бюджетное образовательное
учреждение дополнительного
образования детей
Дворец
Серия А
№ 325832
248
17.06.2010 г.
17.06.2015 г.
Серия 03
№ 000492
583
08.12.2010 г.
08.12.2015 г.
Педагогический совет
ДТДиМ «Радуга»
№1
10.09.2010 г.
2010- 2015 гг.
Педагогический совет
ДТДиМ «Радуга»
№1
30.08.2007 г.

6

Финансовая деятельность
Ведение бухгалтерского учета
(указать необходимое)
Договор с ЦБ о ведении
финансовой деятельности

Самостоятельно
Через центральную бухгалтерию
№ договора
Дата заключения:
Число, месяц, год
КПП
БИК
Расчетный счет
Наименование банка

Банковские реквизиты
образовательного учреждения

Лицевой счет

Да
№7
11.01.2012 г.
0313003867
048142001
№ 40701810200001000015
УФК по РБ ГРКЦ НБ РБ
Банка России
г. Улан - Удэ
№ 20026Ш65540

РАЗДЕЛ 2. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о реализуемых образовательных программах
В 2013-2014 учебном году дополнительные образовательные услуги оказываются по 14 рабочим
программам по следующим направлениям:
 Техническое творчество – 1 объединение
 Художественное творчество – 10 объединений
 Социально-педагогическое – 1 объединение («Азбука счастья»)
 Военно-патриотическое – 1 объединение («Юный спасатель»)

Направленность дополнительных образовательных
программ ДТДиМ "Радуга" в 2013-2014 уч.году

1

1

1
Техническое творчество
Художественное
творчество
Социальнопедагогическое

10

На базе других образовательных учреждений посёлка работают 6 объединений:
«Волшебная мастерская» - ТСОШ№1;
«Радужный мир», «Волшебные краски», Театр танца «Эскада» и Образцовый коллектив
«Дети и куклы «Вытворяшки»,«Юный спасатель» - ТСОШ№3.

7

Количество объединений ДТДиМ "Радуга",
в т.ч. работающих на базе других ОУ
ТСОШ №1
2
ТСОШ №3

5

1

ДТДиМ "РАДУГА" (арендованные
помещения)
ДТДиМ "РАДУГА"

5

2.2. Временные характеристики образовательного процесса
Режим работы ОУ:
Педагогический процесс
Учебно-вспомогательный
персонал

и

младший

шестидневная
неделя
обслуживающий шестидневная
неделя

09.00 – 20.30
09.00 – 17.00

РАЗДЕЛ III. Структура образовательного учреждения и система его управления
3.1. Управление ДТДиМ «Радуга» строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура управления образовательного учреждения:

Управляющий совет

Педагогический
совет

М/о
"Здоровый образ жизни"



Методический совет

Орган
ученического
самоуправления
(«Радужныйпарламент»)

М/о педагогов
дополнительного образования
изобразительного,
декоративно-прикладного и
техническоготворчества

Управляющий совет ДТДиМ "Радуга" - является высшим органом самоуправления, т. к.
он представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся,
педагогов, родителей, представителей общественности).
До 2011 г. Управляющий совет ДТДиМ «Радуга» успешно возглавляла представительница
родительского сообщества О.В. Шишкина.

8

В настоящее время совет возглавляет С.В. Ильюшина. Светлана Владимировна
принимает активное участие в работе финансово-экономической комиссии,педагогических
советов, семинаров.
 Педагогический совет - осуществляет руководствопедагогической деятельностью в
ДТДиМ "Радуга,
 Методический совет – создаётся и работает в целях координации деятельности всех
структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.
 Детский парламент – орган ученического самоуправления.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуютУставу УДОД.
Исполняющая обязанности директора - Солдатенко Надежда Анатольевна(приказ
РУОМуйского района №50Л от 24.07.2012 г.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Рыжкова Наталья
Робертовна.
3.4.Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного
учреждения:
Управляющий совет – заседания проводятся не реже 1 раза в четверть;
Педагогический совет -заседания проводятся не реже 1 раза в четверть;
Методический совет -заседания проводятся не реже 1 раза в месяц
Административные совещания при директоре -совещания проводятся не реже2-х раз вмесяц.
Планёрные совещанияпедагогов–совещания проводятсяне реже 1 раза в неделю.
Заседание методических объединений –заседания проводятся не реже 1 раза в четверть.
3.5. Применение компьютеров, орг. техники:
В кабинетахадминистративного и учебно-вспомогательного
компьютера и принтеры.
Единой локальной сети в образовательном учреждении нет.

персонала

имеются

РАЗДЕЛ IV. Контингент учащихся образовательного учреждения
4.1. В 2013-2014 учебном году количество обучающихсяна начало учебного года
составляло465человек.
Количество обучающихсяк концу 1 полугодия снизилась до 388 детей по причине увольнения 2-х
педагогов дополнительного образования – Разумовой Елены Сергеевны (объединения «Прорыв» и
«Брейк-данс») и Поповой Татьяны Сергеевны (объединение «Азбука краеведения»).
По состоянию на 31.12.2013 года состав обучающихся – 388 детей.
Из них:
девочек – 262
мальчиков – 126.
1 года обучения – 9 групп; 24 обучающихся – индивидуальное обучение.
2 года обучения – 11 групп; 12 обучающихся – индивидуальное обучение.
3 года обучения – 5 групп
4 года обучения – 2 группы; 1 обучающийся – индивидуальное обучение.

9

Количество учебных групп ДТДиМ "Радуга"
по годам обучения

2
9

5

1-ый год обучения
2-ой год обучения
3-ий год обучения
4-ый год обучения

11
5-9 лет – 225 человек (152 девочки, 63 мальчика)
10-14 лет- 130 человек (90 девочек, 40 мальчиков)
15-17 лет – 32 человека (19 девочек, 13 мальчиков)
18 и старше – 1 учащийся.
4.2. Средняя наполняемость групп – 10-11 человек.
ДТДиМ "Радуга"расположен в районе "временного" посёлка, однако в объединениях обучаются
дети из разных образовательных учреждений посёлка:
ТСОШ №1 им. А.А. Мезенцева - 144 ребёнка;
ТСОШ №3 – 213 ребёнка;
ДОУ – 26 детей.
Другие ОУ – 5 обучающихся.
4.3. Состав учащихся по социальному статусу их семей и уровню здоровья.
Всего учащихся в 2013-2014 учебном году (2-е полугодие)
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, живущие в семьях родственников

