Образовательная программа ОО

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка
Образовательная программа Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования Дворец творчества детей и
молодёжи
«Радуга» (Далее – ДТДиМ «Радуга») представляет собой единую целостную модель организации образовательного
пространства образовательной организации, основными субъектами которого являются дети, родители и педагоги,
взаимодействующие между собой посредством образовательных, воспитательных, досуговых программ и проектов, осуществляющих
совместную деятельность в процессе интеграции с образовательными учреждениями района, тесном партнёрстве с семьёй, учреждениями
культуры, СМИ, общественными организациями. Все эти коммуникации направлены на духовно-нравственное развитие и воспитание
личности обучающегося, его творческий и личностный рост в соответствии с запросами общественности, социальным заказом государства.
Ведущие концептуальные подходы; приоритеты образования,
философия образования, цели и задачи образовательной деятельности
Концептуальные идеи программы основываются на главных принципах гуманистической педагогики: признание уникальности и
самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-ориентированная позиция педагога и ребёнка, ориентированность на его
интересы, способность видеть в нём личность, достойную уважения.
Принцип творческой направленности обеспечивается в поддержании креативной, творческой личности, развитием в ней
следующих качеств: оригинальности, гибкости мышления, независимости, открытости, высокой толерантности.
Принцип мотивации деятельности детей является обязательным условием для работы каждого педагога. Девиз деятельности:
«Добровольность включения ребёнка в разнообразные виды деятельности, наличие у него цели - доступной, понятной, осознанной, доверие
ребёнку в выборе средств и способов достижения поставленной цели, вера в его возможности».
Логика построения образовательного процесса, установление связей между ранее приобретённым и новым опытом, преобразование
прежних элементов в новое качество знаний и творчество, создание условий для определения общих целей педагогов и детей, организация
их совместной деятельности на основе взаимопонимания и сотрудничества основываются на принципе преемственности и
сотрудничества.
Принцип целостности присутствует при организации как учебного, так и воспитательного процесса, отбор его содержания и средств
должны быть «сообразны» цели, находиться в зависимости от неё, быть в соответствии с поставленными задачами;
- обеспечение комплексности, то есть органическое сочетание факторов и условий, содержания и форм, взаимосвязи образовательных
областей, взаимодействия субъектов образовательного процесса;
- обеспечение дифференцированности, т.е. выстраивание образовательного процесса на основе понимания качеств личности ребёнка или
группы детей, их возраста, степени подготовленности; обеспечение вариативности, которая предполагает разработку различных вариантов
программ, дифференцированных по содержанию и организации в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей
и интересов детей.
Принцип успешности реализуется посредством педагогического сопровождения личности ребёнка, понимания его самого, его
проблем, его деятельности, создания ситуаций, в которых личность приобретает уверенность, ощущает радость и значимость.

2

В связи с этим основными целями образовательной программы являются - развитие мотивации личности к познанию и
творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основные задачи:
- формирование у обучающихся познавательного интереса, желания и умения учиться;
- формирование допрофессиональной и общекультурной компетентности;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, формирования здорового образа жизни и творческого труда детей;
- создание условий для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
- развитие готовности к социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству;
- организация содержательного досуга и отдыха.
Достижение этих целей направлено на формирование личности выпускника, который:
- на основе знаний, умений и навыков по образовательной программе, опыта творческой деятельности умеет адаптироваться в меняющихся
жизненных ситуациях, умеет самостоятельно приобретать необходимые ему знания, применять их на практике, быть способным
генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- быть инициативным, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня, уметь
свободно ориентироваться в новой информационной реальности;
- быть коммуникативным, уметь работать в коллективе, толерантным.
Правовые основы деятельности ДТДиМ «Радуга»:
- Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726- р);
- Устав МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
Планируемые результаты Образовательной программы:
1. Реализация в полном объеме Муниципального задания (возможное отклонение 10%);
2. Выполнение в полном объёме учебно-тематического планирования (не менее 95%);
3. Комплектование объединений (100%);
4. Сохранность контингента обучающихся (не менее 80%);
5. Посещаемость занятий - не менее 80 %;
6. Удовлетворённость качеством образовательных услуг (не менее 95%);
7. Использование педагогами ДТДиМ «Радуга» в образовательной практике инновационных методик обучения:
- применение в ДООП технологий дистанционного обучения;
- вовлечение в проектную деятельность к 2025 г. на уровне объединения не менее 3% обучающихся;
- на уровне образовательной организации - не менее 10% обучающихся;
8. Повышение активности педагогов в сети Интернет (число педагогов, имеющих страницы в сети Интернет, на сайте ДТДиМ «Радуга» 100%; использование в работе электронной почты - 100%, владение общепользовательской ИКТ - компетентностью 100%);
3

Образовательная деятельность предусматривает формирование у обучающихся знаний, творческих умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций по каждому направлению деятельности, а также способствует формированию и
дополнению общеучебных умений и навыков, приобретаемых в учреждении.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся по направлению деятельности в каждой
образовательной программе и содержат следующие основные компоненты:
На уровне ребёнка
Образовательный результат:
освоение детьми содержания преподаваемого предмета, деятельности; устойчивость интереса детей к
предмету деятельности; детская творческая активность; высокие творческие достижения детей.
Воспитательный результат:
устойчивая удовлетворенность детей психологическим климатом в коллективе, а также условиями,
содержанием, организацией деятельности; высокий уровень социализации ребенка (социальной устойчивости), в том числе высокая степень
профессионального самоопределения детей; высокий уровень нравственности детей (культура поведения и построение отношений).
На уровне педагога
- повышение профессионального уровня педагогических работников
- широкое распространение педагогического опыта образовательной организации;
- включение педагогов в инновационную, исследовательскую деятельность
На уровне родителей
- высокая степень удовлетворенности родителей результатами детей, построением отношений, условиями, содержанием, организацией
деятельности ДТДиМ «Радуга»;
- степень включенности родителей в деятельность образовательной организации.
На уровне образовательной организации
- модернизация программного и материального обеспечения деятельности;
- интеграция с образовательными учреждениями посёлка и района, учреждениями культуры;
- расширение региональных контактов.
1.2. Система оценки качества реализации образовательной программы
Оценка качества реализации образовательных программ проводится на разных уровнях:
- ребёнка (творческая самореализация воспитанников, наличие гуманистических ценностных ориентаций у детей различных возрастных
категорий);
- объединения (полнота реализации дополнительной программы, уровень освоения программы по итогам промежуточной аттестации, оценка
достижений обучающихся, личностных результатов, система работы с родителями, информационная открытость объединения и т.д.);
- образовательной организации (соответствие деятельности ДТДиМ «Радуга» требованиям законодательства РФ, полнота реализации МЗ,
информационная открытость, программное обеспечение, методическое обеспечение, достижения ОО, сохранность контингента
обучающихся, результативность участия воспитанников в мероприятиях различного уровня,
реализация
сетевых
проектов,
удовлетворённость родителей и законных представителей качеством услуг, создание условий для профессионального совершенствования
педагогических кадров и т.д.)
4

Особенностями системы оценки являются:
 комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов освоения
программы);
 оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
 сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
 уровневый подход к оценке планируемых результатов;
 использование в аттестационных процедурах таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Материалы для оценки качества реализации ОП собираются через:
 самоанализ деятельности педагога дополнительного образования каждого объединения;
 самообследование образовательной организации;
 изучение и анализ результатов творческих достижений воспитанников, педагогических работников ДТДиМ «Радуга»;
 анкетирование участников реализации образовательного процесса по вопросам удовлетворенности качеством образования в ДТДиМ
«Радуга».
Полученные результаты анализируются и представляются в виде отчёта о деятельности МБО ДО ДТДиМ «Радуга» по итогам
учебного года, Публичного отчёта, результатах самообследования. Данные итоговые материалы представляются в т.ч. и в сети Интернет,
доводятся до сведения общественности, родителей и законных представителей на родительских собраниях, Днях открытых дверей.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Типы и виды дополнительных общеобразовательных программ
В ДТДиМ «Радуга» реализуется общеобразовательные общеразвивающие программы по четырём направленностям. Каждый
учебный год заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит мониторинг реализуемых общеобразовательных программ
(Приложения № 1 и № 2).
К каждой дополнительной программе разработан учебно-методический комплект, включающий в себя программу, учебнотематическое планирование (в т.ч. календарное), учебно-методические пособия, дидактические и наглядные материалы, материальнотехническое оснащение.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Учебный план
В Законе «Об образовании в РФ» Учебный план является документом, определяющим перечень, последовательность, распределение
объёма учебной деятельности между участниками образовательного процесса.
Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:
1.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г., № 196).
5

