1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану,
в
том
числе
ускоренного
обучения
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам» (далее – Положение) разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 приказом Минпросвещения
России от 09.1 1.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
- Устава МБО ДО ДТДиМ «Радуга»;
1.2.
Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете и
утверждается приказом директора МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
1.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с
момента его утверждения.
1.4.
Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете
образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается
приказом руководителя образовательной организации
1.5. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением осуществляется при приеме детей в образовательную организацию. Данное
Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Категории обучающихся по индивидуальному учебному плану,
в том числе ускоренного обучения.
2.1. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:
- с высокой степенью успешности в освоении программ;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- по иным основаниям.
2.2. Индивидуальный учебный план и (или) индивидуальный образовательный маршрут
обеспечивает освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
(далее ДООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного учащегося.
3. Цели и задачи обучения по индивидуальному учебному плану,
в том числе ускоренного обучения.
3.1. Индивидуальный учебный план и (или) индивидуальный образовательный маршрут
разрабатывается педагогом, реализующим ДООП определённой направленности, с учетом
способностей и возможностей обучающихся, а также с учетом требований их родителей
(законных представителей).
3.2. Цель обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного
обучения — формирование образовательного пространства выбора для решения задач
социализации, самоопределения, самоидентификации учащихся.
3.3. Задачи обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного
обучения:
- создать условия для формирования у учащихся способности и готовности к осознанному
выбору образовательной траектории, личностному, профессиональному
самоопределению;
- создать условия для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов и
потребностей учащегося в различных видах деятельности;
- создать условия для повышения познавательной мотивации учащихся.
3.4. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на
более чем один год) учебных разделов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
3.5. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный
принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов.
3.6. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана,
предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 года обучения
3.7. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на
иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных
представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.
3.8. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным
планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану,
в том числе ускоренного обучения.
4.1. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется
образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного
плана осуществляется в пределах осваиваемой ДООП.
4.2. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала
учебного года.
4.3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо
по заявлению совершеннолетних обучающихся и оформляется приказом руководителя
образовательной организации.
4.4. В заявлении указываются наименование программы, срок, на который предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или
его
родителей
(законных
представителей)
по
индивидуализации
содержания
образовательной программы (включение дополнительных тем, модулей, углубленное
изучение отдельных разделов, сокращение сроков освоения образовательных программ и
др.) (Приложение №1)
4.5. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей)
обучающихся и обучающихся определяет сроки реализации программ. Индивидуальное
расписание занятий, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля.
4.6. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в
образовательное учреждение родителями учащихся (или их законными представителями)
предоставляются следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) об организации обучения ребенка по
индивидуальному учебному плану;
- копию справки клинико-экспертной комиссии лечебного учреждения и (или) копию
справки об инвалидности.
4.7. На каждого учащегося по индивидуальному учебному плану, в т.ч. ребенка-инвалида,
заводится журнал учета проведенных занятий, где педагог записывает дату занятия,
содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей
проводится оплата труда педагога.
4.8. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ.
4.9. Индивидуальный учебный план обучения распечатывается в двух экземплярах. Один
экземпляр вместе с заявлением хранится в МБО ДО ДТДиМ «Радуга», в течение всего
периода обучения, второй выдается законному представителю обучающегося.
5. Контроль за освоением по индивидуальному учебному плану,
в том числе ускоренного обучения.
5.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением дополнительных
общеразвивающих
программ
обучающимися,
перешедшими
на
обучение
по
индивидуальному учебному плану в соответствии с «Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля».
Приложение № 1
Образец заявления для перевода обучающегося на индивидуальный учебный план,
со стандартным/ускоренным сроком освоения
Директору МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
__________________________
От_________________________
__________________________
Ф.И.О. законного представителя полностью
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перевести моего ребенка ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося полностью)
на обучение по индивидуальному учебному плану
подчеркнуть)
со стандартным/ускоренным ( нужное
сроком освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(указать полное наименование программы)
с _____________________________ по ________________________________ в связи с
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(указать причину)
Подтверждающие документы прилагаются:
1.______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
С условиями перевода и обучения по индивидуальному учебному плану ознакомлен.
/_____________/_____________________/
Дата и подпись законного представителя.
Положение №2
Форма индивидуального учебного плана обучающегося
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
со стандартным/ускоренным (нужное подчеркнуть)
сроком освоения дополнительной общеразвивающей программы
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
со стандартным/ускоренным сроком освоения программы(нужное подчеркнуть)
№п/п
Дата проведения
Наименование
Объем часов
Форма
раздела/модуля/темы
теория
аттестации
практика
Примечание: Индивидуальный план подписывается в двух экземплярах.
Один хранится
с заявлением
в МБО ДО ДТДиМ «Радуга», второй выдается на руки законному
представителю обучающегося.
_____________________/_______________________/
(подпись педагога д.о.)