Учебный план I года обучения
Индивидуальные занятия
Количество часов
№
п/п
Название раздела,
темы
1.
Вводное занятие
Знакомство с музыкальным
инструментом
Обучение основам техники игры на
шестиструнной гитаре
Изучение простых и легких песен
2.
3.
4.
5.
6.
Расширение музыкального
кругозора и формирование
музыкальной культуры
Открытое занятие
Итого часов:
Формы
аттестации/
контроля
Всего
Теория
Практика
1
2
1
2
-
34
9
25
34
10
24
Тестирование,
фронтальный опрос.
Устный опрос
Текущий контроль со
стороны педагога
2
2
-
Демонстрация презентаций;
дидактические игры
1
-
1
Творческий отчет
72
22
50
Экспресс-опрос
Фронтальный опрос
Содержание учебного плана I года обучения, индивидуальные занятия
№
п/п
1.
2.
Раздел
Теория
Вводное занятие
Знакомство с музыкальным
инструментом
Беседа по ТБ и ПДД
История появления гитары, и
её устройство.
Строй и настройка
инструмента.
Аппликатурные
обозначения.
Посадка и постановка рук.
Приёмы игры для правой
руки: Арпеджато, Перебор,
Щипок, Бой, Щелчок.
Основные аккорды
тональности Ля-минор,
Гармонические
последовательности,
Понятие темп и ритм.
3.
Обучение основам техники
игры на шестиструнной
гитаре
4.
Изучение простых и легких
песен
Работа над репертуаром,
разбор песен.
Работа над техникой
исполнения на инструменте.
Практика
Приёмы игры для
правой руки:
Арпеджато, Перебор,
Щипок, Бой, Щелчок.
Основные аккорды
тональности Ля-минор,
Гармонические
последовательности,
Понятие темп и ритм.
Работа над
репертуаром, разбор
песен.
Работа над техникой
исполнения на
инструменте
5.
Расширение музыкального
кругозора и формирование
музыкальной культуры
6.
Открытое занятие
№
п/п
Разнообразие музыкальных
жанров
Изучаемые музыкальные
жанры и их особенности
Подведение итогов освоения Подведение итогов
программы за 1 год обучения освоения программы за
1 год обучения
Учебный план II года обучения
Индивидуальные занятия
Количество часов
Название раздела,
темы
Всего
Теория
Практика
2.
Вводное занятие
Повторение изученного материала
1
5
1
3
2
3.
Обучение игре на гитаре
38
9
29
4.
Особенности вокального и
инструментального исполнения
25
6
19
5.
Расширение музыкального кругозора
и формирование музыкальной
культуры
Репетиции и концертные
выступления
2
2
-
1
-
1
72
21
51
1.
6.
Итого часов:
Формы
аттестации/
контроля
Экспресс-опрос
Фронтальный опрос
Тестирование,
фронтальный опрос
Текущий контроль
Устный опрос
Текущий контроль
Демонстрация
презентаций;
дидактические игры
Творческий отчет
Содержание учебного плана II -го года обучения, индивидуальные занятия
№
п/п
1.
2.
3.
Раздел
Вводное занятие
Повторение изученного
материала
Обучение игре на гитаре
Теория
Беседа по ТБ и ПДД
Устройство гитары, и её
настройка.
Посадка постановка рук,
аппликатурные обозначения.
Приемы игры правой и левой
рукой.
Основные аккорды
тональности Ми-минор.
Освоение аккордов на приеме
«Баррэ».
Основные аккорды
тональности Си минор.
Основные аккорды
тональности Соль мажор.
Транспонирование.
Главные ступени лада и их
трезвучия.
Практика
Посадка постановка
рук, аппликатурные
обозначения. Приемы
игры правой и левой
рукой.
Основные аккорды
тональности Миминор, Освоение
аккордов на приеме
«Баррэ»,
Основные аккорды
тональности Си
минор, Основные
аккорды тональности
Соль мажор,
Транспонирование,
Главные ступени лада
и их трезвучия.
Работа над техникой
исполнения на
инструменте. Работа
над вокальным
мастерством
4.
Особенности вокального и
инструментального
исполнения
Работа над техникой
исполнения на инструменте.
Работа над вокальным
мастерством
5.
Расширение музыкального
кругозора и формирование
музыкальной культуры
Репетиции и концертные
выступления
Происхождение музыки
Какая музыка вам нравиться и
почему?
Подведение итогов освоения
Подведение итогов
программы за 2-й год
освоения программы
обучения
за 2-й год обучения
6.
Учебный план III год обучения
Индивидуальные занятия
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Количество часов
Название раздела,
темы
Вводное занятие.
Упражнения для развития техники
рук
Развитие творческих навыков
Особенности ансамблевого
исполнения
Расширение музыкального
кругозора и формирование
музыкальной культуры.
Репетиции и концертные
выступления
Итого часов:
Всего
Теория
Практика
1
6
1
2
4
11
1
10
12
2
10
2
2
-
4
-
4
36
8
28
Формы
аттестации/
контроля
Экспресс-опрос
Фронтальный опрос
Тестирование,
фронтальный опрос
Текущий контроль
Устный опрос
Текущий контроль
Демонстрация
презентаций;
дидактические игры
Творческий отчет
Содержание учебного плана III год обучения, индивидуальные занятия
№
п/п
1.
2.
3.
Раздел
Теория
Вводное занятие.
Упражнения для развития
техники рук
Беседа по ТБ и ПДД
Технические приемы: вибрато,
флажолет.
Новые технические приемы:
слайд, hammer on и pull off,
игра табулатурами.
Развитие творческих
навыков
Работа над техникой
исполнения на инструменте.
Работа над вокальным
Практика
Технические
приемы:
вибрато,
флажолет.
Новые технические
приемы:
слайд,
hammer on и pull off,
игра табулатурами.
Работа над техникой
исполнения на
инструменте. Работа
мастерством.
Самостоятельный подбор
аккордов для аккомпанемента.
4.
Особенности
ансамблевого исполнения
5.
Расширение музыкального
кругозора и формирование
музыкальной культуры
Репетиции и концертные
выступления
6.
над вокальным
мастерством.
Самостоятельный
подбор аккордов для
аккомпанемента.
Распределение ролей при игре Распределение ролей
ансамблем.
при игре ансамблем.
Ансамблевое исполнение.
Ансамблевое
исполнение.
Авторская песня как жанр!
Импровизация в
Её актуальность в
музыке.
современном мире.
Подготовка к
районному смотру
военной песни
«У вечного огня»
Учебный план II и III года обучения
Групповые занятия
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Название раздела,
темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие.
Повторение и закрепление ранее
полученных знаний и умений
2
22
2
6
16
Особенности ансамблевого
исполнения
Репетиции и концертные
выступления
23
8
15
25
5
20
72
21
51
Итого часов:
Формы
аттестации/
контроля
Экспресс-опрос
Тестирование,
фронтальный опрос
Текущий контроль
Устный опрос
Текущий контроль
Мозговой штурм;
Деловая игра
Творческий отчет