Отчет о результатах самообследования за 2020 г.

1.1 Общая характеристика образовательной организации
Наименование: Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования Дворец творчества детей и молодёжи «Радуга».
Дата создания: 01сентября 1989 года.
Учредитель: Администрация муниципального образования «Муйский район».
Функции и полномочия Учредителя, за исключением функций и полномочий Собственника имущества, осуществляет Муниципальное
казённое учреждение «Районное управление образования».
Лицензия: Серия: 03ЛО2 № 0001100; Регистрационный номер: 2548; Дата выдачи:18.03.2016 г.; Срок действия – бессрочно.

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ
Отчёт о результатах самообследования Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования Дворец творчества детей
и молодёжи «Радуга» (Далее – ДТДиМ «Радуга», образовательная организация) определён статьёй 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582, Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией (п.3 и 8),
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательных организаций, подлежащих самообследованию», а также Положением «О самообследовании в МБО ДО ДТДиМ «Радуга»,
утвержденного приказом от 22 декабря 2017 г. № 64 и приказом директора ДТДиМ «Радуга» № 9 от 18.02.2021«О проведении
самообследования образовательной организации».
Цель настоящего отчёта о результатах самообследовании: обеспечить доступность и открытость информации о состоянии развития
образовательной организации, провести диагностику и корректировку деятельности ДТДиМ «Радуга» по основным направлениям.
Для проведения процедуры самообследования были созданы комиссии в следующем составе:
1.Комиссия по вопросам организационно-правового обеспечения образовательной деятельности, системы управления образовательной
организации, состоянию и динамики кадрового обеспечения образовательного процесса:
- Солдатенко Н.А. - директор ДТДиМ «Радуга»
- Санина Н.И. - секретарь-делопроизводитель ДТДиМ «Радуга»
- Разумова Е.С. - председатель Управляющего советаДТДиМ «Радуга»
2. Комиссия по самообследованию учебного, учебно-методического сопровождения, качества образовательных услуг, учебной деятельности:
- Киркор Е.В. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе ДТДиМ «Радуга»
- Кустова А.Г.- педагог д.о. ДТДиМ «Радуга»
- Колесникова Н.С. - член Управляющего совета ДТДиМ «Радуга»
3. Комиссия по самообследованию материально-технической базы, финансово-хозяйственнойдеятельности образовательной организации:
- Солдатенко Н.А. - директор ДТДиМ «Радуга»
- Андыкова С.Ц. - методист ДТДиМ «Радуга»
- Максимов Э.В. - рабочий по обслуживанию здания.

Коллективный договор: от 24 мая 2018 г. прошел уведомительную регистрацию в Администрации МО «Муйский район»; Регистрационный
№ 209 от «29» мая 2018 г.
Юридический адрес: 671560 , Россия, Республика Бурятия, Муйский район, пгт. Таксимо, ул. 40 лет Победы, д.4.
Фактический адрес: 671560 , Россия, Республика Бурятия, Муйский район, пгт. Таксимо, ул. 40 лет Победы, д.4.
Телефон: 8(30132)54-4-67; Тел.факс: 8(30132)54-4-09.
Сайт: https://mbo-do-d.buryatschool.ru/.
Организационно-правовая форма: муниципальная бюджетная организация.
Основной вид деятельности ДТДиМ «Радуга» – образовательная деятельность по разработанным и утверждённым дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.
Образовательная деятельность ДТДиМ «Радуга» направлена на предоставление образовательных услуг в сфере дополнительного
образования детей и взрослых, направленных на развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, художественном и нравственном развитии; на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, и
осуществляется квалифицированным педагогическим коллективом, обеспечивающим высокий уровень обучения, создающим условия для
индивидуального развития каждого обучающихся.
1.2. Адреса реализации образовательной деятельности:
- 671560, п. Таксимо, ул. Школьная, 4;
- 671561, п. Таксимо, ул. Советская, 9;
- 671560, п. Таксимо, ул. Школьная, 4а;
- 671561, п. Таксимо, ул. Белорусская, 22-А;
- 671561, п. Таксимо, ул. Латвийская, 19;
- 671560, пгт. Таксимо, ул. Баранчеевская, д.1.
Основной вид деятельности: предоставление дополнительного образования детям и взрослым.
Структурные подразделения: нет.
Стипендии и иные виды материальной поддержки обучающихся: не предоставляются.
Язык образования: русский.
Форма обучения: очная.
Количество обучающихся на 31.12.2020 г.: 776 человек.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательным
программам следующих направленностей: технической;
художественной; социально-гуманитарной; туристко-краеведческой.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется на бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности.
Оказание платных образовательных услуг: не предоставляются.
Отчет о результатах самообследования составлен по состоянию на 31 декабря 2020 года.