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций.
3. Устав МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
Учебный план учитывает возрастные особенности детей, реализуется в полном объёме и соответствует срокам реализации
общеразвивающих программ детских творческих объединений. План в начале каждого учебного года утверждается директором ДТДиМ
«Радуга».
Примерная форма Учебного плана МБО ДО ДТДиМ «Радуга» (Приложение № 3).
В ДТДиМ «Радуга» реализуются модифицированные образовательные программы (Приложения № 1 и № 2).
Образовательные программы, реализующиеся в творческих объединениях ДТДиМ «Радуга», направлены на создание условий для
развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных
способностей ребёнка, детской одарённости, обеспечения эмоционального благополучия ребёнка, приобщение обучающихся к
общечеловеческим ценностям, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка, укрепление психического и физического здоровья,
профилактику асоциального поведения, раскрытия творческого потенциала ребёнка в избранном виде деятельности, создание условий для
социального, культурного и допрофессионального самоопределения, взаимодействия педагога с семьёй.
Содержание программ базируется на достижениях науки, техники, культуры; основывается на современных принципах обучения:
индивидуальности, доступности, преемственности, результативности.
Программы отражают применяемые современные формы,
методы и
технологии обучения: дифференциальное обучение, игровые технологии, информационные технологии, продуктивное
обучение (метод проектов), сочетание традиционных и нетрадиционных форм и методов проведения занятий.
Программы предназначены для разных возрастных групп:
- дошкольников;
- обучающихся начального общего образования;
- обучающихся основного общего образования;
- старшеклассников.
Программы имеют следующий срок реализации: от 1 до 4-х лет. Особенностью реализации программ дополнительного образования
является то, что этот процесс идет в несколько этапов, при этом ребёнок может включаться в освоение программ на любом этапе. Группы
обучающихся формируются по годам обучения, по степени подготовленности, могут быть разновозрастными.
Освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ предусматривает проведение стартового (вводного) и
текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся.
Стартовый (вводный) контроль – проводится с целью установления исходного уровня знаний, умений, навыков, сформированности
компетенций обучающихся в начале образовательного процесса (сентябрь), это проверка начальных теоретических знаний и практических
умений и навыков, сформированности компетенций обучающихся.
Стартовому (вводному) контролю подлежат обучающиеся 1-го года обучения. Форму вводного контроля определяет педагог
дополнительного образования с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, определённого дополнительной
общеобразовательной программой.

6

Стартовый (вводный) контроль может проводиться в следующих формах: беседа, анкетирование, тестирование и др. Результаты
стартового (вводного) контроля фиксируются в графе «Владение базовыми понятиями» Карты контроля уровня обученности обучающихся
(оценивается: 5 баллов – высокий уровень, 4 балла – средний уровень, 3 – низкий уровень).
Определение уровня воспитанности обучающихся осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май) в форме тестирования, наблюдения по
следующим показателям: отношение к познавательной деятельности, отношение к обществу, отношение к ЗОЖ, отношение к себе;
отношение к обществу.
Результаты уровня воспитанности каждого обучающегося фиксируются в карте контроля уровня воспитанности.
Текущий контроль – систематическая проверка знаний обучающихся, практических умений по темам (разделам, блокам) дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Текущий контроль освоения программного материала проводится с целью:
- определения педагогом дополнительного образования качества освоения содержания отдельной части программного материала в процессе
обучения (по темам, разделам, блокам) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- выявления уровня развития способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
- коррекция дополнительных общеразвивающих программ в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного
материала.
Текущий контроль осуществляется во всех объединениях образовательной организации. Форму текущего контроля и его
периодичность определяет педагог с учётом контингента обучающихся, содержания программного материала.
Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы, наблюдения, выставочные
просмотры, выставки, тестирование и др.
Промежуточная аттестация - определение успешности усвоения части содержания дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
Промежуточная аттестация осуществляется педагогом дополнительного образования 2 раза в год (декабрь, май) в соответствии с
учебно-тематическим планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по завершению разделов, тем или
содержательных блоков, учебного полугодия, учебного года.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения:
- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
- уровня знаний, умений и навыков, сформированных у обучающихся на определенном этапе обучения;
- уровня развития способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы;
- перевода обучающихся на следующий этап обучения;
- выявления причин и устранение объективных недостатков образовательного процесса;
- внесение изменений и дополнений в содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
- защита творческих работ, проектов;
7

- творческие отчётные выступления в присутствии родителей и обучающихся;
- участие в конкурсах и фестивалях различного уровня и др.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
текущего учебного года и успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся на следующий год обучения.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам, переводятся на следующий год обучения
условно.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с графиком, утвержденным директором ОО.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся фиксируются педагогом дополнительного образования в Карте контроля уровня
обученности в графе «теория», «практика»:
9 - 10 баллов: высокий уровень;
7 - 8 баллов: средний уровень;
6 баллов: низкий уровень.
Результаты промежуточной аттестации по итогам учебного года обсуждаются на Педагогическом совете образовательной
организации.
Итоговая аттестация обучающихся – определение степени и уровня освоения обучающимися всего объема содержания дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы. Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершению освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (май).
Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят: представители администрации
ДТДиМ «Радуга», методисты. Итоговая аттестация проводится в следующих формах: зачетные мероприятия по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, диагностика, тестирование, авторские выставки, конкурсы, отчетные выступления,
мастер-классы, презентации, защита индивидуального (группового) проекта, иных формах, определяемых дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами образовательной организации.
Обучающиеся, не прошедшие итоговую аттестацию по уважительным причинам или получившие на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти итоговую аттестацию в сроки, определяемые аттестационной комиссией.
Обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию по соответствующим дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам, могут получить аттестационный документ: свидетельство, образец которого устанавливаются организацией
самостоятельно.
Информация о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся доводится до родителей (законных представителей)
посредством размещения на информационном стенде, официальном сайте ДТДиМ «Радуга» в установленном законодательством порядке.
Критерии оценки результатов аттестации.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой; осмысленность и
свобода использования специальной терминологии.

8

Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность
практической деятельности.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое
отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.
Годовой календарный учебный график
Ежегодно составляется календарный учебный график (Приложение № 5), в котором определяется продолжительность учебного года,
календарь занятий, нерабочие праздничные дни, сроки каникул, регламент образовательного процесса, продолжительность занятий в
объединениях.
Регламент образовательного процесса
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором ДТДиМ «Радуга», с понедельника по субботу:
 для обучающихся 4 - 16 лет: 8:30 - 20:00
 для обучающихся 16 - 18 лет: 8:30 - 21:00
Продолжительность занятий в объединениях.
Продолжительность учебного занятия соответствует академическому часу (академический час составляет от 30-40 минут) и
устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом
требований СанПиН.
Рекомендуемая продолжительность учебных занятий в учебные дни - не более 3 -х академических часов в день, в выходные дни - не
более 4-х академических часов в день.
Продолжительность учебных занятий составляет:
 25-30 минут для учебных групп обучающихся в возрасте 5-6 лет;
 40 минут для учебных групп обучающихся в возрасте 7-18 лет независимо от направленности объединения.
Продолжительность индивидуальных учебных занятий составляет 30 минут для обучающихся до 8 лет, 40 минут - для обучающихся 9
- 18 лет.
3.2.
Характеристика форм обучения
Согласно Уставу ДТДиМ «Радуга» обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам проводится
по очным формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Приоритетные формы: занятия, зачетные занятия, соревнования, концерты, турниры, выставки, конкурсы, тестирование,
анкетирование, беседы, проектирование.
3.3.
Система условий реализации образовательной программы
Штат ДТДиМ «Радуга» укомплектован необходимым количеством педагогических, руководящих работников. Все педагогические
работники имеют педагогическое образование, аттестованы (приложение 6).
Наличие в образовательной организации компьютерной и офисной техники, беспроводного интернета обеспечивает
информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных
9

