Положение о кадровом резерве

1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования кадрового резерва для
замещения вакантных должностей директора, заместителей директора, педагогов
дополнительного образования в МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
1.2. Кадровый резерв - список граждан Российской Федерации (далее - граждане), отвечающих
требованиям для замещения вакантных должностей заместителей директора. Граждане
включаются в кадровый резерв по результатам собеседования.
1.2.1. Плановый резерв кадров – это работники, прошедшие отбор и зачисленные в списки
резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на получение знаний и
навыков, необходимых для назначения на должности, подлежащие обеспечению кадровым
резервом.
1.2.2. Перспективный резерв - это молодые специалисты (до 35 лет) с лидерскими качествами,
прошедшие отбор и зачисленные в списки резерва специалисты. Подготовка перспективных
сотрудников не носит целевого характера – они готовятся не к занятию определенной
должности, а к руководящей работе вообще.
2. Основные принципы работы кадрового резерва.
2.1. Цели работы с плановым резервом:
- своевременное замещение высококвалифицированными специалистами руководящих
должностей организации дополнительного образования;
- снижение рисков при назначениях руководящих работников;
- повышение уровня профессиональной подготовки работников;
- сокращение периода адаптации работников при вступлении в должность.
2.2. Цели работы с перспективным кадровым резервом:
- поиск, отбор и усиленное развитие сотрудников, обладающих потенциалом для занятия
через несколько лет руководящих должностей;
- мотивация карьерного роста работников и дополнительное стимулирование молодых
сотрудников на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации;
- внедрение в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений
(планирование карьеры);
- улучшения качественного состава работников;
- повышения уровня мотивации работников.
2.3 Основные принципы формирования кадрового резерва:
- добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв для замещения
вакантной должности;
- объективность оценки профессиональных качеств работников и результатов их служебной
деятельности;
- создание условий для профессионального роста на службе;
- соблюдение равенства прав граждан при включении в кадровый резерв и их
профессиональной реализации;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом.

3. Порядок формирования резерва
3.1. Для формирования кадрового резерва приказом директора образовательной
организации создается комиссия, утверждается ее состав.
3.2. Комиссия принимает решение о включении работника образовательной
организации в кадровый резерв. Распределяет работу по оформлению списков кадрового
резерва, а также определяет круг лиц ответственных за подготовку резервистов.
3.1. Работа с резервом включает в себя следующие направления:
3.1.1. Формирование резерва:
- сбор информации о перспективных сотрудниках для составления списков кадрового резерва;
- квалификационный отбор сотрудников для добавления в кадровый резерв;
- оформление и утверждение списков резерва;
3.1.2. Подготовка резерва:
- проведение обучения резервиста;
- проведение аттестации, с целью оценки уровня знаний кандидата по программе обучения и
принятие решения о целесообразности нахождения сотрудника в резерве;
- направление резервистов на стажировку.
3.1.3. Реализация резерва:
- выдвижение резервистов на руководящие должности;
- систематическое обновление списков резерва с целью пополнения;
- корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки
работников, состоящих в резерве.
4. Отбор кандидатов и исключение из резерва
4.1. Отбор в кадровый резерв производится на основании оценки уровня квалификации,
личных качеств и продуктивности деятельности работников.
4.2. Допускается зачисление одного специалиста в резерв по различным (не более двух)
категориям должностей.
4.3. Список должностей, подлежащих обеспечению кадровым резервом, и работников
образовательной организации находящихся в резерве определяется согласно Приложению №1.
4.4. Кадровый резерв формируется из следующих источников:
- квалифицированные специалисты;
- молодые специалисты.
4.5. При отборе кандидатов в кадровый резерв учитываются следующие параметры:
- возраст;
- уровень образования (высшее образование, среднее специальное, переподготовка);
- состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме);
- стаж работы по профессии и на руководящей должности соответствующей категории
согласно Приложению №1;
- квалификационные требования по планируемой должности.
4.6. Для проведения отбора используются следующие методы:
- анализ документов (документов об образовании и повышении квалификации, характеристик,
результатов аттестаций, отчетов и др.);
- оценка качества труда (результаты труда, тщательность выполнения заданий, надежность,
рациональность, экономичность); Приложение№2

- собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных
сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв).
4.7. Основания для включения в резерв:
- стремление кандидата к самосовершенствованию, развитию своей карьеры, лидерству;
- рекомендация непосредственного руководителя.
4.8. Основания для исключения из резерва:
- назначение работника на должность;
- подачи резервистом заявления об исключении его из кадрового резерва;
- выявления фактов, свидетельствующих о представлении резервистом заведомо ложных
сведений;
- совершения правонарушения, иных деяний, не совместимых с нахождением в кадровом
резерве;
- нарушение порядка и условий зачисления в кадровый резерв, установленных настоящим
Положением;
- неудовлетворительные показатели профессиональной деятельности;
- систематическое невыполнение плана индивидуального развития.
5. Подготовка специалистов и руководителей, зачисленных в резерв
5.1. Подготовка резерва является составной частью плана подготовки персонала МБО ДО
ДТДиМ «Радуга».
5.2. Подготовка резерва может осуществляться без отрыва от производства.
5.3. Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится в целях
приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения обязанностей
по должности резерва.
5.4. Подготовка на замещение должностей руководителей проводится по профилю
деятельности работника с обязательным изучением основных вопросов образования,
менеджмента.
5.5. Подготовка перспективного кадрового резерва. Потенциальный резерв состоит из
молодых сотрудников с лидерскими качествами, которые в перспективе могут занять
руководящие должности. Перспективный резерв формируется из сотрудников в возрасте до 35
лет.
5.6. Перемещение сотрудников из перспективного резерва в плановый производится:
- по итогам проведения процедуры оценки соответствия заявленной в резерве
квалификационной должности;
- по достижении сотрудником возраста 35 лет.
5.8. Подготовка кадрового резерва предусматривает теоретическую и практическую части.
5.9. Основными видами теоретической подготовки резерва являются:
- переподготовка и повышение квалификации;
- мастер-классы и тренинги – проведение семинаров и деловых игр по эффективному
управлению.
5.10. По прохождении теоретической подготовки проводится процедура оценки соответствия,
с целью принятия решения о целесообразности продолжения обучения по программе
подготовки руководящих кадров.
5.11. Основным видом практической подготовки является:

- исполнение обязанностей (замещение в период отпуска, болезни и. т.д.) на должностях,
соответствующих уровню и специализации резервиста. При исполнении обязанностей
сотруднику выплачивается разница в окладах между занимаемой им должностью и той, на
которой он исполняет обязанности.
6 . Реализация резерва.
6.1. С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка
списков резерва, в ходе которой оценивается результаты годовой подготовки, даются
заключения о возможности выдвижения кандидата на руководящую должность,
целесообразности продолжения подготовки, корректировке плана обучения, исключения из
резерва.

Приложение №1
Список кадрового резерва МБО ДО ДТДиМ «Радуга»
На __________20___г.
№

1

Должность
заместителя
директора, для
замещения
которой
гражданин
включается в
кадровый резерв
2

Руководитель/ди
ректор
Заместитель
директора по
УВР
Педагог
дополнительног
о образования

ФИО

3

Планов
ый/перс
пективн
ый
резерв

Возра
ст

Образование
(наименование
образовательной
организации, год
окончания,
специальность,
квалификация)

Замеща
емая
должно
сть

4

5

6

Стаж

Пед.
работы

Соответст
вие
квалифика
ционным
требовани
ям
В
рук
овод
ящей
долж
ност
и

8

Приложение№2
КАРТА критериев оценки кандидата
ФИО______________________________________________________________________
№
п/п
1
1
Опыт работы
Навыки
решения
типовых задач
Дополнительные
знания и навыки
(прохождение
обучения на курсах,
участие в семинарах,
наличие
других
профессий
и
специальностей)
Знание нормативной
базы,
стандартов
работы и др.
2

уровень
Критерий
2
Знания, опыт

Признак
3
Профессиональные
знания

Мышление

Способность
выделять главное

Принятие
решений

Быстрота принятия
решений

Информационные
связи, контакты

Использование
знаний
специалистов

Персональные
характеристики

Эффективность
труда

Адекватность
Нестандартность
3
Самостоятельность
Обоснованность

4
Коммуникабельность
Умение
использовать
информационные
источники
5
Лояльность
к
организации
Целеустремленность
Корректность
поведения

4
1

5
2

6
3

7
4

8
5

Профессиональная
ответственность
Авторитет
1. не имеет достаточных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести;
2. имеет не очень глубокие знания (навыки, способности);
3. имеет достаточные знания (навыки, способности);
4. обладает хорошими знаниями (навыками, способностями);
5. обладает глубокими знаниями (навыками, способностями), по многим вопросам может
дать исчерпывающую консультацию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».