Режим работы ДТДиМ «Радуга»
Продолжительность учебного года составляет – 36 недель. Учебный год начинается 1 сентября.
Режим работы образовательной организации обусловлен Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей,
Уставом ДТДиМ «Радуга» и Правилами внутреннего распорядка, утверждёнными директором образовательной организации.
 Режим работы детских творческих объединений - шестидневная рабочая неделя.
 Основной формой организации образовательного процесса в ДТДиМ «Радуга» является занятие.
 Занятия в объединениях проводятся в две смены согласно представлению педагогических работников, с учётом установленных
санитарно-гигиенических норм, возрастных особенностей обучающихся и пожеланий родителей (законных представителей).
 Расписание занятия в объединениях ДТДиМ «Радуга» утверждается Приказом директора ДТДиМ «Радуга». Необоснованные изменения
в расписании педагогов - не допускаются.
 При обоснованной необходимости изменений в расписании занятий объединения, на основании Записки педагога дополнительного
образования, администрация образовательной организации издаёт отдельный Приказ об изменении графика работы объединения.
 Количество обучающихся в группах:
- первого года обучения не менее 15 человек;
- второго года обучения не менее 12 человек;
- 3 и более годов обучения не менее 10 человек.
Количественный состав объединения зависит от формы обучения и площади помещения, где проходят учебные занятия. Минимальное
количество учащихся в группе - 6 человек. В группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в особых
условиях воспитания – не более 4-5 человек.
Объём нагрузки по одной дополнительной общеразвивающей программе не превышает:
 для обучающихся 1-го обучения: 4-х часов в неделю;
 для обучающихся 2-го и последующих годов обучения: не более 6-ти часов в неделю.
Продолжительность одного занятия для обучающихся:
 от 4-х до 5-ти лет: не более 20 минут;
 от 5-ти до 6-ти лет: не более 25 минут;
 от 6-ти до 7-ми лет: 30 минут;
 от 7 лет до 8 лет (1-й класс общеобразовательной школы: 1-е полугодие – 30 минут, 2-е полугодие – 40 минут);
 от 8 лет и выше: 40 минут.
После каждого занятия организовывается перерыв продолжительностью не менее 10 минут.
Занятия проводятся парами (удвоенный академический час). Для обучающихся старшего школьного возраста – возможно проведения
занятий по 3 академических часа.
Режим функционирования объединений:
 для обучающихся от 4-х до 12 лет: с 10.00 до 18.00 часов;
 для обучающихся от 12-ти до 16 лет: с 09.00 до 19.00 часов;
 для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00.

Численность/удельный вес численности обучающихся, посещающих летний оздоровительный
лагерь с дневным пребыванием детей, в общем количестве обучающихся

Показатели

30 человек - 4%

25 - 2,8%

Единица измерения
на 31.12.2020 г.
на 01.01.2020 г.

федерального уровня:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных
услуг»;

международного уровня:
- Конвенцией о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблее ООН от 20.11.1989;

ДТДиМ «Радуга» в реализации своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Нормативно-правовые акты в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся

1.

№ п/п

Для обучающихся ДТДиМ «Радуга», согласно соглашению по проведению мероприятий по охране труда на 2019-2020 учебный год,
организованы работы по соблюдению в учебно-воспитательном процессе норм и правил охраны труда:
- проведение с обучающимися инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, правилам поведения в ДТДиМ «Радуга»,
правилам дорожного движения с обязательной регистрации в журнале учета объединений (не менее 2-х раз в год);
- проведение с обучающимися инструктажа при проведении воспитательных, массовых мероприятий с обязательной регистрацией в
журнале учета объединений;
- организация безопасности состояния учебных мест, учебного оборудования;
- организация безопасности по принятию мер и оказанию доврачебной помощи обучающимся, если произошел несчастный случай;
- приостановление образовательного процесса в учебных помещениях, если создаются условия, опасные для здоровья и жизни
обучающихся.
В летний период с 01 июня по 31августа образовательный процесс продолжается в соответствии с дополнительными
общеобразовательными программами в форме нестандартных мероприятий: работа ЛОУ, походы, экскурсии, концертная деятельность и др.

Раздел 3. СТРУКТУРА и СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление ДТДиМ «Радуга» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом образовательной организации является его руководитель (директор), прошедший соответствующую аттестацию. В
образовательной организации формируются коллегиальные органы управления: Общее собрание работников, Управляющий совет,
Педагогический совет.
Порядок их формирования, сферы деятельности регламентируется Уставом ДТДиМ «Радуга» и касаются содержательного аспекта
деятельности.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы:
 педагогический совет рассматривает наиболее актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности;
 методический совет рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем;
 методические объединения – конкретизируют решение этих проблем в реализации дополнительных общеразвивающих программ.

2.2. Локальные акты ДТДиМ «Радуга» систематизированы по следующим направлениям:
1) Локальные нормативные акты, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса;
2) Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности;
3) Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность органов общественного самоуправления в ОО;
4) Локальные нормативные акты, регламентирующие порядок работы с административной и учебной документацией;
5) Локальные нормативные акты, регламентирующие методическую работу педагогов и массовую работу О О ;
6 ) Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию внутришкольного контроля качества образования;
7) Локальные нормативные акты, устанавливающие статус структурных подразделений ОО
8) Локальные нормативные акты, регламентирующие доступ в сеть Интернет в ОО;
9) Локальные нормативные акты, регламентирующие административную и хозяйственную деятельность ОО
Администрация образовательной организации регулярно вносит необходимые поправки и корректировки в локальные нормативные
документы в случае изменений в нормативно-правовой и законодательной базах Российской Федерации.
Вывод по разделу: Организационно-правовое обеспечение в МБО ДО ДТДиМ «Радуга» отвечает современным требованиям
обязательным к ведению образовательной деятельности, что позволяет администрации успешно создавать условия для повышения качества
образования обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального партнёрства, проводить дальнейшую работу по созданию
единой информационной системы.

- Уставом МБО ДО ДТДиМ «Радуга»;
- Коллективным договором МБО ДО ДТДиМ «Радуга»;
- Локальными актами МБО ДО ДТДиМ «Радуга».