информационных технологий (создание и ведение электронных баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к
образовательным ресурсам Интернета). Они направлены на предоставление широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех
участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией образовательной программы, достижением планируемых
результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает их использование:
 в учебной деятельности;
 во внеурочной деятельности;
 в исследовательской и проектной деятельности;
 при измерении, контроле и оценке результатов образования;

в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, а также
дистанционное взаимодействие учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Методическое сопровождение образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям:
- организационно-методическое сопровождение образовательного процесса;
- информационно - методическая деятельность;
- мониторинг образовательного процесса;
- консультативно - методическая деятельность, работа творческих групп педагогов и методических объединений.
В рамках реализации образовательной программы ДТДиМ «Радуга» сотрудничает с образовательными, общественными
организациями посёлка и района, учреждениями культуры и спорта. Для организации образовательного процесса имеется 6 учебных
кабинетов, концертный и хореографический залы, оснащённые звукоусилительной аппаратурой, тренажёрный зал, теплицы.
3.4.
Механизм управления реализации Образовательной программы
Управление Образовательной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
ДТДиМ «Радуга» и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются: Педагогический совет ДТДиМ «Радуга» и Общее собрание работников ДТДиМ «Радуга».
Прогнозируемые результаты программы:

Интегрированность, многофункциональность образовательных, воспитательных программ и проектов, обеспечивающих творческое,
духовно-нравственное развитие и воспитание, социализацию обучающихся;
 Рост личностных достижений обучающихся, как результат качества образовательных услуг;

Рост профессиональных достижений педагогов, ОО, как результат совершенствования системы управления.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
Мониторинг условий
Критерии

Социальный заказ на услуги

Показатели

Запросы детей и родителей

Форма
предоставления результатов

Аналитические справки
10

Нормативно - правовое
обеспечение

Наличие
нормативных документов, регламентирующих
Образовательную деятельность

Аналитические справки

Кадровое обеспечение

Сведения о кадрах: качественный и количественный состав

Аналитический и статистический отчёты

Материально - техническое
обеспечение

Соответствие материально-технического обеспечения задачам,
отраженным в годовых планах
работы, образовательных
программах педагогов, проектах и др.

Отчёты

Мониторинг образовательного процесса
Критерии

Показатели

Форма предоставления
результатов

Программно- методическое
Обеспечение

1.Качество образовательных программ;
2. Уровень и полнота выполнения образовательной программы;
3.Соответствие учебно- методического комплекса
требованиям образовательного процесса.

Аналитические справки;
Защита образовательных программ;
Результаты профессиональных
конкурсов

Качество преподавания

Повышение квалификации педагогов;
Сформированность педагогических компетенций;
Уровень педагогического мастерства;
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности.

Аналитические справки

Мониторинг результатов
Критерии

Результаты обучения ребёнка по
дополнительной
образовательной программе
Личностное развитие ребёнка
Творческие достижения
обучающихся
Творческие достижения
педагогов

Показатели

Форма предоставления результатов

Сохранность контингента;
Теоретическая
и практическая подготовка обучающегося.

Результаты диагностики
и
аналитические отчёты педагогов

Продвижение
по траектории личностного развития в
соответствии
с целями и задачами
Степень
освоенияобразовательной
образовательнойпрограммы.
программы.
Участие и победы в районных, региональных, всероссийских и
международных мероприятиях.

Результаты диагностики;
Анализ уровня воспитанности и
аналитические
отчёты педагогов.
Годовой
анализ;
Информационные справки.

Участие и победы в районных, региональных, всероссийских
и международных профессиональных мероприятиях
(конкурсы, конференции, семинары, мастер-классы и т.д.);
Публикации в педагогических изданиях.

Годовой анализ.

11

За реализацию Образовательной программы ДТДиМ «Радуга» отвечает Педагогический совет организации. Педагогический совет
ориентирован на совершенствование педагогического мастерства, внедрения новых педагогических технологий, намечает пути развития
организации для реализации основной цели Образовательной программы.
Директор контролирует работу заместителя по учебно-воспитательной работе, методистов, регулирует деятельность всего коллектива
по выполнению задач, стоящих перед ДТДиМ «Радуга» на учебный год.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе занимается вопросами контроля за образовательным и воспитательным
процессом, вопросами методической работы ДТДиМ «Радуга», анализирует, регулирует и планирует деятельность педагогического
коллектива по выполнению задач образовательной программы, ведёт документацию в соответствии с функционалом.
Специалист административно-хозяйственной части отвечает за вопросы материально-технического обеспечения образовательной
организации.
Методисты занимаются вопросами методического сопровождения образовательного процесса, повышения уровня профессиональной
компетентности педагогов дополнительного образования, проектируют и анализируют состояние учебно-методической и воспитательной
работы в ОО и разрабатывают предложения по повышению её эффективности.
Педагог дополнительного образования реализует дополнительные общеразвивающие программы в интересах детей и общества, ведёт
мониторинг качества реализации программы на уровне объединения.

12

Приложение № 1

Мониторинг образовательных программ
педагогов МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
2020-2021 учебный год
№
п
/п

Направленность
общеобразовательной программы
(отличительная особенность)

Наименование
общеобразовательной
программы

ФИО педагога,
реализующего программу

Срок
реализации
программы

Тип программы

Кол-во
детей,
занятых по
программе

Возра
ст детей,
занятых по
программе

Всего: 81

6-12

1. Художественная
1

Изобразительное и
декоративно- прикладное
искусство («буряадзураг» традиционная

«Волшебные краски»

модифицированная

Андыкова
Светлана Цоктоевна

4

Былкова
Наталья Сергеевна
Никитенко
Юлия Васильевна
Попов
Александр Сергеевич
Рыжкова
Наталья Робертовна
Солдатенко
Надежда Анатольевна
Серикова
Любовь
Владимировна
Степанова
Лариса Иосифовна

2

модифицированная

Всего: 1

5-17

3

модифицированная

Всего: 116

5-17

3

модифицированная

Всего: 8

13-17

модифицированная

3
2

Всего: 49

модифицированная

Всего: 17

6 – 13
5-17

3

модифицированная

Всего: 58

6-17

модифицированная

Всего: 20

9 - 16

модифицированная

Всего: 0

6-17

модифицированная

Всего: 4

13 - 15

бурятская живопись)

2

Эстрадное пение

3

Танцевальное искусство

«Фабрика радужных звёзд»
«Вальссет»

Инструментальное
исполнительство (гитара)
Декоративно-прикладное
искусство (плетение бисером)
Ансамблевое пение

«Удивительный мир гитары»

7

Кукольный и музыкальный
театр

«Вытворяшки»

8

Декоративно-прикладное
искусство (лепка полимерной глиной)
2. Социально-гуманитарная

9

Социально-педагогическая
адаптация
Профессиональное
самоопределение (швейное дело)

4
5
6

10

«Радужный мир»
«Радужные нотки»

«Чудеса своими руками»

«Темп»
«Хозяюшка»

Карбаинова
Екатерина Аркадьевна
Киркор
Евгения Васильевна

3

3
1

13

11
12

Логопедия

«Говорим красиво»

Профессиональное
самоопределение (расширение

«Калейдоскоп профессий»

Кустова
Анна Геннадиевна
Попов
Александр Сергеевич

1

модифицированная

Всего: 30

4-15

1

модифицированная

Всего: 39

12-16

Рыжкова
Наталья Робертовна
Серикова
Любовь
Владимировна

1

модифицированная

Всего: 1

11

1

модифицированная

Всего: 4

9-15

Попов
Александр Сергеевич

1

модифицированная

Всего: 117

2

модифицированная
модифицированная

Всего: 4

5-6
6-7
10-15

Всего: 9

10-17

модифицированная

Всего: 64

7 - 17

модифицированная

Всего: 134

представлений о мире профессий)

13
14

Адаптированная программа для
ребёнка – инвалида (плетение бисером)
Адаптированная программа для
детей – инвалидов и детей с ОВЗ

