Финансовая грамотность как проявление функциональной грамотности обучающихся.

28.12.2021

 Финансовая грамотность понимается нами как способность личности принимать разумные решения, сопряженные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности. Эти решения затрагивают и сегодняшний опыт учащихся, и их ближайшее будущее. Принятие рациональных финансовых решений, среди которых внушительное множество сопряжено с выбором варианта действия при решении типичных проблем в ежедневных житейских ситуациях - именно это является сутью финансовой грамотности как личностного навыка человека, проявлением его функциональной грамотности.

    Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни познания для решения широкого спектра актуальных задач во всевозможных сферах человеческой деятельности и общественных отношений. А функциональные навыки - это практические навыки, которые обучающийся сможет использовать в различных жизненных ситуациях.

Среди компонентов финансовой грамотности, прежде всего, выделяются определённые знания основных элементов финансового мира. Вместе с тем акцент делается не на самих знаниях, а на способности актуализировать (передавать и применять) знание и понимание того, что обучающимся известно о личных финансах и финансовых продуктах.

Наряду с этим в финансовую грамотность включаются и мыслительные навыки, сопряженные с определением финансовой информации, её анализом и решением финансовых проблем.

Ещё одной значительной составляющей финансовой грамотности является мотивация к поиску информации для принятия эффективного решения.

Мотивация рассматривается и как компонент, и как важный фактор вырабатывания финансовой грамотности. Программа используемого мною образовательного материала предполагает, что знание и понимание определённых финансовых терминов, понятий, категорий, функций финансовых институтов, процессов, происходящих в финансовой сфере, будет использовано к тем определенным ситуациям и жизненным практикам, которые освоены или осваиваются обучающимися определённого возраста.

 Система созданных заданий отражает актуальные для учащихся возраста темы и контексты, что определяет личную заинтересованность в их выполнении.

 При разработке заданий для обучающихся, я придерживаюсь направленности на развитие трёх составляющих финансовой грамотности:

а) содержание (тематическое);

б) познавательные процессы (умения и навыки);

в) контексты (жизненные ситуации).

Содержание моей педагогической деятельности представляет собой широкий диапазон личностно-ориентированных тем, сгруппированных в четыре предметные области:

- введение в курс «Финансовая грамотность»;

- доходы и расходы семьи;

- риски потери денег и имущества, и как человек может от этого защититься; Хочу такой сайт

- человек и государство: как они взаимодействуют;

- услуги финансовых организаций.

Изучение финансовой информации осуществляется при работе с источниками экономической информации. Исследовательская работа в финансовом контексте осуществляется также на основе предъявляемых текстов,  иллюстраций,  таблиц, маркетинговых лозунгов и  др.

 В действиях, образующих данный вид познавательной деятельности, задействовано критическое мышление, позволяющее обучающемуся с помощью логических размышлений постигнуть смысл и создать представление о проблеме, связанной с финансами.

Информация, с которой требуется иметь дело в таких случаях, может быть отчасти представлена в отображении самой ситуации, и обучающимся необходимо связать эту информацию со своими собственными познаниями и пониманием.

Условия заданий на применение финансовых знаний можно символически разделить на две группы.

Выбор тематики заданий и необходимых для их выполнения умений был обусловлен возрастными особенностями обучающихся, уровнем имеющихся знаний и умений, формирующимися психолого-познавательными потребностями. Кроме того, подбор темы заданий и необходимых для их выполнения умений был определён характером и содержанием общественного опыта учащихся. Практические задания выстроены на основании определённых житейских ситуаций, с которыми встречается ребёнок определённого возраста. Выполняя задание, обучающиеся осознают, что имеют дело с определенной реальной ситуацией, в которой могут использовать свои знания и умения.

Санина Наталья Ивановна

-педагог дополнительного образования

 МБО ДТДиМ «Радуга»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.12.2021

Дата обновления: 29.12.2021

Дата публикации: 28.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».