Количество обучающихся
388
4
14

РАЗДЕЛ V. Результативность образовательной деятельности
Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает объективную
информацию о состоянии образовательного процесса и позволяет соотнести результаты с
поставленными задачами, корректировать управленческую и учебную деятельность.
Одним из показателей работы педагогического коллектива являются результаты
социологические опросы, тестирования при самообследовании, результаты итоговой и
промежуточной аттестаций.
Каждую учебную четверть осуществляется: диагностика качества знаний, умений и
навыков, результаты итоговой аттестации за учебный год, поступление выпускников в ВУЗы,
участие в конкурсах и фестивалях детского творчества.
Результативность участия обучающихся и педагогов дополнительного образования
в фестивалях и конкурсах различных уровней
1-еполугодие 2013-2014 учебный год
Количество обучающихся,
являющихся участниками
конкурсов, научно –

УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В КОНКУРСАХ (49 учащихся – 12,6%)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ:
- Серикова Л.В. - 19,6% (13 учащихся)

10
практических конференций
и других мероприятий
республиканского,
межрегионального и
федерального уровней

- Новикова Е.В. - 14,2% (8 учащихся)

Результативность
выступлений учащихся в
конкурсах, научно –
практических
конференциях и других
мероприятиях
республиканского,
межрегионального и
федерального уровней

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ:
Педагог Андыкова С.Ц.
1. Всероссийский конкурс прикладного творчества «Подводный мира»:
- Купсер Арина - Диплом Победителя 3 степени
2. Всероссийский конкурс прикладного творчества «Пусть всегда будет
солнце»:
- ДондоковаЧимита - Диплом Победителя 3 степени

Наличие достижений
педагогов в конкурсах,
проектах

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ и РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ:
- Гордеева И.И.- 90% учащихся (11 учащихся)
- Киркор Е.В. – 13% учащихся (8 учащихся)
- Андыкова С.Ц. – 10% (7 учащихся);
- Лапахтина Т.Т. – 14,2% (2 учащихся).

Педагог Гордеева И.И.:
3. Всероссийский конкурс прикладного и изобразительного творчества
«Электричество»:
1. Батенёва Александра - 2-е место по Сибирскому Федеральному округу
2. Максимова Мария - 1-е место по РБ
3. СанжижаповаЦыпилма - 1-е место по РБ
4. Углина Елизавета - 3-е место по РБ
5. Белокопытова Дарья - 3-е место по РБ
6. Грекова Мария - 3-е место по РБ
7. Бутакова Татьяна - 1-е место по Муйскому району
8. Мисюркеева Татьяна - 1-е место по Муйскому району
4. Всероссийский конкурс прикладного и изобразительного творчества
«Мир растений»:
1. Резникова Ксения - 2-е место по РБ
2. Мисюркеева Татьяна - 2 место по РБ
1. СанжижаповаЦыпилма - 1-е место по Муйскому району
2. Грекова Мария - 1-е место по Муйскому району;
3. Дунаева Евгения - 1-е место по Муйскому району
Педагог Киркор Е.В.
5. Всероссийский конкурс детского рисунка "Сергей Михалков:
1. ЦыденоваСаяна - 1-е место по РБ
2. БарьбееваНомина - 2-е место по РБ
3. Сизых Алёна - 1-е место по Муйскому району РБ
11 педагогов (64,7%)
участники конкурсов и мероприятий федерального,
республиканского, межрегионального и районного уровней:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ:
Серикова Л.В. – Благодарность II Международного фестиваля детского
театра и кино в Черногории «Грёзы Чёрных гор»
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ:
Андыкова С.Ц. – Сертификат куратора № Т0410-0006850 за проведение
мероприятия Всероссийского конкурса прикладного творчества «Пусть
всегда будет солнце»;
Андыкова С.Ц. – Сертификат куратора № Т0408-0006850 за проведение
мероприятия Всероссийского конкурса прикладного творчества «Подводный
мир»;
Гордеева И. И. – Свидетельство участника Всероссийского конкурса
детского рисунка «Мир растений»;
Гордеева И. И. – Свидетельство участника Всероссийского конкурса
детского рисунка «Электричество»;
Гордеева И.И. – Бронзовый сертификат соответствия № 11411;
Новикова Е.В. – Грамота за вклад в дело сохранения и развития
отечественных культурных традиций и работу с одарёнными детьми и

11
молодёжью в год ХХ-летнего юбилейного сезона Международного конкурса
детского и юношеского (любительского и профессионального) творчества
«РОЗА ВЕТРОВ»;
Серикова Л.В - Диплом I степени руководителю детского образцового
коллектива «Дети и куклы «Вытворяшки»;
Новикова Е.В. - за спектакль «Мама» на IV Всероссийском фестивалеконкурсе детского и юношеского (любительского и профессионального)
творчества «В гостях у зимней сказки»;
Серикова Л.В. – Диплом за театрально-педагогическую работу IV
Всероссийского фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «В
гостях у зимней сказки»
Серикова Л.В. – грамота за вклад в дело сохранения и развития
отечественных культурных традиций и работу с одарёнными детьми и
молодёжью IV Всероссийского фестиваля-конкурса детского и юношеского
творчества «В гостях у зимней сказки»
Детский образцовый коллектив «Дети и куклы « Вытворяшки» - грамота за
плодотворное сотрудничество в рамках проекта «Великий Устюг – родина
Деда Мороза» за активное участие в IV Всероссийском фестивале-конкурсе
детского и юношеского творчества «В гостях у зимней сказки».
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
1.Межрррегиональный фестиваль декоративно-прикладного творчества
«Златые нити Забайкалья»
Лапахтина Т. Т. - Диплом участника в номинации «Стилизованный русский
костюм» РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ:
Лапахтина Т.Т. - Диплом II степени в номинации «Разработка программ
воспитания на основе Концепции духовно-нравственного воспитания
личности гражданина России»
Республиканской выставки-ярмарки
педагогических инноваций и методических идей.
Реализация инновационной
деятельности ОУ:
участие
в
опытно
–
экспериментальной работе
по
внедрению
инновационных
образовательных программ
и
презентация
инновационного
и
актуального
педагогического опыта