«Дети солнца»
«Театр дружбы и добра»

(кукольный и музыкальный театр)

3. Техническая
15
16
17

Научно-техническое
направление (робототехника на
основе конструкторов LEGO)
Изобразительное и
декоративно- прикладное
искусство (рисунок, компьютерное

«РобоСад»
«Прометей»
«3D Art»

Коневин
Павел Юрьевич

«Содружество народов
Бурятии»

Киркор
Евгения Васильевна

3

«Мой край родной»

Таракановская
Людмила Викторовна

2

2

проектирование, моделирование скульптур)

4. Туристско-краеведческая
18
19

Музей-мастерская изучения культур
трёх народов: русских, бурят, эвенков
Историко-культурные традиции
Республики Бурятия, Муйского района,
п. Таксимо

6-13
Итого

Всего: 765
Приложение № 2

АННОТАЦИИ
дополнительных общеразвивающих программ,
реализуемых в ДТДиМ «Радуга» в 2020-2021 учебном году
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Название: «ГОВОРИМ КРАСИВО»
Педагог: Кустова Анна Геннадиевна
Квалификационная категория - первая.
Возраст обучающихся: 4 – 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
14

Цель программы: создание условий для всестороннего развития ребенка, формирование мотивации учения, развитие мышления, творческих
способностей, речевого внимания и памяти, развитие речемыслительной деятельности.
Содержание программ: Через учебную и игровую деятельность (речевые игры, артикуляционные упражнения, упражнения для развития мелкой
моторики и т.д.) дети будут учиться рассуждать, анализировать литературный текст, делать собственные выводы и обосновывать их, развивать свои
коммуникативные навыки, нравственные и эстетические чувства.
Результат программы:
По окончанию освоения программы» ребёнок будет способен:
- участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы);
- свободно пользоваться речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора;
- правильно произносить все звуки родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания;
- самостоятельно пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения и пользоваться естественной интонацией разговорной речи.
Название: «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»
Педагог: Попов Александр Сергеевич
Квалификационная категория - первая
Возраст обучающихся: 12 – 16 лет
Срок реализации программы: 1 год
Цель программы: оказание помощи подростку в поиске своего места в жизни, осознание им собственных способностей и возможностей, определение
себя относительно выработанных в социуме критериев профессионализма.
Содержание программы: В ходе освоения программы подростки будут расширять свои знания о рынке труда, новых направлениях, современных
тенденциях и специальностях, в которых есть перспектива самореализации и трудоустройства, подростки будут в игровой форме с помощью
современных профориентационных настольных игр и тестов.
Результаты программы:
Личностные: У подростков разовьются: познавательные интересы, мотивация к самовыражению и творческой активности; социально ценные навыки
поведения, конструктивного общения, группового согласованного действия; навыков самостоятельного и осознанного принятия решений.
Метапредметные: У подростков разовьются способности к анализу своих возможностей и способностей; умения самопрезентации, как залога начала
успешной трудовой деятельности.
Образовательные: Расширятся знания о производственной деятельности людей, технике, перспективных профессиях. Воспитанники освоят бучение
основные принципы построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.
Название: «ДЕТИ СОЛНЦА»
Педагог: Рыжкова Наталья Робертовна
Квалификационная категория - первая
Срок реализации программы: 1 год
Цель программы: Развитие творческих способностей и познавательной активности ребёнка-инвалида через освоение техник декоративно-прикладного
творчества.
Содержание программы: На занятиях по адаптированной программе "Дети солнца" ребёнок научится мастерить: фигурки животных из картона,
новогодние украшения (игрушки, снежинки, фигурки сказочных героев) из цветной бумаги, фигурки насекомых из фетра, фигурки животных из
фоамирана, поздравительные рисованные открытки из бумаги, цветы в технике оригами и киригами, изделия из природного материала и солёного теста.
15

Результаты программы:
Личностные:
- формирование коммуникативной культуры;
- формирование мотивации к творческому труду;
- развитие творческой активности, инициативности и любознательности.
Метапредметные:
- формирование умения планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль с помощью педагога;
- овладение простыми способами решения проблем творческого характера с консультацией педагога.
Название: «ТЕАТР ДРУЖБЫ И ДОБРА»
Педагог: Серикова Любовь Владимировна
Квалификационная категория – высшая; Почётный работник общего образования РФ.
Возраст обучающихся: 9 - 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Цель программы: создание благоприятных условий для ребёнка с особыми образовательными потребностями как понимающего театрального зрителя и
участника спектаклей, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Содержание программы: Программа включает в себя комплекс занятий по актерскому мастерству, основам сценической грамоты, ритмопластике,
основам сценической речи, постановочно – репетиционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Результат программы:
После освоения программы дети будут знать: правила поведения на занятиях театральной деятельности; правила поведения зрителя, этикет в театре
до, во время и после спектакля.
Будут уметь выполнять простейшие упражнения по актерскому мастерству, артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога.
Приобретут навыки выполнения упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека, преодолеют
страх перед публичным выступлением.
Название: «ХОЗЯЮШКА»
Педагог: Киркор Евгения Васильевна
Квалификационная категория - высшая
Возраст обучающихся: 13 – 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Цель программы: создание условий для развития активной личности, способной к нестандартному творчеству, самореализации, самоутверждению
посредством воплощения собственных идей в швейном деле.
Содержание программы: Предпрофессиональная программа «Хозяюшка» предусматривает освоение обучающимися курса профессии «Швея».
Программа имеет практико-ориентированную (прикладную) направленность.Все виды практических работ направлены на освоение различных техник
обработки швейных изделий: ручным способом, способом обработки на электрических швейных машинах.
Результат программы:
В результате освоения программы обучающиеся научатся владеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по изготовлению сувениров,
смогут конструировать выкройки, раскладывать выкройки на ткани, раскраивать изделие, смётывать, исправлять дефекты, технологически дорабатывать
изделие.
16

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Название: «3 DART»
Педагог: Коневин Павел Юрьевич
Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности
Возраст обучающихся: 10 – 17 лет
Срок реализации программы: 2 года
Цель программы: Создание условий для формирование творческой, разносторонне развитой личности. Приобщение обучающихся к изобразительной и
графической культуре, моделирования, приобретение ими умений и навыков самостоятельной, последовательной деятельности.
Содержание программы: Программа «3DArt» призвана обучить детей и подростков навыкам прикладного программного обеспечения и аппаратных
средств ПК для создания трехмерных моделей. Данный процесс предполагает предварительное освоения воспитанниками навыков изобразительного
творчества.
Результат программы:
По окончании обучения воспитанники будут знать: правила законов перспективы; свойства графических и живописных материалов; основные
алгоритмы работы в компьютерных графических программах; способы создания модели из бумаги.
Будут уметь: работать с графическими и живописными материалами; видеть и передавать светотеневые (в рисунке) и цветовые (в живописи) отношения
в условиях пространственно-воздушной среды; проектировать средствами «Autodesk 3ds Max» и "PepakuraDesigner".
Название: «ПРОМЕТЕЙ»
Педагог: Попов Александр Сергеевич
Квалификационная категория – первая
Возраст обучающихся: 10 – 15 лет
Срок реализации программы: 2 года
Цель программы: становление активно мыслящей, созидательно настроенной личности учащегося посредством приобщения его к усвоению основ
робототехники и через развитие интереса у учащихся к научно-техническому творчеству.
Содержание программы: Программа позволяет осуществлять деятельность по популяризации профессии инженера. Интенсивное использование
роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что
позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. В этом и состоит практическая целесообразность
программы, которая призвана прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.
Результат программы: К концу обучения учащиеся будут знать и уметь: основы сборки простейших моделей; основы работы в 3Dредакторах; основы
программирования в среде Scratch, в визуальной среде NXT.
Название: «РОБОСАД»
Педагог: Попов Александр Сергеевич
Квалификационная категория – первая
Возраст обучающихся: 5 – 6 лет и 6 - 7 лет
Срок реализации программы: 2 года
Цель программы: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженернотехнического конструирования и робототехники. Обучение основам элементарного программирования.
17

