Положение о самообследовании

1.

Общие положения

1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности образовательной организации.
Самообследование образовательной организации проводится ежегодно и служит
основой для написания аналитического доклада учреждения по итогам учебного
года. Сроки, формы проведения самообследования, состав лиц привлекаемых
для его проведения определяются организацией самостоятельно.
1.2. Доклад, как результат глубокого и разностороннего самообследования,
аналитическая информация и выводы, содержащиеся в нем, должны быть
использованы учреждением для корректировки стратегии развития, определения
приоритетных направлений дальнейшего совершенствования образовательного
процесса.
1.3. Обобщенные оценки, отдельные данные и представленные в докладе
тенденции должны служить основанием для принятия управленческих решений по
повышению качества образования субъектами управления регионального и
федерального уровней.
1.4. Информация, содержащаяся в ежегодном аналитическом докладе, должна
отвечать следующим требованиям:
- объективно отражать состояние, ход, направленность, основные параметры
ключевых процессов, их «входные» и «выходные», результирующие
характеристики;
- содержать описание причинно - следственных связей, существующих проблем,
противоречий, путей их разрешения и преодоления, опираться на данные,
полученные в результате операций анализа и синтеза;
- частично представляться в соответствии с рекомендуемыми табличными
формами и с применением формализованных групп.
1.5. При отборе показателей для использования в ежегодном аналитическом
докладе необходимо максимально опираться на уже сложившуюся базу
государственной и ведомственной статистики и отчетности. Возможно также
оперирование данными мониторинговых, социологических исследований.

2. Алгоритм деятельности образовательной организации
по проведению самообследования
2.1. Подготовка самообследования:
- принятие решения о проведении самообследования (Решение педагогического
совета образовательной организации, оформленное приказом по МБО ДО ДТДиМ
«Радуга»);
- определение модели самообследования, выбор критериев и показателей,
определение содержания самообследования, методов сбора информации;
- техническое обеспечение самообследования;
- распределение ответственности, постановка задач исполнителям, создание
рабочей группы;
- проведение обучения, инструктажей, совещаний, семинаров;
- подготовка анкет, бланков.
2.2. Проведение самообследования:
- сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в документах
учёта и отчётности;

- сбор информации с применением анкетирования, тестирования, собеседования;
заполнение таблиц;
- проведение самообследования в отдельных подразделениях, по отдельным
направлениям, подготовка разделов отчёта;
- применение методов анализа, синтеза, обобщения, технологии SWOT-анализа;
- уточнение отдельных вопросов, корректировка ранее сформулированных
выводов;
- анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным
целям;
- определение проблем;
- окончательное формирование базы для последующего написания аналитического
доклада.
2.3. Интерпретация, обработка и использование материалов самообследования:
- статистическая обработка данных;
- графическое представление части материалов;
- качественная интерпретация количественных данных;
- написание аналитического доклада и его обсуждение;
- утверждение доклада в статусе официального документа на педсовете;
- корректировка целей и задач МБО ДО ДТДиМ «Радуга»;
- использование результатов самообследования для улучшения качества
образовательного процесса (устранение выявленных в ходе самообследования
недостатков, корректировка программы развития и т.д.).

3. Требования к аналитическому докладу образовательной организации
3.1. Лаконичность, четкая структура аналитического доклада.
3.2. Обоснованность выводов по каждому направлению самообследования.
3.3. Выделение нерешенных проблем по каждому направлению деятельности
образовательного учреждения.
3.4. Формальные показатели должны быть достоверны, проверяемы, сравнимы.
Они необходимы для анализа и оформления выводов.
3.5. Аналитический доклад о результатах самообследования должен иметь
многофункциональное назначение:
- стать основой для разработки стратегии развития МБО ДО ДТДиМ «Радуга»;
- быть исходным материалом для проведения внешней оценки деятельности МБО
ДО ДТДиМ «Радуга»;
- помочь в выявлении и распространении положительного опыта, новых форм и
методов в организации образовательного процесса.

4. Структура аналитического доклада образовательной организации
4.1. Введение.
4.2. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы.
4.2.1. Организация учебного процесса.
4.2.2. Методический потенциал.
4.2.3. Организация воспитательного процесса.
4.2.4. Содержание образования.
4.2.5. Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура.
4.2.6. Потенциал педагогических кадров.

4.2.7. Управление образовательной организацией и образовательным процессом.
4.3. Качество результатов работы МБО ДО ДТДиМ «Радуга», её звеньев,
участников образовательного процесса.
4.3.1. Обученность воспитанников и выпускников.
4.3.2. Воспитанность воспитанников и выпускников.
4.3.3. Личностные достижения педагогов.
4.3.4. Результаты совершенствования образовательного процесса.
4.3.5. Достижения МБО ДО ДТДиМ «Радуга». Уровень влияния ОО на социум,
другие образовательные системы.
4.3.6. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.
4.3.7. Социальная эффективность деятельности МБО ДО ДТДиМ «Радуга» и её
звеньев.
4.4. Заключение.

5. Критерии оценки качества при проведении самообследования и
самооценки образовательной организации
5.1. Динамика показателей воспитанности и обученности воспитанников.
5.2. Качество учебного процесса.
5.3. Качество воспитательной, социально-педагогической и валеологической
работы, реализации программ дополнительного образования.
5.4. Качество и результативность совершенствования содержания образования в
учреждении.
5.5. Динамика развития материально-технической базы и образовательной
инфраструктуры МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
5.6. Полнота выполнения политики, обязательств по качеству, социального заказа.
5.7. Выполнение МБО ДО ДТДиМ «Радуга» лицензионных показателей, норм
СанПиН, других установленных стандартов и норм.
5.8. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.
5.9. Качество и результативность методической работы.
5.10. Динамика развития основных составляющих внутриучрежденческой системы
управления качеством образования, в т.ч.:
- оргструктура управления качеством;
- эффективность управления документацией и данными.
5.11. Совершенство и полнота нормативной базы образовательной деятельности и
управления качеством в МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
5.12. Качество контрольно-оценочной и диагностической деятельности.
5.13. Выполнение целевых установок программы развития МБО ДО ДТДиМ
«Радуга», федеральных, региональных и муниципальных программ развития.
5.14. Целевые и ценностно-мотивационные основания обеспечения качества
образования.
5.15. Организационный механизм управления качеством образования в МБО ДО
ДТДиМ «Радуга».
5.16. Технологии и процедуры анализа, контроля, мониторинга, аудита и оценки
качества образования в МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
5.17. Развитие и совершенствование системы обеспечения качества образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».