Организация и участие ОУ
в районных и поселковых
мероприятиях

ДТДиМ «Радуга» - Серебряный Сертификат соответствия (январь 2014 г.)
Серикова Л.В.:
- Диплом за театрально-педагогическую работу IV Всероссийского
фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «В гостях у зимней
сказки»;
- грамота за вклад в дело сохранения и развития отечественных культурных
традиций и работу с одарёнными детьми и молодёжью IV Всероссийского
фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «В гостях у зимней
сказки»;
Новикова Е.В.:
Грамота за вклад в дело сохранения и развития отечественных культурных
традиций и работу с одарёнными детьми и молодёжью в год ХХ-летнего
юбилейного сезона Международного конкурса детского и юношеского
(любительского и профессионального) творчества «РОЗА ВЕТРОВ»;
Лапахтина Т.Т.:
Диплом II степени в номинации «Разработка программ воспитания на основе
Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина
России» Республиканской выставки-ярмарки педагогических инноваций и
методических идей;
-Включение элементов инновационных образовательных программ на
уровне учреждения.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ:
РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ:
1.Районная педагогическая конференция
2. «С законом в дружбе» - конкурс-акция в рамках районного конкурса
«Подросток и закон»
3. «О моей любимой маме»
- районный конкурс видеороликов и
презентаций
4 «Сувенир Бурятии» - районный этап Республиканского конкурса ИЗО и

12
ДПИ
5. «Будущее Муйского района» - праздник-акция, посвящённый 20-летию
Конституции РФ и торжественному вручению паспортов
6. «Сагаалган - 2014» - районный конкурс развивающих тематических
игр
7. «Твори добро» - районная благотворительная акция (совместно с
районной и поселковыми администрациями)

ПОСЕЛКОВЫЙ УРОВЕНЬ:
1. «День посёлка» (совместно с МО ГП «Посёлок Таксимо»)
2. «Детям – радужную жизнь» - волонтёрская акция
3. «Праздник для друзей» - презентация книги Т.Аниной
4. «Красота в большом и малом» - выставка фоторабот А.С. Моисеева
5.«Вечер 2-х юбилеев» - праздник, посвящённый 5-летию журнала
«Северо-Муйские огни» и 65-летию поэта А.М. Пугаченкова
6. «Добрый Новый год» - тематическая акция ко Дню инвалида
7-8. «С Новым годом!» - новогодние утренники для детей посёлка
9. «Сагаалган - 2014»- праздничная концертно-игровая программа для
детей посёлка
10.«Улыбка ребёнка» - районная фотовыставка (совместно с
администрацией МО «Муйский район»)
11."День открытых дверей» - концертно-игровая программа для детей
посёлка
12.«20 лет «радужной» жизни» - творческий вечер Татьяны Лапахтиной и
Натальи Былковой (концертная программа с участием выпускников и
педагогов ДТДиМ «Радуга»)
2. УЧАСТИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ:
РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ:
- «Летопись родного края» - районная краеведческая конференция
- «Художники Бурятии» - районный этап республиканского конкурса
- «Мудрость и красота русского языка» - районный конкурс чтецов
- «О моей любимой маме»
- районный конкурс видеороликов и
презентаций
- «Сувенир Бурятии» - районный этап республиканского конкурса ИЗО и
ДПИ
- «Сагаалган - 2014» - районный конкурс развивающих тематических
игр
- Юбилей Д/С «Берёзка»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ:
1. «Летопись родного края» - районная краеведческая конференция:
- ДТДиМ «Радуга» - 2 место
- 2 место - Ланкина Александра
2. «Сувенир Бурятии» - районный этап республиканского конкурсаИЗО и
ДПИ:
- ДТДиМ «Радуга- 1-е место
Педагог Андыкова С.Ц.:
- 1 место – Хороших Виктория
- 2 место – Баранов Кирилл
- 3 место – Алесинская Лика
Педагог Киркор Е.В.:
- 1 место ЦыденоваСаяна
- 1 место – Антипова Екатерина
- 1 место – Семёнова Дарья
- 2 место – Вавилкин Игорь
- 3 место – Сизых Алёна

3. «Художники Бурятии» - районный этап Республиканского конкурса

13

детского рисунка
ПедагогКиркор Е.В.:
- 1 место - Сасин Михаил
- 3 место - Сизых Алёна
1. «Мудрость и красота русского языка - районный конкурс чтецов
- ДТДиМ «Радуга» - 1 место
Педагог Серикова Л.В.:
- 1 место - Хавер Александр
- 2 место - Хамаганов Павел
- 3 место - Масхудли Низами

РАЗДЕЛ VI. Содержание образовательной деятельности
Программа развитияДТДиМ "Радуга"«Новая цивилизаци-2» является нормативноорганизационной основой, в которой определены приоритетные направления развития
образования вУДОД; раскрываются содержания и организационные задачи реформирования
образования; определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и оценки
эффективности выполнения программы.
Цель Программы: Создание комплекса условий, необходимых для раскрытия в каждом
участнике образовательного процесса (ребенке, педагоге, родителе) потенциала Человека Новой
Цивилизации, с позитивным мышлением, основанном на принципах здорового образа жизни и
созидательной направленности жизнедеятельности.
Не бездушный потребитель земных благ и ресурсов, а Человек – Творец своей судьбы,
судьбы своей семьи, малой и большой Родины, Планеты – таков образ будущего выпускника
ДТДиМ «Радуга».
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Создание комплекса условий, необходимых для:
- дальнейшей переориентации педагогического самосознания в вопросах концепции
образовательного процесса, его содержания и целей, организация учебы педагогического
коллектива в векторе перехода от субъект-объектных отношений к субъект-субъектным;
- стимулирования мотивации детей к творчеству и познанию как основам определения и развития
образовательного маршрута обучающегося;
- развития личной культуры, коммуникативных способностей детей, детской одарённости;
- профилактики асоциального поведения детей и подростков, формирование здорового образа
жизни и созидательной направленности жизнедеятельности, включая в этот процесс всех
участников образовательного сообщества: педагогов, родителей, учащихся, представителей
общественности.
- коррекции психофизического и умственного развития детей (при необходимости).
2. Поддержание психологически комфортного культурно-образовательного пространства для
успешного самоопределения и самореализации детей в избранном направлении деятельности,
формирование ценностных ориентиров, воспитание культуры отношений между всеми
участниками образовательного процесса.
3. Организация помощи в определении истинных социокультурных потребностей и целевых
установок личности как основы интересов, мотивов поведения и осознанного выбора профессии.
4. Развитие социально активной личности, совершенствование системы самоуправления в УДОД.
5. Дальнейшая экологизация образовательного процесса, повышение порога адаптации ребенка к
изменяющимся
условиям внешней среды, осуществление дальнейшей переработки
образовательных программ, планов с учетом новых экологических знаний и требований
современной ситуации, основным критерием оценки продуктивности которых станет степень
безопасности и полезности для Планеты, духовного и физического здоровья каждого человека –
участника образовательного процесса.
6. Разработка единой стратегии и тактики с учреждениями дополнительного и общего
образования детей, по обучению и воспитанию «Выпускников – педагогов», «Выпускников –