Содержание программы: Программа «РобоСад» - соответствует уровню дошкольного детского образования, направлена на формирование
познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образоания, приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.
Одной из отличительных особенностей данной программы является её функциональность. Каждый раздел программы включает в себя основные
теоретические сведения, комплекс различных моделей и практические задания – «Животные», «Транспорт», «Космос» и «Механизмы».
Результат программы: по окончанию обучения воспитанники будут знать:
- основные компоненты конструкторов;
- основы механики, автоматики;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- конструктивные особенности различных роботов, демонстрировать их технические возможности;
- собирать модели, используя готовую схему сборки.
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Название: «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
Педагог: Таракановская Людмила Викторовна
Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности
Возраст обучающихся: 6 - 13 лет
Срок реализации программы: 2 года
Цель программы: создание условий для становления позитивно направленной, толерантной, созидающей личности ребёнка, способной к саморазвитию,
посредством приобщения его к краеведческой деятельности и декоративно-прикладному творчеству.
Содержание программы: Программа включает сведения из истории и географии Муйского района, Байкало-Амурской магистрали, Бурятии.
Закрепление теоретического материала происходит во время декоративно-прикладной деятельности – рисование, аппликация, изделия из природного
материала по темам программы.
Результат программы: по завершению изучения программы обучающиеся будут
Знать:
- символику района, республики, страны;
- значимые исторические события посёлка, его достопримечательности и памятные места, историю БАМа;
- животный, растительный мир Муйского района, бурятские и эвенкийские народные традиции;
Уметь:
- рисовать животный и растительный мир района;
- создавать из природного материала поделки и композиции.
Приобретут навыки:
- бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти.
Название: «СОДРУЖЕСТВО НАРОДОВ БУРЯТИИ»
Педагог: Киркор Евгения Васильевна
Квалификационная категория - высшая
Возраст обучающихся: 7 – 17 лет
Срок реализации программы: 3 года
18

Цель программы: развитие природных задатков творческого потенциала ребёнка через изучение и приобщение его к традициям народного
художественного творчества русского, бурятского, эвенкийского народов посредством изобразительного и декоративно-прикладного искусства с
демонстрацией в музее.
Содержание программы: В контексте программы «Содружество народов Бурятии» использован системный подход образовательной деятельности как
средство воспитания межкультурной толерантности обучающихся в процессе изучения народного изобразительного и декоративно-прикладного
творчества трёх народов, проживающих на территории Республики Бурятия – русских, бурят, эвенков. Отличительной особенностью программы
является создание экспозиции детского самодеятельного музея декоративно прикладного творчества «Содружество народов Бурятии» в интерьере
мастерской объединения.
В музее-мастерской осуществляется деятельность в сфере внутреннего туризма п. Таксимо через реализацию собственной сувенирной продукции
с национальным колоритом, символикой Муйского района и Республики Бурятия.
Результат программы:
Личностные:
* умение осознавать своё уникальное своеобразие;
* приобретение навыков почтительного отношения к людям старшего возраста, толерантного мышления и поведения.
Образовательные результаты: Умения
* самостоятельно создавать художественные изделия по мотивам традиций народного искусства;
* самостоятельно проводить русские, бурятские, эвенкийские народные игры, включать в игру детей младшего возраста.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Название: «ВАЛЬССЕТ»
Педагог: Бородина Юлия Васильевна
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.
Возраст обучающихся: 5 – 17 лет
Срок реализации программы: 3 года
Цель программы: формирование навыков и умений в искусстве танцев.
Содержание программы: Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, когда дети большое количество времени проводят без
движения – на уроках за партами, у компьютеров и телевизоров, получая при этом значительное количество информации сомнительной ценности –
особое внимание необходимо уделять подвижным видам деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям.
Танцевальное искусство способствует укреплению психического и физического здоровья детей.
Отличительные особенности данной образовательной программы, от уже существующих в этой области, заключается в том, что учащиеся группы
третьего года обучения приобретают педагогические навыки, осуществляя помощь педагогу в работе с детьми первого года обучения:
«Я – учитель танцев»
«Я – балетмейстер – постановщик»
Творческие ситуации разыгрываются как при индивидуальной, так и при коллективной работе.
Результат программы: В результате освоения программы обучающиеся овладеют правилами выполнения танцевальных элементов и упражнений на
развитие отдельных групп мышц, научатся ориентироваться в пространстве танцевального класса, ритмично двигаться в соответствии с музыкой,
согласовывая с ней свои движения.
19

Название: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
Педагог: Андыкова Светлана Цоктоевна
Квалификационная категория - первая
Возраст обучающихся: 6 – 12 лет
Срок реализации программы: 4 года
Цель программы: становление творчески активной и созидающей личности, создание условий для социального и профессионального самоопределения
через развитие художественных способностей младших школьников, посредством вовлечения их в изобразительную деятельность и декоративноприкладное творчество.
Содержание программы: Отличительная особенность программы заключается в том, что она нацелена на активное внедрение в учебно-воспитательный
процесс национально-регионального компонента через широкий комплекс различного дополнительного материала по изобразительному и декоративноприкладному искусству (использование бросового, природного материалов).
Основные виды деятельности обучающихся: аппликация и вырезание, оригами, тестопластика, основы рисунка, живопись, "Буряадзураг" - основы
старобурятской живописи по бумаге и ткани, изготовление сувенирной продукции в бурятском стиле.
Результат программы: По окончанию обучения воспитанники будут уметь: изготавливать аппликацию из бумаги с применением различных видов
аппликации и вырезания, оригами различных видов, лепить плоскую и объемную фигуры из соленого теста с применением различных фактурных
поверхностей, рисовать пальчиками и ладошками, рисовать с помощью различных техник: раздельный мазок и точки, мозаика, лессировка и
примакивание, монотипия и диатипия, выдувание и «мыльные пузыри», набрызг, гроттаж.
Название: «РАДУЖНЫЕ НОТКИ»
Педагог: Солдатенко Надежда Анатольевна
Квалификационная категория – первая
Возраст обучающихся: 6 - 17 лет
Срок реализации программы: 2 года
Цель программы: Раскрытие и поэтапное развитие индивидуальных творческих способностей детей через вокально-сценическое искусство,
формирование системы вокальных, музыкально - теоретических и сценических знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять
опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся, воспитание самостоятельной творческой личности с устойчивым интересом к вокальносценическому искусству.
Содержание программы: В течение периода обучения воспитанник получает полный объём вокально-технических знаний, умений и навыков,
практические вокальные навыки исполнения эстрадных песен с высоким уровнем сложности (мелодической, метроритмической, ладогармонической и
регистровой), способность грамотно ориентироваться в течениях современной эстрадной музыки, культуры в целом.
Результат программы:
Образовательные:
- формирование у детей вокальных навыков (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верная артикуляция, четкая дикция, мягкая
атака звука, чистая интонация и т.д.);
- формирование навыков выразительного исполнения;
- обучение приемам сценического движения, актёрского мастерства;
- приобщение к концертной деятельности.
Название: «РАДУЖНЫЙ МИР»
Педагог: Рыжкова Наталья Робертовна
20