локального уровня:

регионального уровня:
- Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V «Об образовании в Республике Бурятия» (с изменениями на 28.09 2020 г.);

В ДТДиМ «Радуга» разработан полный пакет документов по оформлению юридического статуса образовательной организации, её
регистрации на всех уровнях государственного учёта, разработана, утверждена и введена в действие нормативно правовая база учреждения
дополнительного образования в соответствии с законодательством Российской Федерации (внесены изменения в локальные нормативные акты
образовательной организации, регулирующие образовательные отношения, деятельность трудового коллектива, администрации,
хозяйственную, организационно-методическую и педагогическую деятельность).
Разработана и реализуется программа развития МБО ДО ДТДиМ «Радуга» на 2020-2025 г. г. «Территория возможностей».
Образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о
деятельности, и обеспечивает доступ к данным ресурсам посредством размещения их в информационно телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" (https://mbo-do-d.buryatschool.ru/) .
Административный контроль направлен на оптимизацию и координацию работы всего персонала образовательной организации,
повышение персональной ответственности работников за результаты своего труда, достижение внутренней стабильности и повышения
качества образовательного процесса.
Для осуществления качественного контроля применяются тематический контроль, самоконтроль по следующим направлениям: учебновоспитательный процесс, система методической работы, кадры, аттестация педагогических работников, административно-хозяйственная
деятельность, финансовая деятельность, контроль за взаимодействием с родителями и социумом.
В ДТДиМ «Радуга» постоянно ведётся работа, направленная на:
- исполнение муниципального задания;

Художественная
Техническая
Туристско-краеведческая
Социально- гуманитарная
ВСЕГО

Направленность программы

359
130
198
89
776

Количество обучающихся

на 31.12.2020 г.

538
201
103
42
884

Количество обучающихся

на 01.01.2020 г.

3.1. Сравнительная таблица количества обучающихся по направленностям образовательных программ

Раздел 3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основой образовательной деятельности ДТДиМ «Радуга» является организация дополнительного образования через реализацию
дополнительных общеразвивающих программ по различным направлениям деятельности, а так же организация содержательного досуга через
воспитательную и массовую работу. Охват детей и молодежи по данным программам по окончанию 2020 года составил 776 человек в возрасте
от 4 до 18 лет.
В 2020 году ДТДиМ «Радуга» работал по образовательным программам 4-х направленностей: художественной, технической, туристскокраеведческой, социально- гуманитарной.
Общее количество реализуемых дополнительных образовательных программ в ДТДиМ «Радуга» - относительно стабильно.

- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- разработку информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между работниками и
администрацией;
- разработку системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования всех участников учебно-воспитательного
процесса;
- повышение квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества;
- создание культуры организации, выработку совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками;
- составление необходимой отчётности.
Вывод по разделу: В целом, в ДТДиМ «Радуга» сложилась управленческая команда с достаточным уровнем профессионализма,
владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, эффективно сотрудничающая с обучающимися, родителями,
работниками организации и общественностью.

19%

42%

36%

38%

26%

2020 год

2019 год

2018 год

Программы социально-гуманитарной
направленности
Программы технической направленности

Программы художественной направленности

Мониторинг количественного состава обучающихся

16%

23%

Мониторинг охвата обучающихся по направленностям
дополнительных общеобразовательных программ

3.2. На 31 декабря 2020 года сохранность контингента обучающихся составила 88 %. Уменьшение количества обучающихся связано с
увольнением (в связи с выездом из района) педагогов объединений технического и художественного творчества. Выполнение Муниципального
задания было достигнуто за счёт увеличения количества групп по программам туристко-краеведческой и социально-гуманитарной
направленностям.

2019 год
2020 год

менее
3
3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Число полных лет по состоянию на 1 января 2021 г.
14

15

16

17

Общая численность обучающихся, в том числе:
Детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-9 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
18 и старше
Численность/удельный вес численности обучающихся, занимающихся в 2-х и более объединениях
(кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся по образовательным программам,
направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

1
1.1
1.2
1.3

3.1
3.2
3.3

3

2

Показатели

№ п/п

5 человек - 0,6 %
7 человек - 0,8%
4 человека - 0,5%
8 человек – 0,9%

19 человек - 2,4%
19 человек - 2,4%
6 человек - 0,8%
7 человек - 1,3%

Единица измерения
на 31.12.2020 г.
на 01.01.2020 г.
776 человек - 100%
884 человек - 100%
500 человек - 64,3%
297 человек - 33,6 %
226 человек - 35,7%
225 человек - 25,5%
5 человек – 0,6 %
138 человек - 17,8%
204 человека - 23,1%

0
0
6
58
45
9
0
0
1
1
2
1
3
3
0
0
техническая
0
0
0
0
2
25
26
71
46
9
9
4
2
2
0
1
туристско-краеведческая
социально-педагогическая
0
0
14
10
12
1
0
1
3
6
1
4
32
4
0
1
0
0
2
12
15
80
81
29
41
24
16
10
14
14
7
14
художественная
В системе Навигатор дополнительного образования республики Бурятия зарегистрированы 100 % обучающихся.
Количество обучающихся без повторов – 654.
Обучение детей проводится как в группах, так и индивидуально (дети с ОВЗ – объединения «Дети солнца» и «Говорим красиво (блок –
«Звуковичок»).
На 01.01.2021г. в ДТДиМ «Радуга» году занимаются:
Дети-инвалиды: 6;
Дети с ОВЗ: 19;
Дети – сироты: нет;
Дети, находящиеся в ТЖС (опекаемые): 19.
Контингент обучающихся ДТДиМ «Радуга», как и в прошлые учебные годы, комплектуется из числа детей и подростков, проживающих
на всей территории п. Таксимо.
Каждый ребёнок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Численность обучающихся по
направлениям дополнительных
общеобразовательных программ:

Характеристика контингента обучающихся

Художественная
Туристско-краеведческая
Техническая

Объединение/год обучения

на 31.12.2020 г.
«Вальссет»/2-й год обучения
«Мой край родной»/2-й год обучения
«РобоСад»/1-й год обучения

Направленность образовательной программы

Никитенко Ю.В.
Таракановская Л.В.
Попов А.С.