14

родителей», «Выпускников – граждан», достижение максимальной продуктивности сетевого
взаимодействия и сотрудничества.
7. Выведение на новый уровень сотрудничества со СМИ, руководством Муйского района,
учреждениями здравоохранения, с организациями и предприятиями, общественностью, векторная
направленность этого процесса на благо ребенка – семьи – общества – Планеты.
8. Активизация деятельности по сохранности контингента учащихся, увеличению численности
детей старшего школьного возраста, мальчиков.
9. Дальнейшее укрепление материальной базы учреждения, материальной и финансовой
стабильности за счет увеличения сферы платных услуг населению.
10. Сохранение и преумножение лучших традиций в деятельности УДОД по всем направлениям: в
учебном процессе, методической работе, массовой (воспитательной) деятельности.
Ей предшествовалаПрограмма развития «Новая цивилизация» на 2005-2010 гг., главными
направлениями которой стали духовно-нравственное развитие детей, экологизация
образовательного процесса, развитие семейного творчества. Это позволило приблизить
содержание образовательного процесса вУДОД к требованиям времени, способствовало более
эффективной социальной адаптации учащихся и более успешному раскрытию их индивидуальных
способностей.
Программа развития учреждения «Новая цивилизация-2» (название было утверждено
большинством голосов на педагогическом совещании 28 мая 2010 г.) сохраняя приоритетность
выбранных направлений, особое внимание уделяет духовно-нравственному и патриотическому
воспитанию детей и предусматривает прохождение следующих этапов модернизации
образовательного процесса:
I этап – 2010-2011 учебный год – тема года «Я, моя семья, моё Здоровье», микрофакторный
уровень, активизация деятельности по внедрению здоровье сберегающих технологий, дальнейшее
развитие позитивного мышления, самопознания.
II этап – 2011-2012 учебный год – тема года – «Мой счастливый край родной», мезофакторный
уровень, расширение и совершенствование экологического и национально-регионального
компонента.
III этап – 2012-2013 учебный год – тема года – «Цветущая Бурятия моя» - мезофакторный
уровень, празднование 90-летия образования Республики Бурятия, знакомство с духовной
культурой Бурятии, стран Восточной Азии.
IV этап – 2013-2014 уч. год – тема года «Растим патриотов России» - макрофакторный уровень,
активизация патриотического воспитания, поддержка всемирного Олимпийского движения,
изучение традиций народных промыслов и традиций праздников народов России. Празднование
25-летия ДТДиМ «Радуга» и 40-летия БАМа.
V этап – 2014 – 2015 учебный год – тема года «Творцы Вселенных новых» - мегафакторный
уровень, тема Планеты, Космоса. Предполагает дальнейшую модернизацию образовательного
процесса, развитие системы самоуправления, расширение образовательного пространства.
Включает празднование 70-летия Великой Победы. Мониторинговое обоснование Программы
развития на 2015-2020 гг.

15

Образовательная программа учреждения «К вершинам мастерства»выступает как
комплекс приемов по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников
образовательного процесса в достижении поставленных целей и получения проектируемых
результатов. Это нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с
организацией целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы. Смысл
и ценность образовательной программы учреждения в том, чтобы выразить целенаправленность
образовательного процесса (стратегическую и тактическую), определить образовательное
учреждение как единый «живой организм», целостную педагогическую систему, где каждый
элемент, часть, сохраняя свою особенность, работает вместе с другими.

Характеристика реализуемых подходов к отбору содержания программ
Образовательный процесс ДТДиМ «Радуга» – целенаправленный и организованный процесс
получения знаний, умений, навыков, формирования компетенций в соответствии с целями и
задачами учреждения, направленный на развитие личности. На современном этапе
образовательный процесс ДТДиМ «Радуга» в полной мене обеспечивает для каждого
обучающегося вариативность форм, методов и содержания образовательной деятельности, что
способствует:
• формированию созидательного «характера» деятельности в сфере дополнительного образования;
• переходу коммуникаций педагога и ребенка на уровень сотворчества (совместное творчество
педагога и обучающегося);
• эффективному приобретению обучающимися социального опыта – деятельности вне
стандартных ситуаций;
• созданию творческого продукта учебной деятельности детей.
В качестве связующих звеньев между элементами программы «К вершинам мастерства»
выступают:
• единая цель деятельности учреждения;
• общие мероприятия для обучающихся: культурно-массовые мероприятия, волонтёрские акции,
конференции, экскурсии;
• единое общее руководство работой учебных групп и единый контроль результативности
образовательной деятельности.
Основной формой дополнительного образования детей в учреждении являются: творческие
объединения. Их совокупность и взаимодействие составляют образовательное пространство, в
котором реализуется 14 образовательных программ (Приложения № 3,4).
Классификация программ осуществляется по следующим признакам:
- по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности;
- по направлению образовательных программ;

16

- по продолжительности реализации;
- по возрастному признаку;
- по степени авторства (все программы - модифицированные).
Образовательные программы определяют 4 основных вида деятельности обучающихся ДТДиМ
«Радуга»:
• образовательно-просветительская, целью которой является дополнение базовых школьных
программ, расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательного интереса;
• продуктивно-творческая, целью которой является формирование и развитие способности
самостоятельно, на творческой основе создавать новый оригинальный продукт;
• освоение детьми новых структур деятельности (допрофессиональная подготовка будущих
специалистов).
Учебный план ДТДиМ «Радуга» – документ, регламентирующий организацию образовательного
процесса в учреждении, основной финансовый документ, на основе которого составляется
тарификация педагогических работников. Суммарное итоговое количество часов, указанное в
нем, определяет финансирование учреждения из бюджета на текущий учебный год.
В 2013-2014 учебном году учебный план ДТДиМ «Радуга» утверждался дважды: в 1-м и 2-м
полугодии.
Корректировка учебного плана производилась в связи с увольнением 2-х педагогов.

