Положение о внутреннем мониторинге качества образования

1. Общие положения
Внутренний мониторинг качества образования (далее Мониторинг)
осуществляется педагогическими работниками МБО ДО ДТДиМ «Радуга» (далее
ДТДиМ «Радуга») с помощью диагностических методик, рекомендованных
Методическим советом ДТДиМ «Радуга».
Целями мониторинга являются:
 выявление уровня и качества освоения программ в творческих объединениях
ДТДиМ «Радуга»;
 корректировки содержания программ, поиска форм и методов работы с
обучающимися, обеспечивающих эффективное освоение программ;
 составление сводного анализа качества образования по образовательной
организации для публикации на сайте ДТДиМ «Радуга»;
 развитие инициативы педагогических работников в плане внедрения авторских
методик исследования качества образовательного процесса в детском коллективе.
Процедура мониторинга осуществляется в строгом соответствии с нормами
международного права, действующим законодательством и нормативно-правовыми
актами, регламентирующими образовательную деятельность:
 Конвенцией ООН о правах ребёнка,
 Конституцией Российской Федерации;
 Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ;
 Нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ и МОиН РБ,
приказами и распоряжениями учредителей;

Уставом ДТДиМ «Радуга» и настоящим Положением.
Настоящее Положение рассматривается на Педагогическом совете ДТДиМ
«Радуга» и утверждается директором образовательной организации
Настоящее Положение является локальным нормативным актом. Положение о
Мониторинге принимается на неопределённый срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в составе новой редакции Положения на Педагогическом
совете ДТДиМ «Радуга» и утверждаются директором организации. После принятия
новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

2. Участники Мониторинга и сроки
проведения диагностических процедур
Мониторинг осуществляется педагогическими работниками ДТДиМ «Радуга» по
методикам (Приложение 2) дважды в год:
 декабрь - промежуточный контроль
 май - промежуточный и итоговый контроль, для групп, заканчивающих освоение
программ.
Данные по творческим объединениям аккумулируются заместителем директора
по учебной работе, который обрабатывает полученные результаты и формирует
аналитический отчет:
- за первое полугодие текущего учебного года (промежуточный);
- за второе полугодие текущего учебного года (промежуточный);
- по результатам освоения программ (итоговый).

3. Права и обязанности участников Мониторинга
2.1. Педагоги и методисты имеют право вносить предложения по изменению проведения
Мониторинга с целью его усовершенствования.
2.2. Педагоги и методисты отвечают за точность и качество предоставляемых данных.

2.3. Педагоги и методисты обязаны использовать полученные результаты при
организации учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях детей с
целью повышения качества образования.
2.4. Завуч ДТДиМ «Радуга» отвечает за качество общего результата, за составление
аналитической справки, за размещение результатов Мониторинга на сайте ДТДиМ
«Радуга».
Дважды в течение учебного года выступает с результатами на Методическом
совете и Педагогическом совете образовательной организации.

4. Документация Мониторинга
3.1. Общие результаты Мониторинга (таблицы, аналитические справки) собираются и
хранятся у заместителя директора по учебной работе, отвечающего за Мониторинг в
течение 3-х лет.
3.2. Результаты Мониторинга (таблицы, аналитические справки), проводимого
педагогами, хранятся в течение времени, соответствующего сроку реализации
дополнительных общеразвивающих программ у педагогов.
3.3. Результаты Мониторинга (таблицы, аналитические справки) по Методическому
объединению хранятся у заведующего отделом в течение времени, соответствующего
сроку реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Приложение 2

Методические рекомендации
по проведению Мониторинга качества образования
в ДТДиМ «Радуга»
Содержание Мониторинга качества образования во ДТДиМ «Радуга» включает
работу по двум направлениям:
- промежуточный контроль освоения учащимися дополнительных общеразвивающих
программ;
- итоговый контроль освоения учащимися дополнительных общеразвивающих
программ.
Формы аттестации обучающихся:
1. Тестовые задания (теоретического или практического характера)
2. Создание проблемных, затруднительных заданий (шаблоны-головоломки т.п.)
3. Демонстрационные: организация выставок-конкурсов, соревнований.
4. Анкетирование и т.п.
5. Итоги участия обучающихся в конкурсах, смотрах, олимпиадах; награждению
грамотами и другими знаками отличия.
Поскольку образовательная деятельность детей предполагает не только обучение
детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных
личностных качеств обучающихся, о её результатах необходимо судить по трём группам
показателей:
- учебным, фиксирующим предметные и метапредметные знания, умения, навыки и
компетенции, приобретённые ребенком в процессе освоения общеобразовательной
общеразвивающей программы;
- личностным, выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием
занятий в объединении;
- метапредметным.
Рассматриваются следующие параметры:
По тематическим направленностям:
- теоретическая подготовка ребенка, владение специальной терминологией;
- практическая подготовка - практические умения и навыки, предусмотренные
программой, владение специальным оборудованием и оснащением, творческие навыки;
- обще учебные умения и навыки-умения подбирать и анализировать специальную
литературу, пользоваться компьютерными источниками информации, осуществлять
учебно-исследовательскую работу;
- учебно-организационные умения и навыки: умение организовать свое рабочее место,
навыки соблюдения, а процессе деятельности правил безопасности, умение аккуратно
выполнять работу;
- предметные достижения учащегося: на уровне детского объединения, на уровне
посёлка, района и т.д.
В результате обобщения наработанного опыта методической и управленческой
деятельности в образовательной организации разработана система диагностики
результатов реализации образовательной деятельности:
- Приложения № 1 – Статистический отчёт о работе объединения;
- Приложение № 2 - Психолого-педагогический мониторинг обучающихся объединения;
- Приложение № 3 - Результативность освоения образовательной программы
С целью выявления уровней результативности освоения программы разработана
диагностика по 4-м уровням:
•
базовый – обучающийся стабильно занимается, освоил учебную
программу, свободно ориентируется в изученном материале, принимает участие в