ФИО педагога д.о.

охвата дополнительным образованием детей - представителей

Всего программ:
Виды программы:
модифицированная
Индивидуальная общеразвивающая программа, среди них:
- по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- коррекционная
Сроки реализации:
1 год
2 года
3 года
4 года и более
По уровню освоения предметной деятельности:
Общекультурный (ознакомительный)
Общекультурный (базовый)
Углубленный (предпрофессиональный)

Параметры оценки программ

20
20
3
1
4
8
6
2

19
1

19
19
1
2
8
7
2

18
1

Количество программ
Январь 2020 г.
Декабрь 2020 г.

Характеристика реализуемых дополнительных образовательных общеразвивающих программах

3.5. Сведения о реализуемых дополнительных образовательных общеразвивающих программах
В 2020 году в ДТДиМ «Радуга» образовательные услуги оказывались по 20-ти дополнительным образовательным программам
следующих направленностей.

1
2
3

Количество детей

3.4. Ежегодно образовательная организация проводит мониторинг
малочисленных народов Севера.

3.3. Внутренний мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) условиями и качеством предоставления
образовательных услуг ДТДиМ «Радуга» (Приказ ДТДиМ «Радуга» № 64 от 22.12.2017 г.) проводится в образовательной организации
регулярно, 1 раз в полугодие.
По результатам изучения удовлетворенности родителей качеством предоставляемых ДТДиМ «Радуга» образовательных услуг в
анкетировании приняло участие 72 респондента (родители и законные представители обучающихся). Общий показатель удовлетворенности
родителей составляет - 98,2 % (по итогам 2018 года – 97,1 %).

12
3
2
1

8
3
7
2

560
272

63,3%
35%

Общекультурный,
ознакомительный

280
427

31,6%
55%

Общекультурный базовый

44
77

5,1%
10%

Углублённый, творческий

2.1

1.1
1.2
1.3
1.4
2

1

№ п/п

110 человек – 12,4%
83 человека – 9,4%
58 человек – 5,4%
127 человек – 14,4%
25 человек – 2,8%

259 человек - 33,4%
201 человека – 32,5%
61 человек – 7,8%
152 человека – 19,6%
19 человек – 2,4%

Единица измерения
на 31.12.2020 г.
на 01.01.2020 г.

На муниципальном уровне

88 человек – 11,3%

50 человек – 6,6%

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности
обучающихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном и межрегиональном уровнях
На федеральном уровне
На международном уровне

Показатели

3.7. Стабильность освоения обучающимися образовательных программ подтверждает и активность их участия в конкурсных мероприятиях
различного уровня.

на 01.01.2020 г
на 31.12.2020 г.

Сроки

Уровни

3.6. Руководствуясь Положением «О формах, периодичности, порядке текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся МБО ДО ДТДиМ «Радуга», методическими рекомендациями по организации мониторинга и дополнительной общеразвивающей
программой каждый педагог проводит диагностику, результаты которой фиксируются в информационных таблицах.
Результативность выполнения реализуемых образовательных программ в 2020 году составляет – 98 %, что говорит об оптимальном
уровне выполнения учебно-тематического плана.
Диагностика качества знаний, умений и навыков обучающихся, проводимая педагогами образовательной организайии по окончанию
полугодий, позволяет делать выводы о 100% успеваемости, и качестве знаний - в пределах оптимального. Стабильность освоения
обучающимися образовательных программ достигается за счёт внедрения в учебно-воспитательный процесс технологий развивающего
обучения, технологий дифференциации и индивидуализации обучения, дистанционных технологий.

По направленности:
- художественная
- техническая
- социально-педагогическая
- туристско-краеведческая

На региональном и межрегиональном уровнях
На федеральном уровне
На международном уровне