17

18

Список
дополнительных образовательных программ,
реализуемых в ДТДиМ «Радуга»
1-е полугодие 2013-2014 уч.г.
№

Направленность
образовательных программ

Наименование реализуемой
образовательной программы

Ф.И.О. педагога, реализующего
данную программу

Срок
реализации
программы

Количество
детей, занятых
по программе

Возраст детей,
занятых по
программе

Андыкова
Светлана Цоктоевна
Былкова
Наталья Сергеевна
Рыжкова
Наталья Робертовна
Киркор
ЕвгенияВасильевна
Новикова
Елена Владимировна

1

60

6 – 10

2

9

6 – 17

3

27

6 – 13

4

79

7 – 15

4
2

35
21

7 – 17
4 - 6

Солдатенко
Надежда Анатольевна
ЛапинаЕлена Сергеевна

5

9

5 – 17

2

12

7 – 17

Попов
АлександрСергеевич
Серикова
Любовь Владимировна

2

6

10 – 17

4

41

5 – 17

5

26

6 – 17

2

12

6 – 17

Художественно-эстетическое
«Волшебные краски»

2

Изобразительное и декоративно-прикладное
искусство
Эстрадноепение

3.

Декоративно-прикладное искусство

«Радужный мир»

4.

Декоративно-прикладное искусство

«Волшебная мастерская»

5.
6.

Современный эстрадный танец

Театр-танца «Эскада»
Театр-танца «Осьминожка»

7.

Эстрадное пение

Музыкальная студия

8.

Фортепиано

«Музыкальное созвездие»

9.

Гитара

«Удивительныймиргитары»

10.

Кукольный и музыкальный театр

Театр «Дети и куклы «Вытворяшки»

11.

Студия «Хореография»

«Элизиум»

1.

«ФабрикаРадужных Звёзд»

СемёноваИринаЮрьевна
Музыкальныйтеатр

12.

«Маски»

Военно-патриотическое
Основыбезопасностижизнедеятельности

13.

«Клубюныхспасателей»

Таракановская
ЛюдмилаВикторовна

3

47

6 – 10

Ресурсы творческого развития личности

«Азбукасчастья»

Лапахтина
ТатьянаТарасовна

1

14

10 – 15

Техническое творчество
Научно-техническое направление

«Прометей» (Робототехника)

Попов
АлександрСергеевич

1

6

10 – 16

Социально-педагогическое
14.
IY.
15.

19
Y.

Культурологическое
Историко-культурные традиции Бурятии

16.
YI.

YII.

ПоповаТатьянаСергеевна

1

26

4–7

«Прорыв»

Разумова ЕленаСергеевна

1

35

14- 17

Брейк-Данс

Разумова ЕленаСергеевна

1

12

9 -17

Социально-экономическое
Технология малого бизнеса

17.

«Азбук акраеведения»

Спортивное

18.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарнотематического планирования можно сделать следующие выводы:
В своей работе учреждение использует модифицированныедополнительные образовательные программы, прошедшие экспертизу методического совета и
утверждённые директором;
Все дополнительные образовательные программы обеспечены учебно-методическими материалами;
Каждый педагог работает в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием;
Не все программы реализуются в полном объёме по причине учебных отпусков и больничных (6 педагогов обучаются заочно в ВУЗах и СУЗах - Андыкова
С.Ц., Попов А.С., Киркор Е.В., Новикова Е.В., Лапина Е.С.).
Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых
условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Соответствует Гигиеническим требованиям к условиям
обучения в общеобразовательных учреждениях. Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане
ДТДиМ "Радуга"; включает расписание групповых и индивидуальных занятий.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДТДиМ «РАДУГА»
II -е ПОЛУГОДИЕ 2013 – 2014 учебный год
Названиеобъединения
ФИО педагога

«Волшебные
краски»
Педагог
Андыкова
Светлана Цоктоевна

«Фабрика
радужных звёзд»
Педагог

№/№ группы,
год обучения

Группа № 1
1-й год обучения
Группа № 2
1-й год обучения
Группа № 3
1-й год обучения
Группа № 4
1-й год обучения
ЭповВячеслав(инд. обучение)
ЛанкинаВалерия
Карпова Анастасия
Ланкина Александра
Сасин Михаил

Понедельник

Вторник

Среда

12.10 - 12.45
12.55 - 13.30
12.10 - 12.45
12.55 - 13.30

Четверг

Пятница

Место
проведениязанятий

12.10 - 12.45
12.55 - 13.30
12.10 - 12.45
12.55 - 13.30

13.30 - 14.10
14.20 - 15.00

ТСОШ №3
13.30 - 14.10
14.20 - 15.00

9.30 - 10.10
10.20 -11.00
11.10 -11.40

9.30 - 10.10
10.20 - 11.00
11.10 - 11.40

10.00 - 10.40

10.00 - 10.40

14.30 - 15.10
15.30 - 16.10
16.30 - 17.10

Суббота

ДТДиМ «Радуга»

14.30 - 15.10
14.00 - 14.40
15.30 - 16.10

ДТДиМ «Радуга»

20
Былкова
Наталья Сергеевна

РженеваТатьяна
Ладыгина Виктория
Киреева Анна
Групповоезанятие

18.00 - 18.40

15.00 - 15.40
17.00 - 17.40

«Волшебная
мастерская»
Педагог
Киркор
Евгения Васильевна

Театр танца «Эскада»
Педагог
Новикова
Елена Владимировна

Театр танца
«Осьминожка»

15.00 - 15.40
16.00 - 16.40
17.00 - 17.40

17.00 - 17.40
18.00 - 18.40
16.00 - 16.40
15.00 - 15.40
15.50 - 16.30

Группа № 1
1 год обучения

11.40-12.20

Группа № 2
2 год обучения
Группа №3
3 год обучения «Одарённые дети»

10.00-10.40
10.50-11.30

Группа № 4
3 год обучения
Группа № 5
1 год обучения
«Юные таланты»

14.00-14.40
14.50-15.30
10.00-10.40
10.50-11.30

13.45 - 14.25
14.30 - 15.10

15.45-16.25
14.00 - 14.40
14.50 - 15.30
12.15 - 12.55
13.00 - 13.40
13.45 - 14.25
14.30 - 15.10
17.00 - 17.40
17.50 - 18.30

16.30 - 16.55

Педагог
Рыжкова
Наталья Робертовна

Группа № 1
2-й год обучения
Группа № 2
2-й год обучения
Группа № 3
3-й год обучения

12.05 - 12.35
12.40 - 13.15
13.20 - 14.00
14.10 - 14.50
15.00 - 15.40
15.50 - 16.30

«Эстрадный вокал»

ШестаковаИрина
РомановаЯна

12.40 - 13.20
14.05 - 14.45

12.00 - 12.35
12.40 - 13.15
13.20 - 14.00
14.10 - 14.50
15.00 - 15.40
15.50 - 16.30
12.40 - 13.20

