1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о режиме занятий обучающихся Муниципальной бюджетной организации
дополнительного образования Дворец творчества детей и молодёжи «Радуга» (далее ДТДиМ
«Радуга» или ОО) разработано с целью регламентации образовательного процесса и
установления режима занятий обучающихся образовательнойорганизации.
Положение о режиме занятийобучающихся ДТДиМ «Радуга» разработано в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018
г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4.07.2014№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013
года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года);
- Уставом МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
1.1. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся в течение всего
учебного года. Изменение режима занятий возможно только на основании приказа директора
ДТДиМ «Радуга».
1.2. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с
общеобразовательными программами и расписанием занятий, учебными планами
объединений по интересам (клубы, секции, кружки, студии, творческие коллективы,
ансамбли, театры), в состав которых входят обучающиеся одной или разных возрастных
категорий.
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
2.1. Обучение и воспитание в образовательной организации ведутся на русском языке.
2.2 Организация образовательного процесса
осуществляется в соответствии
с
образовательной программой ДТДиМ «Радуга» «К вершинам мастерства» и расписанием
занятий. Содержание дополнительного образования определяется дополнительными
общеобразовательными программами - дополнительными общеразвивающими программами
педагогов дополнительного образования ДТДиМ «Радуга».
2.3.
Дополнительные
общеобразовательные
программы
дополнительные
общеразвивающие программы ежегодно обновляются образовательной организацией с
учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.4. Отбор образовательных учебных программ, их адаптация к задачам образовательной
организации, разработка новых программ, включая
авторские,
осуществляется
Педагогическим советом и под его руководством.
2.5. При приёме обучающегося в Организацию администрация знакомит его и (или) его
родителей (законных представителей) с Уставом Организации, Лицензией на право
ведения
образовательной
деятельности,
дополнительными
общеразвивающими
программами,
реализуемыми образовательной организацией, другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.6. Количество учебных групп
в образовательной организации
определяется
в
зависимости от количества поданных заявлений граждан, условий,
созданных для
осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм.
2.7. Образовательный процесс в ДТДиМ «Радуга» осуществляется на основе Учебного
плана, разрабатываемого организацией самостоятельно.
2.8. Учебный
план рассматривается
Педагогическим
советом, утверждается
приказом директора ДТДиМ «Радуга», регламентируется расписанием занятий.
2.9. Режим работы объединений - шестидневная рабочая неделя.
2.10. Занятия в объединениях проводятся в две смены согласно представлению
педагогических работников, с учётом установленных санитарно-гигиенических норм,
возрастных особенностей обучающихся и пожеланий родителей (законных представителей).
2.11. Расписание занятия в объединениях ДТДиМ «Радуга» утверждаются Приказом
директора ДТДиМ «Радуга». Необоснованные изменения в расписании педагогов - не
допускаются.
2.12. При обоснованной необходимости изменений в расписании занятий объединения, на
основании Записки педагога дополнительного образования, администрация учреждения
издаёт отдельный приказ об изменении графика работы объединения.
2.13. При отсутствии педагога дополнительного образования на рабочем месте (отпуск,
больничный лист и т.п.) – замены его другим педагогом организации не
предусматриваются.
2.14. Для освоения в полном объёме учебного плана дополнительной общеразвивающей
образовательной программы педагог, её реализующий, фиксирует в Листе корректировки
занятий (Приложение 1) необходимые изменения.
3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Организация реализует дополнительные общеразвивающие программы в течение всего
учебного года, включая каникулярное время.
Учебный год в объединениях 1-го года обучения начинается 1 сентября и
заканчивается – 31 мая текущего года (если этот день приходится на выходной день, то
учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день) и заканчивается - 31 мая
текущего года, включая каникулярное время (осенние, весенние каникулы).
Продолжительность учебного года в объединениях - 36 недель.
3.2. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебновоспитательной работы в образовательной организации является учебное занятие. Могут
практиковаться и такие формы обучения как лекции, семинарские занятия, собеседования,
консультации, практикумы, самостоятельные работы, телевизионные уроки, деловые и
ролевые игры, экскурсии, праздники и т.п.