42 человека – 5,4%
148 человек – 19,1%
17 человек – 2,2%

46 человек – 5,2%
125 человек – 14,1%
23 человека – 2,6%

3.8. Состояние воспитательной работы и участие обучающихся в социокультурных проектах
Воспитательная работа в ДТДиМ «Радуга» является важной составляющей образовательного процесса.
Приоритетные направления работы:
 Гражданско-патриотическое
В образовательной организации созданы условия для формирования значимых морально-психологических качеств и установок
обучающихся, готовности их к активному проявлению в различных сферах жизни общества и в защите Отечества на основе принципов
гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
В течение года в ходе занятий в творческих объединениях проводились тематические беседы и мероприятия, посвящённые памятным
датам календаря (День защитника Отечества, День космонавтики, День снятия блокады Ленинграда и др.).
Гражданско-патриотическое направление в работе с подростками и молодёжью реализуется через работу органа ученического
самоуправления «Радужный парламент». Активисты парламента являются организаторами многих мероприятий, участвуют в акциях и
конкурсах, организовывают встречи с интересными людьми и субботники.
 Духовно-нравственное
Все мероприятия и выставки, проводимые в творческих объединениях изобразительного и декоративно-прикладного творчества
(Выставка «Моей Бурятии мотивы», народный праздник «Окошко отворите и нас одарите!» и др.), были нацелены на формирование
ценностных ориентиров обучающихся средствами изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. Яркими и запоминающимися
стали, традиционные для образовательной организации, акция «Твори добро, дари тепло!», приуроченная ко Дню пожилого человека,
«Покормим птиц зимой»- экологическая акция в рамках «Синичкиного дня».
 Здоровьеформирующее
Цель работы в данном направлении - создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся,
формирования у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни. На всех ступенях обучения используются
здоровьесберегающие технологии, которые позволяют отслеживать состояние здоровья обучающихся и предупреждать развитие заболеваний.
Профилактические беседы «Алкоголизм - потребность или зависимость», выставка плакатов «Брось курить – вздохни свободно!» были направлены на формирование у подрастающего поколения бережного отношения к собственному здоровью, популяризацию и пропаганду
здорового образа, первичную профилактику вредных привычек.
 Формирование устойчивых навыков безопасного поведения

Исходя из сравнительного анализа данных по результатам участия обучающихся в конкурсах и фестивалях за 2 года, можно отметить
увеличение количества участников конкурсных мероприятий и победителей в них. В 2020 году выросло количество участников мероприятий
муниципального, всероссийского уровней, что свидетельствует о повышении качества образовательного процесса.

2.2
2.3
2.4

Единица измерения
на 31.12.2020 г.
на 01.01.2020 г.

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
646 человек – 83,2%
849 человека – 90%
На региональном и межрегиональном уровнях
На федеральном уровне
69 человек – 8,9%
18 человек – 2,04%
На международном уровне
-

Показатели

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном и межрегиональном уровнях
На федеральном уровне
На международном уровне

1.
1.1
1.2
1.3
1.4

17
1
2
-

21
1
1
-

Единица измерения
на 31.12.2020 г.
на 01.01.2020 г.

Вывод по разделу
Образовательная деятельность реализуется с учётом лицензионных требований и условий осуществления данного вида деятельности.
Сведения о качестве оказанных образовательных услуг позволяют сделать вывод о результативности образовательной деятельности в целом.
На основании приведенных данных, следует отметить, что уровень и качество подготовки обучающихся образовательной организации
соответствует нормативным требованиям.
Наблюдается достаточный уровень обученности детей и соответствие образовательных программ нормативным требованиям.
При анализе качества воспитательной и массовой работы в ДТДиМ «Радуга» выявляются следующие проблемы:

Показатели

№ п/п

Анализ проведения массовых мероприятий позволяет говорить о том, что, не смотря на существующие ограничения, коллектив смог
найти аналоговые камерные формы работы, используя при этом современные методы организации культурного досуга детей и подростков.

1.1
1.2
1.3
1.4

1.

№
п/п

О вопросах детского дорожного травматизма и пожарной безопасности педагоги образовательной организации совместно с
представителями ГБДД и ПЧ № 14 вели беседы с детьми в рамках мероприятий «Недели безопасности» (акции «Каждый ребёнок желает
знать», «Засветись!», «Безопасные каникулы», «Моя пожарная Безопасность»).
Особо актуальными и востребованными, в период частичной самоизоляции, стали тематические информационно – медийные беседы в
объединениях «Интернет мой друг?» и «Что я знаю о безопасной работе в Интернете».
Традиционные новогодние мероприятия прошли не помещении Дворца, а на улице (акция-встреча Деда Мороза и Снегурочки - «Новый
Устюг - Таксимо – Транзит»). Традиционный отчёт объединения «РобоСад» - «Все на матч!», в котором приняло участие более 50 детей и
подростков в возрасте от 6 до 14 лет, прошёл на нескольких базах организации, что не снизило накал спортивного азарта его участников.
И, конечно же, яркими событиями для таксимовцев и гостей посёлка стали выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества
«Подарок для Деда Мороза» и «С праздником Белого месяца!», организованные педагогами и воспитанниками образовательной организации
в помещении Ж/Д вокзала п. Таксимо (в рамках социального проекта «Сердце города»).

73%

Средне-профессиональное образование

Высшее образование

работников – 15 человек.
Высшее профессиональное образование (в том
числе педагогическое): 11 педагогов – 73 %;
Среднее профессиональное образование (в том
числе педагогическое): 4 педагога – 27%.

47%

4.3. Возрастной ценз педагогического состава

33%

20%

Соответствие занимаемой должности

Первая категория

Высшая категория

2 педагога – в возрасте до 30 лет;
9 педагогов – в возрасте от 30 до 55 лет;
4 педагога – в возрасте старше 55 лет.

Высшая квалификационная категория –
3 педагога (13 %);
Первая квалификационная категория –
7 педагогов (60 %);
Соответствие занимаемой должности –
5 педагогов (27 %).