14.05 - 14.45

10.00-10.40
10.50-11.30

ТСОШ № 1

ТСОШ №3
17.00 - 17.40
17.50 - 18.30

16.30 - 16.55

13.20 - 14.00
14.10 - 14.50

11.35 - 12.15

12.15 - 12.55
13.00 - 13.40
13.45 - 14.25
14.30 - 15.10

16.00 - 16.25

13.00 - 13.40
13.50 - 14.30

ЦДЮТиЭ

14.00-14.40
14.50-15.30

16.00 - 16.25

12.00 - 12.35
12.40 - 13.15

ДТДиМ «Радуга»

12.00 - 12.40
12.50 - 13.30

10.00-10.40
10.45 - 11.25

15.45-16.25
16.35-17.15

12.15 - 12.55
13.00 - 13.40
13.45 - 14.25
14.30 - 15.10
17.00 - 17.40
17.50 - 18.30

16.35 - 17.15

11.35 - 12.15
15.45-16.25

Группа № 4
2 - й год обучения
Группа № 5
2 -й год обучения

«Радужный мир»

ТСОШ №3

11.00 - 11.40
11.50 - 12.30

Группа № 1
1-й год обучения

Группа № 1
2-й год обучения
Группа № 2
4-й год обучения
Группа № 3
4 -й годобучени

16.00 - 16.40
17.00 - 17.40
15.00 - 15.40
15.50 - 16.30

Непомнящих Екатерина
Порошина Елизавета
Тугульдурова Екатерина
«Азбука счастья»
Педагог
Лапахтина
Татьяна Тарасовна

18.00 - 18.40

ТСОШ №3

21

Педагог

Солдатенко
Надежда Анатольевна

Театр

«Дети и куклы
«Вытворяшки»
Педагог

Серикова
Любовь Владимировна
Хореографическая студия
«Элизиум»
Педагог
Семёнова
Ирина Юрьевна

«Робототехника»
«Класс гитары»

Попов
Александр Сергеевич

«Юный спасатель»

Бондарева Алёна
Бондарева Алёна
Ощепков Николай
Игумнов Борис
Лаптева Жанна
Молчанова Алтана

14.50 - 15.30
15.40 - 16.20

14.50 - 15.30
15.40 - 16.20
13.30 - 14.05
14.15 -14.55
15.00 - 15.40
15.45 - 16.25

13.30 - 14.05
14.10 -14.50
14.55 - 15.35
15.40 - 16.20

15.00 -15.40
15.50 - 16.30
16.40 - 17.20
17.30 - 18.10

15.00 - 15.40
15.50 - 16.30
16.40 - 17.20
17.30 - 18.10

ДТДиМ
«Радуга»

Группа № 1
1-й год обучения
Группа № 2
2-й год обучения
Группа № 3
3-й год обучения

15.00 - 15.40
15.50 - 16.30

15.00 - 15.40
15.50 - 16.30

15.00 - 15.40
15.50 - 16.30

Группа №4
4-й год обучения

17.00 - 17.40
17.50 - 18.30

17.00 - 17.40
17.50 - 18.30

17.00 - 17.40
17.50 - 18.30

Масхудлу Низами
(инд. обучение)
Группа № 1
2-й год обучения

14.00 -14.40

18.00 - 18.40
18.50 - 19.30

Группа № 1
1-й год обучения
Хамаганов Егор
ХамагановПавел
Никифорова Евгения
Лыгина Дарья
Кернер Даниэлла
Хамаганов Роман
Группа № 1
1-й год обучения
Группа № 2
2-й год обучения
Группа № 1
2-й год обучения

ТСОШ №3

14.00 -14.40

18.00 – 18.40
18.50 – 19.30

18.00 - 18.40
18.50 - 19.30

Группа № 2
3-й год обучения

10.00 - 10.40
10.50 - 11.30

11.00 - 11.40
11.50 - 12.30
18.00 - 18.40
18.50 - 19.30

18.00 - 18.40
18.50 - 19.30

ДТДиМ «Радуга»

13.00 - 13.40
13.50 - 14.30

10.00 - 10.40
10.50 - 11.30

ДТДиМ «Радуга»

18.00 - 18.40
18.45 - 19.25
18.00 - 18.40
18.45 - 19.25

ДТДиМ «Радуга»

18.00 - 18.40
18.45 - 19.25
11.40 - 12.20
12.30 - 13.10
13.30 - 14.10
14.20 - 15.00
12.05 - 12.45
12.50 - 13.30
(каб.306)

12.05 - 12.45
12.50 - 13.30

13.00 - 13.40
13.45 - 14.25
ТСОШ №3

22
Педагог

Группа № 2
2-й год обучения

Таракановская
Людмила Викторовна

Группа № 3
2-й год обучения

13.00-13.40
13.45-14.25

1. Алесинская Лика
2. Ланкина Валерия
3. Галеева Александра
4. Мисюркеева Татьяна
5. Янмелин Вадим
6. Максимова Мария
7. Иванова Татьяна
8. Ланкина Александра
9. Алесинская Алёна
10. Рудых Александра
11. Лапина Анастасия

10.30 - 11.10
11.15 - 11.55
13.30 - 14.10

«Музыкальное
созвездие»
Педагог
Лапина
Елена Сергеевна

15.30 - 16.10
16.15- 16.55

15.30 - 16.10
16.15- 16.55

15.30 - 16.10
16.15- 16.55

13.00-13.40
13.45-14.25
(каб.207)

13.00-13.40
13.45-14.25
ДТДиМ
«Радуга»
10.30 - 11.10
11.15 - 11.55
14.30 - 15.10

9.00 - 9.40
10.00 - 10.40
14.30 - 15.10
15.15 - 15.55
16.00 - 16.40
18.00 - 18.30

9.00 - 9.40
10.00 - 10.40
14.30 - 15.10
15.15 - 15.55
16.00-16.40
18.00 - 18.40

18.00 - 18.30

ДТДиМ «Радуга»

12.00 - 12.30
13.30 - 14.10
14.30 - 15.10

7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
ФИО

Должность

Категория

Нагрузка

Образование (что, когда окончил, специальность)

общий

1

2

3

Солдатенко
НадеждаАнатольевна

И.о.
директора

1

1

Высшее:
Московский государственный институт культуры,
Преподавательоркестровыхдисциплин (1985)

Рыжкова
Наталья Робертовна

Завуч

1

1

Андыкова
Светлана Цоктоевна

ПДО

Соответ
ствие

1,00

Стаж
педагогический

30

11

Средне-специальное:
Йошкар-Олинский строительный техникум,
Техник-строитель

22,7

12,9

Неполное высшее:
Студентка 4-го курса Восточно-Сибирской
государственной академии культуры и искусств,
педагог ДПИ

