по форме Приложения
к Положению о мониторинге внутренней системы оценки качества образования
МБО ДО ДТДиМ «Радуга» Приказ №11 от 09.02.2024г.
Технологическая карта мониторинга внутренней системы оценки качества образования
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«» 2023-2024 учебный год
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КРИТЕРИИ:
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА:
Направленность программы
Срок реализации программы
Возраст обучающихся
Экспертиза (рецензия): внутренняя, внешняя
Кадровые условия реализации программы
Сотрудничество с общественностью
Материально-технические (финансовое)
обеспечение программы (наличие необходимых
условий для осуществления образовательного
процесса: оборудование, компьютер, наличие сети wifi, системы дистанционного обучения)
Качество учебно-методического обеспечения
реализации программы (сформированность системы
информационного, методического обеспечения
программы)
Наличие инновационных процессов (проекты,
инновации, новации) (использование современных
интерактивных технологий)
Организация работы с детьми ОВЗ, детьмиинвалидами, инвалидами
Работа с одарёнными детьми
Работа с детьми родителей участников СВО
Наличие индивидуального образовательного
маршрута обучающегося (одарённый ребёнок) (ОВЗ,
ребёнок-инвалид)
Наличие личного мониторинга, анализа, отчётов по
профессиональной деятельности
Методические материалы по текущей, итоговой
аттестации обучающихся
«Мониторинг результативности деятельности
педагога по реализации ДОП в полном объёме»
(проводится на 31 мая текущего учебного года)
§ Источники данных:
- нагрузка по «Учебному плану» на учебный год;
- дополнительная общеобразовательная
(адаптированная) программа;
- журнал учёта работы педагога.
§ Формула расчёта:
1. общее количество часов по ДОП на 31 мая 2024 года
360 часов.
2. Реализация программы по формуле: фактически
отработанное время по журналу (количество часов)
умножить на 100% и разделить на запланированное
количество часов по ДОП.
360X100÷360= 100%
§ При показателе реализации программы отличном от
100% указывается причина не полной реализации
ДОП.
Сроки реализации программы за весь период обучения:
- для детей 1-го обучения, группы №1 - 2 часа в неделю, 72 часа за учебный год;
Общее количество учебных часов в 2023-2024 учебном году - ???.
§ Формула расчёта:
1. общее количество часов по ДОП на 31 мая 2024 года ??? часов.
2.
------------------------------------------------------------------------------------Факт об отработке нормы часов педагогами доп. образования ДТДиМ «Радуга»:
в общеобразовательных организация, в период отпуска учителя по больничному листу
и др., реализация учебных программ в полном объёме осуществляется за счёт замены
другим учителем. В дополнительном образовании в период отпуска по больничному
листу и др. общеобразовательная программа не реализуется. Журнал учёта рабочего
времени в период отсутствия педагога на рабочем месте не заполняется. При выходе
педагога на работу есть возможность объединить на одном занятии две учебные
темы и написать в Журнале за один академический час две темы занятия в
соответствии с календарным графиком, НО при подсчёте общего количества часов
(по датам) за учебную четверть или учебный год количество часов за период
отсутствия педагога не восполнится.
Аргумент: педагоги доп. образования работают по утверждённому расписанию
учебных занятий, что соответствует учебной нагрузке «Учебного плана МБО ДО
ДТДиМ «Радуга». В отличие от режима работы учителей общеобразовательных
организаций педагоги дополнительного образования проводят учебные занятия и
воспитательные (массовые) мероприятия по календарному графику с 1 сентября по 31
мая, то есть, и в период осенних, весенних каникул, в летний период работают на
летней площадке кратковременного пребывания «Радужные патриоты».
Продолжительность рабочего времени педагогов доп. образования в период осенних,
весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, изменению не подлежит.
Продолжительность 2023-2024 учебного года для общеобразовательных школ - 34
недели. По календарным графикам педагогов доп. образования: 1 полугодие – 17
учебных недель, 2 полугодие – 21 неделя =38 недель. Следовательно, у педагогов
дополнительного образования прослеживается переработка рабочего времени, что
очевидно по «Календарным графикам» программ. Таким образом, за счёт разницы в
количестве учебных недель педагоги доп. образования отрабатывают учебную
нагрузку определённую «Учебным планом МБО ДО ДТДиМ «Радуга».
Формы работы с обучающимися в период летних
каникул, краткое описание реализованных тем
программы на летней площадке кратковременного
пребывания детей «Радужные патриоты» (за лето на
Приказ МБО ДО ДТДТиМ «Радуга» №55 от 02.06.2023г. «Об организации летнего
отдыха и досуговой занятости детей и подростков», период работы с 05 по 16 июня 2023
года (9 дней).
Проведено
начало текущего учебного года, т.к. дата сдачи отчёта до 31
мая) (здесь педагоги, назначенные приказом,
учитывают весь период ЛОУ в 2023 году, тем самым
наверстывают неотработанные часы по ДОП в
период отпуска по больничному листу и др.)
ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО ОХВАТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Отчёт о человеко-часах
§ Формула расчёта: количество детей в группе умножаем на количество часов в неделю, умножаем на 18 недель 2-го полугодия 2022 - 2023
учебного года; такой же расчёт за 1-е полугодие 2023 – 2024 учебного года (1-е и 2-е полугодия считаем отдельно), суммируем.