4.2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников:

27%

Раздел 4. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Педагогический состав в 2020 году был сформирован в соответствии с Штатным расписанием и состоял из 25 сотрудников, 15 из них педагогические работники: основные работники –11 человек; внутренние совместители – 4 человека; внешние совместители - 4 человека.
4.1. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее и среднее профессиональное образование (в
том числе педагогическое), в общей численности педагогических работников:
Общее
количество
педагогических

1. Недостаточное количество воспитательных мероприятий внутри коллективов не способствует более близкому знакомству учащихся,
созданию атмосферы дружбы и сплоченности в объединении, заинтересованности в образовательном процессе, сохранению контингента.
Предполагаемые пути решения: продолжить работу по организации качественных воспитательных мероприятий в объединении с
привлечением обучающихся всего творческого коллектива.
2. Недостаточное количество воспитательно-массовых мероприятий для детей с ОВЗ.
Предполагаемые пути решения: повышение социальной активности учащихся с ОВЗ через участие в массовых мероприятиях,
организация и планирование таковых.

60%

13%

Возраст - до 30 лет
Возраст - 30 - 55 лет
Возраст - страше 55 лет

4.5. Участие педагогов дополнительного образования в вебинарах, дистанционных тестированиях, семинарах, мастер-классах, работе
жюри, в конкурсах и фестивалях различных уровней
Для повышения своей квалификации педагоги образовательной организации активно используют современные формы повышения
квалификации, предлагаемые интернет ресурсами. Участие в вебинарах и семинарах помогает педагогам в решении теоретических и
практических вопросов в дополнительном образовании.
В течении 2020 года педагоги образовательной организации стали участниками всероссийских вебинаров, онлайн семинаров и
олимпиад, всероссийского тестирования в интенсиве «Я учитель» и др.
Участие педагогов дополнительного образования в работе жюри творческих конкурсов и выставок различных уровней – ещё одно
свидетельство профессиональной активности педагогов организации, действенное средство педагогического роста. Педагоги образовательной
организации – непременные участники жюри районных конкурсов.
За 2020 год педагоги ДТДиМ «Радуга» получили 10 сертификатов, подтверждающих их участие в работе жюри районных и
всероссийских конкурсных мероприятий.
Качество педагогического процесса подкрепляется и регулярным участием педагогов в конкурсах профессионального мастерства
всероссийского и международного уровней. Общее количество мероприятий, в которых приняли участие педагоги образовательной
организации – 27.

Обучение по программам среднего и высшего профессионального образования - 1 педагог.

Обучение по программам профессиональной переподготовки - прошли 2 педагога.

4.4. Повышение квалификации педагогических работников образовательной организации
В соответствии с требованиями «Закона об образовании в РФ» педагогические работники ДТДиМ «Радуга» регулярно повышают
уровень квалификации. За последние три года Курсы повышения квалификации прошли - 100% педагогических работников организации, в
том числе и по направлениям:
- «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекция, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- «Оказание первой помощи в образовательной организации».

Два педагога имеют звание «Почётный работник общего образования РФ».

27%

ИТОГО:
деятельность

2

7
25

2019

2018

16

2020

образовательной

«Звуковичок»

4.

Высшее педагогическое

Образование
педагога-руководителя
объединения

1. «Организация работы с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
2. «Навыки оказания первой помощи в образовательных
организациях»;
3. «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных
инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID 19)»;
«Логопедия: организация обучения, воспитания, коррекция
нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с
тяжёлыми речевыми нарушениями»

Тема курсов повышения квалификации педагогов-руководителей
детских творческих объединений

Вывод по разделу: Профессиональная компетентность педагогических работников соответствует Профессиональному стандарту педагога
дополнительного образования, утверждённого Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об
утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”.

«Дети солнца»
«Театр дружбы и добра»
«Хозяюшка»

1.
2.
3.

Название детского творческого объединения, в состав которого
входят дети с особыми потребностями в образовании

4.8. В штатном расписании образовательной организации отсутствует ставка педагога-психолога, но педагоги дополнительного образования,
работающие с группами детей, требующих повышенного педагогического внимания, проходят обязательные КПК по вопросам их психологопедагогической поддержки.

ИТОГО:

Год
Количество подготовленных публикаций

4.7. Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

методическую

12
5
16
9
27

Количество наградных документов, подтверждающих участие в мероприятиях

4.6. Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих
организации, в общей численности сотрудников образовательной организации:
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 1,00 ставка – 6,6%;
- методист: 1,75 ставки – 11,7%.

Районный
Региональный и Межрегиональный
Всероссийский
Международный

Уровень мероприятия

 Проведение обучающих семинаров-практикумов
Темы обучающих семинаров:
1. «Профессиональный стандарт педагога как инструмент организации деятельности педагогического коллектива по управлению качеством
образования.Необходимые знания: методы, приемы и способы формирования благоприятногопсихологического микроклимата и обеспечения
условий для сотрудничества учащихся»;
2. Работы педагогов образовательной организации в системе «Навигатор дополнительного образования Республики Бурятия»;
3. «Самообразование – ведущее направление работы педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений – защита тем по самообразованию.

 Информационно-аналитическая деятельность – анализ массовой (воспитательной) деятельности образовательной организации,
освещение деятельности ДТДиМ «Радуга» в СМИ, на сайте образовательной организации.
Администрацией ДТДиМ «Радуга» ведётся работа по наполнению сайта образовательной организации качественной и актуальной
информацией:
- приводится в соответствие с новыми требованиями содержание основных разделов;
- обновлен Раздел«Локальные акты»;
- начата работа по функционированию страничек педагогов образовательной организации (Раздел «Наши объединения»);
 Инструктивно-методическая помощь педагогам
В начале учебного года проводится внутренняя экспертиза образовательных программпедагогов учреждения, оказывается помощь
молодым специалистам в разработке образовательных программ, составлении календарно-тематических планов.