7,11

6,4

23

4

Былкова
Наталья Сергеевна

5

Киркор
ЕвгенияВасильевна

6

Лапахтина
ТатьянаТарасовна

7

ПДО

1

1,22

ПДО,
Методист

I

1,44

Методист,
ПДО

I

ПДО

1

ПДО

I

1,25

1,22

Новикова
Елена Владимировна

8
Серикова
Любовь Владимировна

1,33

Высшее:
Восточно-Сибирская государственная академия
культуры и искусств, режиссёр театрализованных
представлений и праздников, преподаватель по
специальности режиссура театрализованных
представлений и праздников

14,4

14,3

Неполное высшее:
Студентка 4-го курса Новосибирского
педагогического университета, педагог ДПИ

22,9

8,1

Высшее:
1. Иркутский государственный университет,
Филолог
2. Байкальский экономико-правовой институт
направление подготовки – психология

26,1

18,2

Высшее:
1. Бурятский государственный университет,
учитель биологии, эколог
2. Студентка 3 курса Восточносибирской
государственной академия культуры и
искусств, педагог-хореограф

Высшее:
Байкальский экономико-правовой институт
специальность: педагог-психолог

14,11

27,5

14,11

13,3

24

9

10

11

Лапина
ЕленаСергеевна

Огнёва
СветланаАлексеевна

Попов
АлександрСергеевич

ПДО

б/к

1,22

Средне-специальное:
1.Московский областной социальный
институт: Юрист
2.Байкальский экономико-правовой институт,
направление подготовки – педагог-психолог

Педагог организато
р

II

0,25

Студентка 5-го курса БГУ,
Педагогический институт
Средне-специальное:
Институт железнодорожного транспорта
Переподготовка:
БГУ, Институт непрерывного образования,
педагог дополнительного образования

ПДО

б/к

0,77

Таракановская
ЛюдмилаВикторовна

ПДО

Соответ
ствие

1,00

Семёнова
ИринаЮрьевна

ПДО

б/к

1,5

1,5

19

5

1,9

1,5

12

13

0,67

Средне-специальное:
Бурятский республиканский педагогический
колледж (2005),
Учительначальныхклассов

Высшее:
Восточно-Сибирская государственная
академия культуры и искусств, режиссёр
театрализованных представлений и
праздников, преподаватель по специальности
режиссура театрализованных представлений и
праздников

17,11

14,1

8,11

8,11

25

Распределение педагогов по образованию, педагогическому стажу и квалификационным категориям по состоянию на март 2014 год представлено на
рис. 1, 2 и 3 соответственно.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
12 педагогов – 80%
2011-2012
учебный год:
1.Былкова Н.С. - Свидетельство №2133;
2.Рыжкова Н.Р. - Свидетельство №375;
3.Солдатенко Н.А.- Свидетельство № 229-102-321\ED-08-006 и № 229-102-321\ED-21-002
2012-2013 учебный год:
1. Андыкова С.Ц. - Свидетельство № 50;
2. Новикова Е.В. - Свидетельство № 44;
3. Серикова Л.В. - Свидетельство 048/01/13;
4. Попов А.С. - Свидетельство № 667;
5. Гордеева И.И.- Свидетельство № 671;
6.Киркор Е.В. - Свидетельство № 672;
7 Таракановская Л.В.- Свидетельство № 668;
8.Лапина Е.С. - Свидетельство № 669;
Администрация:
Солдатенко Н.А. – Сертификат «Современный руководитель образовательного учреждения».
2013-2014 учебный год:
1.Лапахтина Т.Т. – справка № 905
2.Серикова Л.В. – Свидетельство №006/01/14
3. Новикова Е.В. - Свидетельство №001/01/14
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ:
9 педагогов – 60%
2011-2012 уч. г.:
1. Рыжков Н.Р. -1-я квалификационная категория (подтверждение);
2.КиркорЕ.В.-1-я квалификационная категория (повышение категории);
3.Былкова Н.С. -1-я квалификационная категория (повышение категории);
4.Лапахтина Т.Т. -1-я квалификационная категория (повышение категории);
5.Серикова Л.В. -1-я квалификационная категория;
6.Солдатенко Н.А. -1-я квалификационная категория (подтверждение);
2012-2013 уч. г.:
7.Таракановская Л.В. – на соответствие, приказ № 875
8.Андыкова С.Ц. – на соответствие, приказ № 875

26

2013-2014 учебный год:
9. Новикова Елена Владимировна
Администрация - 2012-2013 учебный год:
1.Солдатенко Н.А. -1-я квалификационная категория;
2.Рыжкова Н.Р. - 1-я квалификационная категория.
Образовательный ценз педагогического состава (%)

6

4

высшее

2

среднее

н/высшее

Педагогический стаж (%)

2

5

менее 3 лет
от 3 до 10 лет

4

2

от 10 до 20 лет
более 20 лет

27

Аттестация педагогических кадров(%).

Высшая КК

3

1

первая КК

2

соответствие

7

без категории

Имеют звание:
Почетный работник РФ – 1 человек – Серикова Любовь Владимировна.
Награждены грамотами:
Почетной грамотой Министерства образования РФ – 2 чел – Лапахтина Татьяна Тарасовна, Гордеева Ирина Ивановна.
Почетной грамотой Министерства образования и науки РБ – 2 чел – Солдатенко Надежда Анатольевна, Лапахтина Татьяна Тарасовна.
Одним из показателей квалификации педагогов является участие в районных и республиканских профессиональных конкурсах:
В профессиональном конкурсе лучших педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям" в разные годы приняли участие
6 педагогов, что составляет 50% коллектива. 4 педагога стали победителями районного этапа и представляли Муйский района на Республиканском
этапе конкурса.
Данные по участникам и результативности участия педагогов ДТДиМ «Радуга» конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»
Уровень

2003

2007

2009

2010

2012

Районный

Лапахтина Т.Т.

Серикова Л.В. Солдатенко Н.А.
Попова Н.Г.

Былкова Н.С.

Семёнова И.Ю.

Республиканский

Лапахтина Т.Т.

Серикова Л.В. Солдатенко Н.А.

Былкова Н.С.

-

Победители,
лауреаты
Лапахтина Т.Т.
Серикова Л. В.
Солдатенко Н. А.
Былкова Н.С.
Серикова Л.В.