Квалификационная категория - первая
Возраст обучающихся: 6 - 13 лет
Срок реализации программы: 3 года
Цель программы: создание условий для творческого саморазвития личности ребёнка, её социального, культурного, профессионального
самоопределения, формирование основ целостного эстетического мировоззрения через приобщение к декоративно – прикладному искусству, освоение
приёмов бисероплетения и дизайна.
Содержание программы: Программы формирует базу знаний обучающихся как из давно известных, так и новых развивающихся технологий
бисероплетения. Освоив простое и усложненное плетение на проволоке и леске, дети смогут освоить предлагаемые в программе разделы, где бисер
используется для украшения в сочетании с другими материалами – с природными материалами, в аппликациях, самостоятельная вышивка бисером,
отделка бисером текстильных изделий, плетение с помощью иглы.
Результат программы: По окончанию обучения воспитанники будут уметь:
- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
- составлять композиции согласно правилам;
- составлять рабочие рисунки самостоятельно;
- изготавливать украшения, заколки для волос, салфетки, цветы, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов.
Название: ОБРАЗЦОВЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ «ДЕТИ И КУКЛЫ «ВЫТВОРЯШКИ»
Педагог: Серикова Любовь Владимировна
Квалификационная категория – высшая; Почётный работник общего образования РФ).
Возраст обучающихся: 6 - 17 лет
Срок реализации программы: 4 года
Цель программы: через освоение театрального искусства раскрыть индивидуальные способности ребёнка.
Содержание программы: В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обоснованно поэтапное использование
отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой). Отличительная особенность программы в том, что в основе
спектаклей - игра с залом, что помогает юным актёрам находить взаимопонимание со зрителями, а зрителям - активно включиться в действие спектакля,
а в конце спектакля и актёры и зрители приходят к единому выводу: «В дружбе – сила».
В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в содержательной части программы большое внимание уделяется духовнонравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. При планировании учебно-воспитательного процесса в программе учитывается содержание
программ школьного курса по предметам: окружающий мир, литературное чтение, история, ОБЖ.
Результат программы: Итогом работы детей является их участие в мероприятиях, конкурсах различных уровней (поселковых, районных,
республиканских), волонтёрских акциях. Система оценки результатов включает оценку базовых знаний и навыков элементарного образования каждого
учащегося.
Название: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ГИТАРЫ»
Педагог: Попов Александр Сергеевич
Квалификационная категория – первая
Возраст обучающихся: 13 – 17 лет
Срок реализации программы: 3 года
21

Цель программы: создание условий для развития у детей и подростков сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности, воспитание их
активными пропагандистами музыкального искусства.
Содержание программы: Программа предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; знакомство с особенностями
жанра авторской песни, культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов
творческого выражения; освоение основ гитарного аккомпанемента; овладение основами туризма в условиях сопровождения мероприятий туристскокраеведческой направленности.
Результат программы: После освоения программы воспитанник будет знать: правила записи аккордов, их соотнесение с реальным звучанием
инструмента, общие аппликатурные закономерности и основные способы звукоизвлечения,·в владеет техническими и исполнительскими навыками.
Название: «ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ»
Педагог: Степанова Лариса Иосифовна
Квалификационная категория – высшая, Почётный работник общего образования РФ
Возраст обучающихся: 9 - 16 лет
Срок реализации программы: 3 года
Цель программы: Создать условия для развития каждого воспитанника к творческому самоопределению и самовыражению, через создание украшений
из полимерной глины.
Содержание программы: Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают выполнение поделки, графических
зарисовок и лепки. Техника выполнения таких изделий - несложная, а время, затраченное на изготовление - минимальным, т.о. обучающиеся могут
быстрее увидеть результат своего труда. Это способствует развитию интереса к предмету, побуждает стремление к самостоятельности. Важно, чтобы
изготовленное изделие могло найти практическое применение в быту, оформление интерьера и т.д.
Результат программы: По окончанию освоения программы обучающиеся будут уметь лепить в разных техниках лепки («Миллефиори»,
«Мокумегане» и т.д.), работать, используя шаблоны, инструкционные карты, литературу, Интернет-ресурсы, самостоятельно планировать и
анализировать свою работу.

22

Приложение № 3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
на 2020-2021 учебный год
Приложение
к Приказу МБО ДО ДТДиМ "Радуга"
№ 43 от 02.09.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:
директор МБО ДО ДТДиМ "Радуга"
_____________Н.А. Солдатенко

1

"Волшебные краски"

Андыкова Светлана Цоктоевна

2

"Фабрика радужных звёзд"

Былкова Наталья Сергеевна

3

"Содружество народов Бурятии"

4

"Хозяюшка"

5

"ТЭМп"

Карбаинова Екатерина Аркадьевна

6

"3D Art"

Коневин Павел Юрьевич

7

"Говорим красиво"

Кустова Анна Геннадиевна

8

"Вальссет"

Никитенко Юлия Васильевна

9

"РобоСад"

10

"Прометей"

10

5

3

4

2

3

12

9

Попов Александр Сергеевич

12

"Калейдоскоп профессий"

13

"Радужный мир"

14

"Театр дружбы и добра"

15

"Вытворяшки"

16

"Чудеса своими руками"

Степанова Лариса Иосифовна

17

"Радужные нотки"

18

"Мой край родной"

Солдатенко Надежда Анатольевна
Таракановская
Людмила Викторовна

2

2

32

7

8

8

6

2

2

2

1

1

2

2

10

1

1

6

6

8

2

6

2

0

5

12

12

4

12

6

2

2

2

20

3

4

16

35 56 72 31

8

24

1

1

18
2

4

4

итого

81

81

10

10

64

64

4

4
0

32

8

0

52

8

6

2

5
1

1

3

33
10

16 16

1

3

18

1

36

2

1

2

1

ИТОГО: 30

4

8

20

2
Серикова Любовь Владимировна

1

1

1

4

2
Рыжкова Наталья Робертовна

4

5

6

8

2

3

4

6

16 4

3

17

3

18

6

3

2

6

декретный отпуск

16

1

4

6

"Удивительный мир гитары"

17

4

Киркор Евгения Васильевна

11

5

инд

2

инд

1

инд

4

инд

3

инд

2

Года обучения по группам и индивидуально
инд

1

Количество обучающихся

Года обучения
всего

ФИО педагога д.о.

Количество учебных групп

итого: инд. и
групповые

Года обучения
всего

Года обучения
всего

Наименование объединение

Групповые занятия (кол-во
учебных часов)

5 и более

№
п/п

Индивидуальные занятия
(кол-во учебных часов)

по группам

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
педагогов дополнительного образования МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
2020 - 2021 учебный год (1-е полугодие)

2
4

2

1

1

27

2

8

8

2

10

1

18

18

2

2
1

1

5

11

72

6

117

2

0

9

9

11

30

30

116

116

44

117
4

2

39

5

28

1

4

5

26

2

1

6

0 163 220 30 25

19

9

3

3

1

14

3

17

8

43

2

5

8

49

8
39

39
7

1

50

4
1

18
10

1

121

4

13

1

10

3

47

1

20

91

61 405 25 261

57

2

25

0

0

1

62
20

17

17

134

134

760 10

765

23

Приложение № 4

КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ
на 2020-2021 учебный год
МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
Дата
проведения

19
26
В течение
месяца
1-2
В течение
месяца
В течение
октябряноября
месяца

Период
осенних
каникул
-

28
В течение
месяца
9 -14
19

Название мероприятия

Августовское совещание работников образования
Муйского района
«Мы открываем двери детству!» - посвящение в
воспитанники ДТДиМ «Радуга»
«Твори добро, дари тепло!»
«Алкоголизм - потребность или зависимость»
«С Днём Учителя!
- «День безопасности»;
- «Засветись!»
- «Интернет - мой друг?!» ;
- «Неконтролируемые покупки в интернете, чем
это грозит?!»;
- «Следи за тем, что размещаешь!»
(в рамках Всероссийской недели информационной
безопасности)
«Безопасные каникулы»
«Конституция РФ – традиции и инновации» районное ток-шоу для старшеклассников «Подросток
и закон»
«Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши!»
«Я - живу в России!» - история государственной
символики Российской Федерации
«Покормим птиц зимой»
(в рамках «Синичкиного дня»)
- «Курить - не модно!»;
- Выставка мини-плакатов о вреде курения

Форма проведения мероприятия

Ответственный

Педагогическая конференция

Завуч, методисты, педагоги д.о.,
режиссёр-постановщик

День открытых дверей
(Презентация детских творческих объединений ОО)
Мероприятия и акции, посвященные Международному
Дню пожилых людей
Профилактические беседа о вреде алкоголя
с обучающимися ДТДиМ «Радуга»

Методисты, педагоги д.о., режиссёр-постановщик,
художник-оформитель

Тематические мероприятия

Педагоги д.о.

Акции по профилактике дорожного травматизма

Педагоги д.о., художник-оформитель

Тематические информационно – медийные беседы в
детских творческих объединениях

Методисты, педагоги д.о.

Проведение профилактических мероприятий в детских
творческих мероприятиях

Педагоги д.о.

Информационно-познавательная программа

Методисты, режиссёр-постановщик, художникоформитель

Конкурсная программа среди обучающихся
среднего школьного возраста
Тематические беседы и конкурсы в
детских творческих объединениях ко
Дню народного единства
Экологическая акция

Методисты, педагоги д.о., режиссёр-постановщик,
художник-оформитель
Педагоги д.о.