Раздел 5. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА и СИСТЕМА ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
5.1. Деятельность Методического совета ДТДиМ «Радуга» осуществляется по следующим направлениям:

Организационно-методическая деятельность, в рамках которой проходит проектная деятельность по подготовке массовых
(воспитательных) мероприятий.
Информация о мероприятиях, итогах конкурсов и выставок, проводимых ДТДиМ «Радуга», оперативно загружается на сайт
образовательной организации (Раздел «События»);

Кадровый состав педагогических работников позволяет ДТДиМ «Радуга» в высокой степени предоставлять населению качественные
услуги по дополнительному образованию детей.
Следует отметить:
- системность в работе педагогических работников с обучающимися различных объединений и возрастов;
- профессионализм и компетентность педагогических работников образовательной организации, методическую грамотность в построении и
проведении занятий;
- благоприятный комфортный климат, творческую атмосферу занятий.

2

Март 2020 г.

Дата проведения
№/№
1
Январь 2020 г.

Комплексный контроль по вопросам:
- ведение педагогической документации;
- итоги проведения промежуточной аттестации;
- наличие обновленных списков учебных групп в журналах учета работы детских объединений в течение
учебного года.
Тематический контроль по вопросам соответствия заполнения журналов учебно-тематическому плану
образовательной программы;

Тема контроля

5.3. Контроль учебно-воспитательного процесса в ДТДиМ «Радуга» осуществляется согласно «Положения о внутреннем контроле в МБО
ДО ДТДиМ «Радуга».
Ежегодно отслеживается:
1. Организация учебно-воспитательного процесса:
- комплектование учебных групп и посещаемость учащимися занятий;
- санитарно-гигиенический режим и требования техники безопасности (вводные и повторные инструктажи по ТБ);
- наличие медицинских заключений о допуске к занятиям;
- программное обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- учебная нагрузка обучающихся, соответствие возрасту, году обучения.
2. Работа по повышению качества образования:
- качество учебных занятий, планов воспитательной работы;
- качество проведения массовых и воспитательных мероприятий;
- качество индивидуальных занятий, их результативность;
- контроль над проведением промежуточной и итоговой аттестации (график проведения аттестации, результативность).
3. Состояние документации:
- качество заполнения журналов учета работы детских объединений;
- контроль над оформлением образовательной программы, соответствие установленным требованиям, полнота их выполнения;
- контроль содержания учебно-тематических планов образовательной программы;
- соответствие заполнения журналов учебно-тематическому плану образовательной программы;
- наличие обновленных списков учебных групп в журналах учета работы детских объединений в течение учебного года.

5.2. Проведение открытых занятий
Открытые занятия, прошедшие в 2020 году, продемонстрировали достаточный профессиональный уровень педагогов, умение работать с
детьми, компетентность в рамках предложенной темы, а также знание и применение нормативных документов.
Выводы по подразделу: План методической работы образовательной организации - выполняется. Значительно возросла активность педагогов
и желание применять на практике новые педагогические технологии, отмечается рост профессионального мастерства педагогических
работников.

Раздел 6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
6.1. Финансовое обеспечение выполнения Муниципального задания ДТДиМ «Радуга» осуществляется в виде субсидий из бюджета МО
«Муйский район» на финансовое обеспечение выполнения Муниципального задания и целевые субсидии на иные цели.

Сентябрь 2020 г.

Работа с педагогами объединений по вопросам готовности и соответствия требованиям законодательства об
образовании:
1) общеобразовательных программ;
2) индивидуальных Планов педагогов д.о. (методической, воспитательной работы);
2) набор обучающихся в учебные группы объединений;
3) расписание занятий объединений.
4
Октябрь 2020 г.
Сохранность контингента обучающихся. Проектная деятельность педагогов ОО.
5
Ноябрь 2020 г.
Качество работы с обучающимися, осваивающими индивидуальные образовательные программы.
Итоги тематических контролей обсуждаются на заседаниях Методического совета и совещаниях при директоре.
По результатам контроля уровень преподавания - можно считать удовлетворительным. Многие педагоги на занятиях используют
современные педагогические технологии, применяют инновационные формы и методы работы, что отражается на результативности
образовательного процесса. Наполняемость учебных групп в этом году, в основном, соответствует учебному плану.
Достаточно острой остается проблема по посещению занятий обучающимися в отдельных объединениях.
В 2020 году в среднем посещаемость занятий детьми составила - 85 %.
Результаты контроля показывают, что причина низкой посещаемости в некоторых объединениях состоит в следующем:
- не налажена работа с родителями;
- отдельные образовательные программы не вызывают интереса у детей и остаются не востребованными;
- у отдельных педагогов наблюдается неорганизованность в проведении учебных занятий, неумение заинтересовать ребенка в данном виде
деятельности.
Для решения данных проблем необходимо продолжить работу по реализации конкретных мер с целью:
- эффективного взаимодействия педагогов с родителями через привлечение их в образовательное пространство;
- осуществления просветительской деятельности, направленной на оперативное и планомерное удовлетворение запросов детей, родителей и
педагогов по современным направлениям творческой деятельности;
- обновления образовательных программ, включая новые современные технологии;
- улучшения материально-технической базы ДТДиМ «Радуга» через участие в грантах, конкурсах, фестивалях и т.д.;
- повышения инновационной активности, профессионального роста и саморазвития педагогического коллектива.
В целях решения проблем, выявленных тематическим контролем, было запланировано и проведёно два Единых методических дня по
темам:
- «Развитие профессиональных компетентностей педагогов образовательной организации как фактор достижения современного качества
образования»;
- Проектная деятельность – качественный показатель организации работы с одарёнными детьми.

