Процесс самообразования педагогических работников как фактор формирования новой воспитательной модели МБО ДО ДТДиМ «Радуга».

29.12.2021

Согласно статьи 2 пункт 2 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

            Пункт 9, вышеупомянутой статьи, определяет  «образовательную программу» - как «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».  Что говорит о необходимости и важности воспитательного компонента, в реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

В определении «дополнительного образования» данного в 75 статье Федеральный закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уже заложено отражение специфики  воспитательного процесса  как неотъемлемой части образовательной деятельности  дополнительного образования направленной на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей  согласно вышеуказанной статьи должно обеспечивать их адаптацию к жизни в обществе, что невозможно без развития навыков самоопределения и самореализации,  чувств патриотизма, уважения, без  усвоения ценностей, правил и норм общества приобщение к которым и  происходит в процессе воспитания.

Важную роль в реализации данной целевой установки играют  организации дополнительного образования, обладающие существенным воспитательным потенциалом и благоприятными условиями для поддержки творческих устремлений детей и взрослых в самопознании, самоопределении, самореализации и самоутверждении. 

И сегодня дополнительное образование детей объективно определяет воспитание в качестве доминанты, рассматривая его как приоритетную составляющую учебно-воспитательного процесса.

В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», а также «Стратегии развития воспитания  в Республике Бурятия» указаны основные целевые приоритеты развития воспитательной системы, которые  организации дополнительного образования должны взять за ориентир. 

Огромное внимание в вышеуказанных документах уделяется обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций. Подчеркивается важность гражданского, патриотического, экологического, трудового  воспитания. Уделяется внимание необходимости приобщения подрастающего поколения к культурному наследию страны и регионов, физическому воспитанию и формированию культуры здоровья. И одним из важнейших моментов данных документов, является подчеркнутая важность семейного воспитания и взаимодействия с семьей других социальных институтов, одним из которых и являются организации дополнительного образования

На уровне муниципального образования Муйский район  тоже выдвинуты определенные социальные заказы на воспитательную составляющую программ дополнительного образования. Так  «Стратегия социально-экономического развития Муйского района на 2018-2023 года» одной из стратегических целей  социально-экономического развития в области образования представляет - «Совершенствование форм воспитания в образовательном процессе, поддержку одарённых детей и талантливой молодёжи: патриотическое воспитание, создание базы данных передового опыта воспитательной работы в образовательных учреждениях, участие в республиканских, всероссийских предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и поощрение победителей»Хочу такой сайт

Признавая важность  воспитательной деятельности педагога дополнительного образования можно  с уверенностью утверждать, что большинство профессиональных действий совершаемых им, так или иначе направлены на формирование личности воспитанников.  И не теряет актуальности процесс самообразования педагога.

 Самообразование -  это не только ведущее направление работы педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений. Но и внутренняя  работа над формированием системы взаимосвязи предметных и воспитательных целей, и путей их достижения. Неслучайно в каждой дополнительной общеразвивающей программе подчеркивается важность формирования в первую очередь, личностных и метапредметных компетенций и навыков, что  и  предполагает тесную взаимосвязь  деятельности по обучению предметным навыкам  и воспитательной составляющей образовательного процесса.  

  Карбаинова Екатерина Аркадьевна

Методист МБО ДТДиМ «Радуга»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.12.2021

Дата обновления: 29.12.2021

Дата публикации: 29.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».