Дипломанты
Попова Н. Г.
Семёнова И.Ю.
Лапахтина Т.Т.
Солдатенко Н.А.
Былкова Н.С.

28

РАЗДЕЛ VIII. Методическая работа
Анализ результатов образовательной деятельности даёт представление об организации методической работы в ДТДиМ «Радуга». Учитывая уровень
образовательного процесса, запросы и потребности педагогов, а так же особенности обучающихся, проделана большая работа по их систематизации,
обновлён методический кабинет.
Образовательное учреждение работает над единой методической проблемой: «Развитие мотиваций профессионального роста педагогов».
В образовательном учреждении функционируют 2 методических объединения:
М\О педагогов изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества
М\О «ЗОЖ» (здоровый образ жизни), в который входят педагоги объединений вокального, музыкального, танцевального и театрального искусства,
«Юные спасатели» и «Азбука счастья» («Весёлая психология»).
Руководители М\О – методисты Е.В. Киркор и Т.Т. Лапахтина, входят в состав Методического совета, который координирует основные направления
работы М\О. Методические объединения активно сотрудничают, находя точки соприкосновения между программами и отдельными педагогами,
образуя временные творческие группы при подготовке к массовым мероприятиям, при решении других учебно-воспитательных задач, внедряя новое
содержание образования для достижений целей модернизации образовательного процесса.
В организации методической работы осуществляется мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного
материала, повышения квалификации. Совершенствование мастерства педагогов прослеживается в ходе открытых занятий, которые систематически
проводят педагоги согласно установленному графику. Все материалы систематизированы, представлены в виде докладов и компьютерных
презентаций.

29

РАЗДЕЛ IX. Состояние воспитательной работы
Воспитание является важным звеном целостного образовательного процесса. Воспитательная работа в ДТДиМ «Радуга» строится, исходя из
общепринятого понимания, что воспитание – это процесс управление развитием личности, способной к самосознанию и самореализации. В УДОД
имеется нормативно-правовая база, регламентирующая воспитательный процесс – планы воспитательной работы, разработанные на основе
Воспитательной системы «Новая цивилизация-2».

Воспитательная система
ДТДиМ «Радуга»

Духовно-нравственное
и патриотическое
воспитание

Экологизация
образовательного
процесса
Развитие семейного
творчества

В учреждении функционируют органы ученического самоуправления: президент, парламент, группы волонтёров «Дети солнца».
Осуществляется сотрудничество с другими учреждениями дополнительного образования детей, общеобразовательными школами. В летнее
время работает профильный лагерь «Юные патриоты».
Важной частью системы воспитания является развитие традиций. У ДТДиМ «Радуга» есть свой «Радужный гимн» и свои славные традиции:
благотворительные акции «Твори добро!», конкурсы юных знатоков «Подросток и закон», патриотические акции с торжественным вручением
паспортов 14-летним гражданам «Будущее Муйского района», праздники «Сагаалган», «Сурхарбан» и Новогодние представления, концерты ко Дню
Победы, встречи выпускников, волонтёрские акции «Молодёжь – за здоровую Россию!» и «Сделаем родной посёлок чистым!», КВНы и многоемногое другое. Всё это помогает сделать жизнь детей, растущих на севере без театров и кинозалов, интересной и радостной.
Весной 2013 и 2014 гг. успешно прошли конкурсы юных чтецов в рамках Всероссийского конкурса «Живая классика». И все творческие
коллективы имеют возможность себя показать и на других посмотреть.

30

Педагоги и талантливые «радужные» художники-оформители С.Ц. Андыкова и В.С. Солдатенко сами изготавливают красочные декорации, реквизит
и костюмы для театрализаций и концертов. А следит за сохранностью всего этого богатства завхоз Е.Ю. Налётова.
Другая добрая традиция – организация в летнее время оздоровительного профильного лагеря. Навыки туристов-краеведов, волонтёров и юных
вожатых ребята приобретают, отдыхая в ЛОУ «Юные патриоты». А в 2013 году группе детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
посчастливилось провести незабываемые дни на берегу Байкала, в палаточном лагере на территории красивейшего места и уникальной
водолечебницы - Хакусы.
В «Радугу» часто приезжают гости – артисты, спортсмены. А творческие коллективы, в свою очередь, бывают с гастрольными поездками в соседних
посёлках Северомуйск, Куанда, Новая Чара. Тепло принимали «радужных» артистов и в Северобайкальске, на Хакусах, в Усть-Муе и Иракинде.
4 года подряд 1 июня во Дворце творчества детей и молодежи «Радуга» проводятся Межрегиональные фестивали семейного творчества,
посвящённые значимым событиям – 65-летию Великой Победы, 350-летию вхождения Республики Бурятия в состав России, 1150-летию
российской государственности. В 2014 году 5-ый, юбилейный фестиваль, будет посвящён 40-летию строительства БАМа, 90-летию комсомола
Бурятии и 25-летию Муйского района. На «радужной» площадке, кроме концертно-игровой программы «Моё счастливое детство», проводятся
выставки фотографий, рисунков и поделок, конкурсная программа и, конечно, награждение победителей.
Ещё одна из традиций «Радуги» - выборы «радужного» Президента и парламента – «радужного самоуправления». Выборы проходят с настоящей
агитационной кампанией, избирательной комиссией и кабинками для тайного голосования. Первым Президентом в 2007стал Трунёв Константин,
вторым, в 2009 – Виктория Ясюк, третьим, в 2012 - Ирина Сидоркина. Скоро «Радуге» предстоит избрать нового лидера.
Проводится работа по профилактике правонарушений, наркомании, ВИЧ-инфекции, противопожарной безопасности не только с учащимися, но и с
их родителями (совместно с ОВД, ГИБДД,работниками Центральной районной больницы, Пожарным отрядом №14).

31

Дворцу творчества детей и молодежи «Радуга» - одному из самых крупных в районе учреждений дополнительного
образования - в 2014 году исполняется 25 лет. Он является ровесником Муйского района, и в ноябре коллектив планирует
провести юбилейные торжества, подводя итоги деятельности за четверть века и выстраивая перспективы для дальнейшего
успешного развития всех участников образовательного процесса.
Выводы:
В 2013-2014гг. проделан большой объём организационно-правовой, учебно-воспитательной, методической работы.
Проведено 8 внеплановых мероприятий.
Направления деятельности, подлежащие особому контролю в 2014-2015 гг.:
-работа внутри методических объединений
- организация методического контроля реализации дополнительных образовательных программ.
- организация и проведение цикла открытых занятий начинающих педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».