1. Общие положения
Внутренний мониторинг качества образования (далее Мониторинг)
осуществляется педагогическими работниками МБО ДО ДТДиМ «Радуга» (далее
ДТДиМ «Радуга») с помощью диагностических методик, рекомендованных
Методическим советом ДТДиМ «Радуга».
Целями мониторинга являются:
выявление уровня и качества освоения программ в творческих объединениях
ДТДиМ «Радуга»;
корректировки содержания программ, поиска форм и методов работы с
обучающимися, обеспечивающих эффективное освоение программ;
составление сводного анализа качества образования по образовательной
организации для публикации на сайте ДТДиМ «Радуга»;
развитие инициативы педагогических работников в плане внедрения авторских
методик исследования качества образовательного процесса в детском коллективе.
Процедура мониторинга осуществляется в строгом соответствии с нормами
международного права, действующим законодательством и нормативно-правовыми
актами, регламентирующими образовательную деятельность:
Конвенцией ООН о правах ребёнка,
Конституцией Российской Федерации;
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ;
Нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ и МОиН РБ,
приказами и распоряжениями учредителей;
Уставом ДТДиМ «Радуга» и настоящим Положением.
Настоящее Положение рассматривается на Педагогическом совете ДТДиМ
«Радуга» и утверждается директором образовательной организации
Настоящее Положение является локальным нормативным актом. Положение о
Мониторинге принимается на неопределённый срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в составе новой редакции Положения на Педагогическом
совете ДТДиМ «Радуга» и утверждаются директором организации. После принятия
новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Участники Мониторинга и сроки
проведения диагностических процедур
Мониторинг осуществляется педагогическими работниками ДТДиМ «Радуга» по
методикам (Приложение 2) дважды в год:
декабрь - промежуточный контроль
май - промежуточный и итоговый контроль, для групп, заканчивающих освоение
программ.
Данные по творческим объединениям аккумулируются заместителем директора
по учебной работе, который обрабатывает полученные результаты и формирует
аналитический отчет:
- за первое полугодие текущего учебного года (промежуточный);
- за второе полугодие текущего учебного года (промежуточный);
- по результатам освоения программ (итоговый).
3. Права и обязанности участников Мониторинга
2.1. Педагоги и методисты имеют право вносить предложения по изменению проведения
Мониторинга с целью его усовершенствования.
2.2. Педагоги и методисты отвечают за точность и качество предоставляемых данных.
2.3. Педагоги и методисты обязаны использовать полученные результаты при
организации учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях детей с
целью повышения качества образования.
2.4. Завуч ДТДиМ «Радуга» отвечает за качество общего результата, за составление
аналитической справки, за размещение результатов Мониторинга на сайте ДТДиМ
«Радуга».
Дважды в течение учебного года выступает с результатами на Методическом
совете и Педагогическом совете образовательной организации.
4. Документация Мониторинга
3.1. Общие результаты Мониторинга (таблицы, аналитические справки) собираются и
хранятся у заместителя директора по учебной работе, отвечающего за Мониторинг в
течение 3-х лет.
3.2. Результаты Мониторинга (таблицы, аналитические справки), проводимого
педагогами, хранятся в течение времени, соответствующего сроку реализации
дополнительных общеразвивающих программ у педагогов.
3.3. Результаты Мониторинга (таблицы, аналитические справки) по Методическому
объединению хранятся у заведующего отделом в течение времени, соответствующего
сроку реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Приложение 2
Методические рекомендации
по проведению Мониторинга качества образования
в ДТДиМ «Радуга»
Содержание Мониторинга качества образования во ДТДиМ «Радуга» включает
работу по двум направлениям:
- промежуточный контроль освоения учащимися дополнительных общеразвивающих
программ;
- итоговый контроль освоения учащимися дополнительных общеразвивающих
программ.
Формы аттестации обучающихся:
1. Тестовые задания (теоретического или практического характера)
2. Создание проблемных, затруднительных заданий (шаблоны-головоломки т.п.)
3. Демонстрационные: организация выставок-конкурсов, соревнований.
4. Анкетирование и т.п.
5. Итоги участия обучающихся в конкурсах, смотрах, олимпиадах; награждению
грамотами и другими знаками отличия.
Поскольку образовательная деятельность детей предполагает не только обучение
детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных
личностных качеств обучающихся, о её результатах необходимо судить по трём группам
показателей:
- учебным, фиксирующим предметные и метапредметные знания, умения, навыки и
компетенции, приобретённые ребенком в процессе освоения общеобразовательной
общеразвивающей программы;
- личностным, выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием
занятий в объединении;
- метапредметным.
Рассматриваются следующие параметры:
По тематическим направленностям:
- теоретическая подготовка ребенка, владение специальной терминологией;
- практическая подготовка - практические умения и навыки, предусмотренные
программой, владение специальным оборудованием и оснащением, творческие навыки;
- обще учебные умения и навыки-умения подбирать и анализировать специальную
литературу, пользоваться компьютерными источниками информации, осуществлять
учебно-исследовательскую работу;
- учебно-организационные умения и навыки: умение организовать свое рабочее место,
навыки соблюдения, а процессе деятельности правил безопасности, умение аккуратно
выполнять работу;
- предметные достижения учащегося: на уровне детского объединения, на уровне
посёлка, района и т.д.