Профилактические мероприятия к Международному Дню
борьбы с курением

Педагоги д.о., художник-оформитель

Методисты, педагоги д.о., режиссёр-постановщик,
художник-оформитель
Педагоги д.о.

Методисты, педагоги д.о.,
художник-оформитель

24

В течение
месяца
1

- «От шалости к правонарушениям»;
- «Правонарушения и ответственность за них»
Акция «Красная лента»

19

«Легодрайв» - открытый поселковый фестиваль

14 - 19
26
Период
зимних
каникул
19

«Первые шаги в творчестве» - выставка работ ИЗО
и ДПИ обучающихся 1-го года обучения
«Депутатская ёлка-2020»

Режиссёр-постановщик, художник-оформитель,
педагоги д.о.

«36 и 6» - День здоровья
«Служу России!»

Спортивно-развлекательная программа
Конкурсная программа для старшеклассников,
посвящённая Дню защитника Отечества
Познавательные программы в
детских творческих объединениях,
посвящённые национальному празднику Бурятии
Выставка декоративно-прикладного и изобразительного
творчества
Учебно-исследовательская конференция
младших школьников
Конкурсная программа для
старшеклассников школ района
Конкурс юных чтецов
Литературно-музыкальная гостиная для
родителей обучающихся ДТДиМ «Радуга»
Спортивно-развлекательное мероприятия для
обучающихся младшего и среднего школьного возраста

Методисты, Режиссёр-постановщик, Педагоги д.о.
Режиссёр-постановщик, художник-оформитель

Проведение профилактических мероприятий в детских
творческих мероприятиях

Педагоги д.о.

Развлекательное мероприятия для обучающихся старшего
школьного возраста

Режиссёр-постановщик, художник-оформитель,
педагоги д.о.

Выставка и праздничное мероприятие ко Дню Победы

Методисты, педагоги д.о., режиссёр-постановщик,
художник-оформитель

Конкурсно-игровая программа для детей

Режиссёр-постановщик, художник-оформитель,
педагоги д.о.

«Сагаалган - 2021» (совместно с администрацией
Ж/Д вокзала пгт. Таксимо)
«Я - исследователь»

-

«Ученик года - 2021»

6

«Живая классика - 2021»
«Праздник 23/8»

23

Завуч, методисты, педагоги д.о.

Педагоги д.о.

В течение
месяца

1

Методисты, педагоги д.о.,
художник-оформитель
Педагоги д.о.

Проведение профилактических мероприятий в
детских творческих мероприятиях

«Сагаалган -2021»

3 -8

Педагоги д.о.

«Безопасные каникулы»

В течение
месяца

Период
весенних
каникул
Период
весенних
каникул
Период
весенних
каникул

Беседы по правовой тематике в детских творческих
объединениях
Профилактические мероприятия ко
Дню борьбы со СПИДом
Творческие отчёты объединений
технической направленности
Выставка работ ИЗО и ДПИ
по итогам 1-го полугодия
Новогоднее театрализованное представление

«Весеннее настроение» - Квест - игра
«Безопасные каникулы»
Поселковый бал старшеклассников
«Минувших лет живая память»
«Дети. Творчество. Лето» - программа ко Дню
защиты детей
Фестиваль ЛОУ

Методисты, педагоги д.о., художник-оформитель

Методисты, педагоги д.о.,
художник-оформитель
Завуч, методисты,
педагоги д.о.
Методисты, режиссёр-постановщик
Режиссёр-постановщик, художник-оформитель
Режиссёр-постановщик, художник-оформитель,
педагоги д.о.
Режиссёр-постановщик, художник-оформитель,
педагоги д.о.

Конкурс агитбригад ЛОУ п. Таксимо

25

Приложение № 5

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
МБО ДО ДТДиМ «Радуга» на 2020-2021 учебный год
Продолжительность учебного года
Этапы образовательного процесса
Начало учебного года
Комплектование групп
Начало учебных занятий
Продолжительность (основного этапа) учебного
года
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Окончание учебного года

1-ый год обучения

2-й и последующие года обучения

01.09.2020
20.08.2020 г. - 15.09.2020 г.
02.09.2020 г.
02.09.2021 г.
36 учебных недель
36 учебных недель
в I полугодии – 17 учебных недель
во II полугодии – 19 учебных недель
1 полугодие
Апрель – май 2021
31.05.2021 г.

Календарь занятий
Дата начала и окончания занятий: 02.09.2020 - 31.08.2021
Первое полугодие: 02.09.2020 - 29.12.2020
Второе полугодие: 09.01.2021 - 31.05.2021
Летний период – 01.06.2021 -31.08.2021 (по особому графику).
Нерабочие праздничные дни:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – новогодние каникулы
7 января – Рождество Христово
12 февраля - Сагаалган
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
1 мая – Праздник Весны и Труда
9 мая – День Победы
12 июня – День России
4 ноября – День народного единства.
Сроки школьных каникул в 2020-2021 учебном году:
Осенние: 28.10.2020 - 04.11.2019 (8 календарных дней)
Зимние: 30.12.2020 - 12.01.2021 14 календарных дней)
26

Весенние: 22.03.2022 - 28.03.2021 (7 календарных дней)
Летние: 01.06.2021 – 31.08.2021
Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов 15.02.2021 - 21.02.2020
Регламент образовательного процесса
Продолжительность учебного занятия соответствует академическому часу (академический час составляет от 30-40 минут) и
устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учётом
требований СанПиН.
Продолжительность учебных занятий составляет:
 25-30 минут для учебных групп обучающихся в возрасте 5 - 6 лет;
 40 минут для учебных групп обучающихся в возрасте 7 - 18 лет независимо от направленности объединения.
Продолжительность индивидуальных учебных занятий составляет:
 30 минут для обучающихся до 8 лет;
 40 минут - для обучающихся 9 - 18 лет.
Занятия проводятся с понедельника по субботу в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором ДТДиМ «Радуга».
Режим занятий обучающихся (продолжительность, количество, кратность) определяется возрастом обучающихся, ДООП, требованиями
СанПиН и регламентируется годовым календарным графиком.
Режим работы в каникулярный период
ДТДиМ «Радуга» реализует ДООП в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
В каникулярное время учебные группы занимаются по утвержденному Расписанию занятий в объединениях ОО или по расписанию,
утверждённому на период каникул.
Рекомендуемая продолжительность учебных занятий в каникулярные дни – не более 4 –х академических часов в день.
В каникулярное время, кроме учебных занятий, ДТДиМ «Радуга» может организовывать для обучающихся досуговые, спортивнооздоровительные мероприятия, концертные поездки, туристические походы, экскурсии, соревнования и т.п.. В данных мероприятиях могут
принимать участие обучающиеся всем составом объединения.

27

Приложение № 6

КАДРОВЫЙ СОСТАВ
МБО ДО ДТДиМ «РАДУГА»
№/№

ФИО

Должность

Основное образование

Дополнительное
профессиональное образование

Курсы повышения квалификации
за последние три года

Педагогически
й стаж/стаж
работы в
данном
учреждении

Руководители
1.

Солдатенко
Надежда
Анатольевна

Директор,
педагог
дополнительного
образования

Высшее: Московский ордена
Трудового Красного Знамени
государственный институт
культуры.
Специальность по диплому:
преподаватель оркестровых
дисциплин.
Средне-специальное:
Таганрогское музыкальное
училище.
Специальность по диплому:
преподаватель ДМШ,
руководитель оркестра народных
инструментов.

«Менеджмент в образовании»:
Автономная некоммерческая
организация дополнительного
образования «Сибирский
институт непрерывного
дополнительного образования»,
2016 г.

2

Киркор
Евгения
Васильевна

Заместитель
директора по
учебной работе,
педагог
дополнительного
образования,

Высшее: Федеральное
государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального
образования «Новосибирский
государственный педагогический
университет».
Специальность по диплому:
народное художественное
творчество; профессия художественный руководитель

«Организация менеджмента в
образовательной организации»:
ООО «Инфоурок», 2018 г.

