Положение о наставничестве

1. Общие положения
1.1. Положение о наставничестве Муниципальной бюджетной организации
дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи «Радуга» (далее
Положение) разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства Просвещения РФ № 196 от 09.11.2018г. «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам» (в ред. Приказа Минпросвещения
Российской Федерации от 30.09.2020 № 533);
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р).
- Устава и локальных нормативных актов Муниципальной бюджетной организации
дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи «Радуга» (далее
ДТДиМ «Радуга»).
1.2. Наставничество в учреждении дополнительного образования детей – разновидность
индивидуальной образовательной работы с педагогами, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами,
назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник
−
опытный
педагог,
методист,
обладающий
высокими
профессиональными
и
нравственными
качествами,
знаниями
современных
образовательных технологий, методик преподавания и воспитания.
Молодой специалист − начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями
основ педагогики по программе вуза, среднего специального учебного заведения,
проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и
умений, повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника
по согласованному плану профессионального становления.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности. Наставничество призвано наиболее глубоко и всесторонне
развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной
специализации и методики преподавания.
1.4. Правовой основой института наставничества в ДТДиМ «Радуга» является настоящее
Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки Российской
Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки педагогов и
специалистов образовательных организаций.
2. Цель и задачи наставничества
2.1. Целью наставничества в ДТДиМ «Радуга» является оказание помощи молодым
педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в учреждении
кадрового ядра.
2.2. Основными задачами наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и
закрепление молодых педагогов в организации дополнительного образования детей;

- ускорение процесса профессионального становления педагогических работников и
развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них
обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива и
правил поведения в образовательной организации, сознательного и творческого
отношения к выполнению обязанностей педагогического работника;
- формирование у молодого специалиста потребности в проектировании своего
развития, в совершенствовании профессиональной компетентности.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора ДТДиМ «Радуга».
3.2. Методическую помощь молодым педагогам организует методист, имеющий
системное представление о педагогической деятельности и работе ДТДиМ «Радуга».
Непосредственно наставника подбирает заместитель директора из числа педагогов,
методистов, наиболее подготовленных, обладающих высоким профессиональным
уровнем, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, демонстрирующих
стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным
опытом.
3.3. Кандидатуры наставников согласовываются с директором образовательной
организации.
3.4. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен с указанием срока
наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок
не менее одного года.
3.5. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников
образовательного учреждения:
- впервые принятыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической
деятельности в образовательных учреждениях;
- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений;
- выпускниками не педагогических профессиональных образовательных учреждений,
завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
- педагогами, переведенными на другую по профилю работу, если выполнение ими
служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и
овладения новыми практическими навыками.
3.6. Замена наставника производится приказом директора ДТДиМ «Радуга» в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.7. Показателями оценки эффективности работы наставника является успешное
выполнение целей и задач молодым специалистом в период наставничества.

4. Обязанности наставника
Наставник должен:
знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по
занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом программу самообразования,
план профессионального становления последнего с учетом уровня его
интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной
подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, увлечения,
наклонности, круг общения;
- изучать его отношение к процессу подготовки и проведению занятий, коллективу
учреждения, обучающимся и их родителям;
- проводить необходимое обучение;
- контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом
учебных занятий и вне учебных мероприятий;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного
проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, при
необходимости корректировать его поведение в учреждении, привлекать к участию в
общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и
профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически
информировать руководство ДТДиМ «Радуга» о процессе адаптации молодого
специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессионального становления молодого специалиста,
- составлять отчет по итогам наставничества с подготовкой заключения о
результатах прохождения периода адаптации, с предложениями дальнейшей
работы молодого специалиста.
5. Права наставника
Наставник имеет право:
- давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
- подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников
ДТДиМ «Радуга» по согласованию с руководителем методического объединения, в
котором реализуется наставничество;
- требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в
письменной форме.

6. Обязанности молодого специалиста
В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность,
структуру, особенности деятельности ДТДиМ «Радуга» и функциональные
обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления и программу самообразования в
установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
теоретическими знаниями и практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым приемам, методам, формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически представлять отчет о своей работе перед наставником.
7. Права молодого специалиста
Молодой специалист имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации ДТДиМ «Радуга» предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения;
- повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Документы, регламентирующие наставничество
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ директора ДТДиМ «Радуга» об организации наставничества;
- планы работы Педагогического и Методического советов, материалы, на которых
рассматривались вопросы наставничества;
- протоколы заседаний Педагогического и Методического советов, методических
объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».