№ группы/год обучения Количество часов в неделю
2-е полугодие 2022-2023 учебного года; учебная нагрузка !! часов, !! обучающихся
группа № 1, 1-й год обучения 14 чел. X 2 часа X 18 недель=504
группа № 2, 1-й год обучения
группа № 3, 3-й год обучения
группа № 4, 3-й год обучения
Общая сумма: 2.232 часа
1-е полугодие 2023-2024 учебного года; учебная нагрузка !! часов, !! обучающихся
группа № 1, 1-й год обучения 12 чел. X 2 часа X 18 недель=432
группа № 2, 2-й год обучения
группа № 3, 2-й год обучения
группа № 4, 3-й год обучения
Общая сумма: 1.602 часа
УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Открытые учебные занятия, мероприятия: сроки,
тема, место проведения, группа, год обучения
Результаты и качество учебной работы по
программе (по творческим достижениям
обучающихся)
(сроки, уровень, название мероприятия, место
проведения, количество участников, ФИ детей –
формы отслеживания и фиксации образовательных
результатов).
-
Доля обучающихся (%) участвующих в мероприятиях
§ формула расчёта: количество участников конкурса
умножаем на 100, делим на количество детей в
объединении
Воспитательная, профилактическая, досуговая
деятельность в объединении: дата, место проведения,
название мероприятия, количество участников, в какой
форме представлен отчёт
Доля обучающихся (%) участвующих в мероприятиях
§ Физические лица – без повторов - ?? обучающихся.
?? обучающихся х100÷?? обучающихся (общее количество) = ?? % доля от общего
количества
Доля обучающихся (%) участвующих в мероприятиях
§ формула расчёта: количество участников конкурса
умножаем на 100, делим на количество детей в
объединении
ОБУЧАЮЩИЙСЯ – УЧЕБНАЯ ГРУППА - ОБЪЕДИНЕНИЕ
Анализ промежуточного, итогового контроля за
уровнем освоения программы по достижениям
обучающихся
(динамика развития компетенций обучающегося /
учебной группы для мониторинга результативности
освоения программы)
Количественный состав объединения
Приложения в таблицах Excel «Психолого-педагогический мониторинг
результативности освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих
(адаптированных) программам МБО ДО ДТДиМ «Радуга»».
- 1-й год обучения: ?? обучающихся;
- 2-й год обучения: ?? обучающихся;
- 3-й год обучения: ?? обучающихся.
Всего: ?? обучающихся
Общее количество учебных групп по программе
4 группы, - из них
(здесь учитываем детей обучающихся в I и II смены –
- в I смену обучаются группы: ?? человек,
в «Радуге», школах, Д/садах)
- во II смену обучаются группы: ?? человека
Итого: ?? обучающихся
Сопоставление объёма учебной нагрузки педагога Соответствует норме:
общему количеству обучающихся в объединении, в нагрузка по ДОП «»: ?? учебных часов – ?? обучающихся в объединении.
соответствии с установленной нормой: 1 ставка – 45
обучающихся (в соответствии с «Учебным планом»)
Проектная деятельность с обучающимися:
проекты: исследовательские, природоохранные,
игровые, творческие и другие
Количество выпускников
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГОЙ
Результаты внутренней и внешней экспертной
оценки: анкеты, опросники, наблюдения, беседы с
обучающимися и их родителями, отзывы родителей
(законных представителей) обучающихся
Показатель удовлетворённости родителей предоставленной образовательной услугой в
баллах:
- «5» – полностью удовлетворён;
- «4» – удовлетворён не полностью (указать причины);
§ источники данных:
- опрос родителей по телефону, по электронной почте, - «3» – НЕ удовлетворён (указать причины).
Формула расчёта:
анкетирование.
§ Полное удовлетворение образовательной услугой = количество родителей X 5 баллов.
§ В другом случае:
1. Суммировать количество баллов, полученных от родителей = Общая сумма баллов,
полученная при опросе родителей.
2. Общую сумму баллов, полученную при опросе родителей ÷ на количество
опрошенных родителей = фактический показатель удовлетворённости образовательной
услуги.
3. Фактический показатель удовлетворённости образовательной услуги X 100÷5=
количество родителей, полностью удовлетворённых образовательной услугой в %.
§ При показателе отличном от 100% указывается причина неудовлетворённости
представленной образовательной услугой.
Родители обучающихся в составе Управляющего ФИО (функциональная деятельность)
совета ДТДиМ «Радуга»
ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
ФИО
Данные об образовании: основное,
профессиональная переподготовка
Действующая категория, дата аттестации
Курсы повышения квалификации:
место прохождения, сроки, тема, кол-во часов
ссылка на документ
Самообразовательная деятельность: методические
темы самообразования, индивидуальный
образовательный маршрут (сроки, форма отчёта: мастеркласс, открытое занятие, выступление на Едином
методическом дне, семинаре, публикация)
Участие в методических мероприятиях: педсоветах,
конференциях, семинарах, профессиональных
конкурсах, жюри конкурсов (сроки, уровень, название
мероприятия, форма представленного опыта работы:
доклад, публикация методических материалов,
творческий отчёт, мастер класс)
Участие в экспериментальной работе по внедрению
инновационных, социальных (других) проектов,
программ (сроки, название проекта, содержание
деятельности, форма представления результата)
Транслирование опыта профессиональной
деятельности с использованием электронных
ресурсов в образовательно процессе (видео
презентации, видео мастер классы, видео ролики,
видео - занятия): сроки, тема, ссылка на материал
Опубликованные собственные методические
разработки в печатных, интернет-изданиях: сроки,
тема, ссылка на материал
Наличие наград и поощрений (дата, форма –
благодарность, почётная грамота, за какие заслуги, кем
награждён)