При реализации дополнительных общеразвивающих программ образовательная
организация может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавая тем
самым, необходимые условия для совместного труда и отдыха обучающихся и
родителей (законных представителей несовершеннолетних). Данные массовые мероприятия
могут включаться педагогами в Календарно-тематический график дополнительной
общеобразовательной программы.
3.3. Занятия в объединениях ДТДиМ «Радуга» проводятся по группам, подгруппам,
индивидуально или со всем составом объединения по программам различной
направленности (технической, художественной, туристско-краеведческой, социальнопедагогической).
3.4. Количественный состав объединений образовательной организации:
1-й год обучения: 12 - 15 обучающихся;
2-й год обучения: 10 -12 обучающихся;
3-й и последующий года обучения: до 10 обучающихся.
Возможно количественное увеличения состава учебных групп в случаях проведения
занятий педагогом дополнительного образования на базах классов общеобразовательных
школ или групп дошкольных учебных заведений (при невозможности деления класса на
подгруппы).
Численное уменьшение состава группы возможно только по рекомендациям
Педагогического совета учреждения. При этом учитывается направленность
образовательной программы, особые требования к её материально-техническому
обеспечению, соответствие учебных кабинетов ДТДиМ «Радуга» нормам СанПиН.
3.5. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, и расчёта площади учебных кабинетов ДТДиМ
«Радуга».
Занятия в объединениях с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами могут быть
организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. С
детьми с ограниченными
возможностями
здоровья и детьми-инвалидами может
проводиться индивидуальная работа, как в Организации, так и по месту жительства.
Обучение детей-инвалидов на дому может осуществляться
с использованием
дистанционной формы обучения.
3.6. При зачислении детей в объединения, предъявляющих особые требования к состоянию
здоровья ребёнка (хореография, спортивные секции и т.д.), наличие справки об отсутствии
медицинских противопоказаний к занятиям данного вида творчества – обязательно.
3.7. Объем нагрузки по одной дополнительной общеразвивающей программе не должен
превышать:
для обучающихся 1-го обучения: 4-хчасов в неделю;
для обучающихся 2-го и последующего годов обучения - не более 6-ти часов в
неделю.
3.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в
течение учебного года. Однако объём максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся,
занимающихся в нескольких объединениях ДТДиМ «Радуга», согласно требованиям
СанПиН, не должен превышать 14 часов в неделю.
3.9. В воскресные и праздничные дни объединения дополнительного образования детей не
работают.
При особом распоряжении администрации ДТДиМ «Радуга» возможно привлечение
воспитанников объединений к участию в массовых мероприятиях и акциях образовательной
организации, проводимых в праздничные и выходные дни.
3.10. Продолжительность одного занятия для обучающихся:
от 4-х до 5-ти лет: не более 20 минут;
от 5-ти до 6-ти лет: не более 25 минут;
от 6-ти до 7-ми лет: 30 минут;
от 7 лет до 8 лет (1-й класс общеобразовательной школы: 1-е полугодие – 30 минут, 2еполугодие – 40 минут);
от 8 лет и выше: 40 минут.
После каждого занятия организовывается перерыв продолжительностью не менее 10
минут.
Занятия проводятся парами (удвоенный академический час). Для обучающихся старшего
школьного возраста – возможно проведения занятий по 3 академических часа.
3.11. Режим функционирования объединений:
для обучающихся от 4-х до 12 лет - с 10.00 до 18.00 часов;
для обучающихся от 12-ти до 16 лет - с 09.00 до 19.00 часов;
для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00;
3.12. В летний период с 01 июня по 31августа образовательный процесс продолжается в
соответствии с дополнительными общеобразовательными программами в форме
нестандартных мероприятий: работа ЛОУ, походы, экскурсии, концертная деятельность и др.
4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
4.1. Все изменения, дополнения в настоящее Положение утверждаются администрацией
ДТДиМ «Радуга», согласовываются с Управляющим советом и Педагогическим советом
образовательной организации.