3

169

в области искусств:
по общеразвивающим программам

№/№
1.1
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4.
5.

1
1
частично
-

5
1
1
-

-

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Учебные помещения
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие читального зала библиотеки
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

по договорам об оказании
платных
образовательных услуг
5

Единица измерения

190

47

69
105

4

местного бюджета

Показатели

6.2. Инфраструктура образовательной организации

42

социально-педагогическое

61

бюджета субъекта
Российской
Федерации
3

93

2

федерального
бюджета

За счет бюджетных ассигнований:

туристско-краеведческое

Численность обучающихся по направлениям
дополнительных общеобразовательных программ:
техническое

1

Наименование
показателей

Распределение численности обучающихся по источникам финансирования, человек

0,0

16,4
4,0
15,7
0,0

40,8
0,0

40,8

72,9

Всего, тыс. руб.
333,1

6.4. Система отопления, водоснабжения, канализации, освещения находятся в исправном рабочем состоянии.
С целью обеспечения пожарной безопасности в учреждении в 2020 г. была произведена замена пожарной сигнализации.
Система АПС (автоматическая пожарная сигнализация), видеонаблюдения, КТС, электробезопасность электрощиты освещения на
этажах ежемесячно проверяется представителями обслуживающих организаций.

В здании ДТДиМ «Радуга» действует 5 учебных профильных кабинетов различной направленности. Все кабинеты оборудованы мебелью
(столами, стульями) в соответствии с требованиями санитарных норм, шкафами, наглядными пособиями, оборудованием для проведения
занятий.
Административные кабинеты оснащены компьютерной техникой – компьютеры, ноутбуки, принтеры, выход в Интернет.
Для проведения массовых социально - досуговых мероприятий используются актовый зал, который вмещает до 150 человек. Зал
оснащен проектором, экраном, ноутбуком, цифровым фортепиано, комплектами головных и радио микрофонов.
Для проведения торжественных, праздничных мероприятий, досуговых программ, Новогодних представлений творческие коллективы
образовательной организации располагают комплектами разнообразных костюмов.
Места общего пользования оформлены и оборудованы таким образом, чтобы пребывание в учреждении было комфортным для
посетителей и сотрудников образовательной организации.

Затраты на внедрение и использование цифровых технологий - всего (сумма строк 03 и 12)
из них:
затраты на продукты и услуги в области информационной безопасности
из строки 01:
Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий
из них:
на приобретение машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями, а также техническое обслуживание,
модернизацию, текущий и капитальный ремонт, выполненные собственными силами
из них на приобретение:
вычислительной техники и оргтехники
коммуникационного оборудования
на приобретение программного обеспечения, адаптацию и доработку программного обеспечения, выполненные собственными
силами
в том числе российского программного обеспечения
на оплату услуг электросвязи
в том числе на оплату доступа к Интернету
на приобретение цифрового контента (книги, музыкальные произведения, изображения, видео в электронном виде; цифровые
модели и схемы (программы) обработки деталей и т.п.)

Наименование показателя

6.3. Затраты на внедрение и использование цифровых технологий

В целом, деятельность образовательной организации проводилась системно и в соответствии с требованиями, установленными
законодательством Российской Федерации.
Нормативно-правовое обеспечение позволяют администрации образовательной организации систематически отслеживать и
корректировать деятельность педагогических работников и обучающихся.
В ходе проведения самообследования в деятельности образовательной организации за указанный период не выявлено каких-либо
существенных недостатков.
Силами педагогического персонала и обучающихся организации проводятся творческие мероприятия, ДТДиМ «Радуга» активно
принимает участие в культурной жизни посёлка и района, сотрудничает с другими образовательными учреждениями.
В 2021 году педагогическому коллективу необходимо продолжить деятельность по:

Раздел 7. ВЫВОДЫ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учебно-воспитательный процесс в образовательной организации начинался после подписания Акта о готовности учреждения к началу
учебного года.
В связи с террористической опасностью в образовательной организации осуществлены мероприятия по недопущению на территорию и
в здание посторонних лиц. Ведётся учёт граждан, посещающих образовательную организацию.
Чердачные и подсобные помещения содержатся в порядке, запасные выходы закрыты, контролируется выдача ключей от учебных
помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий.
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности осуществляются образовательной организацией как самостоятельно, так и в
рамках соответствующей муниципальной программы.
В рамках реализации локальных мероприятий ДТДиМ «Радуга» проводит мероприятия, формирующие у обучающихся и персонала
способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация).
Наличие и выполнение нормативно-правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения,
состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.), агитационно-просветительских материалов (стенды «Уголок по ГО», «Пожарная
безопасность» и др.) – соответствует норме.
Выводы по разделу: Материально - техническая база образовательной организации соответствует целям и задачам основной деятельности. Все
кабинеты оснащены достаточной материальной базой, техническими средствами, мультимедийным оборудованием, которое используется по
назначению.
В ДТДиМ «Радуга» ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников,
а также материальных ценностей учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

6.5. Безопасность образовательной организации - приоритет в деятельности администрации и педагогического коллектива.
Объектом этой деятельности являются:
- охрана труда
- правила техники безопасности
- меры по предупреждению террористических актов
- контроль соблюдения требований охраны труда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».