В результате обобщения наработанного опыта методической и управленческой
деятельности в образовательной организации разработана система диагностики
результатов реализации образовательной деятельности:
- Приложения № 1 – Статистический отчёт о работе объединения;
- Приложение № 2 - Психолого-педагогический мониторинг обучающихся объединения;
- Приложение № 3 - Результативность освоения образовательной программы
С целью выявления уровней результативности освоения программы разработана
диагностика по 4-м уровням:
•
базовый – обучающийся стабильно занимается, освоил учебную
программу, свободно ориентируется в изученном материале, принимает участие в
мероприятиях внутри объединения и внутри учреждения (репродуктивный без помощи
педагога);
•
повышенный – обучающийся проявляет устойчивый интерес к
изучаемому предмету; не только освоил программу, но и стремится к дополнительным
занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках районного уровня и выше
(репродуктивно-продуктивный);
•
творческий - обучающийся выполняет программу, дополнительно
самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой
дисциплине, стабильно участвует в конкурсах, выставках, фестивалях, занимает
призовые места (продуктивный, креативный).
Приложение № 1
Отчёт
о работе объединения "__________________" за 1-е полугодие 2017- 2018 уч. года
Количество групп
Индивидуальное обучение
Кол-во детей на начало года
Выбыло
Прибыло
ВСЕГО
Из них:
6
7
8
9
10
11
12
13
14
ТОСШ № 1
ТОСШ № 3
ДОУ
другие ОУ
ВСЕГО
Возрастной состав:
до 6 лет
6-9 лет
10-14 лет
15-17 лет
от 18 лет и старше
ВСЕГО
в
с
е
г
о
%
мальчиков
в
с
е
г
о
%
занимающихся в объединениях, организованных на базе ОУ
занимающихся в двух и более объединениях
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
детей с ограниченными возможностями здоровья
Из них:
индивидуальное обучение
Всего
всего
индивид.
2 группа
1 группа
5 год обучения
всего
индивид.
2 группа
1 группа
4 год обучения
всего
индивид.
1 группа
3 год обучения
всего
инд.
1 группа
всего
1 группа
1
2
3
4
5
2 год обучения
инд.
1 год
обучения
Разделы
2 группа
№
пп
Приложение № 2
Психолого-педагогический мониторинг
обучающихся объединения «______________________»
за 1-е полугодие 2017-2018 учебного года
4.
Пугачёва Алла
Н
В
С
Н
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
Трудолюбие
v
v
Сотворчество с семьёй, дружба
v
v
Стремление к лидерству в группе
v
Открыт и общителен с товарищами
v
Открыт и общителен с педагогом, с
семьёй
v
Абстрактное
v
Логическое
v
Образное
Уровень устой-чивости внимания
v
Быстро включается в учебный
процесс
v
Сохраняет интерес от начала до
конца занятия
v
На занятия ходит с желанием
v
Личностное
развитие
Духовное развитие,
доброжелательность
Галкин Максим
v
Характер общения с
ровесниками,
педагогами, семьёй
Экологичность мировоззрения
3.
Киркоров Филипп
v
Мышление
Уровень памяти
2.
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Психолого-педагогический мониторинг
Диагностика
Диагностика
устойчивости интереса
психического развития
Уровень навыков наставничества
Медведев Дмитрий
Уровень сформир-сти навыков
1.
Уровень умений применять
знания
Фамилия, имя
учащегося
Критерии
№
п\п
Уровень качества теоретич.
знаний
Диагностика результативности
ЗУН
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
v
Педагог дополнительного образования ____________________ Иванов А.С.
v
v
v
v
Приложение № 3
Результативность освоения образовательной программы за 1-е полугодие 2017-2018 учебного года
объединение "___________________________"
№
пп
1
Результативность
освоения
программы
Творческий
Уровень качества
Повышенный
теоретических
Базовый
знаний
1 год обучения
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.
МБО ДО ДТДиМ "Радуга"
2 год обучения
инд.
4
всего
4
%
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.
Итого
4 год обучения
инд.
всего
%
100
4
6
1
1
1
1
5
7
100
4
6
1
1
1
100
4
6
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.
инд.
всего
%
8
38
54
1
1
1
5
7
8
38
54
1
1
1
1
1
5
7
8
38
54
4
6
1
1
1
1
5
7
8
38
54
16
24
4
4
4
4
20
28
8
38
54
индивид. обуч.
одарённые
с ОВЗ
100
1
5
11
1
1
100
1
5
11
1
1
1
100
1
5
11
1
1
1
100
4
4
100
Минимальный
Уровень умений
применять
знания
Базовый
4
4
Минимальный
2
3
Творческий
Повышенный
Уровень
сформированности
Творческий
Повышенный
навыков
Базовый
4
4
Минимальный
4
Уровень
Творческий
навыков
наставничества
Повышенный
Базовый
Минимальный
5
ИТОГО
Результативность
ЗУН (%)
4
4
100
Творческий
Повышенный
Базовый
Минимальный
12
4
12
4
75
25
Педагог д.о. __________ Иванов А.С.
1
5
7
4
1
%
всего
%