1. «Практическое применение
профессиональных стандартов в
образовательных организациях и
основные принципы национальной
системы профессионального роста
педагогических работников», 2020 г.
2. «Мониторинг внедрения
профессиональных стандартов в
образовательной организации: первые
итоги», 2020 г.
3. «Охрана труда в организациях», 2018 г.
4. «Обеспечение безопасности
персональных данных при их обработке в
информационных системах персональных
данных», 2017 г.
5. Программа мастер классов по
направлению: «Актёрское мастерство»,
2018 г.
6. Программа мастер классов по
направлению: «Эстрадный вокал», 2018 г.
1. «Организация работы с обучающимися
с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»,
2019 г.
2. «Менеджмент в дополнительном
образовании», 2020 г.

Руководитель –
8,6 лет;
Педагогический
15 лет

15 лет

28

1.

Андыкова
Светлана
Цоктоевна

Педагог
дополнительного
образования

2.

Былкова
Наталья
Сергеевна

Педагог
дополнительного
образования

3.

Карбаинова
Екатерина
Аркадьевна

Педагог
дополнительного
образования

4.

Коневин
Павел
Юрьевич

Педагог
дополнительного
образования

студии декоративно – прикладного
творчества, преподаватель.
Педагогические работники
Высшее: Федеральное
1. «Менеджмент в образовании в
государственное бюджетное
условиях реализации ФГОС»:
образовательное учреждение
Автономная некоммерческая
высшего образования «Восточно – организация высшего
Сибирский государственный
образования «Московский
институт культуры», бакалавр.
институт современного
Специальность по диплому:
академического образования»,
народная художественная
2017 г.;
культура.
2. «Преподавание
изобразительного искусства в
образовательной организации в
соответствии с ФГОС»: ООО
Московский институт
профессиональной подготовки и
повышения квалификации,
2020 г.
Высшее: Государственное
«Менеджмент в образовании в
образовательное учреждение
условиях реализации ФГОС»:
«Восточно – Сибирская
Автономная некоммерческая
государственная академия
организация высшего
культуры и искусств».
образования «Московский
Специальность по диплому:
институт современного
режиссёр театральных
академического образования»,
представлений и празднеств,
2017 г.
преподаватель по специальности
режиссура.
Высшее: Федеральное
«Педагогика дополнительного
государственное бюджетное
образования (хореограф)»:
образовательное учреждение
Частное учреждение
высшего образования Восточно«Образовательная организация
Сибирский государственный
дополнительного
институт культуры, бакалавр.
профессионального образования
Специальность по диплому:
«Международная академия
социокультурная деятельность.
экспертизы и оценки», 2018 г.
Высшее: Федеральное
государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального
образования «Бурятский

1. «Рисунок элементов огня и воды.
Роспись в технике «дагнас» (гуашь).
Роспись (акварель)», 2018 г.
2. «Декоративно - прикладное искусство
в системе дополнительного образования»,
2018 г.
3. «Духовно-нравственное воспитание в
условиях реализации ФГОС», 2019 г.

10 лет

«Актуальные вопросы методики
преподавания вокала в ДМШ и ДШИ»,
2018 г.

1 год

«Дополнительные общеразвивающие
программы нового поколения: от
разработки до реализации и оценке
эффективности», 2020 г.

3 года

«Методика преподавания
изобразительного искусства и черчения с
учётом ФГОС ООО и СОО», 2019 г.

29

Кустова
Анна
Геннадиевна

Педагог
дополнительного
образования

6.

Никитенко
Юлия
Васильевна

Педагог
дополнительного
образования

7.

Попов
Александр
Сергеевич

Педагог
дополнительного
образования

5.

государственный университет».
Специальность по диплому:
профессиональное обучение (по
отраслям), педагог
профессионального образования.
1. Высшее: Луганский
педагогический институт им Т.Г.
Шевченко. Специальность по
диплому: учитель начальных
классов.
2. Среднее специальное:
Кременское медицинское
училище.
Специальность по диплому:
медицинская сестра.
Среднее специальное: Бурятский
республиканский педагогический
колледж.
Специальность по диплому:
дошкольное образования
(воспитатель детей дошкольного
возраста)

1. Средне-профессиональное:
Улан – Удэнский колледж
железнодорожного транспорта.
Специальность по диплому:
оператор при дежурном на
станции.
2. Средне-профессиональное:
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение профессионального
образования «Иркутский
государственный университет
путей сообщения». Диплом о
среднем профессиональном
образовании.
Квалификация: техник.

«Логопедия: Теория и методика
преподавания в образовательной
организации»:
ООО «Инфоурок», 2020 г.

«Логопедия: организация обучения,
воспитания, коррекция нарушений
развития и социальной адаптации
обучающихся с тяжёлыми речевыми
нарушениями», 2020 г.

1 год

«Педагогика и методика
дополнительного образования
детей. Хореографическое
искусство. Хореограф»:
Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального
«Межрегиональная академия
строительного и
промышленного комплекса»,
2019 г.
1. «Педагогическое образование»,
профиль «Дополнительное
образование»: ФГБОУ высшего
образования (БГУ), 2017 г.
2. «Педагогика дополнительного
образования. Преподаватель
гитары»: Частное
образовательное учреждение
высшего образования «Южный
университет (ИУБиП)»,
2017 г.

«Педагог дополнительного образования:
современные подходы к
профессиональной деятельности»,
2020 г.

5 лет

«Создание рабочей программы по
предмету с учётом требований ФГОС»,
2019 г.

8 лет

30

Специальность по диплому:
Организация перевозок и
управление на транспорте.
Средне-профессиональное:
Йошкар-Олинский строительный
техникум. Специальность по
диплому: техник – строитель.

8.

Рыжкова
Наталья
Робертовна

Педагог
дополнительного
образования

9.

Санина
Наталья
Ивановна

Педагог
дополнительного
образования

Средне-профессиональное:
Государственное образовательное
учреждение начального
профессионального образования.
Профессия по диплому:
бухгалтер.

10.

Серикова
Любовь
Владимировна

Педагог
дополнительного
образования

1. Высшее: Негосударственное
образовательное учреждения
высшего профессионального
образования «Байкальский
экономико – правовой институт».
Специальность по диплому:
психолог (преподаватель
психологии).
2. Средне-специальное:
Новосибирское областное
культурно – просветительское
училище.
Специальность по диплому:
клубный работник, режиссёр

1. «Педагог дополнительного
образования детей: Организация и
содержание работы в условиях
реализации ФГОС»: Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Московский институт
современного академического
образования», 2017 г.
2. «Менеджмент в образовании в
условиях реализации ФГОС»:
Автономная некоммерческая
организация высшего образования «Московский институт
современного академического
образования», 2017 г.
«Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»:
Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального образования
«Московская академия
народного хозяйства и
государственной службы»,
2020 г.

«Организация работы с обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 2020 г.

20 лет

Обучается в настоящее время.

с 07.12.
2020 г.

1. «Организация работы с обучающимися
с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»,
2020 г.;
2. Программа мастер классов по
направлению: «Актёрское мастерство»,
2019 г.

12 лет

31

11.

Степанова
Лариса
Иосифовна

Педагог
дополнительного
образования

12.

Таракановская
Людмила
Викторовна

Педагог
дополнительного
образования

клубных мероприятий (режиссёр
клубных мероприятий) (1979 г.)
3. Средне-специальное:
Павлодарское педагогическое
училище им.
В.В. Воровского.
Специальность по диплому:
воспитание в дошкольных
учреждениях (воспитатель
дошкольных учреждений).
Высшее: Бурятский
государственный педагогический
институт им. Д. Банзарова.
Специальность по диплому:
общетехнические дисциплины и
труда средней школы.

Среднее специальное:
«Бурятский республиканский
педагогический колледж».
Специальность по диплому:
преподаватель начальных классов
(учитель начальных классов)

«Педагогическое образование:
учитель изобразительного
искусства в соответствии с
ФГОС»: Частное учреждение
«Образовательная организация
дополнительного
профессионального образования
«Международная академия
экспертизы и оценки», 2017 г.

«Современные проблемы и тенденции
развития системы дополнительного
образования», 2018 г.

3 года

«Организация краеведческой
деятельности детей в учебновоспитательном процессе начальной
школы», 2019 г.

8 лет

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».