мероприятиях внутри объединения и внутри учреждения (репродуктивный без помощи
педагога);
•
повышенный – обучающийся проявляет устойчивый интерес к
изучаемому предмету; не только освоил программу, но и стремится к дополнительным
занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках районного уровня и выше
(репродуктивно-продуктивный);
•
творческий - обучающийся выполняет программу, дополнительно
самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой
дисциплине, стабильно участвует в конкурсах, выставках, фестивалях, занимает
призовые места (продуктивный, креативный).

Приложение № 1

Отчёт
о работе объединения "__________________" за 1-е полугодие 2017- 2018 уч. года

Количество групп
Индивидуальное обучение
Кол-во детей на начало года
Выбыло
Прибыло
ВСЕГО
Из них:

6
7
8
9

10
11
12
13
14

ТОСШ № 1
ТОСШ № 3
ДОУ
другие ОУ
ВСЕГО
Возрастной состав:
до 6 лет
6-9 лет
10-14 лет
15-17 лет
от 18 лет и старше
ВСЕГО

в
с
е
г
о

%

мальчиков
в
с
е
г
о

%

занимающихся в объединениях, организованных на базе ОУ

занимающихся в двух и более объединениях

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

детей с ограниченными возможностями здоровья

Из них:

индивидуальное обучение

Всего

всего

индивид.

2 группа

1 группа

5 год обучения

всего

индивид.

2 группа

1 группа

4 год обучения

всего

индивид.

1 группа

3 год обучения

всего

инд.

1 группа

всего

1 группа
1
2
3
4
5

2 год обучения

инд.

1 год
обучения

Разделы

2 группа

№
пп

Приложение № 2

Психолого-педагогический мониторинг
обучающихся объединения «______________________»
за 1-е полугодие 2017-2018 учебного года

4.

Пугачёва Алла

Н
В
С
Н

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v
v

v

v

v

v

v

Трудолюбие

v

v

Сотворчество с семьёй, дружба

v

v

Стремление к лидерству в группе

v

Открыт и общителен с товарищами

v

Открыт и общителен с педагогом, с
семьёй

v

Абстрактное

v

Логическое

v

Образное

Уровень устой-чивости внимания

v

Быстро включается в учебный
процесс

v

Сохраняет интерес от начала до
конца занятия

v

На занятия ходит с желанием

v

Личностное
развитие

Духовное развитие,
доброжелательность

Галкин Максим

v

Характер общения с
ровесниками,
педагогами, семьёй
Экологичность мировоззрения

3.

Киркоров Филипп

v

Мышление

Уровень памяти

2.

В
С
Н
В
С
Н
В
С

Психолого-педагогический мониторинг
Диагностика
Диагностика
устойчивости интереса
психического развития

Уровень навыков наставничества

Медведев Дмитрий

Уровень сформир-сти навыков

1.

Уровень умений применять
знания

Фамилия, имя
учащегося
Критерии

№
п\п

Уровень качества теоретич.
знаний

Диагностика результативности
ЗУН

v
v
v
v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v
v
v

v

v

v

v

v

v

v

v
v

v

v

v
Педагог дополнительного образования ____________________ Иванов А.С.

v

v
v

v

Приложение № 3
Результативность освоения образовательной программы за 1-е полугодие 2017-2018 учебного года
объединение "___________________________"
№
пп

1

Результативность
освоения
программы
Творческий
Уровень качества
Повышенный
теоретических
Базовый

знаний

1 год обучения
1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

МБО ДО ДТДиМ "Радуга"

2 год обучения
инд.

4

всего

4

%

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

Итого

4 год обучения
инд.

всего

%

100

4
6

1
1
1

1
5
7

100

4
6

1
1
1

100

4
6

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

инд.

всего

%

8
38
54

1

1

1
5
7

8
38
54

1

1
1
1

1
5
7

8
38
54

4
6

1
1
1

1
5
7

8
38
54

16
24

4
4
4

4
20
28

8
38
54

индивид. обуч.
одарённые

с ОВЗ

100

1
5
11

1

1

100

1
5
11

1

1

1

100

1
5
11

1

1

1

100

4

4

100

Минимальный

Уровень умений
применять
знания

Базовый

4

4

Минимальный

2

3

Творческий
Повышенный

Уровень
сформированности

Творческий
Повышенный

навыков

Базовый

4

4

Минимальный

4

Уровень

Творческий

навыков
наставничества

Повышенный
Базовый
Минимальный

5

ИТОГО
Результативность
ЗУН (%)

4

4

100

Творческий
Повышенный
Базовый
Минимальный

12
4

12
4

75
25

Педагог д.о. __________ Иванов А.С.

1
5
7
4

1

%

всего

%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».